Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа - интернат №9 среднего общего образования" Рассмотрено на педагогическом Утверждаю: совете Директор школы-интерната № 9 МАОУ школы-интерната № 9 Пенских О.В. Протокол № от Приказ № от 13января 2016 года 11 января 2016 года ПОЛОЖЕНИЕ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников МАОУ школы – интерната №9 I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, пунктом 5 части 3 статьи 28, пунктом 7 части 1 статьи 48 Закона РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАОУ школы – интерната №9. 1.2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим работу Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Общеобразовательной школы – интерната №9 среднего общего образования» (далее Учреждение) по дополнительному профессиональному образованию по профилю педагогической деятельности через повышение квалификации педагогов. 1.3. Положение устанавливает порядок направления учителей на повышение квалификации, профессиональную переподготовку и последующую отчетность. II. Цели и задачи повышения квалификации 2.1. Повышение квалификации – один из видов дополнительного профессионального образования. Целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью освоения современных методов решения задач, стоящих перед Учреждением в современных условиях, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности. 2.2. Задачи повышения квалификации педагогических работников: изучение и анализ новых нормативно-правовых документов; содействие в определении содержания самообразования учителя, педагога, руководителя; оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке к аттестации и внедрение инноваций в учебный процесс; апробация новых технологий, учебно-методических комплексов, изучение эффективности педагогических инноваций и экспериментов; выработка методических рекомендаций в помощь педагогическим работникам, подготовка публикаций; создание временно инициативных групп по изучению и внедрению результативного опыта и педагогического мастерства, и групп по использованию на практике новейших достижений педагогической науки, новаторских методов и технологий обучения и воспитания; развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических кадров; развитие управленческих умений. максимальное удовлетворение запросов педагогов на курсовую переподготовку; организация непрерывного профессионального образования педагогических кадров через систему повышения квалификации; развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических кадров; развитие и совершенствование информационно - технической базы для обеспечения непрерывного профессионального образования педагогических кадров Учреждения; организация мониторинга профессионального роста педагогов. III. Организация повышения квалификации педагогических работников (Система повышения квалификации учителей Учреждения) реализует следующие направления: повышение квалификации, стажировка, профессиональная переподготовка. 3.1. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения: краткосрочные курсы (не менее 72 часов); тематические проблемные семинары (от 72 - до 100 часов); длительные курсы (свыше 100 часов); стажировка (формирование и закрепление на практике профессиональных умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки); специальное обучение (курсы), организуемое в ОУ системы повышения квалификации работников образования Свердловской области и других регионов (в том числе дистанционное); экспериментирование в практике, активное участие в школьных методических мероприятиях; самообразование. 3.2. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. 3.3. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере. 3.4. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка учителей Учреждения может проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы, по индивидуальным образовательным программам, дистанционно. 3.5. Основанием для издания приказа о направлении на курсы повышения квалификации являются: план повышения квалификации педагогических работников; вызов на учебную сессию обучающей организацией; заявление педагога. 3.6. Периодичность прохождения учителями повышения квалификации устанавливается администрацией Учреждения, но не реже одного раза в 3 года в течение всей трудовой деятельности учителей. 3.7. С целью создания условий для непрерывного профессионального образования педагогических кадров заместителем директора по учебно- воспитательной работе ежегодно создаётся программа повышения квалификации педагогических кадров. IV. Формы повышения квалификации педагогических работников в Учреждении 4.1. Система повышения квалификации учителей организуется в следующих формах: коллективные (деятельность МО, тематические педсоветы, семинары практикумы, методические недели и месячники, участие в профессиональных конкурсах, работа в творческих группах); индивидуальные (наставничество, методическая консультация, самообразование и др.). V. Отчётность о повышении квалификации 5.1. Слушатели, успешно прошедшие курс обучения системы повышения квалификации работников образования, предоставляют документы государственного образца: удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов; свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 108 часов; справку установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 часов. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей предоставляются в школу не позднее, чем через 3 дня после прохождения обучения. 5.2. Результаты работы во временных творческих группах, педагогических советах, МО, других методических мероприятиях предоставляются в виде письменных материалов о проделанной работе (план работы, материалы заседаний, публикации, аналитические отчеты, реферирование литературы, методические материалы и др.). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)