Положение о методическом совете

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Общеобразовательная школа - интернат №9 среднего общего образования"
Рассмотрено на педагогическом
совете
МАОУ школы-интерната № 9
Протокол № 4 от
11 января 2016 года

Утверждаю:
Директор школы-интерната № 9
Пенских О.В.
Приказ №1-1от 13января 2016 года

Положение
о методическом совете школы
1. Общие положения
1.1. Методический совет – коллективный общественный профессиональный
орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического
коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства
методической деятельностью.
1.2.
Методический совет координирует работу подструктур методической
службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения
образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности
и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
2. Цель и задачи деятельности
2.1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и
оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение
квалификации педагогических работников, формирование профессиональных
качеств
учителя,
классного
руководителя,
воспитателя,
педагога
дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.
2.2. Задачи методического совета

Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих
традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному
педагогическому
самосовершенствованию,
развитию
образовательных
процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской
деятельности;

Способствовать
поиску
и
использованию
в
воспитательном
образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов
преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

Изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей,
воспитателей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы
педагогического коллектива;

Широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати с
целью использования имеющегося опыта в других образовательных
учреждениях города, региона, страны;

Создавать условия для использования в работе учителя, классного
руководителя, воспитателя диагностических методик и мониторинговых

программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов
педагогической деятельности;

Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов
педагогического
коллектива
в
научно-исследовательской,
опытноэкспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на
совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного
процесса в учреждении и работы учителя;

Проводить
первичную
экспертизу
стратегических
документов
образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных
программ, учебных планов и др.);

Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов,
экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и
предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить
предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и
участвовать в реализации этих предложения;

Способствовать развитию личностно ориентированной педагогической
деятельности,
обеспечивать
условия
для
самообразования,
самосовершенствования и самореализации личности педагога.
3. Содержание деятельности
3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и
задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и
образовательной политики региона.
3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации
педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование
воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и
оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской,
опытно-экспериментальной деятельности.

Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации
инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик
и технологий.

Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и
развития профессионального мастерства педагогических работников.

Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и
рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.

Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по
аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению званиям,
наградам и другим поощрениям.

Организация общего руководства методической, научной, инновационной
деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций,
педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов»,
методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.

Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий,
программ и другой продукции методической деятельности образовательного
учреждения.


Планирование и организация работы временных творческих коллективов,
которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученыхпедагогов с целью обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также
для разработки инновационных программ, организации диагностических и
мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических
направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к
образовательному учреждению.

Определение направлений работы школы молодого учителя и
наставничества.
4.
Структура и организация деятельности
4.1. Членами методического совета могут являться руководители школьных
методических объединений, зам. директора по учебно-воспитательной и
воспитательной работе, руководители творческих коллективов, учителяноваторы.
4.2. Во главе методического совета стоит председатель, который избирается или
назначается.
4.3. В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету
образовательного учреждения.
4.4. Периодичность заседаний методического совета определяется его членами
(не реже одного раза в четверть).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».