РП Школа безопасности 5-9

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Администрация муниципального округа Богданович
МАОУ школа-интернат № 9
УТВЕРЖДЕНА
Директор МАОУ школы-интерната № 9
Пенских О.В.
Приказ № 209-3 от «01» сентября 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Школа Безопасности
для обучающихся 5-9 классов

Составитель:
Лескина Ю.В.

Богданович 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Школа безопасности.
Программа курса внеурочной деятельности «Школа безопасности»
разработана в соответствии с требованиями, на основе программы курса
«Основы безопасности жизнедеятельности» и предназначена для учащихся 59 классов общеобразовательных школ.
Федеральный Закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее — ФЗ). Федеральный закон Российской
Федерации от 14.07.2022 No 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон
Российской Федерации от 24.07.1998 No 124-ФЗ «Обоснованных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 No 996р).23.08.2017 No 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ». Приказ Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от05.05.2018 No 298 «Об утверждении
профессионального стандарта.
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020No 882/391 «Об утверждении Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации
образовательных программ» Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 No
09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разно уровневые программы)».Письмо Минобрнауки
России от 28.08.2015 No АК-2563/05 «О методических рекомендациях»
(вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной
деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных
программ». Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 No 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
Устав МАОУ школы-интерната № 9.
В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из
насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до
2020 г. отмечено: «В условиях глобализации процессов мирового развития,
международных политических и экономических отношений, формирующих

новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства,
Россия в качестве гаранта благополучного национального развития
переходит к новой государственной политике в области национальной
безопасности».
Подготовка подрастающего поколения россиян в области
безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном
подходе к формированию у подростков современного уровня культуры
безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни,
антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.
В основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования лежит системно-деятельности подход,
который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и
непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность
обучающихся.
Содержание курса внеурочной деятельности «Школа безопасности»
предназначен для:
• формирования у учащихся основных понятий об опасных и
чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для
здоровья и жизни человека;
• выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной
безопасности, безопасности окружающих;
• приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в
неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно
реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
•
формирования
у
учащихся
анти
экстремистского
и
антитеррористического поведения.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Школа
безопасности
Цель программы внеурочной деятельности:
· безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
· понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты
личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
· принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав
человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и
ответственности власти;
· антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение
учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям,
представляющим угрозу для жизни человека;
· готовность и способность учащихся к нравственному
самосовершенствованию.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных
задач, как:

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в
повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
· формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
· выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической
личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным
веществам и асоциальному поведению.
МЕСТО
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Школа
безопасности. В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программа курса внеурочной деятельности «Школа безопасности»
рассчитана на учащихся 5 - 9 классов. Срок освоения программы – 5 лет.
Объем программы курса – 170 часа.
Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований,
возрастных особенностей учащихся.
Занятия проводятся 1 раз в неделю в каждом классе. Во время занятия
обязательными являются физкультурные минутки.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формы организации видов деятельности: беседа;
тематическое занятие;
урок-игра;
встреча; экскурсия;
тренировка;
презентация;
тест;
практические занятия в «городке безопасности», по оказанию ПП;
настольные, дидактические, подвижные, интеллектуальные игры;
конкурсы, соревнования, викторины, головоломки, эстафеты по БЖ
конкурсы рисунков и стенгазет по БЖ творческие мастерские:
оформление карт опасностей, инструкций по правилам безопасного
поведения;

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Школа безопасности.
5 класс
34 часа
Раздел 1. Пожарная безопасность (7 ч)
1.Пожарным можешь ты не быть… (1 ч)
Причины возникновения пожаров. Вызов пожарной службы.
2.С огнём играть опасно (1 ч)
Пожар, возникший от костров. Пожар в жилом помещении.
3.Личная безопасность (1 ч)
Поведение во время пожара. Оказание первой помощи.
4.Эстафеты «Юные помощники пожарных» (1 ч)
Практическое занятие: эстафеты, способствующие закреплению правил
поведения при пожаре.
5.Игры, головоломки (2 ч)
Практические занятия: закрепление терминов по пожарной тематике.
Игры,
посвящённые труду людей, связанных с пожарной охраной.
6.Учение по экстренной эвакуации (1 ч)
Практическое занятие: проведение учебной эвакуации согласно плану
эвакуации.
Раздел 2. Дорожная азбука (10 ч.)
1.Вводное занятие «Улица и мы» (1 ч)
Инструктаж по ТБ. Населённый пункт, в котором мы живём.
Возможные опасные ситуации.
2.Обязанности пешеходов (1 ч)
Понятие «пешеход». Пешеходный переход. Правила поведения
пешеходов. 3.Правила поведения на улице. (3 ч)
Понятия «улица», «дорога», «тротуар», «обочина». Переход улицы.
Наземный и подземный пешеходный переход. Безопасный путь в школу и
домой.
Правила езды на велосипеде.
Практическое занятие: составление маршрутного листа «Дорога в
школу». Конкурс «Мой друг велосипед»
4.Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки 1 ч.
Виды перекрёстков. Светофор. Правила перехода улицы.
5.Дорожные знаки. Их виды (3 ч)
Группы дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие,
информационные, знаки сервиса.
Практическое занятие: изготовление дорожных знаков.
Экскурсия в, а/городок- «Твоя безопасная дорога»

