Положение об организации внеурочной деятельности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Общеобразовательная школа - интернат №9 среднего общего образования"
Рассмотрено на педагогическом
совете
МАОУ школы-интерната № 9
Протокол № 4 от
11 января 2016 года

Утверждаю:
Директор школы-интерната № 9
Пенских О.В.
Приказ № 1-1 от 13января 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внеурочной деятельности
в МАОУ школе – интернате №9
1. Общие положения
1.1. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная
деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую
часть учебно-воспитательного процесса в МАОУ школе – интернате (далее –
школа ), отличная от урочной формы обучения.
1.2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет 10 недельных
часов и не учитывается при определении максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов
финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной
программы.
2. Цель и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении
достижения планируемых результатов обучающихся 1-4 классов в
соответствии с основной образовательной программой начального общего
образования и 5-7 классов в соответствии с основной образовательной
программой основного общего образования МАОУ школы - интерната.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных
потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий,
направленных на развитие детей.

3. Порядок организации внеурочной деятельности
3.1. Направления, содержание и формы занятий, предусмотренных в рамках
внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и
их родителей (законных представителей).
3.2. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются
и утверждаются школой самостоятельно. Возможно использование
авторских программ.
3.3. Структура образовательной программы внеурочной деятельности:
-пояснительная записка;
-учебно – тематическое планирование (по годам обучения);
-показатели эффективности достижения панируемых результатов;
-планируемые результаты.
3.4. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями
начальных классов, заместителем директора по ВР, учителем физкультуры,
педагогами дополнительного образования, возможно сотрудничество с
ДШИ, ДЮСШ и другими образовательными учреждения дополнительного
образования детей ГО Богданович на основе договора.
3.5. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется
воспитателем в Журнале учета внеурочной деятельности и педагогами,
которые проводят занятия внеурочной деятельности. Содержание занятий в
Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной
деятельности.
3.6. Внеурочная деятельность организуется на начальной ступени общего
образования в количестве 10 часов. Школа вправе самостоятельно
определять количество направлений и часов занятий.
3.7. Занятия по внеурочной деятельности могут чередоваться с учебной
деятельностью, а также проводиться ежедневно в количестве 2
академических часов по 35 минут после занятий обязательной части
учебного плана и части, формируемой участниками образовательного
процесса.
3.8. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут
использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления в
лагере дневного пребывания, организованного в МАОУ
школе – интернате.
4. Направления, формы и виды организации
внеурочной деятельности
4.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в
соответствии с основной образовательной программой начального общего
образования школы.
4.2. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной

деятельности по следующим основаниям:
По месту проведения:
• в классе;
• в классе группами;
• в классе индивидуально;
• на базе учреждений дополнительного образования, культуры, организаций
и предприятий.
По времени:
• в первой половине дня;
• во второй половине дня;
• во время каникул.
4.3. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
• Спортивно-оздоровительное;
• Художественно-эстетическое;
• Научно-познавательное;
• Военно-патриотическое ;
• Общественно-полезная деятельность;
• Проектная деятельность.
4.4. Виды внеурочной деятельности:
• Игровая;
• Познавательная;
• Проблемно-ценностное общение;
• Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
• Художественное творчество;
• Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая
деятельность);
• Техническое творчество
• Трудовая (производственная) деятельность;
• Спортивно-оздоровительная деятельность;
• Туристско-краеведческая деятельность.
4.5. Формы организации внеурочной деятельности:
Экскурсии
Факультативы,
Кружки
Секции
Круглые столы
Конференции
Диспуты
Олимпиады
Соревнования
Проекты
Общественно-полезная практика
Интеллектуальные клубы
Библиотечные вечера
Конкурсы

Викторины
Познавательные игры и др.
5. Учёт внеурочных достижений обучающихся
5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является
портфолио.
5.2. Основными целями составления портфолио являются:
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности
обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных
результатов через активное участие во внеурочной деятельности по
овладению знаниями, умениями, навыками;
- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму
оценивания достижений обучающихся.
5.3. Основными задачами составления портфолио являются:
- систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности
обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую
деятельность;
-создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого
обучающегося
5.4. Портфолио может иметь следующую структуру:
I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты
тестирования);
III раздел «Конкурсы, спортивные соревнования»: этот раздел включает в
себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области),
прописываются все спортивные достижения.
IV раздел «Олимпиады»: в данном разделе отражается участие обучающегося
во всех предметных и тематических олимпиадах.
V раздел «Научно-исследовательская деятельность»: в этом разделе
фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские
работы.
VI раздел «Общественно-культурная деятельность»: данный раздел включает
весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в
которых обучающиеся принимали участие.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».