Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Общеобразовательная школа - интернат №9 среднего общего образования"
Рассмотрено на педагогическом совете
МАОУ школы-интерната № 9
Протокол № 4 от
11 января 2016 года

Утверждаю:
Директор школы-интерната № 9
Пенских О.В.
Приказ № 1-1 от 13января 2016 года

Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий
в МАОУ школе – интернате №9
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение о порядке выбора учебников и учебных пособий
обучающихся МАОУ школы – интерната №9 (далее по тексту – Положение)
разработано в соответствии Пунктом 9 ч. 3 ст. 28, п. 5 ч. 3 ст. 47 Федерального
закона "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ, Федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования и
устанавливает:
- последовательность действий, механизмы учета, финансирования, выбора
учебно-методического комплекта, сроки и уровни ответственности должностных
лиц по вопросам учебного книгообеспечения.
1.2. Настоящее Положение:
- является локальным нормативным актом, регулирующим деятельность
МАОУ школы – интерната № 9 (далее – школа) в образовательно-воспитательной
сфере;
- вступает в силу со дня его утверждения. Данное Положение действует до
принятия нормативно-правовых актов Российской Федерации, устанавливающих
иной порядок обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся в
образовательных учреждениях;
- рассматривается на педагогическом совете и утверждается ежегодно
приказом директора;
- после внесения изменений в настоящее Положение или принятие его в
новой редакции предыдущая редакция Положения утрачивает силу.
1.3. При организации образовательного процесса допустимо использование
учебно-методического обеспечения из одной предметно-методической линии.
2. МЕХАНИЗМ ВЫБОРА УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ.
2.1. Механизм выбора учебников и учебных пособий включает в себя:
- инвентаризацию библиотечных фондов учебников. Педагог - библиотекарь
школы совместно с учителями анализирует состояние обеспеченности фонда
библиотеки учебниками, выявляет дефицит, передаёт результат инвентаризации
директору;
- формирование списка учебников и учебной литературы на предстоящий
учебный год;
- информирование обучающихся и их родителей (законных представителей)
о перечне учебников, входящих в комплект для обучения в данном классе, о
наличии их в библиотеке школы;
2.2. Процесс работы по формированию списка учебников и учебных
пособий включает следующие этапы:

- работа педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных
учреждениях;
- подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом
учебном году;
- составление списка заказа учебников и учебных пособий на следующий
учебный год;
- заключение договора с поставщиком о закупке учебной литературы;
- приобретение учебной литературы.
2.3. Обязательные условия к приобретаемым учебникам и учебным
пособиям:
- допускается использование только учебно-методических комплектов,
утвержденных и введенных в действие приказом директора школы, входящих в
утвержденные федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе;
- приобретение учебников и учебных пособий для обучающихся возможно
исключительно в соответствии со Списком учебников для использования в
образовательном процессе на предстоящий учебный год, утвержденным приказом
директора школы;
- при переходе на Федеральные государственные образовательных
стандарты для организации образовательного процесса в классах приобретаются
учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников с грифом «ФГОС» .
3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
3.1. Директор школы несет ответственность за:
соответствие используемых в образовательном процессе учебников и
учебных пособий федеральному перечню учебников, рекомендованных
(допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к
использованию в образовательном процессе.
3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет
ответственность за:
- определение списка учебников в соответствии с утвержденными
федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к
использованию в образовательном процессе в имеющих государственную
аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования
образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к
использованию в образовательном процессе в таких образовательных
учреждениях;
- осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе
образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в
соответствии:
- со списком учебников и учебных пособий, определенным школой;
- с образовательной программой, утвержденной приказом директора школы.
3.3. Заведующий библиотекой несет ответственность за:
- достоверность информации об имеющихся в фонде библиотеки школы
учебниках и учебных пособиях;

- достоверность оформления заявки на учебники и учебные пособия в
соответствии с реализуемыми школой образовательными программами и
имеющимся фондом библиотеки школы;
- достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными
пособиями обучающихся на начало учебного года;
- осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий,
выданных обучающимся.
3.4. Руководитель методического объединения несет ответственность за:
- качество проведения процедуры согласования перечня учебников и
учебных пособий на соответствие:
- учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической
линии;
- требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
-федеральному перечню учебников;
-образовательным программам, реализуемым школе;
-определение минимального перечня дидактических материалов для
обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), в соответствии с
образовательными программами, реализуемыми в школе;
- достоверность информации для формирования списка учебников и
учебных пособий для обучающихся на предстоящий учебный год;
3.5. Вновь прибывшие учащиеся в течение учебного года обеспечиваются
учебниками из библиотечного фонда в случае их наличия в фонде, в случае
отсутствия – за счет обменного фонда.
3.6. Педагоги школы обеспечиваются учебниками из фонда школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».