6.ГИБДД — помощник и друг (1 ч)
Встреча с работником ГИБДД.
Раздел 3. Азы безопасности (17ч)
1.Службы 01, 02, 03, 04 (1 ч)
Службы спасения: милиция, скорая помощь, пожарная охрана,
аварийная газовая служба, МЧС.
2.Несчастные случаи (3 ч)
Причины возникновения несчастных случаев. ПДД, гроза,
электрический ток, детские шалости.
Практическое занятие: оказание первой помощи при несчастных
случаях.
3.Криминальная опасность. Ответственность несовершеннолетних за
правонарушения (3 ч)
Поведение при встрече с незнакомым человеком. Вымогательство.
Закон «О
мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних ко».
4.Поведение на воде. Поведение на льду (3 ч)
Места купания. Оснащение мест для купания. Правила поведения на
воде и у воды. Помощь утопающим.
Опасные места: промоины, проруби, подтаивание, тонкий лёд.
Поведение на льду. Помощь пострадавшим
Практическое занятие: оказание первой помощи утопающим.
5.
Вредные привычки и их последствия. (2 ч)
Классификация вредных привычек и их последствий.
Антинаркотическая акция. Викторина
6.
Стихийные бедствия (2 ч)
Понятие «бедствие». Землетрясение. Наводнение. Буран. Снежные
заносы.
7.Технологические аварии и катастрофы (2 ч)
Предупредительный сигнал «Внимание всем!» (сирены, гудки).
Понятия «аварии», «катастрофы». Химические загрязнения окружающей
среды (выброс ядовитых веществ). Железнодорожная катастрофа. Правила
поведения во время технологических аварий.
8.Итоговое занятие (1 ч)
Интеллектуальная игра.
6 КЛАСС
34 часа
Раздел 1. Пожарная безопасность (6 ч)
1.Юные помощники пожарных (2 ч)
Причины пожаров (детская шалость, неосторожное обращение с
огнём).
Практическое занятие: оказание первой помощи при ожогах.

2.Берегись огня (1 ч)
Пожар в общественных местах. Паника. Правила поведения при
пожаре.
3.Пожары в природе (2 ч)
Лесные пожары. Горит хлебное поле. Костры и последствия их
разжигания.
4.Учебная эвакуация (1 ч)
Практическое занятие: проведение учебной эвакуации согласно плану
эвакуации.
Раздел 2. Дорожная азбука (11 ч)
1.Вводное занятие. Правила поведения на дорогах. (1 ч)
Дорога. Правила поведения на дороге.
2.Поведение во дворах и парковых зонах. (1 ч)
Соблюдение ПДД во дворах и парковых зонах.
3.Движение группами. Безопасность на зимней дороге (1 ч.)
Сигналы, останавливающие транспорт. Места, где можно двигаться
группой. Правила безопасного поведения на зимней дороге
4.Поведение вблизи железнодорожных путей (1 ч)
Предупредительные знаки перед железнодорожным переездом.
Правила поведения вблизи железнодорожных путей.
5.Правила поведения в транспорте (1 ч)
Виды транспорта. Правила поведения в транспорте.
6.Мой друг — велосипед (2 ч)
Знак «Велосипедная дорожка». Места езды на велосипеде. Правила
езды на велосипеде
Практическое занятие: езда на велосипеде с соблюдением правил.
7.Вы очевидец ДТП (1 ч)
Правила поведения при ДТП. Оказание первой помощи.
8.Дорожные знаки (2 ч)
Группы дорожных знаков. «Чтение» дорожной азбуки.
9.
Встреча с работниками ГИБДД (1 ч)
ДТП с участием детей.
Раздел 3. Азы безопасности. (17 ч)
1.
Экстренные вызовы по телефону. (1 ч.)
МЧС, скорая помощь, пожарная охрана, милиция, аварийная газовая
служба.
2.Терроризм. Как с ним бороться (2 ч)
Виды терроризма. Правила поведения при виде бесхозных предметов.
3.Экстремальные ситуации аварийного характера в жилищах (3 ч)
Понятие «экстремальная ситуация». Выход из экстремальных
аварийных ситуаций.
Практическое занятие: разрешение предлагаемых ситуаций.
4.Стихийные бедствия (2 ч)

Стихийные бедствия. Сели и поползни. Цунами. Ураган, смерч.
5.Поведение на воде и на льду (2 ч)
Разрешающие и запрещающие знаки у водоёмов. Правила поведения на
воде и на льду.
6.Травмы. Как их избежать (2 ч)
Виды травм. Травмы конечностей, черепа, груди, живота. Наружное
кровотечение.
7.Скорая медицинская помощь при травматизме (2 ч)
Помощь при ушибах, кровотечениях, переломах, ожогах.
Практическое занятие: оказание первой медицинской помощи при
травмах.
8.Криминальные опасности (2 ч)
Вовлечение в драку. Способы самозащиты. Шантаж по телефону.
Воровство в квартире.
9.Итоговое занятие (1 ч)
Интеллектуальная игра.
7 КЛАСС
34 часа
Раздел 1. Пожарная безопасность (12 ч).
Меры для предотвращения пожаров, безопасное поведение в бытовых
ситуациях, Устройство и принципы действия бытовых приборов и других
технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация
возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических
средств и правил их эксплуатации;
Организация эвакуации. Характеристика, виды, причины пожаров,
поражающие факторы пожаров, поведение, позволяющее избежать
последствия пожара. Пожарная сигнализация. Оказание первой доврачебной
помощи пострадавшим при пожаре.
Раздел 2. Дорожная азбука (10 ч)
Ответственность подростков за нарушения ПДД. Правила безопасного
поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности
водителя, пешехода, велосипедиста. Правила безопасного поведения на
дороге велосипедиста. Причины дорожно-транспортных происшествий и их
возможные последствия. Поведение во время ДТП. Первая помощь при ДТП
(кровотечения, ушибы, переломы).
Раздел3. Азы безопасности (12 ч).
Природные явления. Виды чрезвычайных ситуаций. Геологические,
метеорологические,
гидрологические,
природные
ЧС.
Причины
возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Правила
поведения во время различных ЧС. Поведение при: землетрясении,
наводнении, ураганах и смерчах, извержении вулкана, лесных и других
природных пожарах. Поведенческая модель, направленная на развитие
коммуникабельности, самостоятельный выбор, принятие решения,

