2024 г. Положение о внутришкольном учете МАОУ шк-инт № 9 (28.12.2023)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа – интернат № 9 среднего общего образования»
Принято педагогическим советом
МАОУ школы-интерната № 9
Протокол № 4 от 28.12. 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ школы-интерната № 9
О.В. Пенских
Приказ № 302-3 от 27.12.2023 г.

Положение
о внутришкольном учете отдельных категорий несовершеннолетних
в МАОУ школе-интернате № 9
1. Общие положения
1.1. Положение о внутришкольном учете (далее – Положение)
подготовлено на основании следующих нормативных правовых актов:

Конституция Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
(далее - Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ);

Письмо Министерства образования и науки Российской
Федерации от 28.04.2016 № АК-923/07 «О направлении методических
рекомендаций»;

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
23.08.2021 № 07-4715 «О направлении методических рекомендаций»;

Постановление Правительства Свердловской области от
02.04.2020 № 188-ПП «Об утверждении Порядка межведомственного
взаимодействия
органов
и
учреждений
системы
профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных
организаций, расположенных на территории Свердловской области, по
выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально
опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы
с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном
положении»;

Приказ МКУ УО ГО Богданович от 09.04.2020 № 91 «О внесении
изменений в Положение о постановке (снятии) на (с) ВШУ
несовершеннолетних, о совете профилактики»;

Устав МАОУ школы-интернат № 9;

Иными нормативно-правовыми актами.

1.2. Положение регламентирует порядок постановки на учет, снятия с
учета и ведения учета отдельных категорий несовершеннолетних обучающихся,
подлежащих учету, в МАОУ (далее – Школа).
1.3. Основной целью учета отдельных категорий несовершеннолетних в
Школе является формирование полной и достоверной информации о
несовершеннолетних, подлежащих учету, обеспечение ею внутренних и
внешних пользователей, а также анализ и использование данной информации
для принятия управленческих решений, направленных на организацию защиты
прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики совершения
ими правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их
безнадзорности и правонарушениям.
1.4.
Основными
задачами
учета
отдельных
категорий
несовершеннолетних в Школе являются:

обеспечение выявления несовершеннолетних, нуждающихся в
оказании помощи, социально-педагогической реабилитации, организации с
ними работы по предупреждению совершения ими правонарушений и (или)
антиобщественных действий;

обеспечение
защиты
прав
и
законных
интересов
несовершеннолетних;

систематизация информации о несовершеннолетних, подлежащих
учету, необходимой для организации индивидуальной профилактической
работы, деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних (далее – профилактика);

обеспечение анализа информации о несовершеннолетних,
подлежащих учету;

определение оснований и приоритетных направлений плановой
работы по профилактике и индивидуальной профилактической работе;

выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении;

оказание социально-психологической и педагогической помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в
обучении;

оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании
детей;

обеспечение контроля и оценки эффективности деятельности по
профилактике и индивидуальной профилактической работе.
1.5. Основным требованием, предъявляемым к организации учета,
является актуализация данных, определяющих количественный состав
несовершеннолетних, а также качественные характеристики их статуса и
проводимой с ними работы, в возможно короткие сроки – не более трех
рабочих дней с момента поступления информации.
1.6. Организация учета регламентируется настоящим Положением.
Решение о постановке на учет (снятии с учета) принимается Советом
профилактики и утверждается директором Школы.

1.7. Ведение учета, а также формирование наблюдательных дел
несовершеннолетних, подлежащих учету, осуществляется социальным
педагогом Школы, а в случаях его отсутствия – иным лицом, на которое
директором возложены обязанности по ведению учета.
1.8. Контроль за ведением учета, оценка эффективности деятельности по
профилактике, индивидуальной профилактической работе осуществляется
директором и заместителем директора по воспитательной работе.
1.9. Директор школы либо ответственный ежеквартально не позднее
25 числа последнего месяца, отчетного квартала направляет данные учета
(приложение 1) в Муниципальное казенное учреждение «Управление
образования городского округа Богданович» (далее – МКУ УО ГО Богданович).
2. Категории несовершеннолетних, подлежащих учету в
образовательных организациях
Учету подлежат следующие категории несовершеннолетних:
а) отнесенные к категориям лиц, предусмотренным пунктом 1 статьи 5
Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ, в отношении которых органы и
учреждения
системы
профилактики
проводят
индивидуальную
профилактическую работу:

безнадзорные или беспризорные;

занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

содержащиеся в социально - реабилитационных центрах для
несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям,
оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и
других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающиеся в социальной
помощи и (или) реабилитации;

употребляющие наркотические средства или психотропные
вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие
вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

совершившие правонарушение, повлекшее применение мер
административной ответственности;

совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого
наступает административная ответственность;

освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об
амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда
признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем
применения принудительных мер воспитательного воздействия;

совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие
уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого
наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в
психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в
отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовнопроцессуальным кодексом Российской Федерации;

условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания,
освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с
помилованием;

которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или
отсрочка исполнения приговора;

освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы,
вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого
типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали
нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после
освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или)
нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

