Положение о повышении квалификации педагогов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Общеобразовательная школа - интернат №9 среднего общего образования"
Рассмотрено на педагогическом
Утверждаю:
совете
Директор школы-интерната № 9
МАОУ школы-интерната № 9
Пенских О.В.
Протокол № от
Приказ № от 13января 2016 года
11 января 2016 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о профессиональной переподготовке и повышении квалификации
педагогических работников МАОУ школы – интерната №9
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ,
пунктом 5 части 3 статьи 28, пунктом 7 части 1 статьи 48 Закона РФ от 29 декабря
2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАОУ
школы – интерната №9.
1.2. Настоящее Положение является документом, регламентирующим работу
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Общеобразовательной школы – интерната №9 среднего общего образования»
(далее Учреждение) по дополнительному профессиональному образованию по
профилю педагогической деятельности через повышение квалификации педагогов.
1.3. Положение устанавливает порядок направления учителей на повышение
квалификации, профессиональную переподготовку и последующую отчетность.
II. Цели и задачи повышения квалификации
2.1. Повышение квалификации – один из видов дополнительного
профессионального образования. Целью повышения квалификации является
обновление теоретических и практических навыков специалистов в связи с
повышением требований к уровню профессиональных знаний и необходимостью
освоения современных методов решения задач, стоящих перед Учреждением в
современных условиях, подготовка учителя как субъекта профессиональной
деятельности.
2.2. Задачи повышения квалификации педагогических работников:
 изучение и анализ новых нормативно-правовых документов;

 содействие в определении содержания самообразования учителя, педагога,
руководителя;
 оказание помощи и поддержки педагогическим кадрам в подготовке к
аттестации и внедрение инноваций в учебный процесс;
 апробация новых технологий, учебно-методических комплексов, изучение
эффективности педагогических инноваций и экспериментов;
 выработка методических рекомендаций в помощь педагогическим
работникам, подготовка публикаций;
 создание временно инициативных групп по изучению и внедрению
результативного опыта и педагогического мастерства, и групп по
использованию на практике новейших достижений педагогической науки,
новаторских методов и технологий обучения и воспитания;
 развитие и совершенствование системы дистанционного обучения
педагогических кадров;
 развитие управленческих умений.
 максимальное удовлетворение запросов педагогов на курсовую
переподготовку;
 организация непрерывного профессионального образования педагогических
кадров через систему повышения квалификации;
 развитие и совершенствование системы дистанционного обучения
педагогических кадров;
 развитие и совершенствование информационно - технической базы для
обеспечения непрерывного профессионального образования педагогических
кадров Учреждения;
 организация мониторинга профессионального роста педагогов.
III. Организация повышения квалификации педагогических работников (Система
повышения квалификации учителей Учреждения) реализует следующие
направления: повышение квалификации, стажировка, профессиональная
переподготовка.
3.1. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

 краткосрочные курсы (не менее 72 часов);
 тематические проблемные семинары (от 72 - до 100 часов);
 длительные курсы (свыше 100 часов);
 стажировка (формирование и закрепление на практике профессиональных
умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки);
 специальное обучение (курсы), организуемое в ОУ системы повышения
квалификации работников образования Свердловской области и других регионов
(в том числе дистанционное);
 экспериментирование в практике, активное участие в школьных методических
мероприятиях;
 самообразование.
3.2. Основной целью стажировки является формирование и закрепление на
практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате
теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения
передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков
для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.
3.3. Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение
ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам,
необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической
деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки
специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их
право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной
сфере.
3.4. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка учителей
Учреждения может проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с
частичным отрывом от работы, по индивидуальным образовательным программам,
дистанционно.
3.5. Основанием для издания приказа о направлении на курсы повышения
квалификации являются:
 план повышения квалификации педагогических работников;

 вызов на учебную сессию обучающей организацией;
 заявление педагога.
3.6. Периодичность прохождения учителями повышения квалификации
устанавливается администрацией Учреждения, но не реже одного раза в 3 года в
течение всей трудовой деятельности учителей.
3.7. С целью создания условий для непрерывного профессионального образования
педагогических кадров заместителем директора по учебно- воспитательной работе
ежегодно создаётся программа повышения квалификации педагогических кадров.
IV. Формы повышения квалификации педагогических работников в Учреждении
4.1. Система повышения квалификации учителей организуется в следующих
формах:
 коллективные (деятельность МО, тематические педсоветы, семинары практикумы, методические недели и месячники, участие в профессиональных
конкурсах, работа в творческих группах);
 индивидуальные (наставничество, методическая консультация, самообразование
и др.).
V. Отчётность о повышении квалификации
5.1. Слушатели, успешно прошедшие курс обучения системы повышения
квалификации работников образования, предоставляют документы
государственного образца:
 удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное
обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по
программе в объеме от 72 до 100 часов;
 свидетельство о повышении квалификации - для лиц, прошедших обучение по
программе в объеме свыше 108 часов;
 справку установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат
участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 часов.
Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной
переподготовки учителей предоставляются в школу не позднее, чем через 3 дня
после прохождения обучения. 5.2. Результаты работы во временных творческих

группах, педагогических советах, МО, других методических мероприятиях
предоставляются в виде письменных материалов о проделанной работе (план
работы, материалы заседаний, публикации, аналитические отчеты, реферирование
литературы, методические материалы и др.).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».