ориентацию в окружающем пространстве. Безопасное поведение человека в
опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального
характера. Оказание первой помощи при несчастных случаях.
8 КЛАСС
34 часа
Раздел 1. Пожарная безопасность (7 часов)
Вводное занятие. Природные пожары. Средства пожаротушения.
Безопасный фейерверк. За пожарную безопасность! Останови огонь!
Изучают причины пожаров в жилых и общественных зданиях, правила
безопасного поведения и способы эвакуации. Моделируют ситуации,
требующие знания правил пожарной безопасности. Учатся правильно
применять первичные средства пожаротушения. Причины возникновения
пожаров в бытовых условиях. Действия при возникновении пожара дома.
Подручные средства пожаротушения. Устройство и правила эксплуатации
различных видов огнетушителей (пенный, углекислотный, порошковый).
Причины возникновения лесных пожаров, как их избежать. Действия при
попадании в зону пожаров в природных условиях.
Раздел 2. Дорожная азбука (10 часов)
Вводное занятие. Твоя безопасная дорога. Обязанности участников
дорожного движения. Безопасность на зимней дороге. «Мы – ЮИД!».
«Знатоки ПДД». Безопасное колесо. Виды ответственности участников
дорожного движения. Разметка проезжей части улиц и дорог. Тренируются
применять знания основных положений Правил дорожного движения.
Осваивают правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров.
Изучают виды дорожных знаков и дорожной разметки. Знакомятся с видами
ответственности участников дорожного движения. Правила движения - закон
улиц и дорог. Улицы и дороги. Регулирование движения транспортных
средств и пешеходов. Дорожные знаки. Движение пешеходов по улицам и
дорогам. Транспортные средства на улицах и дорогах. Правила пользования
пассажирским транспортом. Велосипед и мопед. Дополнительные
требования к движению велосипедистов.
Раздел 3. Азы безопасности (17 часов).
Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Правильное
питание – здоровое питание. Вредные привычки и их последствия. Мы
против СПИДа и наркотиков. ЗОЖ. Встречи с сотрудниками Полиции.
Всероссийский день здоровья. Сохранение репродуктивного здоровья
учащихся. Подведение итогов. Учатся правильно действовать в
криминогенных ситуациях в доме, квартире, подъезде, на улице.
Вырабатывают у себя психологические качества уверенного человека.
Изучают ЧС природного и техногенного характера.
9 КЛАСС

34 часа
Раздел 1. Пожарная безопасность (8 ч)
1.Вводное занятие. Инструктаж. (1ч)
Вводный инструктаж по правилам пожарной безопасности.
2 Права и обязанности граждан по соблюдению ППБ. (1ч)
Права и обязанности граждан по соблюдению ППБ.
3 Природные пожары. (1ч)
Причины возникновения лесных пожаров, как их избежать. Действия
при попадании в зону пожаров в природных условиях. Причины
возникновения пожаров в бытовых условиях. Действия при возникновении
пожара дома.
4 Средства пожаротушения. (1ч)
Подручные средства пожаротушения. Устройство и правила
эксплуатации различных видов огнетушителей (пенный, углекислотный,
порошковый).
5 Действия при пожаре. (2ч)
Правила безопасного поведения и способы эвакуации. Моделирование
ситуации, требующие знания правил пожарной безопасности.
6 Оказание первой помощи пострадавшим при пожаре. (2ч)
Моделирование ситуации при пожаре и умение оказать первую помощь
пострадавшим.
Раздел 2. Дорожная азбука (11 ч)
1 Права и обязанности участников дорожного движения. (1ч)
Закон РФ «О безопасности дорожного движения». Правила дорожного
движения (ПДД) -нормативный документ и основы дорожной грамоты.
2 Меры по обеспечению безопасности дорожного движения. (1ч)
3 Единые правила дорожного движения. (1ч)
4 Осветительные приборы автомобилей и их значение. (1ч)
5 Движение в теплое время суток и в сложных погодных условиях. (1ч)
6 Автомобили и мотоциклы со специальными сигналами. (1ч)
7 Сложные ситуации на дороге и перекрестке. (1ч)
8 Практическое занятие. Правила перехода на макете перекрестка. (1ч)
Ситуационные и другие задачи по правилам дорожного движения с
применением макетов и без них.
9 Правила оказания первой помощи пострадавшему. (2ч)
Моделирование ситуации при аварии и умение оказать первую помощь
пострадавшим.
10 Экскурсия. Занятие на улице инспектором ГИБДД. (1ч)
Раздел 3. Азы безопасности (15 ч)
1 Экстремальные ситуации криминального характера. (1ч.)
Определение и типология криминальных ситуаций. Классификация
криминогенных ситуаций.
•
1 Конфликт. (2ч.)

