«РАССМОТРЕНО» на заседании педагогического совета Протокол № 4 от 24.03.2022 г. «СОГЛАСОВАНО» Директор МАОУ школы-интерната № 9 ___________О.В.Пенских Приказ № 21-3 п.1 от 24.03.2022 г. ОТЧЕТ о результатах самообследования МАОУ школы-интерната № 9 за 2021 год Богданович 2022 Содержание 1. Аналитическая часть. 1.1. Общие сведения об образовательной организации. 1.2. Оценка системы управления. 1.3. Образовательная деятельность, организация образовательного процесса. 1.4. Содержание и качество подготовки обучающихся. 1.5. Востребованность выпускников. 1.6. Воспитательная деятельность. 1.7. Качество кадрового состава. 1.8. Качество учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения. 1.9. Качество материально-технической базы. 1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования МАОУ школы-интерната № 9. 2. Результаты анализа показателей деятельности МАОУ школыинтерната № 9 за 2021 год. 3 5 6 6 11 16 16 22 25 26 29 34 2 1.Аналитическая часть Самообследование МАОУ школы-интерната № 9 проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», а также приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно в период с июня по март администрацией школы. Самообследование проводится в форме анализа. Задачи самообследования: Проанализировать динамику контингента обучающихся. Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень профессионализма и соответствие его современным требованиям. Оценить результативность воспитательной работы. Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в соответствии с нормативными требованиями, требованиями ФГОС. Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися данными за предыдущие годы обучения. Оценить достижения школы за отчётный период. Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления образовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и потребности в обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с внешней оценкой. Способы и методы получения информации: сбор и обработка информации по основным направлениям; качественная и количественная обработка информации; экспертиза; анкетирование; опросы. Представленные данные позволяют получить информацию о состоянии системы образования в школе, судить о тенденциях и изменениях развития, создать основу для эффективного управления качеством образования на уровне образовательного учреждения. В процессе самообследования за 2021 год была проведена оценка образовательной деятельности школы, системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической 3 базы, функционирования внутренней оценки качества образования, проведен анализ показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию. В процессе самообследования проведен анализ содержания, уровня и качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам на соответствие этих программ требованиям ФГОС для 1-11 классов. В качестве основных источников информации для аналитического отчета использовались: формы государственной статистической отчетности по образованию; данные по результатам государственной итоговой аттестации; данные мониторингов качества образования различного уровня; результаты проверок контрольно-надзорных органов; результаты независимой оценки качества образования; публикации в СМИ, сети «Интернет» и др. Отчет о результатах самообследования подготовлен рабочей группой в составе: Зам директора по УВР – Батуевой О.С., Зам. директора по УВР – Валеевой Н.М., Зам. директора по ВР – Афанасьевой Е.И., Зам. директора по АХР – Фроловой Л.А., Гл.бухгалтер – Антропова К.В., Бухгалтер – Муравьева Ю.С., Педагога-библиотекаря – Филоновой Е.М. Порядок по организации и проведению работ по подготовке отчёта о результатах самообследования МАОУ школы-интерната № 9 регламентирован следующими нормативными актами: Статьей 28, часть 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Постановлением Правительства РФ от от 20 октября 2021 года N 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»; Статьей 29, частью 2, пунктом 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 (в редакции Приказа Минобрнауки России от 14 декабря 2017 г. №1218) «Об утверждении Порядка проведения самообследования в образовательной организации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.13 г. №1324 (в редакции Приказа Минобрнауки России от 15.02.2017 г. № 136) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 4 Информация представлена в отчете о результатах самообследования МАОУ школы-интерната № 9 за 2021 календарный год. Отчёт о результатах самообследования МАОУ школы-интерната № 9 рассмотрен и согласован на заседании педагогического совета. 1.1. Общие сведения об образовательной организации. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа - интернат № 9 среднего общего образования"(далее – Учреждение) функционирует с 1967 года. Полное наименование Учреждения – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа - интернат № 9 среднего общего образования". Сокращенное официальное наименование – МАОУ школа - интернат № 9. Сокращенное наименование может использоваться наравне с полным наименованием на печати, в официальных документах и в символике Учреждения. Место нахождения Учреждения: юридический и фактический адрес совпадают – 623530, Российская Федерация, Свердловская область, город Богданович, улица Рокицанская, дом 6-а. Статус Учреждения: тип – автономное учреждение, вид – общеобразовательное учреждение школа-интернат среднего общего образования. Организационно-правовая форма: муниципальное автономное учреждение. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Богданович. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет Администрация городского округа Богданович (далее – Учредитель). Координацию и контроль деятельности Учреждения по соглашению с Учредителем осуществляет Муниципальное казённое учреждение «Управление образования городского округа Богданович». Собственником имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, является Муниципальное образование городской округ Богданович полномочия собственника которого осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом органе городского округа Богданович, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки. Руководителем Учреждения, действующим на основании Устава, является Пенских Ольга Валентиновна. 5 Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации. Устав Утвержден Постановлением главы городского округа Богданович от 25.02.2019 № 343 Лицензия на право Серия 66Л01 №0004692, регистрационный № 1831 ведения от 24.03.2016 года, выдана Министерством общего образовательной и профессионального образования Свердловской деятельности области Свидетельство о Серия 66А01 №0002627, регистрационный № 8991 государственной от 10.05.2016 года, выдано Министерством общего аккредитации и профессионального образования Свердловской области Режим работы: Понедельник с 7-00 до пятницы 17-00 (круглосуточно) Суббота с 10-00 до 12-00. 1.2. Оценка системы управления. В МАОУ школе-интернате № 9 в структуру административных органов управления входят: -директор МАОУ школы-интерната № 9; - заместители директора по учебно-воспитательной работе; - заместитель по воспитательной работе; - бухгалтер; - заведующий хозяйством; - коллегиальные органы управления: общее собрание работников, педагогический совет, методический совет, ППО (профсоюз), совет обучающихся, наблюдательный совет, общешкольный родительский комитет. Все органы самоуправления работают в рамках своей компетенции и в полном объеме реализуют свои права и исполняют обязанности. Оперативное управление, реализуемое директором МАОУ школыинтерната № 9, осуществляется своевременно на основании решений, принятых органами самоуправления. В МАОУ школе-интернате № 9 действуют школьные объединения педагогов: начальных классов, гуманитарного цикла, политехнического цикла, воспитателей. Структура управления ОО предполагает тесное взаимодействие персональных органов (директор, его заместители, воспитатели, учителя) с коллегиальными органами управления, представленными различными участниками образовательных отношений (педагогами, родителями). 