Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа - интернат №9 среднего общего образования" Принято педагогическим советом МАОУ школы – интерната №9 Протокол № 4 от 13.01.2016 г УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ школы-интерната №9 О.В. Пенских Приказ №1-1 от 13.01.2016 года Положение о постановке учащихся на внутришкольный учёт I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ, муниципальными нормативно-правовыми актами, Уставом МАОУ школы-интерната №9 (далее Учреждение). 1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся. 1.3. В Положении применяются следующие понятия: Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния. Учет в образовательном учреждении обучающихся, находящихся в социально опасном положении (далее - внутришкольный учет), - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающихся, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на: - предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; - выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся; - социально-педагогическую реабилитацию обучающихся, находящихся в социально опасном положении. II. Основные цели и задачи 2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся. 2.2. Основные задачи: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; своевременное выявление детей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении; оказание адресной помощи семьям в обучении и воспитании детей. III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта 3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании педагогического совета (далее - педсовет). 3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению воспитателя, социального педагога и заместителя директора по воспитательной работе (Приложение 1). 3.3. Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учёт заместителю директору по воспитательной работе за три дня до заседания педсовета представляются следующие документы: 1) Характеристика несовершеннолетнего. 2) Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями, подготовленная воспитателем. 3) Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости). 4) Постановление ТКДН (при наличии). 5) Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об оказании им помощи (по необходимости). 3.4. На заседании педсовета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица. 3.5. Воспитатель приглашает родителей на заседание педсовета по вопросу постановки на внутришкольный учёт их несовершеннолетнего ребёнка; а также доводит решение педсовета до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании педсовета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта. 3.6. Социальный педагог ведёт банк данных учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ТКДН, ПДН. 3.7. Социальный педагог ежемесячно проводит сверку списков учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ТКДН, ПДН. 3.8. Для снятия несовершеннолетнего с внутришкольного учёта представляется информация ответственного лица, назначенного педсоветом, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению. IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт 4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: 4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней). 4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам. 4.1.3. Социально-опасное положение: а) безнадзорность или беспризорность. б) бродяжничество или попрошайничество. 4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение. 4.1.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности. 4.1.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность. 4.1.7. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.). 4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения. 4.1.9. Нахождение на учёте в ТКДН, ПДН. V. Основания для снятия с внутришкольного учёта 5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем положении обстоятельств жизни обучающегося. Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся: -окончившие муниципальное образовательное учреждение; - сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение; - а также по другим объективным причинам. 5.2. Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего с учёта в ТКДН, ПДН. VI. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних проводится в сроки необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Воспитатель совместно с социальным педагогом и педагогомпсихологом совместно разрабатывают план индивидуальной профилактической работы с данным несовершеннолетним. На учащегося заводится карточка индивидуального изучения и учета подростка. Карточка ведется социальным педагогом, воспитателем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних. Воспитатель проводит профилактическую работу и контроль за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего, проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете. Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски уроков, нарушения дисциплины) родители ставятся в известность воспитателем. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание педсовета или Совета профилактики школы, где рассматриваются вопросы: невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию несовершеннолетнего; уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках). Педсовет имеет право ходатайствовать перед администрацией школы: о вынесении выговора учащимся; о вынесении благодарности учащимся; о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося в течение четверти; о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для учащегося во время каникул; об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении контроля за их выполнением; о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в социально опасном положении; с согласия родителей (законных представителей) ходатайствовать перед психолого-медико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медико-педагогического сопровождения. Если в результате проведения профилактической работы воспитателем, социальным педагогом с несовершеннолетним делается вывод о необходимости особой психологической помощи подростку, администрация школы обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему в органы профилактики. Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних: о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа; о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность; об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня; об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете; о переводе учащегося на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение; об административных мерах воздействия на несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона "Об образовании в Российской Федерации"; о постановке учащегося на учет в ПДН. Для этого требуется определенный набор документов: ходатайство; характеристика на несовершеннолетнего; копии актов посещения семьи; общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей. На заседание педсовета воспитатель и социальный педагог оформляют представление на снятие с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего (на заседание приглашаются уведомлением родители). В некоторых случаях на педсовете может быть вручена благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ Фамилия: ____________имя_________________отчество__________________________ Обучающегося ______ класса ___________________года рождения Причина постановки на учет____________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ считаем необходимым обучающегося____________________________________ поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном положении. Заместитель директора по воспитательной работе__________________________________ Социальный педагог________________________ Воспитатель ___________________________ «______» «_______________» 20 год ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ___________________________________________________ Уровень обученности______________________________________________________ Поведение в школе________________________________________________________ Сведения о причинах постановки на внутришкольный учет__________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ дополнительное образование (кружки)______________________________________________________________________ Вредные привычки____________________________________________________________ Интересы, увлечения и др. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Заместитель директора по воспитательной работе___________________________________ Воспитатель _________________________________________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР ___________ « ____» « _________» 20 _____ г. ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ с несовершеннолетним ______________________________________________ года рождения Мероприятия Срок Ответственн № и ые 1 Взаимодействие со специалистами образовательного учреждения: (психолог, социальный педагог, воспитатель и др.) 2 Учебно-воспитательная деятельность: (учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и др.) 3 Работа с семьей 4 Совместная деятельность со специалистами других учреждений и служб профилактики (ПДН, ТКДН, опека и попечительство, учре ждения дополнительного образования, спорта, культуры и др.) Воспитатель______________________________________ Социальный педагог _________________________________________ Педагог-психолог _________________________________________ «___»_________20 год Приложение к плану индивидуальной профилактической работы Карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося, состоящего на внутришкольном учете Ф.И.О. ______________________________________________________________________ Класс _______________________________________________________________________ Дата и причины постановки на внутришкольный учет _______________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Консультирование Причина обращения, Дата, Специалист характер Заключение и рекомендации время консультации, тематика Учебно-воспитательная деятельность Дата, Виды деятельности время Работа с семьей Дата Форма работы Итоги работы Исполнитель Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики Содержание Дата Исполнитель деятельности Сведения о получении информации из ведомств Дата Краткие сведения об информации Исполнитель Приложение к плану индивидуальной профилактической работы Карта личности учащегося (йся)______ класса ________________________________________ школы, требующего (щей) повышенного педагогического внимания 1.Ф.И.О., дата рождения ______________________________________________________________ 2.Физическое состояние: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное. 3. Наличие физических недостатков, хронических заболеваний:__________________________ 4.Характеристика свойств личности 4.1.Уровень самооценки: адекватный, завышенный, заниженный. 4.2.Уровень агрессивности: низкий, средний, высокий. 4.3. Уровень тревожности: низкий, средний, высокий. 4.4.Признаки повышенной тревожности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям, к сверстникам, отказ от контактов, отказ от общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки. 4.5.Патологические влечения: -курение: не курит, курит эпизодически, систематически, -употребление спиртных напитков: не употребляет, употребляет эпизодически, систематически, -употребление токсико-наркотических веществ: не употребляет, употребляет эпизодически, систематически. 5.Особенности психики 5.1.Уровень памяти: низкий, средний, высокий. 5.2.Уровень внимания: низкий, средний, высокий. 5.3.Быстрота восприятия: высокая, средняя, слабая. 5.4.Эмоциональная устойчивость: хорошая (сдержанность), средняя, плохая (несдержанность). 5.5.Темперамент. Черты какого типа темперамента преобладают: холерического, сангвинистического, флегматического, меланхолического. 6.Личностные особенности Положительные: Отрицательные: Активность, аккуратность, доброта, Агрессивность, безволие, безразличие, дружелюбие, добросовестность, безответственность, безынициативность, дисциплинированность, жизнерадостность, боязливость, вялость, грубость, дерзость, инициативность, настойчивость, жадность, жестокость, зависть, замкнутость, невозмутимость, общительность, импульсивность, леность, лживость, лицемерие, организованность, отзывчивость, неаккуратность, нескромность, непослушание, откровенность, ответственность, неорганизованность, несамостоятельность, правдивость, послушание, подвижность, неуравновешенность, неуправляемость, работоспособность, справедливость, недобросовестность, несправедливость, скромность, самостоятельность, недисциплинированность, неуступчивость, сосредоточенность, спокойствие, невыдержанность, озлобленность, трудолюбие, упорство, уверенность, подавленность, рассеянность, скрытность, уступчивость, уравновешенность, слабоволие, страхи, трусость, угнетенность, целеустремленность, энергичность угрюмость, упрямство, черствость 7.Социализация 7.1.Ориентирован в окружающем мире: информирован, осведомлен, практичен. 7.2.Заинтересованность в происходящем: разносторонность интересов, эгоистичность, пассивность, безразличие, асоциальность взглядов и поведения, склонность к суициду. 7.3.Взаимоотношения с одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, претендует на лидерство, конфликтные, ни с кем не общается. 7.4.Взаимоотношения с родителями: выполняет все распоряжения, выполняет распоряжения под нажимом, выполняет не все распоряжения, открыто отрицает авторитет родителей. 7.5.Манера и стиль общения с окружающими: -доминантный стиль: уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою правоту, - недоминантный стиль: застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре, - экстраверт: постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим, - интроверт: не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен. 7.6.Отношение к общественному мнению: активно-положительное: понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять пассивно-положительное: понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет безразличное: не реагирует на критику, не меняет поведения. 7.7.Общественная активность: активен, пассивен, безразличен, уклоняется. 8.Интересы 8.1. Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, организаторской, художественной, спортивной, не проявляет интереса. 8.2.Как предпочитает проводить досуг: работа с техникой, увлечение компьютером, компьютерными играми, музыкой, спортом, бесцельное проведение свободного времени. 8.3.Проявление устойчивого интереса к какому-либо виду деятельности (занимается в кружках, секциях, клубах и т.д.)_______________________ 9.Особенности учебной деятельности 9.1.Интеллектуальные способности: высокие, средние, низкие. 