Понятие и виды конфликтов. Структура конфликта. Стадии развития
конфликта. Тактика управления конфликтом. Тактика предотвращения и
разрушения конфликта.
3 Опасности города. (1ч.)
Город
как
повышенный
источник
опасности
(общая
криминологическая характеристика).
4 Мошенничество. (1ч.)
Мошенничество и его формы, способы защиты.
5 Неформальные группировки, секты. (1ч.)
Профилактика негативного влияния неформальных группировок, сект.
Психология толпы. Наличие навыков, позволяющих избегать экстремальных
ситуаций социального характера.
6 Профилактика негативных ситуаций. (1ч.)
Профилактика негативных ситуаций (в семье, во дворе, на улице, в
школе).
7 Негативные ситуации, связанные с наркотиками. (1ч.)
Криминогенные ситуации, связанные с наркотиками.
8 Безопасность в сети-интернета. (1ч.)
Опасности «компьютеромании», игровых автоматов.
9 Терроризм. (1ч.)
Современный терроризм, его характерные черты и особенности. Типы
терроризма. Характеристика террористических актов.
10 Взрыв. (1ч.)
Правила поведения при взрыве. Действия при обнаружении
взрывоопасного предмета.
11Заложник и личная безопасность. (2ч.)
Действия и правила поведения человека при захвате. Моделирование
ситуации.
12 Угроза теракта. (1ч.)
Действия при поступлении угрозы по телефону. Действия при
получении подозрительного письма, посылки.
13 Крупномасштабный теракт(1ч.)
Действия при крупномасштабных террористических актах, с
применением химического, бактериологического и ядерного оружия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На уровне личностных результатов школьников:
- развитие личной ответственности и коммуникативных качеств
личности для ответственного и осознанного поведения во время пожара и
других экстремальных ситуаций на основе представлений о нравственных
нормах;
- развитие эмпатии, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости;
- умение показывать и отстаивать свою позицию.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
На уровне метапредметных результатов школьников:
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,
построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и делать выводы;
- аргументировать свою точку зрения;
На уровне предметной области «Безопасность жизнедеятельности»:
Знать:
-определение понятий «экстремальная ситуация», «стихийное
бедствие», «катастрофа», «технологическая авария»;
- правила поведения на дорогах;
- правила пожарной безопасности;
- правила поведения в экстремальных ситуациях;
- способы защиты и оказания первой помощи в определённой
ситуации;
Уметь:
- структурировать полученные ранее знания;
- вызвать экстренные службы;
- пользоваться средствами защиты;
- соблюдать спокойствие и рассудительность в экстремальных
ситуациях;
- оказать первую помощь нуждающемуся человеку;
- создавать собственные инструкции по правилам поведения заданной
тематики, опираясь на знания в области БЖ.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового
образа жизни;

понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий
употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда
здоровью;
формирование экстремистской и антитеррористической личностной
позиции;
знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций;
умения оказывать первую медицинскую помощь;
умения анализировать явления и события природного, техногенного и
социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные
последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
6 КЛАСС
приобретение знаний о современном уровне культуры безопасности
жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности,
общества и государства посредством осознания значимости безопасного
поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового
образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
в том числе от экстремизма и терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий
употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда
здоровью;
формирование
антиэкстремистской
и
антитеррористической
личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды
для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и
их последствий для личности, общества и государства;
знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в
условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из

различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях
неопределенности;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной
ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей;
овладение основами экологического проектирования безопасной
жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков
на территории проживания.
7 КЛАСС
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового
образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в
обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,
в том числе от экстремизма и терроризма;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий
употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда
здоровью;
формирование экстремистской и антитеррористической личностной
позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды
для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и
их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций;
умения оказывать первую медицинскую помощь;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе анализа специальной
информации, получаемой из различных источников;
умения применять полученные теоретические знания на практике —
принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в
конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки
и индивидуальных возможностей;
умения анализировать явления и события природного, техногенного и
социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные
последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
8 КЛАСС
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций техногенного
характера;

умение анализировать события техногенного характера, выявлять
причины их возникновения и возможные последствия;
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного
характера по характерным признакам их появления, а также на основе
анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
понимание необходимости организации защиты населения от
чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
знание основных мероприятий по инженерной защите населения,
проводимых государственной системой предупреждения и ликвидации
ситуаций;
умение обеспечивать личную безопасность в опасные и чрезвычайные
ситуации техногенного характера;
умение самостоятельно принимать обоснованные решения и
вырабатывать план действий в чрезвычайных ситуациях техногенного
характера;
умение пользования средствами индивидуальной и коллективной
защиты населения;
умение правильно оценить ситуацию при пожаре;
обеспечение личной и общественной безопасности при пожаре;
вырабатывание алгоритма безопасного поведения при пожаре;
владение правилами дорожного движения, обязанностями и правами
пешеходов, водителя велосипеда;
владение правилами безопасного поведения на водоемах в различное
время года;
понимание неблагоприятной экологической обстановки окружающей
среды.
9 КЛАСС
Сформированности у обучающихся активной жизненной позиции,
осознанное понимание значимости личного и группового безопасного
поведения в интересах благополучия и устойчивого развития личности,
общества и государства. Приобретаемый опыт проявляется в понимании
существующих проблем безопасности и способности построения модели
индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной
жизни.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/п

1

Наименование разделов и
тем программы

Раздел 1. Пожарная
безопасность.
1.1. Пожарным можешь ты
не быть…
1.2. С огнём играть опасно.
1.3. Личная безопасность.
1.4. Эстафета «Юные
пожарные».
1.5. Игры, головоломки.
1.6. Учение по экстренной
эвакуации.

Количество
часов

7

Основное
содержание

Основные виды
деятельности

Изучают
причины
пожаров в
жилых и
общественных
зданиях, правила
безопасного
поведения и
способы
эвакуации.
Моделируют
ситуации,
требующие
знания правил
пожарной
безопасности.
Учатся
правильно
применять
первичные
средства
пожаротушения

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Дополнительная
информация

Урок
безопасности
Урок-беседа
Урок – игра
Урок-эстафета
Настольные игры
Урок-тренировка

2

Раздел 2. Дорожная азбука.
2.1. Вводное занятие «Улица
и мы»
2.2 Обязанности пешеходов
2.3. Правила поведения на
улице. Конкурс «Мой друг
велосипед»
2.4. Регулируемые и
нерегулируемые
перекрёстки
2.5. Дорожные знаки. Их
виды. Экскурсия в
а/городок- «Твоя безопасная
дорога»
2.6. ГИБДД — помощник и
друг

3

Раздел3.Азы безопасности.
3.1. Службы 01, 02, 03, 04.
3.2. Несчастные случаи 3.3.
Криминальная опасность.
Ответственность
несовершеннолетних за
правонарушения
3.4. Поведение на воде, на
льду
3.5. Вредные привычки и их
последствия.
Антинаркотическая акция.
3.6. Стихийные бедствия 3.7.
Технологические аварии и

10

Изучают
основные
положения
Правил
Дорожного
Движения
Осваивают
правила
безопасного
поведения
пешеходов и
пассажиров,
велосипедистов
Изучают виды
дорожных
знаков

Урок-беседа
Тематическое
занятие
Урок-экскурсия
Конкурс
Тематическое
занятие
Экскурсия
Урок-встреча

17

Учатся
правильно
действовать в
криминогенных
ситуациях в
доме, квартире,
подъезде, на
улице
Вырабатывают у
себя
психологические
качества
уверенного
человека

Урок-беседа
Урок-презентация
Тематическое
занятие
Урок-экскурсия
Викторина
Тематическое
занятие Урокбеседа
Интеллектуальная
игра.