осужденные за совершение преступления небольшой или средней
тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных
мер воспитательного воздействия;

осужденные условно, осужденные к обязательным работам,
исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением
свободы;
б) поставленные на учет по решению Совета профилактики и согласию
директора Школы, нуждающиеся в социально-педагогической реабилитации,
оказании иных видов помощи, организации с ними работы по предупреждению
совершения ими правонарушений (пункт 3 статьи 5, статьи 14 Федерального
закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ), в том числе соответствующие решения могут
применять в отношении следующих категорий:

вовлеченные в криминальные субкультуры, объединения
антиобщественной направленности;

проявляющие признаки девиантного, деструктивного поведения,
аутоагрессии;

не посещающие или систематически пропускающие по
неуважительным причинам занятия в образовательной организации;

систематически (неоднократно в течение шести месяцев)
допускающие неисполнение или нарушение Устава Школы, Правил
внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Школы;

несовершеннолетние, имеющие проблемы в обучении;

совершившие самовольные уходы из семей и иные.


3. Основания для постановки на учет в Школе
3.1. Учет в Школе включает осуществление обработки (получение, сбор,
запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использования, передачи (распространение, предоставление,
доступ), обезличивания, блокирования, удаления, уничтожения данных о
несовершеннолетнем и организации индивидуальной профилактической
работы в его отношении, в том числе с использованием информационных
систем.
3.2. Основаниями для постановки на учет несовершеннолетних,
указанных в подпункте «а» пункта 2 Положения, являются сведения,

поступившие из органов и учреждений системы профилактики, об отнесении
их к категориям лиц, установленным пунктом 1 статьи 5 Федерального закона
от 24.06.1999 № 120-ФЗ, и (или) постановление территориальной комиссии
Богдановичского района по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации Южного управленческого округа Свердловской области (далее
– ТКДН и ЗП) с поручением об организации индивидуальной
профилактической работы в отношении несовершеннолетнего.
3.3. Основанием для учета несовершеннолетних, указанных в подпункте
«б» пункта 2 Положения, является решение Совета профилактики Школы,
утвержденное директором.
3.4. Общим основанием для учета несовершеннолетних, указанных в
пункте 2 Положения, в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона
от 24.06.1999 № 120-ФЗ является утвержденное директором Школы
заключение по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или
других сообщений (приложение 2).
4. Порядок учета несовершеннолетних в образовательных
организациях
4.1. Поступившие в образовательную организацию из органов и
учреждений
системы
профилактики
сведения
об
отнесении
несовершеннолетних к категории лиц, установленных пунктом 1 статьи 5
Федерального закона № 120-ФЗ, постановления ТКДН И ЗП с поручениями об
организации индивидуальной профилактической работы в отношении
несовершеннолетних с резолюцией руководителя образовательной организации
«Для постановки на учет» незамедлительно передаются социальному педагогу
или лицу, ответственному за ведение учета, для внесения в возможно короткие
сроки (не более трех рабочих дней с момента регистрации информации в
образовательной организации) сведений об обучающемся в Журнал учета
отдельных категорий несовершеннолетних обучающихся, в отношении
которых проводится индивидуальная профилактическая работа в Школе
(приложение 4) (далее – Журнал учета), а также для обеспечения направления в
ТКДН и ЗП предложений в рамках компетенции и имеющихся в
образовательной
организации
возможностей
для
включения
в
межведомственную программу индивидуальной профилактической работы.
4.2. В случае поступления в образовательную организацию информации о
выявлении несовершеннолетних, указанных в подпункте «б» пункта 2
Положения, социальным педагогом, а в случаях его отсутствия – иным лицом,
на которое директором возложены обязанности по ведению учета, оформляется
и направляется на рассмотрение Совета профилактики Школы представление о
необходимости учета несовершеннолетнего (приложение 3).
4.3. В целях обеспечения коллегиальности выработки перечня
эффективных
профилактических и
реабилитационных
мероприятий,
представление о необходимости учета несовершеннолетних рассматривается
Советом профилактики Школы не позднее 10 дней с момента его получения.
Решение Совета профилактики оформляется в виде протокола заседания.

4.4. По результатам рассмотрения указанного представления может быть
вынесено одно из следующих решений:

об учете несовершеннолетнего и организации с ним
индивидуальной профилактической работы, направленной на устранение
причин, послуживших его основанием;

о нецелесообразности учета несовершеннолетнего;

о нецелесообразности учета несовершеннолетнего и об
организации контроля за его поведением со стороны классного руководителя,
иного педагога образовательной организации (куратора).
В случае принятия решения о постановке несовершеннолетнего на учет
и организации с ним индивидуальной профилактической работы,
направленной на устранение причин, послуживших его основанием,
информация о несовершеннолетнем, подлежащем учету, передается лицу,
ответственному за ведение учета, для внесения в Журнал учета.
4.5. В соответствии с пунктом 3 Положения, постановка на
внутришкольный учет, а также снятие с учета несовершеннолетних в
образовательной организации утверждается приказом директора и
незамедлительно передаются социальному педагогу или лицу, ответственному
за ведение учета.
4.6. Ведение Журнала учета осуществляется на бумажном (электронном)
носителе. Датой постановки несовершеннолетнего на учет в Школе является
дата фиксации сведений в Журнале учета.
4.7. Решение об учете несовершеннолетнего в срок не более трех рабочих
дней с момента осуществления учета доводится до сведения:

родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;

классного руководителя несовершеннолетнего обучающегося;

представителя органа или учреждения системы профилактики,
представившего сведения в образовательную организацию.
4.8 Копии приказов о постановке на учет несовершеннолетних
направляются ежеквартально в МКУ УО ГО Богданович, до 25 числа
последнего месяца отчетного квартала.
4.9. Социальным педагогом или лицом, ответственном за ведение учета,
список несовершеннолетних по форме (приложение 5) направляется в МКУ УО
ГО Богданович ежеквартально, до 25 числа последнего месяца отчетного
квартала.
4.10. В отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте «а»
пункта
2
Положения,
индивидуальная
профилактическая
работа
осуществляется Школой во взаимодействии с иными органами и учреждениями
системы профилактики согласно межведомственным планам (программам)
индивидуальной профилактической работы, утвержденным территориальной
(муниципальной) комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав,
или в рамках исполнения постановлений территориальной (муниципальной)
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о реализации
конкретных мер по защите прав и интересов детей.

4.11. В отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте «б»
пункта 2 Положения индивидуальная профилактическая работа, направленная
на устранение причин, послуживших основанием для их учета, проводится
согласно
плану
воспитательной
работы,
индивидуальному
плану
профилактической работы, утвержденным директором.
По инициативе Школы также в индивидуальной профилактической
работе могут участвовать иные органы и учреждения системы профилактики.
4.12. В отношении всех категорий несовершеннолетних, подлежащих
учету в образовательной организации, формируются наблюдательные дела.
К наблюдательному делу несовершеннолетнего приобщаются:

документы, содержащие сведения, послужившие основанием для
учета несовершеннолетнего;

сведения
об
информировании
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетнего о постановке его на учет;

справка об установочных данных несовершеннолетнего;

акт
о
закреплении
куратора
за
обучающимся
несовершеннолетним;

акты обследования условий жизни несовершеннолетнего;

характеристики несовершеннолетнего от классного руководителя,
куратора (оформляются не реже одного раза в три месяца с отражением
динамики произошедших изменений в поведении);

сведения о динамике успеваемости несовершеннолетнего в
течение учебного периода;

сведения о пропусках учебных занятий обучающимся в течение
учебного периода (с указанием причин отсутствия);

сведения о проведении индивидуальной профилактической
работы с несовершеннолетним и его семьей;

планы, программы и иные документы индивидуального
планирования работы в отношении несовершеннолетнего, ежеквартально
актуализируемые;

результаты
диагностик,
анкетирования,
тестирования
несовершеннолетнего;

рекомендации педагога-психолога классному руководителю,
социальному педагогу, педагогам по работе с несовершеннолетним, сведения
об их реабилитации;

отчеты,
служебные
записки,
докладные
сотрудников
образовательной организации и иные документы, свидетельствующие о
проводимой с несовершеннолетним работы;

сведения об организации воспитательной работы, общественнополезной, культурно-досуговой деятельности, кружковой занятости
несовершеннолетнего в образовательной организации, организациях
дополнительного образования и иных, участии в деятельности детских и
молодежных
общественных
организаций,
движений,
ученическом
самоуправлении;

сведения
об
оказании
в
рамках
межведомственного
взаимодействия различных видов помощи несовершеннолетнему органами и
учреждениями системы профилактики;

сведения о принятых решениях, примененных мерах воздействия
в отношении несовершеннолетнего по итогам рассмотрения материалов на
заседаниях территориальной (муниципальной) комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав;

документы,
свидетельствующие
о
возможности
снятия
обучающегося с учета в образовательной организации (ходатайства о снятии с
учета);

иные документы, необходимые для организации работы с
несовершеннолетним.


5. Основания прекращения учета
5.1. Основаниями прекращения учета несовершеннолетних обучающихся
в Школе являются:
а) прекращение образовательных отношений между несовершеннолетним
и Школой;
б) достижение 18-летнего возраста;
в) устранение причин и условий, ставших основаниями для учета,
положительная динамика поведения в связи с улучшением ситуации.
5.2. В отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте «а»
пункта 2 Положения, прекращение учета возможно в том числе при наличии
постановления территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав о прекращении индивидуальной профилактической работы.
5.3. В отношении несовершеннолетних, указанных в подпункте «б»
пункта 2 Положения, учет прекращается по мотивированному представлению
(приложение 6) социального педагога, классного руководителя, педагогапсихолога, направленному директору или в Совет профилактики, которое
подлежит рассмотрению в срок не более пяти рабочих дней с момента
поступления.
5.4. По результатам рассмотрения представления о прекращении учета
несовершеннолетнего может быть принято одно из следующих решений:

о прекращении учета;

о прекращении учета и об организации контроля за поведением
несовершеннолетнего со стороны его классного руководителя,
иного педагога образовательной организации (куратора);

об отказе в прекращении учета.
5.5. В случае принятия решения об отказе в прекращении учета
несовершеннолетнего и организации с ним индивидуальной профилактической
работы, направленной на устранение причин, послуживших его основанием,
информация о несовершеннолетнем, подлежащем учету, передается
социальному педагогу или лицу, ответственному за ведение учета, для внесения
в Журнал учета.

