Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа - интернат №9 среднего общего образования" Рассмотрено на педагогическом совете МАОУ школы-интерната № 9 Протокол № 4 от 11 января 2016 года Утверждаю: Директор школы-интерната № 9 Пенских О.В. Приказ № 1-1 от 13января 2016 года Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий в МАОУ школе – интернате №9 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящее Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий обучающихся МАОУ школы – интерната №9 (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии Пунктом 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ, Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и устанавливает: - последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора учебно-методического комплекта, сроки и уровни ответственности должностных лиц по вопросам учебного книгообеспечения. 1.2. Настоящее Положение: - является локальным нормативным актом, регулирующим деятельность МАОУ школы – интерната № 9 (далее – школа) в образовательно-воспитательной сфере; - вступает в силу со дня его утверждения. Данное Положение действует до принятия нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих иной порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся в образовательных учреждениях; - рассматривается на педагогическом совете и утверждается ежегодно приказом директора; - после внесения изменений в настоящее Положение или принятие его в новой редакции предыдущая редакция Положения утрачивает силу. 1.3. При организации образовательного процесса допустимо использование учебно-методического обеспечения из одной предметно-методической линии. 2. МЕХАНИЗМ ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ. 2.1. Механизм выбора учебников и учебных пособий включает в себя: - инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Педагог - библиотекарь школы совместно с учителями анализирует состояние обеспеченности фонда библиотеки учебниками, выявляет дефицит, передаёт результат инвентаризации директору; - формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий учебный год; - информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о наличии их в библиотеке школы; 2.2. Процесс работы по формированию списка учебников и учебных пособий включает следующие этапы: - работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях; - подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году; - составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий учебный год; - заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы; - приобретение учебной литературы. 2.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным пособиям: - допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных и введенных в действие приказом директора школы, входящих в утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе; - приобретение учебников и учебных пособий для обучающихся возможно исключительно в соответствии со Списком учебников для использования в образовательном процессе на предстоящий учебный год, утвержденным приказом директора школы; - при переходе на Федеральные государственные образовательных стандарты для организации образовательного процесса в классах приобретаются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников с грифом «ФГОС» . 3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. 3.1. Директор школы несет ответственность за: соответствие используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. 3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за: - определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях; - осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии: - со списком учебников и учебных пособий, определенным школой; - с образовательной программой, утвержденной приказом директора школы. 3.3. Заведующий библиотекой несет ответственность за: - достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки школы учебниках и учебных пособиях; - достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в соответствии с реализуемыми школой образовательными программами и имеющимся фондом библиотеки школы; - достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями обучающихся на начало учебного года; - осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных обучающимся. 3.4. Руководитель методического объединения несет ответственность за: - качество проведения процедуры согласования перечня учебников и учебных пособий на соответствие: - учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии; - требованиям федерального государственного образовательного стандарта; -федеральному перечню учебников; -образовательным программам, реализуемым школе; -определение минимального перечня дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), в соответствии с образовательными программами, реализуемыми в школе; - достоверность информации для формирования списка учебников и учебных пособий для обучающихся на предстоящий учебный год; 3.5. Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются учебниками из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае отсутствия – за счет обменного фонда. 3.6. Педагоги школы обеспечиваются учебниками из фонда школы.