катастрофы
3.8. Итоговое занятие
Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Изучают ЧС
природного и
техногенного
характера
34

6 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

1

Раздел 1. Пожарная безопасность.
1.1. Юные помощники пожарных.
1.2 Берегись огня
1.3 Пожары в природе
1.4 Учебная эвакуация
1.5 Пожары в природе.
1.6 Учебная эвакуация

2

Раздел 2. Дорожная азбука.
2.1. Вводное занятие. Правила поведения
на дорогах.
2.2. Поведение во дворах и парковых зонах.
2.3. Безопасность на зимней дороге.
Движение группами.
2.4. Безопасность на зимней дороге.
Движение группами.
2.5. Безопасность на зимней дороге.
Движение группами.
2.6. Поведение вблизи железнодорожных
путей.
2.7. Поведение вблизи железнодорожных

Количество
часов

Основное
содержание

Основные виды
деятельности

6

Получают
представление о
классификации
природных
пожаров, узнают о
причинах
возгорания лесов
Изучают ПБП во
время природных
пожаров

11

Осваивают
правила
безопасного
поведения
пешеходов и
пассажиров
Осваивают
правила
безопасного
поведения в
автобусе,
троллейбусе,
автомобиле,

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

путей.
2.8. Правила поведения в транспорте.
2.9. Мой друг – велосипед
3.0. Мой друг – велосипед.
3.1. Вы очевидец ДТП.
3.2. Дорожные знаки.
3.3. Встреча с работниками ГИБДД.

3

Раздел 3. Азы безопасности
3.1. Экстренные вызовы по телефону.
3.2. Терроризм. Как с ним бороться.
3.3. Терроризм. Как с ним бороться.
3.4. Экстремальные ситуации аварийного
характера в жилищах.
3.5. Экстремальные ситуации аварийного
характера в жилищах.
3.6. Экстремальные ситуации аварийного
характера в жилищах.
3.7. Стихийные бедствия.
3.8. Стихийные бедствия.
3.9. Поведение на воде и на льду.
3.10. Поведение на воде и на льду.
3.11. Травмы. Как их избежать.
3.12. Травмы. Как их избежать.
3.13. Первая помощь при травматизме.
3.14. Первая помощь при травматизме.
3.15. Криминальные опасности.
3.16. Криминальные опасности.
3.17. Криминальные опасности.
3.18. Итоговое занятие.

метро,на
железнодорожном,
авиационном
транспорте
Изучают виды
дорожных знаков

17

Получают
представление о
современном
терроризме, его
классификации,
основных
направлениях
деятельности по
противодействию
терроризму
Осваивают
правила поведения
при захвате в
заложники и меры
по
предотвращению
таких захватов
Получают
представление о
стихийных
бедствиях,
экстремальных
ситуациях в

природных
условиях и их
причинах
Учатся оказывать
первую помощь
при утоплении.
Приобретают
знания об
основных видах
ранений, их
причинах и
правилах оказания
первой помощи
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

7 КЛАСС
№
п/п

1

Наименование разделов и тем программы

Раздел 1. Пожарная безопасность.
1.1. Вводное занятие
1.2.Профилактика пожаров.
1.3.Профилактика пожаров. Действия при
возникновении пожара. Эвакуация.
1.4.Характеристика пожаров.
1.5.Виды пожаров.
1.6.Причины пожаров.
1.7.Поражающие факторы пожара.
1.8.Первичные средства пожаротушения.
1.9.Пожарная сигнализация.
1.10.Пожарная сигнализация.
1.11.Оказание помощи потерпевшим при
пожаре.
1.12.Итоговое занятие.
Итого по разделу:

Количество
часов

12

Основное
содержание

Основные виды
деятельности

Ставят цели в
области
безопасности
Изучают причины
пожаров в жилых
и общественных
зданиях
Знакомятся с
правилами
безопасного
поведения при
возникновении
пожара и
способами
эвакуации.
Моделируют
ситуации,
требующие знания
правил пожарной
безопасности.
Учатся правильно
применять
первичные

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

средства
пожаротушения.
Приобретают
знания и
практические
навыки о
правилах оказания
первой помощи
при пожаре

2

Раздел 2. Дорожная азбука.
2.1.Правила дорожного движения
2.2.Меры ответственности за нарушение
ПДД
2.3.ДТП и их причины.
2.4.ПП пострадавшему в ДТП
(кровотечения, переломы, ушибы).
2.5.ПП пострадавшему в ДТП
(кровотечения, переломы, ушибы).
2.6.ПП пострадавшему в ДТП
(кровотечения, переломы, ушибы).
2.7.Дорожные знаки ( запрещающие,
предписывающие, предупреждающие и.т.д.).
2.8.Дорожные знаки ( запрещающие,
предписывающие, предупреждающие и.т.д.).
2.9.Дорожные знаки ( запрещающие,
предписывающие, предупреждающие и.т.д.).
2.6. Итоговое занятие.
Итого по разделу:

10

Осваивают
правила
безопасного
поведения
пешеходов и
пассажиров
Получают знания
об
ответственности
за нарушение
ПДД.
Рассматривают
причины ДТП
Получают навыки
оказания первой
помощи при ДТП.
Изучают виды
дорожных знаков.
Развивают
самостоятельность
и личную

