Положение о формах получения образования и формах обучения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Общеобразовательная школа - интернат № 9 среднего общего образования"
Рассмотрено на педагогическом совете
МАОУ школы-интерната № 9
Протокол № 4 от
11 января 2021 года

Утверждаю:
Директор школы-интерната № 9
Пенских О.В.
Приказ № 1-1 п.1 от 11 января 2021 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О формах получения образования
и формах обучения в МАОУ школе-интернате № 9
Общие положения
1.1. Настоящее Положение «О формах получения образования и формах обучения»
(далее - Положение) разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с изменениями и дополнениями);
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвящения Российской Федерации от
28.08.2020г. №442;
• Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373
(с изменениями и дополнениями);
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с
изменениями и дополнениями);
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с
изменениями и дополнениями);
• Методическими рекомендациями по организации обучения на дому детейинвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий,
направленными письмом Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832;
• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2012 г. № 07-832 «Методические рекомендации по организации
обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных
образовательных технологий»;
• Приказом Минобрнауки от 13.06.2019г ТС-1391/07 «Об организации
образования на дому»;
• Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от

15.11.2013г №НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной
форме»;
• Уставом и локальными нормативными актами МАОУ школы-интерната № 9
(далее - Учреждение);
1.2.
Настоящее положение определяет порядок:
- реализации принципа свободы выбора получения формы образования
согласно склонностям и потребностям человека, создания условий для
самореализации каждого человека, свободного развития его способностей;
- реализации права выбора форм обучения обучающимися и родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
- индивидуальный учебный план (далее - ИУП) - учебный план,
обеспечивающий освоение образовательной программы на основе
индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося;
- очная форма обучения - форма обучения, предполагающая посещение
обучающимися занятий, проводимых в Учреждении, в объеме,
предусмотренном учебным планом в рамках осваиваемой образовательной
программы соответствующего уровня общего образования;
- очно-заочная форма - форма обучения, предполагающая посещение
обучающимися занятий в Учреждении (либо он-лайн занятий) в сочетании с
самостоятельным изучением части материала предметов образовательной
программы;
- дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников через
информационные платформы;
- электронное обучение - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников;
- индивидуальное обучение - отдельный вариант способа работы с учащимся;
- удаленное обучение - обучение без посещения образовательного учреждения,
посредством любых доступных средств связи: сеть интернет (электронная
почта, ГИС «СГО», мессенджеры), телефон;
- самостоятельная работа - индивидуальная или коллективная учебная
деятельность,
осуществляемая
без
непосредственного
руководства
педагогическими работниками.

2. Формы обучения в МАОУ школе-интернате № 9
2.1. Общее образование может быть получено в следующих формах:
- в МАОУ школе-интернате № 9 (далее Учреждении)
- вне школы
Формы обучения:
- в Учреждении: очная, очно-заочная
- вне Учреждения: семейное обучение, самообразование (на уровне среднего
общего)
2.2. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной
общеобразовательной программе определяются родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы
получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Формы обучения по общеобразовательным программам определяются
соответствующими
федеральными
государственными
образовательными
стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
2.3. Обучение в Учреждении реализуется в очной, очно-заочной формах в
зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с
обучающимися с учетом индивидуальных потребностей и возможностей личности
обучающегося, состояния его здоровья.
Объем обязательных занятий педагогических работников с обучающимися:
- по очной форме обучения определяется ФГОС соответствующего уровня общего
образования;
- по очно-заочной форме обучения составляет не менее 50 % от очной формы
обучения;
Для всех форм обучения общего образования в Учреждении в пределах
конкретной основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования действует единый федеральный государственный стандарт
соответствующего уровня общего образования.
2.4 Сроки получения общего образования (соответствующего уровня) в зависимости
от формы обучения (очной, очно-заочной) установлены ФГОС по конкретным
уровням общего образования.
2.5. Независимо от формы обучения (очной, очно-заочной) содержание начального
общего, основного общего и среднего общего образования, а также
дополнительного
образования
определяется
соответствующими
образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми ОО.
2.6. При реализации общеобразовательных программ во всех формах обучения
используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение, индивидуально-удаленное и
др.
2.7. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования,

