Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся 1 класса начальной школы МАОУ школы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Общеобразовательная школа - интернат №9 среднего общего образования"
Рассмотрено на педагогическом
совете
МАОУ школы-интерната № 9
Протокол № 4 от
11 января 2016 года

Утверждаю:
Директор школы-интерната № 9
Пенских О.В.
Приказ № 1-1 от 13января 2016 года

Положение о системе оценивания учебных достижений обучающихся
1 класса начальной школы МАОУ школы – интерната №9
В соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования в МАОУ школе –
интернате
№9
разработана система оценки обучающихся
1
класса,
ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений.
1. Данное положение разработано в соответствии с законом №273 -ФЗ «Об
образовании в РФ», Уставом МАОУ школы - интерната №9, в связи с введением
ФГОС второго поколения, где заложена новая система оценивания.
2.Целями данного Положения являются применение новой системы оц
енивания достижений обучающихся использование критериального подхода к
системе оценки достижений планируемых результатов обучающихся 1 класса.
3.Система оценивания в образовательном учреждении должна быть орга
низована так, чтобы с ее помощью можно было:
- устанавливать, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;
- давать общую и дифференцированную информацию о процессе
преподавания и процессе учения;
- отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении
требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения
программ начального образования;
- обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей;
- отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.
Таким образом, система оценивания направлена на получение информации,
позволяющей учащимся обрести уверенность в своих познавательных
возможностях, родителям – отслеживать процесс и результат обучения и
развития своего ребенка, учителям – об успешности собственной педагогической
деятельности.
Условия эффективности системы оценивания:
· систематичность
· личностно – ориентированность

·

позитивность

Особенностями системы оценки являются:
· комплексный подход к оценке результатов образования (оценка
предметных, метапредметных и личностных результатов);
· использование планируемых результатов освоения основных образова
тельных программ 1 класса в качестве содержательной и критериальной базы
оценки;
· оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов
на основе системно – деятельностного подхода, проявляющегося в способности к
выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
· оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
· сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения
качества образования;
· уровневый
подход
к
разработке
планируемых
результатов,
инструментария и представлению их;
· использование наряду со стандартизированными письменными или
устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические
работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
· использование контекстной информации об условиях и особенностях
реализации образовательных программ при интерпретации результатов
педагогических измерений.
Оценка личностных результатов
Объектом оценки личностных результатов обучающихся 1 класса является:
- формирование внутренней позиции ученика, которая находит отражение
в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному
учреждению,
- ориентация на содержательные моменты образовательного процесса уроки, познание нового, овладение
умениями и новыми компетенциями,
характер
учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками
и
ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для
подражания;
первоначальные представления о Родине, гражданской идентичности, знако
мство со знаменательными для Отечества историческими событиями, любви к
своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и
традиций народов России и мира, развития доверия и способности к понима
нию и сопереживанию чувствам других людей;
- первоначальное понятие самооценки, включая осознание своих
возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего
успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать
себя и верить в успех;
- формирование мотивации учебной деятельности, любознательности и
интереса к новому содержанию и способам решения учебных проблем,
приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата,
стремления к совершенствованию своих способностей;

- знакомство с моральными нормами и формирование способности к
оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения
соблюдения/нарушения моральной нормы.
Текущая (выборочная) оценка личностных результатов
осуществляется через
1)
наблюдение специалистами, работающими в школе и обладающими
необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики
развития личности;
2)
психологическую диагностику, которая проводится по запросу
педагогов и администрации при согласии родителей;
3)
оценку личностного прогресса;
4)
оценку знания моральных норм и сформированности моральноэтических суждений о поступках и действиях людей (по ответам на задания по
русскому языку, литературному чтению, окружающему миру).
Внутренняя оценка.
1. Оценка личностного прогресса. Она проводится по контекстной
информации – интерпретации результатов педагогических измерений. Педагог
может
отследить,
как
меняются,
развиваются
интересы ребенка, его мотивация, уровень самостоятельности, и ряд других
личностных действий. Главный критерий личностного развития – наличие
положительной тенденции развития.
2. Оценка знания моральных норм и сформированности моральноэтических суждений о поступках и действиях людей является также
накопительной.
Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных
учебных действий
учащихся
(регулятивных,
коммуникативных,
познавательных), т.е. таких умственных действий обучающихся, которые
направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных
компонентов образовательного процесса - учебных предметов, представленных
в обязательной части учебного плана. Основное содержание оценки
метапредметных результатов на ступени начального общего образования
строится вокруг умения учиться.
Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя
следующие процедуры:
- решение задач творческого и поискового характера: творческие
задания, интеллектуальный марафон,
информационный
поиск,
задания вариативного повышенного уровня;
- проектная деятельность;
- текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на
проверку метапредметных результатов обучения;
- комплексные работы на межпредметной основе.