6 1.3. Образовательная деятельность, организация образовательного процесса. Реализация государственной образовательной политики в деятельности МАОУ школы-интерната № 9 обеспечивалась в соответствии с 1. Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Законом Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области». 3. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 года №373 с изменениями от 18.12.2012 №1060); 4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1598); 5. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 года № 1897 с изменениями от 31 декабря 2015 года N 1577); 6. Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года N 413 (с изменениями от 31 декабря 2015 года N 1578); 7. Примерными основными образовательными программами начального, основного общего и среднего образования; 8. Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009; 9. Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года, регистрационный N 61573); 10. Приказом МИНПРОСВЕЩЕНИЯ от 20.05.2020 года N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; 11. Приказом Министерства образования и науки РФ от от 28 августа 2020 года N 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления 7 образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 20 ноября 2020 года, с изменениями, внесенными: приказом Минпросвещения России от 20 ноября 2020 года N 655 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.12.2020, N 0001202012160035) (вступило в силу с 1 января 2021 года ) 12.Уставом, локальными актами и образовательными программами МАОУ школы-интерната №9. Основными целями Учреждения являются: - создание условий для реализации гражданами РФ, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования; - формирование общей культуры обучающихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; - интеллектуальное, социально-культурное, духовно-нравственное и физическое развитие обучающихся, адаптация их к жизни в изменяющемся обществе, создание основы для последующего продолжения образования и профессионального самоопределения, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей среде, формирование здорового образа жизни. Приоритетные направления деятельности МАОУ школы – интерната № 9 определены требованиями модернизации образования, социальным заказом, возможностями педагогического коллектива и проблемами, выявленными в ходе анализа: формирование устойчивого позитивного имиджа школы как ресурса развития; создание условий, обеспечивающих всестороннее развитие личности обучающихся и повышение профессиональной компетентности педагогов; обеспечение комплексной безопасности, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса. Ведущими задачами являются: продолжить работу по повышению квалификации педагогов, как необходимой составляющей повышения качества образования; создавать условия и механизмы для повышения качества обучения, преемственности образовательных программ на всех ступенях образования; обеспечивать качество и доступность образовательных услуг; обновлять содержание и структуру образования в условиях новых ФГОС; 8 использовать ресурсы дополнительного образования как способа расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности; расширять методы работы, как с одарёнными, так и со слабоуспевающими, имеющими проблемы со здоровьем, детьми, внедрять в практику индивидуальные программы для детей с ОВЗ, оказывать помощь педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога; осуществлять постепенный организованный переход к расширению и обновлению содержания образования на основе сетевых образовательных сообществ, мультимедийных курсов; формировать духовно – нравственные основы развития и социализации личности. МАОУ школа-интернат № 9 осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования, а также в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей обучающихся. Обучение в МАОУ школе-интернате № 9 осуществляется в 13 общеобразовательных классах-комплектах, всего на начало 2021-2022 учебного года приступили к занятиям 219 человек. Средняя наполняемость классов - 16 обучающихся. За последние годы количественный состав менялся незначительно. Количество обучающихся в МАОУ школе-интернате № 9 на конец уч. года 230 220 214 214 211 дек.20 конец уч.г. 2020-21 206 210 219 218 начало уч.г. 2021-22 дек.21 196 200 190 180 2017-18 2018-19 2019-20 Образовательный процесс в МАОУ школе-интернате № 9 осуществляется в 1 смену при 5-дневной учебной неделе. Учебный план 1/2-4 классов МАОУ школы-интерната № 9 рассчитан на 33/34 учебных недели, 511 классов на 34 учебных недель 9 календарных месяцев с 3 каникулярными периодами общей продолжительностью 30 дней. Для первоклассников устанавливаются в третьей четверти дополнительные каникулы в одну неделю. 9 Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением «ступенчатого» режима обучения: в первом полугодии в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; во втором полугодии с января по май - по 4 урока по 40 минут каждый. Один день в неделю проводится 5 уроков. В этот день обязателен в расписании урок физкультуры, в середине учебного дня организована динамическая пауза продолжительностью 45 минут. Продолжительность уроков в 2-11 классах - 40 минут. Расписание уроков составлено в соответствии с требованиями СанПин и нагрузка не превышает максимально допустимой. В 2020-2021 учебном году в МАОУ школе-интернате № 9 образовательный процесс осуществлялся по трём ступеням обучения. Для каждой ступени обучения разработаны программы: 1. Основная образовательная программа начального общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Программа рассчитана на 4 года обучения. Для реализации программы выбран учебно-методический комплект «Школа России», который построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. 2. Основная образовательная программа основного общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Программа рассчитана на 5 лет обучения. Приказом МИНПРОСВЕЩЕНИЯ от 20.05.2020 года N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»; 3. Основная образовательная программа среднего общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з.). Программа рассчитана на 2 года обучения. Приказом МИНПРОСВЕЩЕНИЯ от 20.05.2020 года N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность». 10 Кроме этого, реализовывались Адаптированные программы для детей с ОВЗ. Все программы разработаны на основании Федерального закона Российской Федерации от 29.12. 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года, регистрационный N 61573), Устава и локальных актов МАОУ школыинтерната № 9. Во 2 четверти 2020-2021 учебного года обучение проводилось в дистанционном режиме в связи со сложной эпидемиологической ситуацией (эпидемия коронавируса). 1.4. Содержание и качество подготовки обучающихся. В 2020-2021 учебном году из 211 воспитанников аттестовано 173 обучающихся 2-11 классов (1 класс не учитывается). Успеваемость составила 99%. На 4 и 5 окончили учебный год 39 обучающихся, что составляет 18,5 % (2019-20 – 47(23,9 %), 2018-19 – 28,5%, 2017-18 – 47 (21,5%) , 2016-17 – 60 (29,1)), из них 1 отличник (2 класс). Качество обученности. 