ответственности
за свои поступки
на основе знаний
о ПДД

3

Раздел3.Азы безопасности.
3.1.Природные явления
3.2.Геологические ЧС. (правила поведения)
3.3.Геологические ЧС. (правила поведения)
3.4.Метеорологические ЧС. (правила
поведения)
3.5.Метеорологические ЧС. (правила
поведения)
3.6.Гидрологические ЧС. (правила
поведения)
3.7.Гидрологические ЧС. (правила
поведения)
3.8.Природные ЧС. (правила поведения)
3.9.Природные ЧС. (правила поведения)
3.10.Правилаоказания первой помощи при
травмах.
3.11.Правилаоказания первой помощи при
травмах.
3.12.Итоговое занятие.
Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

12

34

Изучают
различные виды
чрезвычайных
ситуаций.
Осваивают
навыки поведения
при ЧС
различного
происхождения и
в опасных
ситуациях.
Изучают правила
оказания первой
помощи при
травмах.
Моделируют
ситуации
возникновения ЧС
Развивают умение
принимать
решения в
трудных
ситуациях

8 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

Основное
содержание

Основные виды
деятельности

1

Раздел 1. Пожарная безопасность. 1.1 Вводное
занятие
1.2 Природные пожары
1.3 Средства пожаротушения
1.4 Средства пожаротушения
1.5 Безопасный фейерверк. Правила
безопасности
1.6 За пожарную безопасность!
1.7. Останови огонь!
Итого по разделу:

7

Изучают
причины
пожаров в
жилых и
общественных
зданиях, правила
безопасного
поведения и
способы
эвакуации.
Моделируют
ситуации,
требующие
знания правил
пожарной
безопасности.
Учатся
правильно
применять
первичные
средства
пожаротушения

2

Раздел 2. Дорожная азбука.

10

Тренируются

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

3

1.1. Вводное занятие. Твоя безопасная дорога
1.2. Обязанности участников дорожного
движения
1.3. Безопасность на зимней дороге
1.4. «Мы – ЮИД!»
1.5. «Мы – ЮИД!»
1.6. «Мы – ЮИД!»
1.7. «Знатоки ПДД»
1.8. «Знатоки ПДД»
1.9. Безопасное колесо
1.10. Виды ответственности участников
дорожного движения
Итого по разделу:

применять
знания основных
положений
Правил
дорожного
движения.
Осваивают
правила
безопасного
поведения
пешеходов и
пассажиров.
Изучают виды
дорожных
знаков и
дорожной
разметки.
Знакомятся с
видами
ответственности
участников
дорожного
движения

Раздел3.Азы безопасности. 1.1.
Ответственность несовершеннолетних за
правонарушения
1.2. Правильное питание – здоровое питание
1.3. Правильное питание – здоровое питание
1.4. Правильное питание – здоровое питание
1.5. Правильное питание – здоровое питание

Учатся
правильно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях в
доме, квартире,
подъезде, на

17

1.6. Вредные привычки и их последствия
1.7. Вредные привычки и их последствия
1.8. Вредные привычки и их последствия
1.9. ЗОЖ
1.10. ЗОЖ
1.11. Действия при ЧС природного характера
1.12. Действия при ЧС природного характера
1.13. Встречи с сотрудниками Полиции
1.14. Встречи с сотрудниками Полиции
1.15. Всероссийский день здоровья
1.16. Всероссийский день здоровья
1.17. Твоя безопасность летом Подведение
итогов
Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

улице
Вырабатывают у
себя
психологические
качества
уверенного
человека
Изучают ЧС
природного и
техногенного
характера

34

9 КЛАСС
№
п/п

1

Наименование разделов и тем программы

Раздел 1. Пожарная безопасность.
1.1 Вводное занятие. Инструктаж.
1.2 Права и обязанности граждан по
соблюдению ППБ.
1.3 Природные пожары.
1.4 Средства пожаротушения.
1.5 Действия при пожаре.
1.6 Действия при пожаре.
1.7 Оказание первой медицинской помощи
пострадавшим при пожаре.
1.8 Оказание первой медицинской помощи
пострадавшим при пожаре.
Итого по разделу:

Количество
часов

8

Основное
содержание

Основные виды
деятельности

Изучают права и
обязанности
граждан по
соблюдению
ППБ,причины
природных
пожаров,
средствами
пожаротушения,
правила
безопасного
поведения и
способы
эвакуации.
Моделируют
ситуации,
требующие
знания правил
пожарной
безопасности.
Учатся
правильно
применять

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

первичные
средства
пожаротушения
и оказания
первой
медицинской
помощи
пострадавшим
при пожаре.

2

Раздел 2. Дорожная азбука.
2.1 Права и обязанности участников
дорожного движения.
2.2 Меры по обеспечению безопасности
дорожного движения.
2.3 Единые правила дорожного движения.
2.4 Осветительные приборы автомобилей и
их значение.
2.5 Движение в теплое время суток и в
сложных погодных условиях.
2.6 Автомобили и мотоциклы со
специальными сигналами.
2.7 Сложные ситуации на дороге и
перекрестке
2.8 Правила перехода на макете перекрестка.
2.9 Правила оказания медпомощи
пострадавшему.
2.10. Правила оказания медпомощи
пострадавшему
2.11. Экскурсия. Занятие на улице
инспектором ГИБДД.

11

Изучают Закон
РФ «О
безопасности
дорожного
движения»,
правила
дорожного
движения (ПДД)
-нормативный
документ и
основы
дорожной
грамоты, правила
оказания
медпомощи
пострадавшему.
Рассматривают
сложные
ситуации на
дороге и
перекрестке.