Мониторинг
сформированности
регулятивных,
познавательных,
коммуникативных учебных действий может осуществляться на материалах
учебников и рабочих тетрадей.
Оценивание уровня сформированности личностных, коммуникативных и
таких познавательных УУД как
целеполагание, планирование может основываться и на устных ответах обуч
ающихся, а также на наблюдениях учителя за участием учащихся в групповой
работе, в решении проектных задач.
Оценка предметных результатов
При обучении обучающихся 1 класса используется только содержательная
оценка по всем предметам.
Продвижение обучающихся 1 класса в учебной деятельности наглядно
фиксируются в дневнике первоклассника.
Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися
предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и
учебно-практических задач.
В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают
планируемые предметные результаты. Оценка достижения предметных
результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в
ходе выполнения итоговых проверочных работ.
В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении
предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения
уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые
проверочные работы.
Механизм определения уровня обученности и развития учащихся
1. При определении уровня сформированности навыков чтения необходимо
учитывать:
понимание прочитанного текста;
способ чтения;
правильность;
выразительность
темп чтения;
умения и навыки работы с текстом.
Высокому уровню развития навыка чтения соответствует в 1 классе плавный
слоговой способ чтения: 25-30 слов.
Понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную
мысль прочитанного, найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту
мысль.
Среднему уровню сформированности навыка чтения соответствует в 1 классе
слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп
чтения: 20-25 слов.
Учащийся не может понять отдельные слова, при общем понимании
прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти слова и
выражения в тексте, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню сформированности навыка чтения соответствует чтение по
буквам в 1 классе или по слогам в 2-4 классах при темпе чтения: менее 20
слов.
Непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на
вопросы по содержанию.
2. При выявлении обученности по русскому языку необходимо учитывать
развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии,
сформированность устной речи.
При оценке каллиграфии:
Высокий уровень - письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых
недочета.
Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3
несущественных
недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквам
и, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2
негрубых недочета.
Низкому уровню развития каллиграфического письма соответствует письмо,
которое в целом не соответствует норме, небрежное, неразборчивое с
помарками.
К числу негрубых недочетов относятся:
частичные искажения формы букв;
несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;
наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;
выход за линию рабочей строки, не дописывание до нее;
крупное и мелкое письмо;
отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буква
ми и словами.
При оценке орфографии:
Высокий уровень - письмо без ошибок, как по текущему, так и по предыдущему
материалу.
Средний уровень - число ошибок не превышает 5, и работа не содержит более 5-7
недочетов.
Низкий уровень - письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает
указанное выше количество.
Оценка устной речи осуществляется в соответствии со следующими
критериями:
полнота и правильность ответа;
степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
последовательность изложения;
культура речи.
Высокому
уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связн
ые, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается не более
одной неточности в речи.
Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к
требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик
допускает неточности в речевом оформлении ответа.