40 30 29,1 21,5 28,5 23,9 20 18,5 10 0 2016-17 50 0 2017-18 26 2018-19 41 2019-20 2020-21 41 ОВЗ (ЗПР, УО, ТНР) 9 2018 2019 2020 2021 Работая над решением образовательных задач, следует отметить, что организация учебного процесса осуществлялась согласно учебному плану МАОУ школы-интерната № 9 на 2021-2022 учебный год, разработанному в соответствии с требованиями Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС ОВЗ. 11 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ В 2020–2021 учебном году была составлена Дорожная карта по совершенствованию условий подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации выпускников форме ОГЭ план подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, в которую входили вопросы следующих направлений: организационные вопросы; работа с педагогическим коллективом; работа с родителями; работа с обучающимися. Вся работа организована таким образом, чтобы все направления по подготовке выпускников были взаимосвязаны и преследовали конечную цель: успешное прохождение государственной итоговой аттестации. Содержание информационной работы с педагогами. 1) На административных совещаниях изучались нормативно-правовые документы различных уровней по организации и проведению ЕГЭ, проводился анализ диагностических работ, проводимых в течение учебного года в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. 2) На заседаниях МО учителей-предметников анализировались инструктивно-методические письма по итогам ЕГЭ и ОГЭ по различным предметам. 3) Учителя участвовали в городских и областных семинарах по подготовке к ЕГЭ. Содержание информационной работы с родителями обучающихся При организации работы с родителями обучающихся приоритетным направлением являлось информационное обеспечение их по проведению процедур ЕГЭ. С этой целью в 2020–2021 учебном году проводились родительские собрания, на которых родители знакомились с общими положениями проведения ЕГЭ, формами проведения, сроками и общими правилами проведения ЕГЭ, условиями подачи апелляции, с основными документами, регламентирующими проведение ЕГЭ, включая последние изменения; новой формой работы, рекомендуемой Министерством, стали вебинары, на которых родители могли получить исчерпывающую информацию из первых рук; с результатами диагностических работ, проводимых в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации; встречались с учителями – предметниками. Также проводились индивидуальные консультации для родителей по интересующим их вопросам. Для выпускников школы регулярно проводилось обновление информации по предстоящим экзаменам, оформленной на стенде «Итоговая аттестация обучающихся», включающей в себя не только расписания консультаций и экзаменов, но и советы по преодолению психологических проблем при подготовке к экзаменам и во время экзамена. 12 Содержание информационной работы с учащимися 1. Организация информационной работы в форме инструктажа обучающихся: порядок проведения ЕГЭ; правила поведения на экзамене; правила заполнения бланков. 2. Информационный стенд для обучающихся: нормативные документы, демоверсии, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ. Содержание информационного стенда доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести. 3. Индивидуальные консультации у педагогов-предметников. Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке обучающихся к ЕГЭ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые обучающихся будут сдавать в форме ЕГЭ. Система мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ включала следующие направления деятельности: посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь; включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; индивидуальные и групповые консультации учителей-предметников; привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ. Также осуществлялся мониторинг качества по следующим параметрам: текущие оценки по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценки по контрольным работам, оценки по самостоятельным работам, результаты ДКР. В течение года осуществлялся контроль качества обученности учащихся 9, 11- х классов. Педагогами-предметниками проводились диагностические контрольные работы по русскому языку, по математике. Велся контроль прохождения программного материала, за состоянием ведения классных журналов. Итоги рассматривались на совещании при завуче. Постоянно под контролем находилась успеваемость и посещаемость учащихся 9-х, 11-х классов. С целью предупреждения неуспеваемости и пропусков учебных занятий без уважительной причины ученики и их родители вызывались на совет профилактики, проводились индивидуальные беседы. Всего выпускников 9-х классов на конец учебного года – 15 человек (к ОГЭ допущены 13), выпускников 11-х классов - 6 человек. Результаты ЕГЭ следующие: 13 В 2021 году в форме ЕГЭ выпускники МАОУ школы-интерната № 9 сдавали русский язык, математику, историю и обществознание (по выбору). 1. Анализ результатов по русскому языку (учитель–Филонова Е.М.): Параметры Всего сдавали экзамен % сдавших экзамен Минимальный балл учащихся Максимальный балл учащихся Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором Средний балл 2020/2021 6 100 45 78 24 55 Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2020 году показал, что все выпускники преодолели минимальный порог баллов (24). Успеваемость составила 100%. Самый высокий результат показала Софья С. (78 б.). Таким образом, средний балл на ЕГЭ по русскому языку в 2021 году составил 55 б. что ниже результатов 2020 г. В целом сравнительный анализ за последние годы показывает стабильные результаты. 100 80 60 78 76 55 56 54,6 55 средний балл 40 20 0 2015-16 2016-17 2017-18 2018-19 2019-2020 2020-2021 2. ЕГЭ по математике в 2021 году не сдавали. 3. Анализ результатов ЕГЭ по выбору (история, обществознание) Параметры Всего сдавали экзамен % сдавших экзамен Минимальный балл учащихся Максимальный балл учащихся Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором Средний балл География Обществознание 3 67% 24 41 37 2 0 21 39 35 30 42 Выводы: В 2021 году аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили все выпускники 11 класса – 100%. На основании вышеизложенного, руководителям МО предлагается: 14 проанализировать результаты государственной (итоговой) аттестации по всем предметам, выявить «слабые звенья» в изучении предметов и наметить пути решения проблем; уделять особое внимание тем обучающимся, которые выбирают дополнительные предметы; направить усилия педагогов на отработку современной формы контроля и освоение стандартного содержания образования по предметам всеми учащимися, повышение качества знаний учащихся; вести работу по ориентированию детей на выбор предметов, оценивая их возможности и уровень подготовки. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классах: Государственная (итоговая) аттестация в 9 классах за курс основной школы проходила в форме ОГЭ, ГВЭ. 87% обучающихся 9 класса были допущены к государственной итоговой аттестации. Программный материал по предметам усвоен всеми обучающимися. Практическая часть программ выполнена. Государственная (итоговая) аттестация в 9 классах за курс основной школы в 2021 году проводилась по русскому языку и математике. Аттестаты об окончании основного общего образования по итогам годовых отметок за 9 класс получили 13 обучающихся, 1 воспитанник получил свидетельство, 1 воспитанник не проходил ОГЭ (оставлен на повторное обучение в 9 классе). Результаты экзаменов в форме ОГЭ 2020-2021 уч. г. отображены в таблице: Число выпускни ков, Предметы сдававши х экзамен в форме ГИА Русский язык 12 Математика 12 1 Рус. яз. ГВЭ Матем. ГВЭ 1 «5» % «4» % «3» % «2» % УЗ КЗ СОУ Ср. балл 2 0 16,7 0 2 2 16,7 16,7 9 11 66,6 83,3 0 0 0 0 100 100 30,8 15,4 50,2 40,3 3,5 3,2 0 0 0 0 1 100 0 0 100 0 36 3 0 0 0 0 1 100 0 0 100 0 36 3 Сравнительный анализ результатов ОГЭ за 3 года: 88,9 41,8 3,2 Кол-во Ср.балл СОУ,% Качество знаний% 22,2 Ср.балл 17 Успеваемость % Кол-во Ср.балл 3,6 СОУ,% 54,6 2020-2021 Качество знаний% 58,8 СОУ,% Качество знаний% Успеваемость % 100 20192020 Успеваемость % 17 2018-2019 Не проводилось Русский язык Кол-во Предмет 2017-2018 100 30,8 50,2 3,5 12 15 12 Математика 17 100 17,6 43,1 3,2 17 94,1 11,8 38,0 3,1 100 15,4 40,3 3,2 Качество знаний ОГЭ(%). 