Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа - интернат №9 среднего общего образования" Рассмотрено на педагогическом совете МАОУ школы-интерната № 9 Протокол № 4 от 11 января 2021 года Утверждаю: Директор школы-интерната № 9 Пенских О.В. Приказ № 1-1 п.1 от 11 января 2021 года ПОЛОЖЕНИЕ о школьной столовой 1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и Постановление от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Уставом школыинтерната. 1.2. Настоящее Положение определяет структуру и порядок управления столовой в МАОУ школе-интернате № 9 (далее – школаинтернат), служит правовой и организационно-методической основой её формирования и организации деятельности. 1.3. Столовая является структурным подразделением МАОУ школыинтерната № 9 и призвано обеспечивать обучающихся и воспитанников школы-интерната горячим питанием с соблюдением санитарноэпидемиологических, гигиенических и иных требований федерального законодательства. Столовая подчиняется директору-школы-интерната, находится в оперативном подчинении шеф-повара. В организационную структуру столовой входят: шеф-повар, два повара, калькулятор, кухонный работник, мойщица посуды. 1.4. Работники столовой входят в штатное расписание работников школы- интерната, назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей директором школы-интерната. 1.5. Школьная столовая размещается в здании школы-интерната. Для питания обучающихся и воспитанников, а также хранения и приготовления пиши в столовой выделены специально приспособленные помещения. 1.6. Школьная столовая предназначена для организации питания обучающихся и воспитанников в соответствии е графиком работы школыинтерната согласно школьному расписанию и графику питания, утвержденному директором школы-интерната. 1.6. Организация обслуживания обучающихся производится в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами методическими материалами по организации общественного питания, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами техники безопасности и противопожарными требованиями, организационно-распорядительными документами органов управления образованием. Уставом школы-интерната и настоящим Положением. Основные задачи 2.1.Основными задачами школьной столовой являются: • обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным горячим питанием обучающихся в течение учебного года; • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании; • соблюдение технологии приготовления пищи, норм закладки сырья и соблюдение работниками санитарных требований и правил личной гигиены; • своевременное приобретение, согласно спецификации и заявки, необходимых продуктов питания, осуществление контроля качества пищевых продуктов при поступлении на пищеблок. • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний; • пропаганда принципов здорового и полноценного питания. 3. Распределение прав и обязанностей участников процесса организации питания обучающихся 3.1. Директор школы-интерната: • осуществляет контроль и песет персональную ответственность за организацию питания обучающихся; • назначает ответственного за организацию питания обучающихся; • обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на заседаниях родительских собраний, а также па заседаниях Совета школы-интерната. 3.2. Ответственный за организацию питания /заместитель директора по ВР: •формирует сводные списки обучающихся для предоставления питания: •составляет график дежурства по столовой. •обеспечивает учёт фактической посещаемости обучающимися столовой, охват всех обучающихся питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически полученного обучающимися питания; •вносит предложения по улучшению организации питания. координирует и контролирует работу столовой, 3.3. Медицинские работники: •контролируют работу согласно Санитарно- эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и санитарных 2. правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", особенности организации общественного питания детей в общеобразовательных учреждениях; •утверждают список обучающихся не переносящих молоко, продукты питания и имеющие аллергические реакции на лекарственные средства. составляют двухнедельное меню, технологические карты; •снимают пробы на качество приготовляемой пищи. •3.4. Калькулятор: •2.1. Выполняет на основе действующих рецептур, закупочных цен и торговых наценок калькуляции на продукцию, реализуемую в организациях общественного питания. • Расчитывает необходимое количества продуктов для приготовления блюд, полуфабрикатов и кулинарных изделий. •Составляет меню • Составлять на основе заявок заведующего производством (шефповара) расчет необходимого количества продуктов для приготовления блюд, полуфабрикатов и кулинарных изделий. 3.5. Заведующая производством (шеф-повар): •обеспечивает своевременное и качественное приготовление пищи для обучающихся; •обеспечивает возможность ежедневного снятия проб на качество приготовляемой пищи; •обеспечивает сохранность, размещение и хранение оборудования и продуктов питания; •обеспечивает режим работы столовой в соответствии с потребностями обучающихся и работой школы-интерната; • совместно с ответственным за организацию питания обучающихся разрабатывает планово-отчётную и иную документацию установленного образца. 3.6. Классные руководители и воспитатели: •ежедневно предоставляют заместителю директора по ВР сведения о количестве обучающихся, присутствующих на занятиях; •ставят детей на питание и ведут табель питания; • предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения полноценного питания обучающихся; •вносят предложения по улучшению организации питания. 3.7. Родители (законные представители) обучающихся: • обязуются своевременно сообщать классному руководителю или воспитателю о болезни ребенка или его временном отсутствии в школеинтернате, а также предупреждать классного руководителя или воспитателя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания; ведут работу с детьми по формированию у них навыков здорового образа жизни и рационального питания; • вносят предложения по улучшению организации питания обучающихся. 3.8. Обучающиеся: • имеют право получать питание согласно утверждённого меню; • вносят предложения по улучшению организации питания; • обязаны выполнять указания дежурных по столовой; • обязаны соблюдать Правила поведения обучающихся в столовой, нормы личной гигиены и требования техники безопасности. При организации работы на базе школы-интерната оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, а также в случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы-интерната, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, утверждённому директором школы-интерната. Дежурство в помещении столовой обеспечивается силами дежурных по школе учителей или воспитателей. Дежурные учителя или воспитатели обеспечивают соблюдение режима посещения школьной столовой и общественный порядок при раздаче пищи. 4. Права и ответственность работников столовой 4.5. Работники школьной столовой несут ответственность за: • качество приготовления пищи; • соблюдение санитарных норм и правил; • выполнение правил внутреннего трудового распорядка; • соблюдение необходимых условий охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и электробезопасности; • сохранность, размещение и хранение оборудования: • соблюдение режима работы в соответствии с утвержденным графиком. • своевременность прохождения медицинского осмотра и санитарногигиенической подготовки. 4.6. Работники школьной столовой имеют право: • запрашивать от администрации школы моющие средства, спецодежду, инвентарь и их своевременное списание; • выносить на рассмотрение руководства школы предложения по улучшению условий труда; • знакомиться с документами, определяющими права и обязанности работника по занимаемой должности; • повышать квалификацию. 5. Документация Для организации процесса питания обучающимся необходимо иметь следующие документы (регламентирующие и учётные); • положение о школьной столовой; • положение об организации питания обучающихся; • положение о бракеражной комиссии; • • приказы; • график питания обучающихся; • график дежурства; • справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания. 6. Заключительные предложения 6.1.В целях совершенствования организации питания обучающихся в школе: • организована информационно-просветительская работа по формированию культуры рационального питания и здорового образа жизни обучающихся: • оформляется информационный стенд, посвящённый вопросам питания обучающихся; • изучаются возможности улучшения организации питания обучающихся. • На школьном сайте выставлена нормативная документация по организации питания, примерное меню в разделе «Горячее питание».