Психологическое сопровождение летнего отдыха детей в оздоровительном лагере «Доброе сердце» на базе МАОУ школы-интерната № 9

27.06.2018

Психологическое сопровождение летнего отдыха детей в оздоровительном лагере «Доброе сердце»

на базе МАОУ школы-интерната № 9

Летние каникулы - это личное время ребенка, распорядиться которым он имеет право сам, а его содержание и организация - актуальная жизненная проблема, в решении которой неоценима помощь взрослых, и прежде всего, педагогов.

Организация психолого-педагогического сопровождения летнего отдыха детей способствует успешной адаптации детей к новым условиям пребывания в детском коллективе, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Объектом сопровождения выступает воспитательный процесс, предметом деятельности являются ситуации развития ребенка как система отношений: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками) и с самим собой.

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка во время пребывания в летнем лагере является обеспечение нормального его развития, в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте; и с учетом его интересов и способностей.

Занятия педагога-психолога проводятся по группам и индивидуально с участниками лагеря.

С группами детей проведены:

- беседы: «Как мы узнаём о наших чувствах?», «Как мы делимся радостью?»;

- игры, нацеленные на знакомство участников друг с другом и сплочение группы «Подарим друг другу сердца», на развитие коммуникативных способностей «Фейерверк эмоций»;

- игры на создание доброжелательной атмосферы и позитивного настроения «Подари радость всем вокруг», «Встаньте в круг».Хочу такой сайт

- упражнения на снятие эмоционального напряжения, развития уверенности в себе «Мы с тобой похожи…», «Ладонь».

Индивидуально проводится песочная терапия, которая включает в себя просмотр мультфильма, слушание музыки и работа-игра с песком. Игра с песком – это своеобразная само-терапия ребёнка с помощью психолога. На занятиях выполняли такие задания, как «Настроение», «Солнышко смеётся», «Сказочная история» и, конечно, на свободную тему, где ребёнку предоставляется для творчества полная свобода в его фантазиях. Дети с удовольствием комментируют свои «шедевры».

Коррекционные занятия на моторику включают в себя и работу с лего, ножницами и, конечно, собирание картин из пазл.

В реализации данных занятий предполагается сформировать индивидуальность каждого ребенка, ориентируясь на норму развития в соответствующем возрасте и его интересов.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 24.10.2018

Дата обновления: 24.10.2018

Дата публикации: 27.06.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».