90 76,5 80 58,8 70 60 50 40 29,4 Русский язык 33,3 30 30,8 17,6 Математика 22,2 20 0 10 11,8 15,4 0 2015-16 2016-17 2017-18 2018-19 2020-2021 Всероссийские проверочные работы, диагностические работы. Всероссийские проверочные работы проводились в МАОУ школе – интернате № 9 в марте 2021 года согласно графику. В них принимали участие обучающиеся с 4 по 11 классы. - в 4 классах: по предметам «Русский язык», «Математика»; - в 6 классах: по предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание»; - в 7 классах: по предметам «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Обществознание», «Английский язык»; - в 8 классах: по предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Химия», «Физика»; - в 10 классах: по предмету «География»; - в 11 классах: по предметам «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Химия», «Физика», «Обществознание», «Английский язык». Основной целью ВПР было выявление пробелов в знаниях обучающихся. Такие пробелы были обнаружены по всем предметам и во всех классах. Обучающиеся плохо справились с большинством ВПР. По итогам работ каждый педагог внёс коррективы в свои рабочие программы для того, 16 чтобы компенсировать имеющиеся проблемы в усвоении обучающимися знаний. Осенью 2021 года обучающиеся 4, 7, 10 классов впервые выполняли диагностические работы по функциональной грамотности. Достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах. В 2020– 2021 учебном году обучающиеся МАОУ школы-интерната № 9 приняли участие в олимпиадах различного уровня. № п/ п название мероприятия Уровень 1 Олимпиада по русскому языку: «Солнечный свет» школьный 2 ВсОШ по математике школьный ВсОШ по информатике Организа тор конкурса участники мероприятия награда Педагог 1 место 2 место участие Замиралова Е.Э. участие Дылдина Т.А. школьный Дёмин Ю. 6а кл. Кунгурцев К.6а кл. Измоденов М.7 кл. Больных К. 4 Обоскалов И. 4 Пакулин С.5 Коряков Д 8 Фарленков А.9 Титов Е.9 Соловьева А.9 Попов М.9 Григорьев В. 11 Алехина О. 11 Коряков Д. 8 Участие Пастухова Е.В. ВсОШ по физике школьный Коряков Д.8 Участие Пастухова Е.В. 3 Осенняя олимпиада по математике и экологии Всероссийский уровень Учи.ру Матвеев М. Похвальная грамота Терехина Н.М. 4 Осенняя олимпиада по программированию Всероссийский уровень Учи.ру Железнов Д. Похвальная грамота Терехина Н.М. 5 Зимняя олимпиада по математике Всероссийский уровень Учи.ру Озорнина Л. сертификат Терехина Н.М 6 Весенняя олимпиада По математике Всероссийский уровень Учи.ру Петромайло К. сертификат Терехина Н.М 7 Международная дистанционная олимпиада по окружающему миру международны й Клименко М.В. Международная дистанционная олимпиада по математик международны й Демина Виктория, Мамткулова Фаришта, Рубцов Петр Демина Виктория, Корытов Михаил, Рубцов Петр Сертификат уч., Диплом 3 степени 8 Междуна родный дистанци онный конкурс Междуна родный дистанци онный конкурс сертификаты участников Клименко М.В. 17 1.5. Востребованность выпускников. В 2021 году 9 класс закончили 14 человек. Обучающиеся получили документы об окончании основного общего образования и продолжили свое обучение. Класс Количество выпускников Продолжили обучение в 10 классе Поступили в колледж/техникум 9 14 5 7 36% 50% Аттестаты об окончании среднего общего образования получили 6 человек. Класс Количество выпускников 11 6 1.6. ВУЗ 0 100% Колледж/ техникум 2 33% Иное 4 67% Воспитательная деятельность. Современный национальный идеал личности, воспитанной в школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Цель воспитательной работы: реализация «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» путем раскрытия индивидуальных задатков и способностей каждого ученика, формирование ключевых компетентностей, которые обеспечивают успешное приобщение к культуре, самореализации урочной и внеурочной деятельности, подготовки обучающихся к жизненному самоопределению, полноценной социализации и интеграции в социум за счет применения цифровых технологий, учитывая интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства. Данная цель ориентирует педагогических работников не на обеспечение соответствия личности обучающегося единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагогического работника по развитию личности обучающегося и усилий самого обучающегося по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели. Данная цель предполагала решение педагогическим коллективом следующих задач: 18 -Совершенствование воспитательной системы в направлении формирования социальных компетентностей обучающихся. -Повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психологопедагогической поддержки социализации учащихся. -Повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество. -Формирование у учащихся готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью. Приоритетные направления деятельности: -Организация внеурочной деятельности учащихся, интеграция дополнительного образования в рамках внедрения новых образовательных стандартов ориентированных на современное цифровое общество. -Формирование навыков здорового образа жизни. Реализация комплекса ГТО. -Организация полноценного каникулярного отдыха, оздоровления и занятости учащихся. -Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива. -Активное вовлечение родителей в воспитательный процесс школы для развития творческого потенциала детей. -Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, асоциального поведения (в том числе курения, алкоголизма и наркомании подростков), детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитательная деятельность включала: -общешкольные мероприятия и праздники (годовой круг праздников и традиций) в онлайн формате; -развитие ученического самоуправления; -волонтёрское движение; -внеурочную деятельность (включая дополнительное образование); -создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся; -совершенствование работы классных руководителей и воспитателей; -профориентационную работу; -профилактическую работу. Внеурочная деятельность в школе является составной частью учебновоспитательного процесса и обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающегося, предоставляет возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) и 19 реализуются через различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность в школе организована по 5 направлениям развития личности: спортивное-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, обще интеллектуальное, в таких формах как экскурсии, кружки, спортивные секции, акции, социальные проекты, профориентационные встречи, беседы, уроки мужества и т.д. Система дополнительного образования в школе была представлена 17 кружками и 3 спортивными секциями. № п/п 1 Кружки и секции «Волейбол» (Савин А.В.) «Баскетбол» (Сергиеня Ю.М.) «Подвижные игры» (Савин А.В., Сергиеня Ю.М.) 2 Рукоделие ( Лескина Ю.В.) Палитра ( Дубовкина Л.А.) А+Б (театральный) (Клименко М.В.) «Артист и Ко» (Тюшева О. С.) «Историчесакие вехи» Верзилова И.А. Направленность ОП Спортивнооздоровительное направление Общекультурное направление «Мир профессий» (Дышаева В.А., Тюшева О.С., Зарывных С.В., Сергиеня Ю.М.) 3 Мир информатики (Пастухова Е.В.) Развитие познавательных способностей ( Валеева Н.М.) Шашки (Дышаева В.А.) Конструирование и роботехника (Батуева О.С., Афанасьева Е.И.) Пользователь компьютера (Пастухова Е.В.) «Вместе к успеху» (Филонова Е.М., Савин А.В., Замиралова Е.Э., Карипов Д.З., Ростовщикова Е.Б., Сергиеня Ю.М.) «По страницам учебника математики» (Дылдина Т.А.) Общеинтеллекту альное направление «По страницам учебника русского языка» (Замиралова Е.Э.,Филонова Е.М.) 4 Юнэко (экологическое воспитание) (Рожина А.Э) «Я-гражданин России» (Валеева Н.М., Новикова В.А., Клименко М.В., Сагитуллина И.Ю.) Школа этикета (Колупаева Л.В.) Правила ЗОЖ (Клименко М.В.) «Светофор» (Ростовщикова Е.Б.) «Изучаем ПДД» (Ростовщикова Е.Б) «Покорители огня» (Афанасьева Е.И.) Духовнонравственное направление «Юные друзья полиции» 5 Правила дорожного движения (Ростовщикова Е.