РП Правила ЗОЖ 1-4

Приложение № 9 к ООП НОО
МАОУ школы-интерната № 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Правила здорового образа жизни»
для 2-4 классов

Составитель:
Клименко Мария Вячеславовна,
учитель

Г. Богданович
2021г.

1. Планируемые результаты освоения курса
Личностные УУД
У ученика будут сформированы:
- умение выражать своё отношение к своему здоровью с помощью
интеллектуальных и творческих способностей различными средствами;
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками
на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
- умение оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения
соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ
личностной активности корректировать несоответствия;
- умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с
ними общий язык и общие интересы;
- ответственное отношение к здоровью, осознание необходимости
сохранения и бережного отношения к здоровью;
- мотивация к дальнейшему изучению своего организма.
2. Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Ученик научится:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- работать по предложенному учителем плану, сверяя свои действия с целью,
корректировать свою деятельность;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией;
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на занятии;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
- оценивать определённые объекты, сравнивать их с эталонными образцами.
Познавательные УУД
Ученик научится:
- добывать дополнительную информацию в книге, словаре;
- самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые
словари, справочники, энциклопедии;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
- приобретать навыки перерабатывать полученную информацию, составлять
рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем);
- преобразовывать текстовую информацию в знаково-символические модели
(схемы, таблицы и т.д.);
- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица,
схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.);

- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших
моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков);
- предполагать, какая информация необходима;
- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;
находить закономерности;
- самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных
и жизненных ситуаций;
- слушать и понимать других;
- подтверждать аргументы фактами;
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- организовывать учебное взаимодействие в группе;
- обращаться за помощью;
- осуществлять взаимопомощь и взаимный контроль;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Ученик будет способен проявлять следующее:
- без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных
категорий;
- работать в коллективе, группе;
- презентовать работу перед аудиторией.
3. Планируемые предметные результаты
Ученик будет знать:
- основные термины и правила здорового образа жизни;
- факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье, правила закаливания
организма, ухода за глазами;
- основные правила безопасного поведения дома, в школе, на улице, на
проезжей части, на воде, на природе;
- значение двигательной активности и занятий спортом для укрепления
здоровья;
- предметы личного и общего пользования при соблюдении гигиенических
норм и правил;
- правила здорового рационального питания, культуру приёма пищи;
- меры профилактики и укрепления осанки;
- основы культуры общения: приветствие, благодарность, извинение,
прощение.
Ученик научится:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную
гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье;
- применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания,
первоначальным представлениям о значении спортивно-оздоровительных
занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в
обществе;
- соблюдать свой режим дня;
- выполнять правила личной гигиены;
- выполнять гимнастику для глаз, упражнения для профилактики нарушения
осанки, дыхательную гимнастику;
- приобретать первичные навыки и умения по организации и проведению
утренней зарядки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение
учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе;
- выполнять правила безопасного поведения на улице, на природе, на
проезжей части, дома, в школе;
- выполнять правила культурного поведения при общении с окружающими
людьми;
- осваивать навыки организации и проведения подвижных игр, в процессе
игровой деятельности будут использовать навыки коллективного общения и
взаимодействия.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания,
сознательно выбирая наиболее полезные;
- оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия
требованиям здорового образа жизни;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
- определять причины возникновения травм и правила оказания первой
помощи;
- оказывать первую медицинскую помощь при порезах и ушибах;
- использовать различные виды закаливания (пребывание на свежем воздухе,
обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма;
- влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья
человека;
-выполнять физические упражнения, способствующие гармоничному
развитию человека.

СОДЕРЖАНИЕ
2 год обучения
№

1.
2.

3.

4.

Темы

Формы
организации

Содержание

Введение в
деятельность. Правила
Введение.
техники безопасности.
Инструктаж № 1.
Правильное питание.
Витамины – вред или
польза? Мое
Я здоровье
настроение.
сберегу – сам
Безопасность в доме, на
себе я помогу.
улице, в транспорте.
Правила поведения на
природе. Оказание
первой помощи.
Дорожные аварии,
причины их
Правила
возникновения.
дорожные знать
Участники движения
каждому
на дорогах. Новое об
положено!
улицах, дорогах и
дорожных знаках.
Подвижные игры и
Я выбираю
спортивные
спорт!
соревнования.

