Приложение № 9 к ООП НОО МАОУ школы-интерната № 9 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Правила здорового образа жизни» для 2-4 классов Составитель: Клименко Мария Вячеславовна, учитель Г. Богданович 2021г. 1. Планируемые результаты освоения курса Личностные УУД У ученика будут сформированы: - умение выражать своё отношение к своему здоровью с помощью интеллектуальных и творческих способностей различными средствами; - умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; - умение оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; - умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; - ответственное отношение к здоровью, осознание необходимости сохранения и бережного отношения к здоровью; - мотивация к дальнейшему изучению своего организма. 2. Метапредметные результаты Регулятивные УУД Ученик научится: - определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя - проговаривать последовательность действий на занятии; - работать по предложенному учителем плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; - совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии; - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; - оценивать определённые объекты, сравнивать их с эталонными образцами. Познавательные УУД Ученик научится: - добывать дополнительную информацию в книге, словаре; - самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях; - приобретать навыки перерабатывать полученную информацию, составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); - преобразовывать текстовую информацию в знаково-символические модели (схемы, таблицы и т.д.); - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.); - находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков); - предполагать, какая информация необходима; - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; - самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Коммуникативные УУД Ученик научится: - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций; - слушать и понимать других; - подтверждать аргументы фактами; - выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - организовывать учебное взаимодействие в группе; - обращаться за помощью; - осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль; - формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; - договариваться и приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и позицию. Ученик будет способен проявлять следующее: - без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий; - работать в коллективе, группе; - презентовать работу перед аудиторией. 3. Планируемые предметные результаты Ученик будет знать: - основные термины и правила здорового образа жизни; - факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, правила закаливания организма, ухода за глазами; - основные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице, на проезжей части, на воде, на природе; - значение двигательной активности и занятий спортом для укрепления здоровья; - предметы личного и общего пользования при соблюдении гигиенических норм и правил; - правила здорового рационального питания, культуру приёма пищи; - меры профилактики и укрепления осанки; - основы культуры общения: приветствие, благодарность, извинение, прощение. Ученик научится: - выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня; - осуществлять активную оздоровительную деятельность; - формировать своё здоровье; - применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, первоначальным представлениям о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе; - соблюдать свой режим дня; - выполнять правила личной гигиены; - выполнять гимнастику для глаз, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательную гимнастику; - приобретать первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе; - выполнять правила безопасного поведения на улице, на природе, на проезжей части, дома, в школе; - выполнять правила культурного поведения при общении с окружающими людьми; - осваивать навыки организации и проведения подвижных игр, в процессе игровой деятельности будут использовать навыки коллективного общения и взаимодействия. Ученик получит возможность научиться: - ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные; - оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни; - представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; - применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях; - определять причины возникновения травм и правила оказания первой помощи; - оказывать первую медицинскую помощь при порезах и ушибах; - использовать различные виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; - влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека; -выполнять физические упражнения, способствующие гармоничному развитию человека. СОДЕРЖАНИЕ 2 год обучения № 1. 2. 3. 4. Темы Формы организации Содержание Введение в деятельность. Правила Введение. техники безопасности. Инструктаж № 1. Правильное питание. Витамины – вред или польза? Мое Я здоровье настроение. сберегу – сам Безопасность в доме, на себе я помогу. улице, в транспорте. Правила поведения на природе. Оказание первой помощи. Дорожные аварии, причины их Правила возникновения. дорожные знать Участники движения каждому на дорогах. Новое об положено! улицах, дорогах и дорожных знаках. Подвижные игры и Я выбираю спортивные спорт! соревнования. Виды деятельности Вводная беседа Познавательная Беседа, презентация, исследование, рассуждение, конкурс. Игровая, художественное творчество Беседа, презентация, сюжетно-ролевая игра, экскурсия. Спортивная игра Познавательная, игровая Спортивнооздоровительная 3 год обучения № 1. 2. 3. Темы Содержание Введение в деятельность. Правила Введение. техники безопасности. Инструктаж № 1. Режим дня. Безопасность дома. Я здоровье Вредные привычки. Я и сберегу – сам мои родители. себе я помогу. Возрастные особенности. Правила Новое о правилах дорожные знать дорожного движения: каждому тормозной путь, положено! перекресток, опасные Формы организации Вводная беседа Деловая игра, Беседа, презентация, проект, Беседа, презентация, исследование, рассуждение, Виды деятельности Познавательная Проблемно-ценностное общение, познавательная, игровая. Познавательная, игровая, творческая 4. Я выбираю спорт! повороты, причины несчастных случаев на дорогах. Подвижные и спортивные игры конкурс, экскурсия. Спортивная игра Спортивнооздоровительная 4 год обучения № 1. 