Б.) Правила пожарной безопасности (Афанасьева Е.И.) Слепой метод печатания (ЦДТ, педагог ДО Нусратова Е.М.) «Кампус роста» (Озорнина Т.С., Дылдина Т.А., Тюшева О.С., Дышаева В.А.) «Данко» (социальное волонтерство) (Зарывных С.В.) Социальное направление 20 «Юный патриот» (Карипов Д.З.) Школьное самоуправление (Афанасьева Е.И.) Показатели остались на прежнем уровне: 2020 г. (17 кружков и 3 спортивные секции) и в 2021 г. (17 кружков и 3 спортивные секции). Социальный состав воспитанников в МАОУ школе-интернате № 9 1. Количество кружков по интересам и спортивных секций, работающих в ОО - 20 2. В них занимается детей всего – 200 (АППГ-+5) из них на учете в ПДН –4 (АППГ-+1) из них на учете в ТКДН и ЗП –7 (АППГ-+3) из них на внутреннем профилактическом учете (ВШУ) - 9 ( АППГ-+4) 3. Количество семей (всего) - 184 4. Количество многодетных семей: всего - 14 в них детей - 52 из них детей-инвалидов - 0 5. Количество малообеспеченных семей: всего – 11 (подтвержденных через соц. защиту) в них детей - 14 в них детей-инвалидов- 0 6. Количество неполных семей с н/л детьми, нуждающихся в дополнительных мерах социальной поддержки –35 7. Количество детей-сирот всего –3 из них детей-инвалидов – 0 8. Количество детей, оставшихся без попечения родителей – 0 9. Количество детей, чьи родители являются инвалидами - 2 10.Количество семей, находящихся в социально – опасном положении, состоящих на учете в ТКДН и ЗП всего – 4(АППГ-0) 11. Количество семей, состоящих на учете в ПДН ОМВД всего – 2 (АППГ+2) 17.Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете всего – 11(АППГ+6) 18.Количество детей, у которых родители пенсионеры - 12 19.Сведения о здоровье детей: Количество воспитанников – 216 человек здоровых детей- 131 ( АППГ- - 28) детей с хроническими заболеваниями –34 (АППГ+29) детей - инвалидов – 8 (АППГ +1) детей с ограниченными возможностями здоровья – 43 (АППГ-0) Результаты внеурочной деятельности. 21 В течении учебного года воспитанники школы-интерната № 9 принимают участие в конкурсах, фестивалях, акциях разного уровня. № п/п название мероприятия Уровень Организатор конкурса участники мероприятия награда Педагог Математический квест, посвященный Л.Бернули. школьный 8 класс участие Дылдина Т.А. Конкурс чтецов «В мире поэзии и прозы 2021» школьный МАОУ школаинтернат №9 ШМО Конкурс чтецов «В мире поэзии и прозы 2021 » школьный III районный конкурс чтецов «Сила слова» муниципаль ный Конкурс чтецов А. Барто муниципаль ный Конкурс рисунков и поделок к Дню космонавтики «Удивительный мир космоса» Конкурс рисунков к Дню борьбы с терроризмом Конкурс ДПИ «Все краски жизни для тебя» (ко Дню матери) Конкурс рисунков и поделок к Дню космонавтики «Удивительный мир космоса» Конкурс чтецов «По стихам А. Барто» Конкурс ДПИ «Все краски жизни для тебя» (ко Дню Ковязина В 11кл., Чекоданов В. 8 кл., Офишкина У. 5 кл. ШМО Хуснутдинова Т. 10 кл., Озорниниа С.7 кл., Русских М.,8 кл., Измоденов М.8 кл. Попова А.6а кл. Шамиев С.6а кл. Лысцов А.6а кл. ДиКЦ, г. Соловьева Богдановича Анастасия, 1 класс муниципаль ный Центральна я районная библиотека ПКиО ГО Богдановича Маматкулова Фаришта Рубцов Петр Казанцева Дарина Демина Виктория Рубцов Петр муниципаль ный ПКиО ГО Богдановича муниципаль ный ЦДТ муниципаль ный муниципаль ный муниципаль ный Призёр Филонова Е. М. Победитель Победитель Победитель Участник Участник Участник Участник Призёр Участник Замиралова Е.Э. Диплом лауреата 2 степени Сертификат 2 место Валеева Н.М. Клименко М.В. Сертификат участия Клименко М.В. Казанцева София, Демина Виктория. Корытов Михаил Демина Виктрия, Маматкулова Фаришта 3 место Сертификат участия Сертификат 3 место Клименко М.В. ПКиО ГО Богданович Бордюкова Д. 1 место Новикова В.А. Центральна я районная библиотека ЦДТ Бордюкова Д. 2 место Новикова В.А. Бордюкова Д. Сертификат участника Новикова В.А. Клименко М.В. 22 матери) Математический квест муниципаль ный МАОУ СОШ №2 Шведская эстафета муниципаль ный Баскетбол муниципаль ный Волейбол юноши, волейбол девушки муниципаль ный Эстафета 9 мая муниципаль ный Конкурс чтецов «Золотая классика» муниципаль ный РМО Всероссийская Акция «Голубая лента» Конкурс презентаций о водном объекте Свердловской области «Знаю и берегу речку мою!» Всероссийская Акция «Голубая лента» Конкурс рисунковпейзажей «Я рисую речку!» федеральны й (всероссийск ий) МАУ ДО ГорСЮНг.Н ижний Тагил федеральны й (всероссийск ий) МАУ ДО ГорСЮНг.Н ижний Тагил Коряков Д. Шурманов А Анискевич С Хлыбов Д. Команда МАОУ школы-интерната №9 Команда МАОУ школы-интерната №9 Команда МАОУ школы-интерната №9 Команда МАОУ школы-интерната №9 Чекоданов Влад 8 кл. Офишкина Ульяна 5 кл. Ковязина В.11кл. Хуснутдинова Т. 10 кл Шамиев С. 6 кл. Русских М. 7 кл. Хуснутдинова Т. 10 кл Петромайло К. 6б Сертификат участника Дылдина Т.А. 1 место Савин А.В. 1 место Савин А.В 3, 4 места Савин А.В 4 место Савин А.В Грамота 2 м Грамота за 3 м участие Грамота за 1 м участие участие Филонова Е. М. Филонова Е. М. Филонова Е. М. Замиралова Е.Э. Замиралова Е.Э. Замиралова Е.Э. Сертификат за участие Батуева О.С. Диплом за 1 место Батуева О.С. Из таблицы видно, что в течение 2021 года воспитанники МАОУ школы – интерната № 9 принимали участие в различных соревнованиях и конкурсах разного уровня. Наряду с традиционными праздниками, в течение учебного года в МАОУ школе-интернате № 9 проходят тематические (предметные) мероприятия. 23 1.7. Качество кадрового состава. Сведения о педагогических работниках (включая административных и других работников, ведущих педагогическую деятельность) за 2021 год. Показатель Кол.чел. % Укомплектованность штата педагогических работников 100% Всего работников педагогического коллектива 30 Всего педагогических работников (количество человек) 30 Наличие вакансий на начала следующего года (указать должности): Образовательный уровень с высшим образованием 20 66% педагогических работников с незаконченным высшим 1 3% со средним спец. образованием 9 31% Прошли курсы повышения квалификации за последние 3 года в 28 93% соответствии с ФГОС Имеют квалификационную Всего 28 93% категорию Высшую 9 31 % Первую 18 60% Соответствуют занимаемой 1 3% должности Без категории 2 6% Состав педагогического коллектива по должностям Учебно-вспомогательный персонал Администрация Учитель Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Педагог дополнительного образования Педагог-организатор Преподаватель-организатор ОБЖ Социальный педагог Воспитатель Секретарь 2 17 1 Совм. Совм. Совм. 6% 56% 3% 0 Совм. 1 Совм. 9 1 0 3% 31% 13% Педагог-библиотекарь 1 – 5 лет 5-10 лет 10-20 лет свыше 20 лет Совм . 1 8 8 13 3% 27% 27% 43% 4 1 12% 3% Состав педагогического коллектива по стажу работы Количество работающих пенсионеров по возрасту Имеют Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ Так, в 2021 учебном году в МАОУ школе-интернате № 9 работал педагогический коллектив в составе 30 педагогов (в том числе директор и 24 заместитель по ВР): 19 учителей, 9 воспитателей, учитель-логопед, социальный педагог. 20 педагогов имеют высшее образование, 9 - педагогов среднееспециальное, 1 – студент 5 курса ШГПУ. Образование педагогов 30% высшее ср.-специальное студент 5 курса 67% Ежегодно педагоги проходят курсы повышения квалификации согласно единому перспективному плану. Все педагоги прошли курсовую подготовку по введению ФГОС, прошли обучение по теме «Оказание первой помощи». № ФИО Должность 1 Пенских Ольга Валентиновна директор Учитель (русский язык и литература) 2 3 4 Афанасьева Елена Ивановна Батуева Оксана Сергеевна Валеева Наталья Михайловна Кв.категор ия ВКК Пед. стаж Образование 17 высшее ВКК 37 Зам.директора по УВР Учитель (ИЗО, МХК, Музыка, Технология, ОРКСЭ, ОДНК) 1КК 13 высшее ВКК 20 высшее Зам.дир.по УВР 1КК Учитель (начальные классы), ВКК 27 высшее 1КК Зам.