Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа - интернат №9 среднего общего образования" Рассмотрено на педагогическом совете МАОУ школы-интерната № 9 Протокол № 4 от 11 января 2016 года Утверждаю: Директор школы-интерната № 9 Пенских О.В. Приказ № 1-1 от 13января 2016 года ПОЛОЖЕНИЕ об организации внеурочной деятельности в МАОУ школе – интернате №9 1. Общие положения 1.1. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть учебно-воспитательного процесса в МАОУ школе – интернате (далее – школа ), отличная от урочной формы обучения. 1.2. Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет 10 недельных часов и не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы. 2. Цель и задачи 2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования и 5-7 классов в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МАОУ школы - интерната. 2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. 3. Порядок организации внеурочной деятельности 3.1. Направления, содержание и формы занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). 3.2. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются школой самостоятельно. Возможно использование авторских программ. 3.3. Структура образовательной программы внеурочной деятельности: -пояснительная записка; -учебно – тематическое планирование (по годам обучения); -показатели эффективности достижения панируемых результатов; -планируемые результаты. 3.4. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться учителями начальных классов, заместителем директора по ВР, учителем физкультуры, педагогами дополнительного образования, возможно сотрудничество с ДШИ, ДЮСШ и другими образовательными учреждения дополнительного образования детей ГО Богданович на основе договора. 3.5. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется воспитателем в Журнале учета внеурочной деятельности и педагогами, которые проводят занятия внеурочной деятельности. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности. 3.6. Внеурочная деятельность организуется на начальной ступени общего образования в количестве 10 часов. Школа вправе самостоятельно определять количество направлений и часов занятий. 3.7. Занятия по внеурочной деятельности могут чередоваться с учебной деятельностью, а также проводиться ежедневно в количестве 2 академических часов по 35 минут после занятий обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками образовательного процесса. 3.8. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления в лагере дневного пребывания, организованного в МАОУ школе – интернате. 4. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности 4.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования школы. 4.2. Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим основаниям: По месту проведения: • в классе; • в классе группами; • в классе индивидуально; • на базе учреждений дополнительного образования, культуры, организаций и предприятий. По времени: • в первой половине дня; • во второй половине дня; • во время каникул. 4.3. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям: • Спортивно-оздоровительное; • Художественно-эстетическое; • Научно-познавательное; • Военно-патриотическое ; • Общественно-полезная деятельность; • Проектная деятельность. 4.4. Виды внеурочной деятельности: • Игровая; • Познавательная; • Проблемно-ценностное общение; • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); • Художественное творчество; • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); • Техническое творчество • Трудовая (производственная) деятельность; • Спортивно-оздоровительная деятельность; • Туристско-краеведческая деятельность. 4.5. Формы организации внеурочной деятельности: Экскурсии Факультативы, Кружки Секции Круглые столы Конференции Диспуты Олимпиады Соревнования Проекты Общественно-полезная практика Интеллектуальные клубы Библиотечные вечера Конкурсы Викторины Познавательные игры и др. 5. Учёт внеурочных достижений обучающихся 5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио. 5.2. Основными целями составления портфолио являются: - развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности; - мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками; - переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся. 5.3. Основными задачами составления портфолио являются: - систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность; -создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося 5.4. Портфолио может иметь следующую структуру: I раздел «Мой портрет» (информация о владельце); II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования); III раздел «Конкурсы, спортивные соревнования»: этот раздел включает в себя участие в конкурсах различного уровня (школы, района, области), прописываются все спортивные достижения. IV раздел «Олимпиады»: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных и тематических олимпиадах. V раздел «Научно-исследовательская деятельность»: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы. VI раздел «Общественно-культурная деятельность»: данный раздел включает весь спектр культурно-массовых мероприятий школы, района, области в которых обучающиеся принимали участие.