независимо от формы обучения (очной, очно-заочной), предоставляется право
пользования всеми ресурсами ОО и ее инфраструктурой.
3. Порядок выбора обучающимися (родителями)
формы обучения в образовательной организации
3.1. Обучающий самостоятельно выбирает форму обучения при условии уже
полученного основного общего образования или после достижения 18 лет.
До достижения указанных условий выбор формы обучения осуществляется
родителями (законными представителями) обучающегося.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы обучения учитывается мнение ребенка, а также
рекомендации ПМПК при их наличии.
3.2. Обучающийся, освоивший программу основного общего образования,
совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители)
обучающихся имеют право на выбор формы обучения по конкретной
образовательной программе при приеме в Учреждение, а также во время обучения
в Учреждении.
3.3. Выбор формы обучения осуществляется по личному заявлению обучающегося
или родителей (законных представителей) обучающегося.
3.4. При выборе очно-заочной формы Учреждение осуществляет необходимые
психолого-педагогические и методические консультации, обеспечивающие
осознанный выбор формы обучения.
3.5. Изменение формы обучения осуществляется приказом директора Учреждения на
основании заявления обучающегося, родителей (законных представителей).
4. Организация образовательной деятельности по очной форме
обучения в МАОУ школе-интернате № 9
4.1. Освоение общеобразовательных программ по очной форме обучения
предполагает обязательное посещение обучающимися учебных занятий по
предметам учебного плана согласно расписанию.
Основной формой организации образовательной (учебной) деятельности по
очной форме обучения является урок и внеурочная деятельность.
4.2. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования
по очной форме обучения, проходят промежуточную аттестацию по всем
предметам учебного плана. Система оценок при проведении промежуточной
аттестации, формы, порядок и периодичность ее проведения определяются
Положением «О формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации и переводе обучающихся».
4.3. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий,
которые проводятся в МАОУ школе-интернате № 9 и не предусмотрены учебным
планом.
4.4. Обучающимся, осваивающим образовательные программы общего образования в
очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебники и
другая литература, имеющаяся в библиотеке учреждения.
4.5. В случае необходимости установления особых условий обучения, связанных с

санитарно-эпидемиологической обстановкой, необходимостью минимизации
контактов обучающихся и других ситуаций (длительное лечение, самоизоляция и
пр) образовательным учреждением (на основании заявления родителей) может
быть организовано обучение с условием нахождения обучающихся вне здания
школы. В этом случае издается приказ по школе и, при необходимости, вносятся
изменения в расписание учебных занятий.
Обучение по заявлению родителей в зависимости от причин перехода на такое
обучения и технических возможностей учащихся может быть организовано с
применением одного из форматов:
- обучение с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения. Данный формат организуется в соответствии с
Положением «Об организации образовательной деятельности учреждения с
использованием дистанционных технологий и электронного обучения»;
- индивидуально удаленное посредством любых доступных средств связи: сеть
интернет (электронная почта, мессенджеры), телефон, а также через Листы
обучения. Данный формат организуется в соответствии с положением «Об
организации деятельности учреждения в период временного изменения
формата обучения».
5. Организация образовательной деятельности по очно-заочной форме
обучения в МАОУ школе-интернате № 9
5.1. Освоение общеобразовательных программ по очной-заочной форме обучения
предполагает посещение обучающимися учебных занятий (либо он-лайн занятий)
по предметам учебного плана в сочетании с самостоятельным изучением части
материала предметов образовательной программы.
5.2 Содержание самостоятельной работы обучающихся по очно-заочной форме
обучения определяется учителем в соответствии с рабочей программой по
предмету.
5.3. В целях полного освоения программы часть учебного материала, вынесенная на
самостоятельное изучение учащимися, сопровождается обязательной сдачей
зачетов по данным темам. Форма проведения зачета определяется учителем.
5.4. При обучении в очно-заочной форме обучающийся имеет право на обучение по
индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах
осваиваемой образовательной программы.
5.5. В случае необходимости установления особых условий обучения, связанных с
санитарно-эпидемиологической обстановкой и необходимостью минимизации
контактов обучающихся, образовательным учреждением на очно-заочное обучение
может быть выведено изучение отдельных предметов, а также обучение целых
классов. В этом случае издается приказ по школе и вносятся изменения в
расписание учебных занятий.
5.6. Освоение общеобразовательных программ начального, основного и среднего
общего образования в очно-заочной форме возможно для всех обучающихся,
включая:

- нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать ОО;
- выезжающих в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы в
составе сборных команд РФ на международные олимпиады школьников,
тренировочные сборы, российские или международные спортивные
соревнования, конкурсы, смотры и т. п.
5.7. Очно-заочное обучение по заявлению родителей в зависимости от причин
перехода на данную форму обучения и технических возможностей учащихся
может быть организовано с применением одного из форматов:
- индивидуально удаленное обучение без посещения образовательного
учреждения, посредством любых доступных средств связи: сеть интернет
(электронная почта, мессенджеры), телефон, а также через Листы обучения.
Данный формат организуется в соответствии с положением «Об организации
деятельности учреждения в период временного изменения формата обучения».
- обучение с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения. Данный формат организуется в соответствии с
Положением «Об организации образовательной деятельности учреждения с
использованием дистанционных технологий и электронного обучения».
При освоении основных общеобразовательных программ соответствующего
уровня общего образования в очно-заочной форме Учреждение предоставляет
обучающемуся: контактные данные (телефон, адрес сайта, адрес электронной
почты); учебный план; план учебной работы на четверть / полугодие; расписание
занятий, учебники; перечень самостоятельных работ с рекомендациями по их
выполнению; методические материалы для выполнения заданий, а также в случае
организации электронного обучения или обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий - условия доступа к сервису (личный
сертификат, логин / пароль, личный ключ доступа), правила пользования сервисом,
регламент работы сервиса и его адрес.
5.8. Образовательная деятельность при очно-заочной форме обучения организована
по: учебным четвертям с прохождением по окончании промежуточной аттестации.
5.9. Общая продолжительность каникул для обучающихся по очно-заочной форме
устанавливается учебным планом и календарным учебным графиком учреждения.
5.10. При очно-заочной форме обучения оценка качества освоения образовательной
программы (соответствующего уровня образования) включает текущий контроль
успеваемости, промежуточную аттестацию и ГИА обучающихся.
5.11. Обучающиеся по очно-заочной форме вправе участвовать во всероссийской
олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных
мероприятиях.
6. Организация индивидуального обучения на дому
6.1. Обучение на дому - не является отдельной формой получения образования и
обучения. Это обучение в образовательной организации в соответствующей форме
обучения (очной), которое организовано по индивидуальным показаниям
учреждением не на ее территории. Оно проходит на дому у учащегося или в

медицинской организации и является обучением в данной организации.
6.2. Организация индивидуального обучения детей на дому осуществляется
общеобразовательным учреждением, в котором обучается данный ребенок по
заявлению родителей (законных представителей) при наличии заключения
медицинской организации в соответствии с перечнем заболеваний, наличие
которых дает право на обучение на дому.
6.3. Организация обучения на дому регламентируется Положением «О порядке
обучения по индивидуальному учебному плану».
7. Образовательные отношения при выборе формы получения образования
вне образовательной организации
7.1.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы
получения общего образования в форме семейного обучения или самообразования
родители (законные представители) информируют об этом выборе МКУ
Управление образования ГО Богданович.
7.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования организуется в
соответствии с Положением «О семейном образовании и самообразовании».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».