дир по УВР 25 5 Верзилова Ирина Александровна 6 Дубовкина Людмила Алексеевна Дылдина Татьяна Александровна 7 8 Дышаева Валентина Анатольевна 9 Замиралова Елена Эдуардовна 10 Карипов Динар Зуфарович 11 Клименко Мария Вячеславовна 12 Лескина Юлия Владимировна Новикова Валентина Александровна Озорнина Татьяна Сергеевна Отрутько Раиса Ивановна 13 14 15 Учитель 1КК (история, обществознание) Воспитатель 1КК 22 высшее 30 среднееспециальное Учитель математики 1КК 19 высшее Воспитатель Воспитатель 1КК 1КК 23 среднееспециальное Учитель (русский язык и литература) Учитель (английский язык) Учитель ВКК 28 высшее 1КК 5 среднееспециальное б/к 1 Воспитатель 1КК 13 Учитель (начальные классы) Воспитатель 1КК 37 среднееспециальное, студент 1 курса УрГПУ среднееспециальное среднееспециальное 1КК 27 высшее Учитель (английский и французский язык) Учитель информатики и ИКТ 1КК 36 высшее 1КК 7 высшее Преподавательорганизатор ОБЖ Учитель технологии, физ.культуры ВКК 20 высшее 1КК 7 высшее 1КК 37 высшее СЗД 9 высшее 16 Пастухова Елена Владимировна 17 Ростовщикова Елена Борисовна 18 Савин Алексей Викторович 19 Сагитуллина Ирина Учитель Юрьевна (начальные классы) Санников Учитель химии, Владимир биологии 20 26 21 Михайлович Сергиеня Юрий Михайлович 22 Учитель (география, физкультура) ВКК 11 высшее Симонова Алена Валерьевна Воспитатель б/к 1 среднееспециальное 23 Терехина Надежда Маратовна 1 КК 41 высшее 24 Тюшева Оксана Станиславовна Учитель (начальные классы) Воспитатель 1КК 31 среднееспециальное 25 Филонова Екатерина Михайловна Учитель (русский язык и литература) Педагогбиблиотекарь Воспитатель Учитель-логопед 1КК 8 высшее СЗД ВКК 29 высшее воспитатель 1КК 18 Учитель (начальные классы) Воспитатель ВКК 9 среднееспециальное высшее б/к 0,4 Воспитатель ВКК 28 26 Махнева Татьяна Алексеевна 27 Колупаева Лариса Витальевна Пяткова Татьяна Валерьевна 28 29 Озорнина Валерия Александровна 30 Иванова Светлана Геннадьевна СЗД Студент 5 курса ШГПУ г.Шадринск высшее Педагоги МАОУ школы-интерната № 9 активно применяют в своей работе ИКТ-технологии при подготовке и проведении учебных занятий. Многие учителя используют электронные образовательные ресурсы по предметам. Участие педагогов в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах дата название мероприятия Уровень Организатор конкурса участники мероприятия (Педагоги) Отрутько Р. И. эксперт Январь 2021 Конкурс чтецов на иностранном языке муниципальный РМО Октябрь 2021 Производственное ГТО муниципальный Савин А.В. 17.04.21 Фестиваль ГТО муниципальный Савин А.В. Карипов Д.З. Сергиеня Ю.М. Клименко М.В. Батуева О.С. награда Благодарст венное письмо 4 место участие 27 Сентябр ь 2021 Областное ГТО среди семей Свердловской области. областной 11.2021 Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школа» 2021-2022 федеральный (всероссийский) 07.11.21 Всероссийская акция просветительская акция «Большой этнографический диктант 2021» Всероссийская акция просветительская акция «Большой этнографический диктант 2021» XV Всероссийская Научно-практическая конференция «Цифровая школа» Международная просветительская акция «Географический диктант» федеральный (всероссийский) 07.11.21 2021 14.11.21 27.12.20 21 Международный пед.конкурс «Рабочая программа педагога по ФГОС» Савин А.В. 3 место ФАДН России Клименко М.В. Филонова Е.М. Сергиеня Ю.М. Батуева О.С. сертификат федеральный (всероссийский) ФАДН России Пастухова Е.В. сертификат федеральный (всероссийский) ФАДН России Батуева О.С. Верзилова И. А. Карипов Д. З Сергиеня Ю. М. Отрутько Р. И Дылдина Т.А. Клименко М.В. Пастухова Е.В. сертификат Батуева О.С. Пастухова Е.В. Отрутько Р. И Сергиеня Ю. М. Карипов Д. З. Клименко М.В. Пяткова Т.В. Свидетельс тво за участие Дылдина Т.А. Диплом 1 место международный международный Русское географическ ое общество регион.площа дка МАОУ СОШ 5 Интернетплощадка ОБРУ.РФ г.Москва сертификат 1.8. Качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения. В школе – интернате имеется библиотека. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса осуществляется посредством функционирования школьной библиотеки. В 2021 году библиотека работала по плану, утвержденному директором школы. Основными направлениями деятельности библиотеки в целом являются: 28 информационная поддержка учебного процесса и самообразования в соответствии с школьными программами; обеспечение учебно-воспитательного процесса различными формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания; привлечение учащихся к чтению с целью успешного изучения школьных предметов, развития речи и мышления, познавательных способностей и интересов; содействие повышению педагогического мастерства работников школы Основные контрольные показатели. Количество читателей – 196 человек (конец 2021 г.). Количество посещений – 896 Книговыдача – 1268 Средняя читаемость – 5 Средняя посещаемость – 4 Обращаемость учебного фонда – 0,9 Обращаемость библиотечного фонда – 1,0 Организация и хранение книжного фонда. 1. Для обеспечения учета библиотечного фонда ведется следующая документация: -инвентарная книга основного фонда; -акты на поступление и списание литературы; -формуляры читателей. Общие сведения: Количество обучающихся в учебном году (на начало года) - 219, из них читателей - 196; количество учителей - 19, из них читателей - 19; количество воспитателей - 11, из них читателей - 11. Книговыдача – 1268. Средняя читаемость – 5 Выдача электронных носителей информации - 24 Объем учебного фонда на 2021 г. – 5 883 экз. Книжный фонд на 2021 г. составляет 17 583 экз. Проведено списание ветхих учебников в количестве 0 экз. Электронных носителей информации на 01.01.2020 г. составляет 66 экз., из них дисков 60, видео – 3, аудио – 3. Все учебники, книги, диски поставлены на учет. Справочный фонд, подписка. Всего в библиотеке справочников и энциклопедических изданий - 71 экземпляр. - 29 1.9. Качество материально-технической базы. Школа функционирует в одном трёхэтажном здании постройки 1967 года. В здании имеются 28 учебных кабинетов, один спортивный зал, гимнастический зал, актовый зал, один лицензированный медицинский кабинет, библиотека, лыжная база, спальный корпус на 60 мест. В МАОУ школе-интернате № 9 имеются оборудованные учебные кабинеты: кабинет информатики, кабинет химии, кабинет физики с лаборантскими, которые являются лабораториями в рамках программы «Точка Роста». На прилегающей к школе территории находятся 2 игровые площадки, спортивная площадка. В школе имеется столовая (с обеденным залом и подсобными помещениями) на 160 мест. Все обучающиеся обеспечены горячим питанием. Питание осуществляется на основании ФЗ-273 ст. 37 и Постановления Главы ГО Богдановича об организации питания в 2021-2022 учебном году от 12.07.2021 № 886. Мебель для учащихся начальной школы имеется в полном объёме и соответствует росту учащихся. В остальных кабинетах мебель постепенно обновляется. Оснащенность ТСО: имеются проекторы в 5 кабинетах начальной школы, кабинете географии, математики, русского языка, истории, английского языка, химии, кабинете технологии. Интерактивные доски имеются в кабинете географии, математики, в 2 кабинетах начальной школы. Для организации работы в нескольких кабинетах установлены принтеры. В школе имеется кабинет технологии, оснащенный кухней и всем необходимым оборудованием для проведения уроков. Медицинский кабинет приведен в соответствие с нормами СанПина. В 2021 году были проведены ремонтно-строительные работы в кабинетах химии, физики и информатики на 3 этаже по программе «Точка Роста». Отремонтирован сан. узел на 1 этаже. В 2021 году активно велись работы по устранению замечаний МЧС и Роспотребнадзора: в школе была установлена система оповещения при ЧС, заменена пожарная сигнализация во всех помещениях школы – интерната, установлены 5 противодымных межэтажных дверей и 13 противопожарных дверей, 1 противопожарный люк. В течение года осуществляется замена ламп накаливания на энергосберегающие (80%). В перспективе планируется замена деревянных оконных конструкции на окна ПВХ. 30 Средства обучения и воспитания представлены в таблице. Ресурсное обеспечение Год основания учреждения 1967 год Число зданий и сооружений 3 Общая площадь ОУ 6 484 м2 Учебные площади 1 118 м2 Количество учебных классов 28 Музыкальный зал Нет Спортивный зал и игровые Есть площадки Бассейн МАУ ГО «МФСЦ «Олимп»» (по Плавательный бассейн адресу 623530, Свердловская обл., г. Богданович, ул. Ленина, д.5а Логопедический пункт Есть Кабинет психолога и социального Есть педагога Библиотека Есть Кабинет врача и процедурный Есть кабинет Столовая Есть Количество и назначение административных помещений кабинет руководителя 1 кабинет зам. директора 2 бухгалтерия 1 методический кабинет Нет 31 Материальные ценности МАОУ школы – интерната № 9, приобретенные в 2021 году № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Наименование Машина МПР-350 М-01 ( протирочная ) Холодильник Indesit RTM16 Стиральная машина Samsung WW80R42LHFWDLP Маркернаяя доска .