Итого по разделу:

3

Раздел3.Азы безопасности. 3.1
Экстремальные ситуации криминального
характера.
3.2 Конфликт.
3.3. Конфликт.
3.4. Опасности города
3.5. Мошенничество.
3.6. Неформальные группировки, секты.
3.7. Профилактика негативных ситуаций.
3.8. Негативные ситуации, связанные с
наркотиками
3.9. Безопасность в сети-интернета.
3.10. Терроризм.
3.11. Терроризм
3.12. Взрыв
3.13. Заложник и личная безопасность.
3.14. Угроза теракта.
3.15 Крупномасштабный теракт.
Итого по разделу:

Решают
ситуационные и
другие задачи по
правилам
дорожного
движения с
применением
макетов и без
них

15

Рассматривают
виды
конфликтов,
структуру
конфликта и
стадии развития
конфликта.
Моделируют
ситуации
конфликта
Изучают тактику
управления
конфликтом,
тактику
предотвращении
и разрушения
конфликта.
Получают
представление
об, основных
направлениях

деятельности по
противодействию
терроризму
Осваивают
правила
поведения при
захвате в
заложники и
меры по
предотвращению
таких захватов
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГАММЕ

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Раздел 1. Пожарная безопасность.
1.1. Пожарным можешь ты не быть…
1.2. С огнём играть опасно.
1.3. Личная безопасность.
1.4. Эстафета «Юные пожарные».
1.5. Игры, головоломки.
1.6. Игры, головоломки.
1.7. Учение по экстренной эвакуации.

7

7

2

Раздел 2. Дорожная азбука.
2.1. Вводное занятие «Улица и мы» 2.2
Обязанности пешеходов
2.3. Правила поведения на улице.
2.4. Правила поведения на улице.
2.5. Правила поведения на улице. Конкурс
«Мой друг велосипед»
2.6. Регулируемые и нерегулируемые
перекрёстки
2.7. Регулируемые и нерегулируемые
перекрёстки
2.8. Регулируемые и нерегулируемые
перекрёстки
2.9. Дорожные знаки. Их виды. Экскурсия в,

10

10

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

а/городок- «Твоя безопасная дорога»
3.0. ГИБДД — помощник и друг

3

Раздел 3. Азы безопасности.
3.1. Службы 01, 02, 03, 04.
3.2. Несчастные случаи
3.3. Несчастные случаи
3.4. Несчастные случаи 3.5. Криминальная
опасность. Ответственность
несовершеннолетних за правонарушения
3.6. Криминальная опасность.
Ответственность несовершеннолетних за
правонарушения
3.7. Криминальная опасность.
Ответственность несовершеннолетних за
правонарушения
3.8Криминальная опасность.
Ответственность несовершеннолетних за
правонарушения
3.9. Поведение на воде, на льду
4.0. Поведение на воде, на льду
4.1. Вредные привычки и их последствия.
Антинаркотическая акция.
4.2. Вредные привычки и их последствия.
Антинаркотическая акция.
4.3. Вредные привычки и их последствия.
4.4. Стихийные бедствия
4.5. Технологические аварии и катастрофы
4.6. Технологические аварии и катастрофы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

34

17

0

34

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Раздел 1. Пожарная безопасность.
1.1. Юные помощники пожарных.
1.2. Юные помощники пожарных.
1.3 Берегись огня.
1.4 Берегись огня.
1.5 Пожары в природе.
1.6 Учебная эвакуация.

6

6

2

Раздел 2. Дорожная азбука.
2.1. Вводное занятие. Правила поведения
на дорогах.
2.2. Поведение во дворах и парковых зонах.
2.3. Безопасность на зимней дороге.
Движение группами.
2.4. Безопасность на зимней дороге.
Движение группами. 2
.5. Безопасность на зимней дороге.
Движение группами.
2.6. Поведение вблизи железнодорожных
путей.
2.7. Поведение вблизи железнодорожных
путей.
2.8. Правила поведения в транспорте.
2.9. Мой друг – велосипед

11

11

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

3.0. Мой друг – велосипед
3.1. Вы очевидец ДТП.
3.2. Дорожные знаки.
3.3. Встреча с работниками ГИБДД.

3

Раздел 3. Азы безопасности. 3.1.
Экстренные вызовы по телефону. 3.2.
Терроризм. Как с ним бороться. 3.3.
Терроризм. Как с ним бороться. 3.4.
Экстремальные ситуации аварийного
характера в жилищах.
3.5. Экстремальные ситуации аварийного
характера в жилищах.
3.6. Экстремальные ситуации аварийного
характера в жилищах.
3.7. Стихийные бедствия.
3.8. Стихийные бедствия.
3.9. Поведение на воде и на льду.
3.10. Поведение на воде и на льду.
3.11. Травмы. Как их избежать.
3.12. Травмы. Как их избежать.
3.13. Первая помощь при травматизме.
3.14. Первая помощь при травматизме.
3.15. Криминальные опасности.
3.16. Криминальные опасности.
3.17. Криминальные опасности.
3.18. Итоговое занятие.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

17

34

17

0

34

7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Раздел 1. Пожарная безопасность.
1.1. Вводное занятие
1.2.Профилактика пожаров.
1.3.Профилактика пожаров. Действия при
возникновении пожара. Эвакуация.
1.4.Характеристика пожаров.
1.5.Виды пожаров.
1.6.Причины пожаров.
1.7.Поражающие факторы пожара.
1.8.Первичные средства пожаротушения.
1.9.Пожарная сигнализация.
1.10.Пожарная сигнализация.
1.11.Оказание помощи потерпевшим при
пожаре. 1.12.Итоговое занятие.

12

12

2

Раздел 2. Дорожная азбука.
2.1.Правила дорожного движения
2.2.Меры ответственности за нарушение
ПДД 2.3.ДТП и их причины.
2.4.ПП пострадавшему в ДТП (кровотечения,
переломы, ушибы).
2.5.ПП пострадавшему в ДТП
(кровотечения, переломы, ушибы).
2.6.ПП пострадавшему в ДТП

10

10

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

(кровотечения, переломы, ушибы).
2.7.Дорожные знаки ( запрещающие,
предписывающие, предупреждающие и.т.д.).
2.8.Дорожные знаки ( запрещающие,
предписывающие, предупреждающие и.т.д.).
2.9.Дорожные знаки ( запрещающие,
предписывающие, предупреждающие и.т.д.).

