Приложение № 9 к ООП НОО МАОУ школы-интерната №9 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «А+Б» для 3 класса Составитель: Клименко Мария Вячеславовна, учитель Г. Богданович 2021г. 1. Планируемые результаты освоения курса Личностные УУД У ученика будут сформированы: - потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; - целостность взгляда на мир средствами литературных произведений; - этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; - осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития. Ученик получит возможность формирования: - доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других; - потребность общения и сотрудничества со сверстниками; - этические чувства, ценности и потребности; - эстетические чувства на основе знакомства с произведениями художественной литературы; - осознание значения театрального искусства; - представления о мире на основании литературных произведений. 2. Метапредметные результаты У ученика будут сформированы: Коммуникативные: - включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; - работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; - обращаться за помощью; - формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; - слушать собеседника; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и позицию; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные: - пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; - проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценирование. Регулятивные: - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; - планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; - осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; - анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Ученик получит возможность формирования умений: - Навыки общения. - Активное, деятельное отношение к окружающей действительности. - Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании. - Умение работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности. 3. Предметные результаты У ученика будут сформированы: -навыки выразительного чтения, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; - определять жанры произведения; - выражать эмоциональные состояния героев (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение). Ученики получат возможность формирования: - действовать в соответствии с требуемыми обстоятельствами, импровизировать текст на заданную тему; - подбирать рифму к нужному слову, строить диалог между сказочными героями; - строить диалог с другом на данную тему; - при чтении наизусть стихотворения, правильно произносить слова и ставить логические ударения; - произносить на одном дыхании четверостишие и длинную фразу; - произносить одну и ту же реплику с разной интонацией и, если нужно, в разных позах. СОДЕРЖАНИЕ № Наименование разделов и тем Всего часов 1 Вводное занятие. 1 2 Мастерство актёра 8 3 Сценическая речь 6 4 Постановочная работа. 14 5 Пластика. 5 Итого 34 Вводное занятие - 1 ч Оборудование и художественные материалы, необходимые для занятий. Специфика театрального мастерства. Техника безопасности на занятиях. Педагог знакомит воспитанником с планом работы на учебный год. Мастерство актёра – 8 ч Презентации. Просмотр отрывков из спектаклей. Объяснение новых упражнений. Разбор этюдов. Одиночные этюды. Индивидуальная работа над ролью, над образом. Сценическая речь – 6 ч Учимся говорить по-разному. Развивать интонационный строй речи. Различной интонацией. Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Речевой тренинг. Требования к сценической речи. Чтецкая выразительность. Участие в конкурсе чтецов . Постановочная работа – 14 ч Выбор пьесы, миниатюры. Знакомство детей со сценарием, обсуждение. Распределение ролей. Детальный анализ отдельных эпизодов, сцен, событий в процессе работы над их сценическим воплощением («Придумки» - как показать то или иное действие). Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен. Изготовление декораций, реквизита. Запись музыкальной фонограммы. Репетиция песен, танцев, пантомим. Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны). Генеральная репетиция. Пластика – 5ч Исполнение элементарных танцевальных движений под музыку. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № 1 дата Тема Вводное занятие – 1 ч Знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре Мастерство актёра – 8 ч 2 Язык жестов. 3 Дикция 4 Упражнения для развития хорошей дикции. 5 Интонация. 6 Темп речи. 7 Чтение стихотворения в разных темпах. 8 Рифма. Ритм 9 «Эники-бэники или детские считалки» Сценическая речь – 6 ч Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Речевой тренинг. Требования к сценической речи. Речеголосовой тренинг. Чтецкая выразительность. Тренинг со скороговорками. Прибаутки. Рассказ от разных лиц. Постановочная работа – 14 ч Выбор пьесы, миниатюры .Знакомство детей со сценарием, Музыкальная сказка «Двенадцать месяцев». Детальный анализ отдельных эпизодов, сцен, событий в процессе работы над их сценическим воплощением. Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен. Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен. Постановка мизансцен, репетиции отдельных сцен Изготовление декораций, реквизита. Репетиция песен, танцев, пантомим. Изготовление декораций, реквизита. Репетиция песен, танцев, пантомим. Изготовление декораций, реквизита. Репетиция песен, танцев, пантомим. Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 (прогоны). Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны). Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны). Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны). Репетиции всего спектакля целиком в полном оформлении (прогоны). Генеральная репетиция. Пластика – 5ч Исполнение элементарных танцевальных движений под музыку. Пластическая импровизация. Музыкальные игры. Пластическая импровизация. Игры «Невод», «Поиск ведут знатоки». Разнообразные жесты. Игры на развитие пластики, координации движений. Показ движений частями тела по заданию педагога. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)