Виды деятельности

Вводная беседа

Познавательная

Беседа,
презентация,
исследование,
рассуждение,
конкурс.

Игровая,
художественное
творчество

Беседа,
презентация,
сюжетно-ролевая
игра, экскурсия.

Спортивная игра

Познавательная,
игровая

Спортивнооздоровительная

3 год обучения
№

1.

2.

3.

Темы

Содержание

Введение в
деятельность. Правила
Введение.
техники безопасности.
Инструктаж № 1.
Режим дня.
Безопасность дома.
Я здоровье
Вредные привычки. Я и
сберегу – сам
мои родители.
себе я помогу.
Возрастные
особенности.
Правила
Новое о правилах
дорожные знать дорожного движения:
каждому
тормозной путь,
положено!
перекресток, опасные

Формы
организации
Вводная беседа

Деловая игра,
Беседа,
презентация,
проект,
Беседа,
презентация,
исследование,
рассуждение,

Виды деятельности

Познавательная

Проблемно-ценностное
общение,
познавательная,
игровая.

Познавательная,
игровая, творческая

4.

Я выбираю
спорт!

повороты, причины
несчастных случаев на
дорогах.
Подвижные и
спортивные игры

конкурс,
экскурсия.
Спортивная игра

Спортивнооздоровительная

4 год обучения
№

1.

2.

3.

4.

Темы

Содержание

Введение в
деятельность. Правила
Введение.
техники безопасности.
Инструктаж № 1.
Роль утренней
гимнастики в жизни
школьника. Вредные
Я здоровье
привычки, как уберечь
сберегу – сам
себя от них. Я и мои
себе я помогу.
родители. Возрастные
особенности.
Новое о правилах
дорожного движения:
Правила
тормозной путь,
дорожные знать
перекресток, опасные
каждому
повороты, причины
положено!
несчастных случаев на
дорогах.
Подвижные и
Я выбираю
спортивные игры.
спорт!

Формы
организации
Вводная беседа

Деловая игра,
Беседа,
презентация,
проект,

Виды деятельности

Познавательная

Проблемно-ценностное
общение,
познавательная,
игровая.

Беседа,
презентация,
исследование,
рассуждение,
конкурс,
экскурсия.

Познавательная,
игровая, творческая

Спортивная игра.

Спортивнооздоровительная

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 год обучения
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

31.
32.
33.
34.

Название темы (раздела), урока
Каждому делу – свое время. Режим дня.
Что делать если не хочется идти в школу.
Правильное питание.
Витамины.
Чтобы уши слышали.
Гигиена кожи.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Пожарная безопасность в школе и дома.
Правильная осанка.
Безопасность в доме.
Падение с высоты. Опасность открытого
окна, катания на перилах.
Правила безопасности при катании на
коньках.
Мы пришли во владения природы. Поведение
в экстремальных ситуациях.
Какие врачи нас лечат.
Домашняя аптечка. Отравление лекарствами.
Правила безопасного поведения в доме, на
улице, в транспорте.
Первая помощь при отравлении жидкостями,
пищей, парами, газом.
Дорожные знаки – наши друзья!
Конкурс рисунков: «Я за здоровый образ
жизни!».
Почему дети попадают в дорожные аварии.
История появления автомобиля и правил
дорожного движения.
Что такое Госавтоинспекция и кто такой
инспектор ДПС.
Новое о светофоре.
Правила безопасного перехода улиц и дорог.
Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках.
Правила перехода перекрестка.
Мы – пассажиры.
Я – пешеход и пассажир. Экскурсия по
городу.
Я – велосипедист.
Подвижные игры: «К своим флажкам»,
«Запрещенные движения». «У ребят порядок
строгий», «Совушка».
Веселые эстафеты с мячами и обручами.
Спортивные эстафеты.
Игры по выбору.
Заключительное занятие.
Итого:

Дата

Количество часов
теория
0,5
1
1
1
1
0,5
0,5
1
0,5
1
1

практика
0,5

0,5
0,5
0,5

1
0,5

всего
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

0,5

1

1
0,5
0,5

0,5
0,5

1
1
1

0,5

0,5

1

1

1
1

1

1
1

1
1

1

1

1
0,5
0,5
0,5
1

1

1
1
1
1
1
1

1

1
1

0,5
0,5
0,5

1

1
1
1
1
22,5

11,5

1
1
1
1
34

3 год обучения
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29
30.
31.
32.
33.
34.