3

Раздел3.Азы безопасности.
3.1.Природные явления
3.2.Геологические ЧС. (правила поведения)
3.3.Геологические ЧС. (правила поведения)
3.4.Метеорологические ЧС. (правила
поведения)
3.5.Метеорологические ЧС. (правила
поведения)
3.6.Гидрологические ЧС. (правила
поведения)
3.7.Гидрологические ЧС. (правила
поведения)
3.8.Природные ЧС. (правила поведения)
3.9.Природные ЧС. (правила поведения)
3.10.Правилаоказания первой помощи при
травмах.
3.11.Правилаоказания первой помощи при
травмах.
3.12.Итоговое занятие.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

12

34

12

0

34

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Раздел 1. Пожарная безопасность.
1.1 Вводное занятие
1.2 Природные пожары
1.3 Средства пожаротушения
1.4 Средства пожаротушения
1.5 Безопасный фейерверк. Правила
безопасности
1.6 За пожарную безопасность!
1.7. Останови огонь!

7

7

2

Раздел 2. Дорожная азбука.
1.1. Вводное занятие. Твоя безопасная дорога
1.2. Обязанности участников дорожного
движения 1.3. Безопасность на зимней дороге
1.4. «Мы – ЮИД!»
1.5. «Мы – ЮИД!»
1.6. «Мы – ЮИД!»
1.7. «Знатоки ПДД»
1.8. «Знатоки ПДД»
1.9. Безопасное колесо
1.10. Виды ответственности участников
дорожного движения

10

10

3

Раздел3.Азы безопасности. 1.1.
Ответственность несовершеннолетних за

17

17

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

правонарушения
1.2. Правильное питание – здоровое питание
1.3. Правильное питание – здоровое питание
1.4. Правильное питание – здоровое питание
1.5. Правильное питание – здоровое питание
1.6. Вредные привычки и их последствия
1.7. Вредные привычки и их последствия
1.8. Вредные привычки и их последствия
1.9. ЗОЖ
1.10. ЗОЖ
1.11. Действия при ЧС природного характера
1.12. Действия при ЧС природного характера
1.13. Встречи с сотрудниками Полиции
1.14. Встречи с сотрудниками Полиции
1.15. Всероссийский день здоровья
1.16. Всероссийский день здоровья
1.17. Твоя безопасность летом
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

34

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Раздел 1. Пожарная безопасность.
1.1 Вводное занятие. Инструктаж.
1.2 Права и обязанности граждан по
соблюдению ППБ.
1.3 Природные пожары.
1.4 Средства пожаротушения.
1.5 Действия при пожаре.
1.6 Действия при пожаре.
1.7 Оказание первой медицинской помощи
пострадавшим при пожаре.
1.8 Оказание первой медицинской помощи
пострадавшим при пожаре.

8

8

2

Раздел 2. Дорожная азбука.
2.1 Права и обязанности участников
дорожного движения.
2.2 Меры по обеспечению безопасности
дорожного движения.
2.3 Единые правила дорожного движения.
2.4 Осветительные приборы автомобилей и
их значение.
2.5 Движение в теплое время суток и в
сложных погодных условиях.
2.6 Автомобили и мотоциклы со

11

11

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

специальными сигналами.
2.7 Сложные ситуации на дороге и
перекрестке
2.8 Правила перехода на макете
перекрестка.
2.9 Правила оказания медпомощи
пострадавшему.
2.10. Правила оказания медпомощи
пострадавшему
2.11. Экскурсия. Занятие на улице
инспектором ГИБДД.

3

Раздел3.Азы безопасности.
3.1 Экстремальные ситуации
криминального характера.
3.2 Конфликт.
3.3. Конфликт.
3.4. Опасности города
3.5. Мошенничество.
3.6. Неформальные группировки, секты.
3.7. Профилактика негативных ситуаций.
3.8. Негативные ситуации, связанные с
наркотиками
3.9. Безопасность в сети-интернета.
3.10. Терроризм.
3.11. Терроризм
3.12. Взрыв
3.13. Заложник и личная безопасность.
3.14. Угроза теракта.
3.15 Крупномасштабный теракт.

15

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

34

Список литературы
Волович В. Г. «Как выжить в экстремальной ситуации». — М.: Знание,
2021.
1.

Ижевский П. В. «Безопасное поведение на улицах и дорогах». — М.:
Просвещение, 2020.
2.

Ковалько В. И. «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел
на улицу». — М.: ВАКО, 2019.
3.

Кузьмина Т. А., Шумилова В. В. «Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма». — Волгоград: Учитель, 2017.
4.

Кузнецов М. И. «Личная безопасность школьника. Памятка». — М.: НЦ
ЭНАС, 2023.
5.

Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Дорожная азбука. Детская безопасность:
учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для
родителей». — М.: Цветной мир, 2022.
6.

Смирнов А. Т. «Дорожное движение: безопасность пешеходов,
пассажиров, водителей». — М.: Просвещение, 2022.
7.

Форштат М. Л. «Учись быть пешеходом» (учебное пособие). — СПб.:
МиМ, 2018.
8.

bezopasnost.edu66.ru — информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё
Безопасности Жизнедеятельности;
9.

— ресурс, посвящённый безопасности и выживанию в
экстремальных ситуациях;
10. hardtime.ru

11. 0-1.ru

— сайт, посвящённый пожарной безопасности;

12. vlados.ru

— сайт гуманитарного издательского центра ВЛАДОС;

13. akademkniga.ru
14. lbz.ru

— сайт издательства «Академкнига/Учебник»;

— сайт издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»;

15. vita-press.ru
16. drofa.ru

— сайт издательства «Вита-Пресс»;

— сайт издательства «Дрофа»;

17. mnemozina.ru

— сайт издательства «Мнемозина».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».