Трёхэлементарная . 3000х1000 мм Маркернаяя доска .Трёхэлементарная . 3000х1000 мм МФУ Brother DCP-L2500DNR (Принтер/Сканер/Копир: А4 2400х600dpi Duplex 26ppm Маркернаяя доска .Трёхэлементарная . 3000х1000 мм МФУ Brother MFC-L2700DNR (Принтер/Сканер/Копир/Факс: А4 2400х600dpi Duplex 24ppm система голосового оповещения при ЧС система пожарной сигнализации Шкаф демонстрационный вытяжной ЛДСП белая ТР Стеллаж ЛДСП 1800/600(350)/3000 белый ТР Стол для робототехники ЛДСП белая 2460/1240/980 ТР Стеллаж ЛДСП белый 1800/600 (350)/3000 ТР Стол приборный ЛДСП белая 1450/850/1300 ТР Стол приборный ЛДСП белый 1450/850/1300 ТР Стол приборный ЛДСП белая 1450/850/1300 ТР Стеллаж ЛДСП белый 1800/600(350)/3000 ТР Стол учительский угловой ЛДСП 1600/1200/760 белый ТР Шкаф вытяжной для химических реактивов с мойкой 1050/600/1950 ЛДСП белая ТР Стеллаж ЛДСП белый 1800/600(350)/3000 ТР Стол приборный ЛДСП белый ТР Стол кафедра учительский ЛДСП белый 2400/700/900 ТР Стол кафедра учительский 2400/700/900 ЛДСП Белый ТР Стол для учителя двухтумбовый 1600*680*750 мм(белый) ТР Стол для учителя двухтумбовый 1600*680*750 (белый) ТР Сейф для хранения реактивов и препаратов 400*300*1750 (белый) ТР Стол для учителя 2-х тумб. 1600х680х750 (белый) ТР Пенал составной ЛДСП белый2 700/300/3000 ТР Пенал составной ЛДСП белый 700/300 ТР учебники 2021 Количество 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 732 32 Машина швейная Brother J[ 14 ( электромеханическая) Принтер Pantum P2207 (A4 1200x1200dpi 20ppm 600MHz USB2/ Рециркулятор ОБН 97-2*30-005 ЭПРА Табурет лабораторный ТР Стол ученический 2-х местный регулируемый по высоте ( группа 3-5) ТР Пуф круглый 400/400 ТР Тумба под накладную мойку 600/600/720 белый ТР Утюг Braun TS 375 A Стул ученический белый ТР Рециркулятор 82 611 NUR-01-215-G13-WH Кресло на колесиках ТР Шкаф для учебных пособий 798*418*1960 (белый, верхстекл) ТР Защитный экран Standart Пенал ЛДСП белый 800/300/1980 ТР Стул ученический белый ТР Кресло на колесиках спинка сетка ТР Стул для учителя , регул.по высоте ТР Металлодетектор ручной МЕГЕОН Стол ученический одноместный ЛДСП белая 600/500/720 ТР Сушка ТР Стул ученичечский регулируемый по высоте ( гр. 3-5) ТР Пуф квадратный 400/400 ТР Стул ученический белый ТР Табурет лабораторный ТР Кресло на колесиках .Спинка сетка ТР Стол ученический не регулируемый 1200/500/760 ЛДСП белая ТР 1 1 5 3 30 2 3 1 20 1 8 9 36 1 20 2 3 1 8 1 60 1 20 6 1 30 33 1.10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования МАОУ школы-интерната № 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования МАОУ школы-интерната № 9 осуществляется на основании «Положения о внутришкольном контроле» (Приказ № от 13января 2016 года). Внутришкольный контроль - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школыинтерната наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы-интерната законодательных и иных нормативно правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы-интерната в области образования. Процедурам внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения. Положение о внутришкольном контроле утверждается Педагогическом советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. Целями внутришкольного контроля являются: - совершенствование деятельности образовательного учреждения; - повышение мастерства учителей; - улучшение качества образования в школе. Задачи внутришкольного контроля: - осуществления контроля над исполнением законодательства в области образования; - выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно - правовых актов, принятие мер по их пресечению; - анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; - изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; - анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе; - оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 1.6. Функции внутришкольного контроля: - информационно - аналитическая; - контрольно - диагностическая; - коррективно - регулятивная. 34 1. Директор школы-интерната и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам: - соблюдения законодательства РФ в области образования; - осуществления государственной политики в области образования; - использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами; - использования методического обеспечения в образовательном процессе; - реализации утверждённых образовательных программ и учебных планов, соблюдения утверждённых учебных графиков; - соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы-интерната; - соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости; своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительного обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и правовыми актами органов местного самоуправления; - работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы-интерната. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается: - выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.); - уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся; - степень самостоятельности учащихся; - владение учащимися обще учебными навыками, интеллектуальными умениями; - дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения; - совместная деятельность учителя и ученика; - наличие положительного эмоционального микроклимата; - умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний); - способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности; - умение корректировать свою деятельность; - умение обобщать свой опыт; - умение составлять и реализовывать план своего развития. Методы контроля над деятельностью учителя: - анкетирование; - тестирование; 35 - социальный опрос; - мониторинг; - наблюдение; - изучение документации; - анализ самоанализа уроков; - беседа о деятельности учащихся; - результаты учебной деятельности учащихся. Методы контроля над результатами учебной деятельности: - наблюдение; - устный опрос; - письменная проверка знаний (контрольная работа); - комбинированная проверка; - беседа, анкетирование, тестирование; - проверка документации. Внутришкольный контроль осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебнометодическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы-интерната и его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Виды внутришкольного контроля: - предварительный - предварительное знакомство; - текущий - непосредственное наблюдение за учебновоспитательным процессом; - итоговый - изучение результатов работы педагогов за четверть, полугодие, учебный год. 36 Формы внутришконого контроля: - персональный; - тематический; - классно-обобщающий; - комплексный. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы-интерната в течение 7 дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. 