5.6. Вопрос о прекращении учета несовершеннолетнего рассматривается
Советом профилактики Школы, решение оформляется в виде протокола
заседания. Снятие с учета оформляется приказом директора Школы о
необходимости прекращения учета несовершеннолетнего.
5.7. Решение о прекращении учета несовершеннолетнего доводится до
сведения его родителей (законных представителей) и классного руководителя
несовершеннолетнего.
5.8. Социальный педагог или лицо, ответственное за осуществление
учета, фиксирует в Журнале учета решение о прекращении учета
несовершеннолетнего в образовательной организации с указанием оснований.
5.9. Копии приказов о снятии с учета несовершеннолетних направляются
ежеквартально в МКУ УО ГО Богданович, до 25 числа последнего месяца
отчетного квартала.

Приложение 1
к Положению о внутришкольном
учете
отдельных
категорий
несовершеннолетних
Образовательная организация МАОУ школа-интернат № 9
Период ___________(квартал)
№ п/п
1

из
строки
№1

Наименование показателя
Численность несовершеннолетних, поставленных на ВШУ в течение
отчетного периода, всего
безнадзорных или беспризорных;
занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством
содержащихся в социально-реабилитационных центрах для
несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям,
оставшимся без попечения родителей, специальных учебновоспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
замеченных в употреблении наркотических средств или психотропных
веществ без назначения врача либо употребляющих одурманивающие
вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию
совершивших правонарушение, повлекшее применение мер
административной ответственности
совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого
наступает административная ответственность
освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об
амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда
признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто
путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной
ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает
уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом
развитии, не связанного с психическим расстройством
обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в
отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные
Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации
отбывающих наказание в виде лишения свободы в воспитательных
колониях
условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания,
освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с
помилованием;
которым предоставлена отсрочка отбывания наказания или отсрочка
исполнения приговора
освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы,
вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений
закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях
допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или)
после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении
и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации

кол-во

2

2.1
2.2
2.3

осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести
и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер
воспитательного воздействия
осужденных условно, осужденных к обязательным работам,
исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с
лишением свободы
не посещающие или систематически пропускающие занятия без
уважительных причин;
нарушающие устав общеобразовательной организации и Правила
поведения обучающихся;
неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на
повторный курс обучения;
иные (указать причину)
Численность несовершеннолетних, снятых с ВШУ в течение отчетного
периода, всего
в связи с исправлением
окончившие общеобразовательную организацию
сменившие место жительство или перешедшие в другую
общеобразовательную организацию;

Директор
МАОУ школы-интерната № 9
М.П.

_________________/Пенских О.В./
Подпись
ФИО

Приложение 2
к Положению о внутришкольном
учете
отдельных
категорий
несовершеннолетних
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа – интернат № 9 среднего общего образования»
(МАОУ школа-интернат № 9)
Директор МАОУ школы-интерната № 9
ФИО директора Пенских Ольга Валентиновна
ДАТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других
сообщений в отношении несовершеннолетнего обучающегося
По результатам проверки, проведенной «__» __________ 202_ года
сотрудниками образовательной организации:
ФИО, заместителем директора по воспитательной работе, и/или ФИО,
социальным педагогом, по поступившему сообщению, (жалобе, заявлению) от
ФИО, классного руководителя ____ класса, о выявлении несовершеннолетнего
обучающегося, находящегося в социально опасном положении, по причине
(нужное указать):
– безнадзорности или беспризорности;
– пребывания в обстановке, представляющей опасность для его жизни или
здоровья;
– совершения правонарушений;
– совершения антиобщественных действий, а именно:
•
систематического
употребления
наркотических
средств,
психотропных и (или) одурманивающих веществ;
•
систематического употребления алкогольной и спиртосодержащей
продукции;
•
занятий проституцией;
•
занятий бродяжничеством или попрошайничеством;
•
иных действий, нарушающих права и законные интересы других
лиц,
а именно о совершении несовершеннолетним ФИО, обучающимся ___
класса, __.__.____ года рождения, самовольного ухода из семьи, отсутствии по
неуважительным причинам в школе. Выявлены факты, подтверждающие
сведения, указанные в сообщении, а также следующие причины и условия,
способствующие
безнадзорности,
совершению
правонарушений
и
антиобщественных действий несовершеннолетним _____________(Ф.И.О.):

