Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа - интернат № 9 среднего общего образования" Рассмотрено на педагогическом совете МАОУ школы-интерната № 9 Протокол № 4 от 11 января 2021 года Утверждаю: Директор школы-интерната № 9 Пенских О.В. Приказ № 1-1 п.1 от 11 января 2021 года Положение об организации деятельности учреждения в период временного изменения формата обучения 1.Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано в целях обеспечения полного и качественного освоения обучающимися образовательных программ на период ограничений доступа обучающихся в образовательную организацию во время чрезвычайных ситуаций, повышенной неблагоприятной эпидемиологической обстановки, а также невозможностью учащихся по разным причинам присутствовать на учебных занятиях в помещениях школы (самоизоляция, длительная болезнь, вынужденный отъезд и др.). 1.2 Настоящее положение разработано в соответствии: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); - приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». 1.3 В период временного изменения формата обучения вводятся понятия: - «индивидуальное обучение» - отдельный вариант способа работы с учащимся; - «удаленное обучение» - обучение без посещения образовательного учреждения, посредством любых доступных средств связи: сеть интернет (электронная почта, ГИС «СГО», мессенджеры), телефон. - «электронное обучение» (далее ЭО) - это реализация образовательных программ с использованием информационно - образовательных ресурсов, информационнокоммуникационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу информационно-образовательных ресурсов и взаимодействие участников образовательного пространства. - дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. - смешанное обучение - современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. 2. Цели и задачи 2.1.Основной целью деятельности учреждения в период временного изменения формата обучения является: организация учебного процесса для обучающихся и предоставление им возможности освоения программ общего образования непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания (нахождения). 2.2. Главная задача: обеспечение полного и качественного освоения обучающимися образовательных программ на период ограничений доступа обучающихся в образовательную организацию во время чрезвычайных ситуаций, повышенной неблагоприятной эпидемиологической обстановки, отсутствия технических возможностей обучения с использование дистанционных технологий и т.д., а также невозможностью учащихся по разным причинам присутствовать на учебных занятиях в помещениях школы (самоизоляция, длительная болезнь, вынужденный отъезд и др.). 3. Механизм организации индивидуального удаленного формата обучения 3.1. Организация образовательного процесса в формате индивидуального удаленного обучения осуществляется по инициативе родителей в следующем порядке: - родители оформляют заявление на имя директора школы, в котором указываю причину необходимости организации ребенку индивидуального, удаленного формата обучения (вынужденная самоизоляция, отъезд за пределы КК, длительная болезнь, отсутствие технических средств обучения при обучении с использованием дистанционных технологий и др); - директор Учреждения издает приказ об организации образовательного процесса в формате удаленного обучения с указанием причины организации данного формата для конкретного обучающегося; - педагогами учреждения организуется учебный процесс в формате удаленного обучения по всем предметам учебного плана в соответствии с расписанием: педагоги разрабатывают материалы для осуществления образовательного процесса конкретного обучающегося, с помощью которых организуют учебный процесс; организуют процесс, определяя объем задания для самостоятельного изучения, сроки консультаций, объем учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе автоматизированный) и (при необходимости) промежуточную аттестацию, сроки и формы текущего контроля, промежуточной аттестации.); - педагоги заполняют журналы по данному обучающемуся в соответствии с Положением «О ведении электронного журнала» и утвержденного расписания; текущий контроль знаний фиксируется в классных журналах в соответствии с рабочей программой. 3.2. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, количеством часов, годовым календарным графиком и расписанием занятий. 3.3. В структуру индивидуального удаленного обучения должны быть включены следующие элементы: - знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями формата индивидуального удаленного обучения; - обучение родителей (законных представителей) и учащихся первичным навыкам работы в Интернет (при необходимости); - освоение образовательной программы. Самостоятельная работа обучающегося с информационными источниками, консультирование, промежуточная аттестация и контроль текущей учебной деятельности обучающегося - по мере освоения конкретных тем курса. 3.4. Текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения ими учебных курсов проводится по разделам учебной программы (изученным темам). Форма текущего контроля знаний по итогам изучения каждого раздела учебной программы определяется непосредственно учителем. Данные текущего контроля заносятся в электронный журнал. 3.5. Промежуточная аттестация обучающихся в формате удаленного обучения проводится при обучении по любой образовательной программе на основании Положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» с учетом Положения «Положение о порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам учебного плана МАОУ школыинтерната № 9, реализуемым с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». 4. Функции педагогов на период удалённого обучения 4.1. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме преподаватели применяют разнообразные формы удалённого обучения, исходя из индивидуальных возможностей обучающегося и по договоренности с родителями (законными представителями). 4.2. Преподаватели, выполняющие функции классных руководителей, информируют родителей (законных представителей) заблаговременно о ходе, планировании, электронных ресурсах, которые будут использованы в реализации удаленного обучения, а также результатах текущего контроля, итогах промежуточной и итоговой аттестаций на период удаленного обучения. 4.3. Обязательными условиями удаленного обучения является: 4.3.1. Выставление отметок в электронный журнал текущего контроля и промежуточной и итоговой аттестаций. 4.3.2. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления календарно-тематического планирования, установленными общеобразовательным учреждением. 4.3.3. В случае невозможности освоения учебных тем обучающимися самостоятельно, учитель-предметник может организовать прохождение материала после окончания удаленного обучения путем проведения дополнительных консультаций. 4.3.4. Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы занятия в соответствии в календарно-тематическое планированием (или внесёнными в него изменениями), домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их выполнения и формами оценивания. 4.3.5. Отметки обучающимся за работы, выполненные во время удалённого обучения, выставляются в графу журнала, соответствующую теме учебного задания. 4.3.6. Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни учащегося (по сообщению от родителей): по возвращении в образовательную организацию должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от лечащего врача. 4.3.7. Определение форм и методов удаленного обучения самостоятельно с применением подходящих и возможных ресурсов, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. 4.3.8. Контроль процесса получения информации обучающимися. 5. Функции обучающихся и родителей (законных представителей) при использовании удалённого обучения 5.1. Родители (законные представители) по возможности должны предоставить своему ребенку техническую возможность обучаться в удалённом режиме (компьютер, ноутбук, смартфон, интернет, электронные ресурсы, выбранные для обучения с учителем индивидуально). 5.2. В период удаленного обучения обучающие обязаны выполнять задания удаленных уроков, добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, своевременно предоставлять учителям домашнее задание на адрес электронной почты школы, учителя, через электронный дневник, в мессенджеры WhatsAPP. (по договоренности) 5.3. Связь обучающегося с учителями поддерживается посредством контактных телефонов, электронных ресурсов. 5.4. Самостоятельная работа обучающихся оценивается учителями выставлением отметок в электронный журнал. 5.5. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение детьми заданий в режиме индивидуального удалённого обучения и способствуют своевременной обратной связи. 5.6. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период индивидуального удалённого обучения. 5. Заключительные положения 6.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового Положения в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области общего образования. 6.2. Переход обучающихся, проходивших обучение в формате индивидуального удаленного, на обучение, проходящее в стандартном режиме, осуществляется по мере снятия ограничений во время чрезвычайных ситуаций, неблагоприятной эпидемиологической обстановки или возобновления возможности учащегося посещать школу (при организации такого формата по заявлению родителей).