37 2. Результаты анализа показателей деятельности МАОУ школы-интерната № 9 за 2021 год. N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 218 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 100 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 104 человека 1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 14 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 3,5 балла 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 3,2 балла 1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 55 баллов 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Не проводилась 1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/0% 1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/0% 1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/0% 24 человека/ 13% 38 1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/0% 1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1 человек/ 0% 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0 человек/0% 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/ 0% 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 0 человек/ 0% класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 100 человек/ 46% 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 20 человек/ 9% 1.19.1 Регионального уровня (муниципальный, областной) 18 человека/ 8,3% 1.19.2 Федерального уровня 1 человек/ 0,5% 1.19.3 Международного уровня 1 человек/ 0,5% 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 человек/0% 39 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 7 человек/ 3,2% 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1 человек/ 0,4% 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 30 человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 20 человек/ 67% 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 19 человек/ 63% 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 9 человек/ 30% 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 9 человек/ 30% 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 28 человек/ 93% 0 человек/0% 1.29.1 Высшая 9 человек/ 31% 1.29.2 Первая 18 человек/ 60% 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых человек/% 40 составляет: 1.30.1 До 5 лет 1 человек/ 3% 1.30.2 Свыше 30 лет 7 человек/ 23% 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 человек, 6% 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 8 человек/ 27,0% 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 27 человек/ 90% 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 27 человек/ 90% 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,2 единиц 2.2 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 80,7 единиц 2.3 Наличие в образовательной организации электронного документооборота 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: да С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных да 2.4.1 системы да 41 компьютеров 2.4.2 С медиатекой да 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, 24 человека/ которым обеспечена возможность пользоваться 11% широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 5,4 кв. м 42 Выводы Результаты самообследования МАОУ школы-интерната № 9 за 2021 год позволяют сделать следующие выводы: • учебный план ОУ и содержание образовательных программ в полном объеме соответствует ФГОС; • в учебном процессе используются учебники в соответствии с Федеральным перечнем, обеспеченность по ОУ составляет 100%; • уровень образования и квалификации педагогических кадров соответствуют предъявляемым требованиям; план повышения курсовой подготовки реализуется в полном объеме; • информационно - техническое оснащение образовательного процесса на удовлетворительном уровне; • анализ качества обученности обучающихся показал, что за прошедшие несколько последних лет показатель постепенно снижается, о чём свидетельствуют результаты промежуточной аттестации, итоговой аттестации и результаты ВПР, несмотря на то, что в течение нескольких лет подряд сдача обучающимися основных предметов на ОГЭ и ЕГЭ является стопроцентной и все получают аттестаты. На основании результатов опроса НОКО и результатов всероссийских проверочных работ МАОУ школа-интернат № 9 попала в программу «500+ Школа с низкими образовательными результатами». В связи с этим, школой запланирована работа по методической теме «Изучение и применение на практике современных и эффективных способов повышения качества образовательных результатов школьников». Была разработана «Концепция развития МАОУ школы-интерната № 9 на 20222024 г.г.». На основании анализа результатов рисковых профилей и выявленных ключевых проблем по каждому рисковому направлению сформированы цели и задачи. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников Цель: создание к концу 2022 года системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетенции педагогических кадров, обеспечивающих повышение качества образования в МАОУ школе – интернате № 9. Задачи: Выявить уровень развития профессиональной компетентности педагогов по четырем группам: компетенция успешного современного учителя, компетенция учителя по формированию функциональной грамотности учеников, цифровые компетенции педагога, работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 43 Определить перспективы развития профессиональной компетентности педагога на основании выявленных профессиональных дефицитов. Повысить мотивацию педагогов в росте педагогического и профессионального мастерства. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения среди своих коллег внутри школы – интерната, через участие в профессиональных конкурсах, выпуск сборника. Совершенствовать формы, методы и средства обучения путем применения в учебном процессе современных образовательных технологий Показатели результативности Повышение уровня развития профессиональной компетентности педагога. Повышение мотивации педагогов в росте педагогического и профессионального мастерства. Повышение активности педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространению, через участие в профессиональных конкурсах. Совершенствование форм, методов и средств обучения путем применения в учебном процессе современных образовательных технологий. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности Цель: снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности за счет создания условий для эффективного обучения и повышения мотивации школьников к учебной деятельности. Задачи: провести диагностику уровня учебной мотивации; провести анализ выполнения Всероссийских проверочных работ, результатов ГИА; выявить группу учащихся с рисками учебной неуспешности и определить затруднения при освоении образовательной программы; разработать индивидуальные образовательные маршруты для учащихся с рисками учебной неуспешности: диагностика обучающихся с трудностями в обучении с целью выявления причин затруднений, организация адресной корректировки проблем в обучении, совершенствование диагностической и коррекционной работы; активизировать работу учителей - предметников по вовлечению в образовательный процесс; использовать в образовательном процессе возможности образовательного центра «Точка роста». Ожидаемые конечные результаты - снижение доли обучающихся с рисками учебной неуспешности к концу 2022-2023 года за счет создания условий для эффективного обучения. 44 Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды Цель: повысить качество школьной образовательной и воспитательной среды через совершенствование системы воспитательной работы в школе, внеурочную деятельность, удовлетворение актуальных потребностей обучающихся. Задачи: Создание условий для продуктивного взаимодействия всех участников образовательных отношений. Продолжение системной профориентационной работы, способствующей успешному социальному становлению обучающихся. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области психологии обучения и воспитания. Освоение педагогическими работниками современных методов активного взаимодействия с родителями обучающихся с низкими образовательными результатами. 45