•
в период с __.__.____по __.__.____пропущено по неуважительным
причинам ____ учебных часов (__ учебных дней);
•
пропуски уроков зафиксированы в электронном журнале;
•
из беседы с родителями установлено, что не проживает дома с
__.__.____, местонахождение неизвестно.
По итогам проверки сотрудниками образовательной организации
рекомендовано принятие следующих мер по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних:
•
контроль посещаемости;
•
обследование условий жизни несовершеннолетнего;
•
беседа с родителями несовершеннолетнего;
•
направление информации в ТКДН и ЗП, ПДН…,
в том числе мер по постановке на внутришкольный учет в образовательной
организации несовершеннолетнего ФИО в целях организации проведения в
отношении него индивидуальной профилактической работы: принятия мер по
его социально-педагогической реабилитации, предупреждению совершения
правонарушений и антиобщественных действий.
Основание учета (указывается в соответствии с п. 2 Положения о
внутришкольном учете отдельных категорий несовершеннолетних):
•
совершил самовольный уход из семьи;
•
систематически пропускает по неуважительным причинам занятия в
школе.
Наличие обстоятельств, являющихся основанием для организации учета
несовершеннолетнего, подтверждается следующим (указываются документы,
собранные в ходе проверки, содержащие данные об обстоятельствах, указанных
как основание для учета, описываются деяния (действия/бездействие)
несовершеннолетнего и иные факты, подтверждающие обстоятельства,
указанные как основания для учета*):
•
не проживает дома с __.__.____, местонахождение неизвестно;
•
в период с __.__.____ по __.__.____ пропущено по неуважительным
причинам ___ учебных часов (___учебных дней);
•
пропуски уроков зафиксированы в электронном журнале, выписка из
журнала прилагается.
«__» ___________ 202_ г.
Заместитель директора по ВР
___________________________
ФИО
Социальный педагог
___________________________
ФИО
* В ходе проверки сообщения (жалобы, заявления) используются такие формы
получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями (законными представителями),
иными членами семьи, опрос одноклассников, классного руководителя, иных лиц,
располагающих данными о поведении несовершеннолетнего, изучение результатов
диагностик, опросов, тестирования, учебных и творческих работ ребенка и иные.

Приложение 3
к Положению о внутришкольном
учете
отдельных
категорий
несовершеннолетних
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа – интернат № 9 среднего общего образования»
(МАОУ школа-интернат № 9)
Директору
МАОУ школы-интерната № 9
Пенских О.В.
В Совет профилактики
МАОУ школы-интерната № 9
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
о необходимости постановки на учет несовершеннолетнего
ФИО____________________________________________________
ФИО, обучающегося __ класса, «__»__________ 202__ года рождения,
проживающего по адресу: …………………, прошу учесть как нуждающегося в
реализации в отношении него системы социальных, правовых, педагогических и
иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий,
способствующих
безнадзорности,
совершению
правонарушений
и
антиобщественных действий несовершеннолетним, на его социальнопедагогическую реабилитацию, на основании подпункта __ пункта 2 Положения
о внутришкольном учете отдельных категорий несовершеннолетних в МАОУ
школе-интернате № 9.
Наличие обстоятельств, являющихся основанием для постановки на учет
несовершеннолетнего, подтверждается следующим:
•
в период с 1 сентября 202__ года по ___________ 202__ года
пропущено по неуважительным причинам
____ учебных часов (___ учебных дней), пропуски уроков зафиксированы
в электронном журнале;
•
отклоняющееся поведение, которое выражается в нарушении
дисциплины на уроках, неуважительном отношении к учителям и
одноклассникам;
•
замечен в употреблении спайса;
•
из беседы с родителями установлено, что не проживает дома с
_______________202__ года, местонахождение неизвестно и пр.

Сведения о родителях (законных представителях) несовершеннолетнего:
•
мать (ФИО, род занятий): ……;
•
отец (ФИО, род занятий): …….
«___» _________ 202__ года
Социальный педагог ______________________________________ФИО

Приложение 4
к Положению о внутришкольном
учете
отдельных
категорий
несовершеннолетних
ЖУРНАЛ УЧЕТА
отдельных категорий несовершеннолетних обучающихся, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая
работа в МАОУ школе-интернате № 9
Иные органы
и учреждения
Адрес
системы
регистрации
Класс,
Фамилии,
профилактик
по
Дата
в
имена,
и
местожител
Основани
принятия
Дата
которо отчества
безнадзорност
Организаци
Фамилия, Дата
ьству (месту
е(я) учета
решения
снятия
м
родителей
и
и
Основа
я, в которую
имя,
рождения пребывания
несоверш
о
с учета
№
обучае
(законных
правонаруше
ние (я)
передана
отчество
несоверш ) и (или)
еннолетн
постановк
(реквиз
п/п
тся
представи
ний
снятия
информация
несовершен еннолетн адрес
его
е на учет
иты
несове
телей)
несовершенн
с учета
о снятии с
нолетнего его
фактическо
обучающ
(реквизит
решени
ршенн
несоверш
олетних,
в
учета
го
егося
ы
я)
олетни еннолетне
которых
проживания
решения)
й
го
несовершенн
несовершен
олетний
нолетнего
состоит
на
учете
1
1
2

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Приложение 5
к Положению о внутришкольном
учете
отдельных
категорий
несовершеннолетних

СПИСОК НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПОСТАВЛЕННЫХ (СНЯТЫХ) НА (С) ВШУ
В ТЕЧЕНИЕ ОТЧЁТНОГО ПЕРИОДА
(____ квартал 20___г.)
в МАОУ школе-интернат № 9

№
п/п

ФИО

Дата
рождения

Директор МАОУ школы-интернат № 9
М.П.