Название темы (раздела), урока
Утренняя гимнастика. Режим дня.
Осторожно – электричество.
Почему мы часто говорим неправду?
Как предостеречь себя от вредных привычек.
Выпуск газеты «Нет курению!».
Профилактика простудных заболеваний.
Кто нас лечит? Прививки от болезней. Что
нужно знать о лекарствах.
Надо уметь сдерживать себя.
Осторожно – лед. Правила поведения на льду.
Утомление
и
переутомление.
Учимся
отдыхать. Как сделать сон полезным.
Мой компьютер – плюсы и минусы.
Правила поведения за столом.
Почему мы часто не слушаем родителей? Как
следует относиться к наказаниям.
Деловая игра с элементами тренинга «Умей
сказать: "нет!"».
Надо ли уметь сдерживать себя?
Как вести себя с незнакомыми людьми.
Водители – будьте бдительны!
Как избежать стрессов и психических
расстройств младшего школьника.
Что такое иммунитет? Как его сохранить.
Шалости и травмы.
Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ
жизни».
Причины несчастных случаев и аварий на
улицах и дорогах.
Новое о светофоре и дорожных знаках.
Что надо знать о перекрестках и опасных
поворотах транспорта.
Правила перехода проезжей части дороги.
Остановочный и тормозной путь автомобиля.
Правила езды на велосипеде.
Правила
поведения
на
посадочных
площадках и в транспорте.
Я – пешеход. Экскурсия по городу.
Подвижные игры: «Вызов номеров», "Гонки с
шайбой", "Кот все видит", «Вьюнок».
Подвижные игры: «Вышибалы», «Оленьи
упряжки», «Мы веселые ребята».
Подвижные игры: «Пчелки», «Товарищ
командир», «Летает - не летает».
Спортивные эстафеты с мячами.
Заключительное занятие.
Итого:

Дата

Количество часов
теория
0,5
1
1
1

практика
0,5

1
1
0,5
0,5
1
0,5
1
0,5
0,5

0,5
0,5
1
1

0,5
0,5

всего
1
1
1
1
1
1
1

0,5

1
1
1

0,5
0,5

1
1
1

1

1

0,5
0,5

1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1

0,5
1

0,5

1
1

0,5
1
1
1

0,5

1
1
1
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1
0,5
13,5

1
1
34

0,5
20,5

4 год обучения
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

Название темы (раздела), урока
Утренняя гимнастика. Режим дня.
Осторожно - электричество
Почему мы часто говорим неправду?
Как предостеречь себя от вредных привычек.
Профилактика простудных заболеваний.
Кто нас лечит? Прививки от болезней. Что
нужно знать о лекарствах.
Культура эмоций.
Осторожно – лед. Правила поведения на льду
Утомление и переутомление. Учимся
отдыхать. Как сделать сон полезным.
Мой компьютер – плюсы и минусы.
Правила поведения за столом
Первая помощь при отравлении.
Почему мы часто не слушаем родителей? Как
следует относиться к наказаниям.
Как вести себя в транспорте и на улице.
Злой – табак. Что мы знаем о курении.
Конкурс рисунка «Мы против курения».
Что такое эмоции? Стресс.
Культура здорового образа жизни. КВН.
Водители – будьте бдительны!
Возрастные особенности. Организация
досуга.
Как избежать стрессов и психических
расстройств младшего школьника.
Причины несчастных случаев и аварий на
улицах и дорогах.
История появления автомобиля и Правил
дорожного движения.
Что такое Госавтоинспекция и кто такой
инспектор ДПС.
Остановочный и тормозной путь автомобиля.
Правила безопасного перехода улиц и дорог.
Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках.
Правила перехода перекрестка.
Мы – пассажиры.
Я – пешеход и пассажир. Экскурсия по
городу.
Подвижные игры: «Охотники и утки»,
«Сильный бросок», «Мячик кверху».
Спортивные эстафеты.
Игры по выбору.
Контрольная работа «Я и дорога».
Заключительное занятие.
Итого:

Дата

Количество часов
теория
0,5
1
1
1
0,5
1

практика
0,5

1
1
1

1

0,5

1
0,5
1

1
0,5

1
1

всего
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

0,5

0,5

1

0,5

0,5

1

0,5

0,5
1

1
1

1

1

1
1
1
1
13

1
1
1
1
34

21

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».