2. 3. 4. Темы Содержание Введение в деятельность. Правила Введение. техники безопасности. Инструктаж № 1. Роль утренней гимнастики в жизни школьника. Вредные Я здоровье привычки, как уберечь сберегу – сам себя от них. Я и мои себе я помогу. родители. Возрастные особенности. Новое о правилах дорожного движения: Правила тормозной путь, дорожные знать перекресток, опасные каждому повороты, причины положено! несчастных случаев на дорогах. Подвижные и Я выбираю спортивные игры. спорт! Формы организации Вводная беседа Деловая игра, Беседа, презентация, проект, Виды деятельности Познавательная Проблемно-ценностное общение, познавательная, игровая. Беседа, презентация, исследование, рассуждение, конкурс, экскурсия. Познавательная, игровая, творческая Спортивная игра. Спортивнооздоровительная КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 год обучения № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Название темы (раздела), урока Каждому делу – свое время. Режим дня. Что делать если не хочется идти в школу. Правильное питание. Витамины. Чтобы уши слышали. Гигиена кожи. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Пожарная безопасность в школе и дома. Правильная осанка. Безопасность в доме. Падение с высоты. Опасность открытого окна, катания на перилах. Правила безопасности при катании на коньках. Мы пришли во владения природы. Поведение в экстремальных ситуациях. Какие врачи нас лечат. Домашняя аптечка. Отравление лекарствами. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Дорожные знаки – наши друзья! Конкурс рисунков: «Я за здоровый образ жизни!». Почему дети попадают в дорожные аварии. История появления автомобиля и правил дорожного движения. Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС. Новое о светофоре. Правила безопасного перехода улиц и дорог. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Правила перехода перекрестка. Мы – пассажиры. Я – пешеход и пассажир. Экскурсия по городу. Я – велосипедист. Подвижные игры: «К своим флажкам», «Запрещенные движения». «У ребят порядок строгий», «Совушка». Веселые эстафеты с мячами и обручами. Спортивные эстафеты. Игры по выбору. Заключительное занятие. Итого: Дата Количество часов теория 0,5 1 1 1 1 0,5 0,5 1 0,5 1 1 практика 0,5 0,5 0,5 0,5 1 0,5 всего 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1 22,5 11,5 1 1 1 1 34 3 год обучения № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29 30. 31. 32. 33. 34. Название темы (раздела), урока Утренняя гимнастика. Режим дня. Осторожно – электричество. Почему мы часто говорим неправду? Как предостеречь себя от вредных привычек. Выпуск газеты «Нет курению!». Профилактика простудных заболеваний. Кто нас лечит? Прививки от болезней. Что нужно знать о лекарствах. Надо уметь сдерживать себя. Осторожно – лед. Правила поведения на льду. Утомление и переутомление. Учимся отдыхать. Как сделать сон полезным. Мой компьютер – плюсы и минусы. Правила поведения за столом. Почему мы часто не слушаем родителей? Как следует относиться к наказаниям. Деловая игра с элементами тренинга «Умей сказать: "нет!"». Надо ли уметь сдерживать себя? Как вести себя с незнакомыми людьми. Водители – будьте бдительны! Как избежать стрессов и психических расстройств младшего школьника. Что такое иммунитет? Как его сохранить. Шалости и травмы. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни». Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. Новое о светофоре и дорожных знаках. Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта. Правила перехода проезжей части дороги. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Правила езды на велосипеде. Правила поведения на посадочных площадках и в транспорте. Я – пешеход. Экскурсия по городу. Подвижные игры: «Вызов номеров», "Гонки с шайбой", "Кот все видит", «Вьюнок». Подвижные игры: «Вышибалы», «Оленьи упряжки», «Мы веселые ребята». Подвижные игры: «Пчелки», «Товарищ командир», «Летает - не летает». Спортивные эстафеты с мячами. Заключительное занятие. Итого: Дата Количество часов теория 0,5 1 1 1 практика 0,5 1 1 0,5 0,5 1 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 всего 1 1 1 1 1 1 1 0,5 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 1 1 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 1 0,5 1 1 0,5 1 1 1 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 13,5 1 1 34 0,5 20,5 4 год обучения № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Название темы (раздела), урока Утренняя гимнастика. Режим дня. Осторожно - электричество Почему мы часто говорим неправду? Как предостеречь себя от вредных привычек. Профилактика простудных заболеваний. Кто нас лечит? Прививки от болезней. Что нужно знать о лекарствах. Культура эмоций. Осторожно – лед. Правила поведения на льду Утомление и переутомление. Учимся отдыхать. Как сделать сон полезным. Мой компьютер – плюсы и минусы. Правила поведения за столом Первая помощь при отравлении. Почему мы часто не слушаем родителей? Как следует относиться к наказаниям. Как вести себя в транспорте и на улице. Злой – табак. Что мы знаем о курении. Конкурс рисунка «Мы против курения». Что такое эмоции? Стресс. Культура здорового образа жизни. КВН. Водители – будьте бдительны! Возрастные особенности. Организация досуга. Как избежать стрессов и психических расстройств младшего школьника. Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. История появления автомобиля и Правил дорожного движения. Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС. Остановочный и тормозной путь автомобиля. Правила безопасного перехода улиц и дорог. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Правила перехода перекрестка. Мы – пассажиры. Я – пешеход и пассажир. Экскурсия по городу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху». Спортивные эстафеты. Игры по выбору. Контрольная работа «Я и дорога». Заключительное занятие. Итого: Дата Количество часов теория 0,5 1 1 1 0,5 1 практика 0,5 1 1 1 1 0,5 1 0,5 1 1 0,5 1 1 всего 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 1 1 1 1 34 21 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)