Дата
постановки
на ВШУ

Дата снятия
на ВШУ

Основания
постановки

________________/Пенских О.В/
подпись

ФИО

Основания
снятия

Приложение 6
к Положению о внутришкольном
учете
отдельных
категорий
несовершеннолетних
Директору
МАОУ школы-интерната № 9
Пенских О.В.
В Совет профилактики
МАОУ школы-интерната № 9
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
о необходимости снятия с учета несовершеннолетнего
ФИО____________________________________________________
Прошу снять с учета ФИО _________, обучающегося __ класса,
«__»__________ 202__ года рождения, проживающего по адресу:
…………………, как нуждающегося в реализации в отношении него системы
социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление
и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, совершению
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетним, и (или) в
социально-педагогической реабилитации, на основании подпункта __
подпункта 5.1 пункта 5 Положения о внутришкольном учете отдельных
категорий несовершеннолетних в МАОУ школе-интернате № 9.
Наличие обстоятельств, являющихся основанием для прекращения учета
несовершеннолетних, подтверждается следующим:
 индивидуальная коррекционная работа с обучающимся проделана в
полном объеме и успешно завершена. В результате работы в настоящее
время имеется устойчивая положительная динамика: уменьшилось
количество пропусков уроков; стабильные удовлетворительные
результаты по русскому языку и математике; уменьшилось количество
случаев агрессии; отказ от употребления ПАВ;
 во взаимодействии с педагогами ФИО стал проявлять уважение,
прислушивается к рекомендациям, дисциплинарные требования
соблюдает. Родители обучающегося участвуют в коррекционной работе,
соблюдают рекомендации. Имеющаяся положительная динамика
длительная (____ месяцев).
«___» _________ 202__ года
Социальный педагог

_________
(подпись)

__________________ФИО

Приложение 7
к Положению о внутришкольном
учете
отдельных
категорий
несовершеннолетних
Перечень
накопительного дела обучающегося МАОУ школы-интернат № 9,
состоящего на внутришкольном учете:
№
Документ
Ответственный за
Дополнительная информация
п/п
оформление и ведение
1. Карточка учета
Социальный педагог, Оформляется при постановке
классный
на ВШУ, после снятия с
руководитель,
ВШУ
воспитатель
2. Приказ
«Об
Директор
организации
индивидуальной
профилактической
работы»
3. Педагогическая
Классный
характеристика
руководитель,
обучающегося
воспитатель
Психологическое
Педагог-психолог
При необходимости
представление,
Оформляется при постановке
Отчет о психологона учет,
педагогическом
1 раз в четверть
сопровождении и (или)
семьи, состоящего на
ВШУ
4. План индивидуальной Социальный педагог,
Оформляется по мере
профилактической
классный
выполнения плана ИПР
работы
(ИПР)
с
руководитель,
обучающимся и (или)
воспитатель
семьей
5. Акт
обследования Социальный педагог, Оформляется при посещении
жилищно-бытовых
классный
1 раз в четверть
условий
руководитель,
воспитатель
6. Выписки из протоколов Социальный педагог – Оформляется после каждого
Советов
по секретарь Совета по
Совета по профилактике,
профилактики
профилактике
если рассматривался вопрос
об обучающемся, состоящем
на ВШУ
7. Социальный паспорт
Классный
Оформляется при постановке
семьи, состоящей на
руководитель,
семьи и учащегося на ВШУ
профилактическом
воспитатель
учете в МАОУ школеинтернате № 9
8.

Беседы, проведенные с

Классный

Заполняется по мере

несовершеннолетним,
состоящим на ВШУ

9.

Мероприятия,
проведенные с
родителями учащегося,
состоящего на ВШУ

10. Мониторинг
внеурочной занятости
несовершеннолетнего,
состоящего на ВШУ
11. Информация
индивидуальной
программы
реабилитации
адаптации
несовершеннолетнего,
семьи, находящихся в
социально опасном
положении, состоящем
на ВШУ
12. Информация о
результатах
профилактической
работы с учащимся и
(или) семьей,
состоящей на ВШУ
13. Табель успеваемости
14. Карта
несовершеннолетнего,
находящегося в СОП
15. Карта семьи,
находящейся в СОП
16. Документы (письма,
справки, представления,
отчеты, ходатайства и
др.) оформленные
МАОУ школе-интернат
№ 9 и направленные в
учреждения системы
профилактики
17. Копии документов,
удостоверяющих
личность учащегося,

руководитель,
социальный педагог,
педагог-психолог и
др.
Классный
руководитель,
воспитатель,
социальный педагог,
педагог-психолог и
др.
Классный
руководитель,
воспитатель,
социальный педагог
Классный
руководитель,
воспитатель,
социальный педагог

