Положение о школьной столовой

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Общеобразовательная школа - интернат №9
среднего общего образования"
Рассмотрено на педагогическом совете
МАОУ школы-интерната № 9
Протокол № 4 от
11 января 2021 года

Утверждаю:
Директор школы-интерната № 9
Пенских О.В.
Приказ № 1-1 п.1 от 11 января 2021 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьной столовой
1.Общие положения
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской
Федерации «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм
СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения» и Постановление от 28
сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Уставом школыинтерната.
1.2. Настоящее Положение определяет структуру и порядок
управления столовой в МАОУ школе-интернате № 9 (далее – школаинтернат), служит правовой и организационно-методической основой её
формирования и организации деятельности.
1.3. Столовая является структурным подразделением МАОУ школыинтерната № 9 и призвано обеспечивать обучающихся и воспитанников
школы-интерната горячим питанием с соблюдением санитарноэпидемиологических, гигиенических и иных требований федерального
законодательства. Столовая подчиняется директору-школы-интерната,
находится в оперативном подчинении шеф-повара. В организационную
структуру столовой входят: шеф-повар, два повара, калькулятор, кухонный
работник, мойщица посуды.
1.4. Работники столовой входят в штатное расписание работников
школы- интерната, назначаются на должности и освобождаются от
занимаемых должностей директором школы-интерната.
1.5. Школьная столовая размещается в здании школы-интерната. Для
питания обучающихся и воспитанников, а также хранения и приготовления
пиши в столовой выделены специально приспособленные помещения.
1.6. Школьная столовая предназначена для организации питания
обучающихся и воспитанников в соответствии е графиком работы школыинтерната согласно школьному расписанию и графику питания,

утвержденному директором школы-интерната.
1.6. Организация обслуживания обучающихся производится в
соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми
актами методическими материалами по организации
общественного
питания, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
правилами техники безопасности и противопожарными требованиями,
организационно-распорядительными документами органов управления
образованием. Уставом школы-интерната и настоящим Положением.
Основные задачи
2.1.Основными задачами школьной столовой являются:
• обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным
горячим питанием обучающихся в течение учебного года;
• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых
продуктов, используемых в питании;
• соблюдение технологии приготовления пищи, норм закладки сырья и
соблюдение работниками санитарных требований и правил личной гигиены;
• своевременное приобретение, согласно спецификации и заявки,
необходимых продуктов питания, осуществление контроля качества пищевых
продуктов при поступлении на пищеблок.
• предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и
неинфекционных заболеваний;
• пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
3. Распределение прав и обязанностей участников процесса
организации питания обучающихся
3.1. Директор школы-интерната:
• осуществляет контроль и песет персональную ответственность за
организацию питания обучающихся;
• назначает ответственного за организацию питания обучающихся;
• обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания
обучающихся на заседаниях родительских собраний, а также па заседаниях
Совета школы-интерната.
3.2. Ответственный за организацию питания /заместитель директора по
ВР:
•формирует сводные списки обучающихся для предоставления питания:
•составляет график дежурства по столовой.
•обеспечивает учёт фактической посещаемости обучающимися
столовой, охват всех обучающихся питанием, контролирует ежедневный
порядок учета количества фактически полученного обучающимися питания;
•вносит
предложения по улучшению организации питания.
координирует и контролирует работу столовой,
3.3. Медицинские работники:
•контролируют работу согласно Санитарно- эпидемиологические
правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения» и санитарных
2.

правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи", особенности организации общественного питания детей в
общеобразовательных учреждениях;
•утверждают список обучающихся не переносящих молоко, продукты
питания и имеющие аллергические реакции на лекарственные средства.
составляют двухнедельное меню, технологические карты;
•снимают пробы на качество приготовляемой пищи.
•3.4. Калькулятор:
•2.1. Выполняет на основе действующих рецептур, закупочных цен и
торговых наценок калькуляции на продукцию, реализуемую в организациях
общественного питания.
• Расчитывает необходимое количества продуктов для приготовления
блюд, полуфабрикатов и кулинарных изделий.
•Составляет меню
• Составлять на основе заявок заведующего производством (шефповара) расчет необходимого количества продуктов для приготовления блюд,
полуфабрикатов и кулинарных изделий.
3.5. Заведующая производством (шеф-повар):
•обеспечивает своевременное и качественное приготовление пищи для
обучающихся;
•обеспечивает возможность ежедневного снятия проб на качество
приготовляемой пищи;
•обеспечивает сохранность, размещение и хранение оборудования и
продуктов питания;
•обеспечивает режим работы столовой в соответствии с потребностями
обучающихся и работой школы-интерната;
•
совместно с ответственным за организацию питания
обучающихся разрабатывает планово-отчётную и иную документацию
установленного образца.
3.6. Классные руководители и воспитатели:
•ежедневно предоставляют заместителю директора по ВР сведения о
количестве обучающихся, присутствующих на занятиях;
•ставят детей на питание и ведут табель питания;
•
предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия,
направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся,
потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически
выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения
полноценного питания обучающихся;
•вносят предложения по улучшению организации питания.
3.7. Родители (законные представители) обучающихся:
•
обязуются своевременно сообщать классному руководителю или
воспитателю о болезни ребенка или его временном отсутствии в школеинтернате, а также предупреждать классного руководителя или воспитателя
об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;

ведут работу с детьми по формированию у них навыков здорового
образа жизни и рационального питания;
•
вносят предложения по улучшению организации питания
обучающихся.
3.8. Обучающиеся:
•
имеют право получать питание согласно утверждённого меню;
•
вносят предложения по улучшению организации питания;
•
обязаны выполнять указания дежурных по столовой;
•
обязаны соблюдать Правила поведения обучающихся в столовой,
нормы личной гигиены и требования техники безопасности.
При организации работы на базе школы-интерната оздоровительного
лагеря с дневным пребыванием детей, а также в случае проведения
мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания
школы-интерната, столовая осуществляет свою деятельность по
специальному графику, утверждённому директором школы-интерната.
Дежурство в помещении столовой обеспечивается силами дежурных по
школе учителей или воспитателей. Дежурные учителя или воспитатели
обеспечивают соблюдение режима посещения школьной столовой и
общественный порядок при раздаче пищи.
4. Права и ответственность работников столовой
4.5. Работники школьной столовой несут ответственность за:
•
качество приготовления пищи;
•
соблюдение санитарных норм и правил;
•
выполнение правил внутреннего трудового распорядка;
•
соблюдение необходимых условий охраны труда, техники
безопасности, пожарной безопасности и электробезопасности;
•
сохранность, размещение и хранение оборудования:
•
соблюдение режима работы в соответствии с утвержденным
графиком.
•
своевременность прохождения медицинского осмотра и
санитарногигиенической подготовки.
4.6. Работники школьной столовой имеют право:
•
запрашивать от администрации школы моющие средства,
спецодежду, инвентарь и их своевременное списание;
•
выносить на рассмотрение руководства школы предложения по
улучшению условий труда;
•
знакомиться с документами, определяющими права и обязанности
работника по занимаемой должности;
•
повышать квалификацию.
5. Документация
Для организации процесса питания обучающимся необходимо иметь
следующие документы (регламентирующие и учётные);
•
положение о школьной столовой;
•
положение об организации питания обучающихся;
•
положение о бракеражной комиссии;
•

•
приказы;
•
график питания обучающихся;
•
график дежурства;
• справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации

питания.
6. Заключительные предложения
6.1.В целях совершенствования организации питания обучающихся в
школе:
•
организована информационно-просветительская работа по
формированию культуры рационального питания и здорового образа жизни
обучающихся:
•
оформляется информационный стенд, посвящённый вопросам
питания обучающихся;
•
изучаются возможности улучшения организации питания
обучающихся.
•
На школьном сайте выставлена нормативная документация по
организации питания, примерное меню в разделе «Горячее питание».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».