Низкому
уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в це
лом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно,
по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило
примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и
предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает
материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в
употреблении слов и построении предложений.
3. При определении уровня сформированности умений и навыков
по математике необходимо учитывать сформированность устных и письменных
вычислительных
навыков, сформированность
умения
решать
задачи,
ориентироваться в геометрических понятиях.
Оценка уровня развития устных вычислительных навыков:
Высокий уровень - осознанное усвоение изученного материала и умение
самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и
достаточно быстро.
Средний уровень - ученик в ответах допускает некоторые неточности в
формулировках, не всегда использует рациональные приемы вычислений.
Низкий уровень - ученик допускает незнание большей части программного
материала.
Письменные вычислительные навыки:
Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют
работы, выполненные безошибочно.
Среднему уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют
работы, в которых допущено не более трех грубых ошибок.
Низкому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют
работы, в которых ученик допускает более 3 грубых ошибок.
Умения решать задачи:
Высокому уровню сформированности умения решать задачу соответствуют работы
и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить
задачу (составить план, решить, объяснить ход решения, точно сформулировать
ответ на вопрос задачи).
Среднему уровню соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает
отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и
решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в
ответах должно быть не более 1 грубой и 3-4 негрубых ошибок.
Низкому уровню соответствуют работы и ответы, в которых ученик не
справляется с решением задач и вычислениями в них даже с помощью учителя.
Допускает 2 и более грубых ошибки.
Умение ориентироваться в геометрических понятиях.
Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических
понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их су
щественные признаки (кривая и прямая, луч, отрезок, ломаная, угол,
треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать
геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.
Среднему уровню соответствуют умения называть и распознавать геометрические
фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении
существенных признаков фигур.

Низким уровнем определяются знания и умения, несоответствующие у
казанным требованиям.
4. Определение уровня развития умений и навыков по программе
«Окружающий мир» производится в соответствии с требованиями программ на
основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ.
Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы,
представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с
опорой на свои непосредственные наблюдения явлений. Ученик может
установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания
на практике.
Среднему
уровню развития
умений и навыков
соответствуют
ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но
ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического
материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в
применении своих знаний на практике.
Низкому уровню соответствуют ответы, в которых обнаруживает незнание
большей
части
программного материала, не справляется с выполнением практических
работ даже с помощью учителя.
Для контроля и учета достижений обучающихся используются
следующие формы:
1. Текущая аттестация:
устный опрос;
самостоятельная работа;
списывание;
тестовая работа
творческая работа;
диагностическая работа и др.
проверка чтения (способ чтения, темп, правильность, осознанность)
2. Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образов
ательной программы 1 класса является выполнения трех итоговых работ –
по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной
основе.
При оценивании практических и контрольных работ можно использовать
% уровни усвоения учебного материала:
· от 0% до 30% - недопустимый уровень
· от 30% до 40% - низкий уровень
· от 40% до 70% - необходимый уровень
· от 70% до 90% - достаточный уровень
· от 90 % до 100% - высокий уровень
Педагог
на
каждом
этапе
обучения
вместе
с
ребенком выбирает, что является для него результатом на
сегодняшний день. Оценочная деятельность самого педагога направлена на
то,
чтобы
стимулировать
учебнопознавательную деятельность ребенка и корректировать ее. Вместе с тем пе

дагог передает ребенку нормы и способы оценивания (не выставления
отметки, а фиксации качества, например разборчивость письма, грамотность,
способа действий и т.д.), способствует выработке у ребенка самооценки своего
труда.
Работа с родителями
1) Между учителями, учащимися, родителями учащихся и администрацией
школы в рамках безотметочного обучения необходимо строить равноправное
сотрудничество. Каждый из участников такого сотрудничества имеет право,
прежде всего, на самооценку своей деятельности, на свое особое
аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности
другим.
2)
На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с
особенностями оценивания в начальной школе, приводят аргументы против
отметок, называют преимущества безотметочной системы обучения.
3)
Для информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся
в конце каждой четверти учитель проводит родительские собрания и
индивидуальные консультации.
4)
По желанию родителей учитель может оценить успеваемость каждого ученика
по четырехбалльной системе на основании результатов, полученных в ходе
текущего, тематического и итогового контроля, однако результаты оценки
учащимся не сообщаются.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».