проведения бесед

Заполняется по мере
проведения
мероприятий

Заполняется 1 раз месяц,
постоянно вносятся
изменения (при их наличии)
Ежемесячно, до 20 числа

Классный
руководитель

Классный руководитель и
воспитатель оформляют к
Совету по профилактике

Классный
руководитель
Социальный педагог

Классный руководитель 1 раз
в четверть
При
выявлении и установлении
факта наличия СОП
При
выявлении и установлении
факта наличия СОП
При оформлении

Социальный педагог
Заместитель
директора по ВР

Классный
руководитель,
воспитатель

Паспорт, свидетельство о
рождении

родителей
18. Документы (письма,
протоколы,
постановления,
распоряжения,
заявления,
представления, отчеты
и др.) направленные в
адрес школы
учреждениями системы
профилактики
19. Документы школы,
полученные классным
руководителем,
заместителем
директора, социальным
педагогом от
работников школы,
учащегося, родителей
(докладные, справки,
заявления,
ознакомления,
приглашения и др.)

Заместитель
директора по ВР

Копии документов
вкладываются в
накопительное дело при
получении

Социальный педагог,
классный
руководитель,
воспитатель

Копии документов
вкладываются в
накопительное дело при
получении

1. Ответственными за оформление и ведение Накопительного дела обучающегося, состоящего
на внутришкольном профилактическом учете являются социальный педагог, классный
руководитель и воспитатель
2. Накопительное дело обучающегося, состоящего на внутришкольном профилактическом
учете, храниться у социального педагога.
3. После снятия обучающегося с профилактического учета Накопительное дело
обучающегося, состоящего на внутришкольном профилактическом учете, передается в архив
школы для дальнейшего хранения.
4. Администрация и работники МАОУ школы-интернат № 9 осуществляющие выявление и
учет несовершеннолетних и (или) семей, находящихся в социально опасном положении,
состоящих на внутришкольном профилактическом учете, организацию комплексной
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьями,
находящимися в социально опасном положении, состоящими на внутришкольном
профилактическом учете, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, в
том числе за сохранение конфиденциальности информации в отношении несовершеннолетних
и (или) семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на внутришкольном
профилактическом учете.

КАРТОЧКА УЧЕТА

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ф.И.О. учащегося
__________________________________________________________________
Дата рождения
__________________________________________________________________
Класс, классный руководитель, воспитатель
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата и причина постановки на учет

ДАННЫЕ О РОДИТЕЛЯХ:
ОТЕЦ: ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________
__________________________________________________________________
МАТЬ: ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Домашний адрес и телефон: _________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ
1. Некоторые общие данные об ученике
1. Фамилия, имя, класс, возраст; условия жизни в семье, положение школьника в семье,
основная линия семейного воспитания.
2. Внешний вид школьника (рост, лицо, походка и т.д.).
3. Физическое развитие, состояние здоровья, физкультурная активность.
2. Учебная деятельность
1. Успеваемость (преобладающие оценки, предметы более или менее доступные, предметы
предпочитаемые).
2. Соотношение успеваемости и общего умственного развития (способности, кругозор,
начитанность).
3. Проявление в учебной деятельности школьника особенностей внимания, свойств памяти,
сообразительности.
4. Речь (словарный запас, образованность речи, умение выражать мысли устно и письменно).
5. Отношение к учению (прилежание, добросовестность, организованность в учебной
деятельности; чем объясняется отношение школьника к учению: интерес к познавательной
деятельности, стремление к самоутверждению, «нажимом» со стороны родителей или
учителей, способностями и т.д.).
3. Дисциплинированность
1. Особенности поведения на уроках, на переменах, в свободное от занятий время.
2. Выполнение школьного режима, выполнение требований учителей.
3. Навыки культуры проведения.
4. Единство сознания и поведения.
4. Отношение к труду
1. Любит ли школьник трудиться, уважает ли труд.
2. Наличие трудовых навыков.
3. Какие виды труда школьник предпочитает.
5. Общественная активность
1. Общественные обязанности (поручения), которые выполняет.
2. Степень активности в общественной жизни класса.
6. Интересы школьника, глубина и активность интересов
1. Ценностные ориентации.
7. Мечты и планы на будущее (В том числе и профессиональная ориентация)
8. Взаимоотношения с учениками класса
1. Характер общения: общителен ли, легко ли взаимодействует с большинством в классе,
примыкает ли к какой-либо группировке; взаимоотношения с классным руководителем,
учителями, с девочками и мальчиками?
2. Положение которое занимает ученик в классе, социометрический статус,
удовлетворенность своим положением.
9. Отношение школьника к себе
1. Мнение о себе, свойствах своей личности, самооценка, адекватность самооценки.
10. Особенности темперамента и характера

1. Выражение особенности темперамента в поведении, работоспособности, общительности,
эмоциональной сфере, темпе работы (ровный темп или работает порывами, быстрое начало
работы или долгая «раскачка»), в уверенности - неуверенности в себе.
2. Преобладающее настроение (вялое, грустное, подавленное, устойчивое, неустойчивое или
частая смена настроения).
3. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера школьника.
11. Специальные способности, задатки, склонности
1. Например, к науке, к рисованию, к литературному творчеству.
2. Дифференциация склонностей.
12. Характерные проявление особенностей возраста в поведении ученика
13. Выводы
1. Выскажите свое мнение насколько идет успешно формирование личности школьника.
2. На какие сильные стороны личности школьника, по Вашему мнению надо опираться в
дальнейшем его воспитании.
3. Какие недостатки Вы видите в формировании личности школьника и над какими сторонами
его личности необходимо работать.