9.2.3аинтересованность в учебе: заинтересован, безразличен, не заинтересован. 9.3. Уровень успеваемости: высокий, достаточный, средний, удовлетворительный, низкий. 9.4.Посещаемость занятий: а) нет пропусков занятий без уважительных причин, б) есть пропуски отдельных уроков (дней) без уважительных причин: иногда, часто, постоянно, уклоняется от учебы. 10.Особенности поведения 10.1.Поведение в школе: а) нет нарушений дисциплины, б) нарушает дисциплину: иногда, часто, постоянно, в} не работает на уроках, г) отказ от требований. 10.2.Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает. 10.3.Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования. 10.4.Особые нарушения в поведении: наличие вредных привычек, сквернословие, драки, избиение младших и слабых, жестокое отношение к животным, проявление садистских наклонностей, воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка. 11.Причины отклонения в поведении: 11.1.Отклолнения от нормы в состоянии здоровья: нарушения в физическом и психическом здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуации характера, неврозы, дефекты памяти, мышления. 11.2.Нарушения в сфере межличностных взаимоотношений: а) непопулярен, непринят, пренебрегаем, изолирован в классном коллективе; б) примыкающий ценой жертв, потерь, помыкаемый, отвергаемый в группе свободного общения; в) конфликтен, отчужден, бесконтролен, выталкиваемый из семьи. 11.З.Ошибки педагогов: превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов; наказания, связанные с унижением личности ученика; противоречивость предъявляемых требований; поверхностное знание особенностей школьника; конфликтные отношения между педагогами и родителями ребенка или педагогом и ребенком; д) другое_____________________________________________________________ 11.4.Ошибки семейного воспитания: а) «заласканое детство», «задавленое детство», «загубленное детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»; б) отсутствие элементарных психолого- педагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; в) отстранение подростка от физического труда; г) конфликты в семье ; д) другое___________________ 11.5.Социальные причины: противоречия в обществе, в микросоциуме. 11.6.Психотравмирующие ситуации________________________________ 12.Состоит ли на внутришкольном профилактическом учете_________ на учете в ПДН, ТКДН___________________________________________ Дата заполнения карты: « ____ » ______________20 __ г. Социальный педагог Воспитатель ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Исход. № от___________20___г. УВЕДОМЛЕНИЕ Уважаемые ____________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителей) Администрация школы приглашает Вас "____"___________________20___ г. в___________ на заседание педагогического совета по вопросу постановки вашего сына (дочери) _____________________________________________________ ученик(ца) ________класса (Ф.И. ученика) на внутришкольный учет. __________________________________________________________________________ Линия отрыва С уведомлением о приглашении на заседание педсовета ознакомлены ________________________________/______________________________________/ (подпись) (число, месяц, год) Примечание: Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва) передать в школу классному руководителю. Уведомление отдается классному руководителю для передачи его родителям (законным представителям) несовершеннолетнего. В случае неявки родителей на заседание педагогического совета вопрос рассматривается в вашем отсутствии. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Карточка индивидуального изучения и учета подростка (при постановке на внутришкольный учет) Постановка________________________Снятие_____________________________________ Повторная_________________________Снятие_____________________________________ Ф.И.О._________________________________________________________________ Школа, класс ___________________________________________________________ Домашний адрес и телефон________________________________________________ Место фактического проживания __________________________________________ Оставлен ли на второй год_________________________________________________ С какого времени учится в данной школе____________________________________ Сведения о родителях (Ф.И.О., год рождения, где и кем работает): Мать___________________________________________________________________ Отец___________________________________________________________________ Опекун _________________________________________________________________ 8. Социальный статус семьи _________________________________________________ _______________________________________________________________________ 9. Черты характера подростка, явные и скрытые слабости _______________________________________________________________________ 10. Интересы и увлечения, склонности подростка _______________________________________________________________________ 11. Характеристика домашних условий ( состав семьи, отношение родителей к воспитанию, к школе, условия для занятий) __________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 12. Отношение к учебе, посещаемость занятий _______________________________________________________________________ 13. Участие в общественной жизни класса______________________________________ 14. Участие в кружках, клубах, секциях_________________________________________ 15. Участие в общественно полезном труде_____________________________________ 16. С кем дружит (в школе, по месту жительства) _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 17. Кого считает авторитетом и почему _______________________________________________________________________ 18. Характерные отношения с товарищами (подчеркнуть): равенство, зависимость, руководящее положение. 19. Состоит ли на учете в ТКДН и за что_________________________________________ 20. Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав _______________________________________________________________________ 21. Место и время совершения проступка_______________________________________ 22. Мера наказания__________________________________________________________ 23. Планируемые основные направления работы с подростком _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ 24. Успеваемость в текущем году______________________________________________ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА Фамилия______________________ имя ___________________отчество _________________ учающегося______ класса ___________________ года рождения состоящего на внутришкольном учете _____________________________________________ _________________________________________________________________________ (дата постановки, основание, причины) В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий: _________________________________________________________________________ с учетом мнения _______________________________________________________________ (ПДН ОВД, ТКДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства) считаем необходимым учающегося__________________________________________________________________ ________ класса с внутришкольного учета снять. Заместитель директора по воспитательной работе ___________________________________ Воспитатель (социальный педагог)___________________________ «_____» « _____________» 20 год.