Классный руководитель
Воспитатель

Социальный паспорт семьи, состоящей на
профилактическом учете в МАОУ школе-интернате № 9
_________________________________________________________
1.Причины постановки на учет ______________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
2. Адрес проживания семьи _________________________________________________________
3.Данные об учащихся, проживающих в семье:
а)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., класс)
б) _______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., класс)
в) _______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., класс)
4.Данные о родителях (законных представителях, опекунах):
Отец_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, место работы, телефон, взаимоотношение с ребенком, степень
влияния на него)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Мать____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения, место работы, телефон, взаимоотношение с ребенком, степень
влияния на него)
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

Состояние
здоровья

Взаимоотнош
ения с
ребенком

Место
обучения

Степень
родства

Дата
рождения

Ф.И.О.

5.Другие дети (указать родных и сводных братьев и сестер)

6.Другие члены семьи ( указать родственников, проживающих и не проживающих с ребенком,
но оказывающих на него влияние).

Состояние
здоровья

Влияние на
ребенка
(взаимоотно
шения)

Род занятий

Степень
родства

Дата
рождения

Ф.И.О.

7. С кем проживает учащийся: родителями, с матерью, с отцом (нужное подчеркнуть), с
другими родственниками _______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Общая атмосфера в семье (нужное отметить):
- атмосфера в семье доброжелательная, теплая;
- отношения между членами семьи близкие, доверительные;
- отношения отчужденные;
- взаимопонимание между членами семьи;
- нет взаимопонимания;
- другие особенности ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
9. Особенности семейного воспитания (нужное отметить):
- строгий контроль;
- ограничение самостоятельности;
- большая самостоятельность ребенка;
- безнадзорность;
- родители сотрудничают с педагогами в вопросах воспитания;
- родители вступают в противоречия с педагогами в вопросах воспитания;
- другое _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
10. Сотрудничество членов семьи со школой, участие в жизни класса (отец, мать, другие
члены семьи – указать конкретно) ___________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- поддерживают тесную связь;
- поддерживают контакты эпизодически;
- общение с педагогами носит случайный характер;
- избегают контактов с педагогами;
- противодействуют школьному воспитанию.
11. Причина неблагополучия ________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
12. Дата постановки на учет_________________________________________________________
«____» ______________20____г.
Классный руководитель/воспитатель ______________________

БЕСЕДЫ,
проведенные с _____________________________________________________
учащимся _________ класса в _______________ учебном году
состоит на _________________________________________________________
№
п/п

Тематика бесед

Роспись
учащегося

Роспись
проводящего
беседу

Заместитель директора по ВР
Социальный педагог
Классный руководитель, воспитатель
Педагог-психолог

Мероприятия,
проведенные с родителями учащегося _________ класса
______________________________________________________________
в _____________________________ учебном году
состоит на _________________________________________________________
№
п/п

Мероприятия,
тематика мероприятий
Заместитель директора по ВР
Социальный педагог
Классный руководитель
Педагог-психолог

Роспись
родителя

Роспись
проводящего
беседу

МОНИТОРИНГ
внеурочной занятости несовершеннолетнего, состоящего на ВШУ
ФИО ученика _______________________________________________________________
Класс________________________________________________________________________
ФИО классного руководителя__________________________________________________
Название
курса

Организация

С какого
времени
посещает

ФИО
руководителя

Время
посещения

Причины
окончания
посещения

УЧАСТИЕ В КРУЖКАХ И СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ
1 четверть
Название
кружка,
студии,
секции

2 четверть

3 четверть

4 четверть

ИНФОРМАЦИЯ
о результатах профилактической работы с несовершеннолетним

за _________________________
месяц, год
(к Совету профилактики)
№
Мероприятия
1. Посещение семьи по месту жительства с целью
обследования и проверки условий содержания,
воспитания, обучения несовершеннолетнего.

2.
3.

Педагогическое наблюдение
Индивидуальные беседы с родителями об учащемся
на тему:
-

4.

Индивидуальные беседы с учащимся на тему:
-

5.

Вовлечение несовершеннолетнего в коллективную
деятельность класса и общешкольные мероприятия:
-

6.

7.

Успеваемость ( выписка из электронного дневника)
Пропуски без уважительной причины (выписка из
электронного дневника)

Результат

Ежедневно

8.

Посещение кружков, секций

9.

Другие мероприятия

Классный руководитель /воспитатель

______________

/___________________________/

Выписки их электронного дневника
УСПЕВАЕМОСТЬ (документ из электронного дневника за подписью классного
руководителя)
ПОСЕЩАЕМОСТЬ (документ из электронного дневника за подписью классного
руководителя)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».