РП Правила пожарной безопасности 1-4 класс

Приложение № 9 к ООП НОО
МАОУ школы-интерната № 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Правила пожарной безопасности»
для 1-4 классов
на 2021-2022 уч.г.
Составитель:
Афанасьева
Елена Ивановна
Зам. директора по ВР

ГО Богданович
2021 год

Планируемые результаты
1) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при
необходимости справочных материалов;
2) развитие умений оценивать окружающие его предметы и явления с точки зрения
пожарной безопасности;
3) развитие умений предвидеть возможность возникновения пожара и прогнозировать его
последствия;
4) применение на практике методов и форм противопожарной безопасности;
5) реализация своих творческих способностей при проведении профилактической работы
по ППБ: выполнять рисунки, творческие продукты;
6) развитие умений убеждать окружающих в необходимости проведения
профилактической работы и привитие им навыков пожаробезопасного поведения;
7) осознание своей ответственности за качество выполненного проекта;
8) развитие умений презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной
оценочной деятельности;
9) приобретение обучающимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным
навыкам;
10) формирование интереса к регулярным занятиям спортом, повышение спортивного
мастерства; овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической
подготовки, повышение культурного уровня.
Личностные результаты освоения:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
2

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
10) использовать речь для регуляции своего действия;
11) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.

3

Предметно-информационная оставляющая образованности:
Знать причины пожароопасных ситуаций в школе, дома, на природе;
Знать основные правила пожарной безопасности;
Знать назначение и оборудование пожарного щита;
Знать телефон вызова пожарной охраны.
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
Умение правильно вызвать по телефону пожарную охрану;
Умение предвидеть пожароопасные ситуации в школе и дома;
Умение правильно и безопасно выходить из задымленной квартиры;
Умение использовать первичные средства пожаротушения;
Умение оказывать первую помощь пострадавшим при отравлении угарным газом и при
ожогах.
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
Способность к принятию правильных решений в пожароопасной ситуации;
Ответственное поведение и осознание ценности жизни человека при соблюдении правил
пожарной безопасности;
Бережное отношение к окружающей природе.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах
человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе
развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской
ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности,
самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Часы, отводимые
на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и родителей (законных
представителей) и направлены на реализацию различных форм организации, отличных от
урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций,
круглых столов, конференций, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных
часов, олимпиад, соревнований и т.д. Посещая кружки, учащиеся адаптируются в среде
сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается
программный материал.
Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно
адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,
глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся с
ОВЗ такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет
немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия должны
направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою
уникальность и востребованность.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не
учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.

4

Содержание курса.
Тема 1. Пять правил пожарной безопасности.
К чему приводит баловство со спичками и зажигалками. Пять правил пожарной
безопасности. Меры предосторожности при использовании электроприборов. Правила
обращения с открытым огнем в помещении (газовая плита, свечи, печное отопление).
Тема 2. Огонь – друг и враг человека.
Огонь-одно из самых больших чудес природы. В каких случаях человек использовал
огонь. Способы добывания огня человеком. Огонь должен быть под постоянным
контролем человека. К чему приводит пожар.
Тема 3. Если в доме начался пожар.
Что делать, если возникла угроза пожара. Действия при пожаре в квартире. Что нельзя
делать, если огонь в коридоре отрезал путь к выходу. Для чего нужна хорошо смоченная
ткань (полотенце, простыня, покрывало).
Тема 4. Как правильно позвонить в пожарную охрану.
Когда необходимо звонить в пожарную охрану по «01». Как правильно позвонить.
Почему нужно ждать у дома приезда пожарной машины. Последовательность действий
при возникновении пожара.
Тема 5. Безопасное использование бытовой техники.
Соблюдение правил пожарной безопасности при использовании бытовых
электронагревательных приборов. В чем заключается опасность для человека
при неаккуратном использовании бытовой техники. Пожарная опасность телевизоров.
Пожаровзрывоопасные свойства легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.
Тема 6. Правила безопасного поведения на кухне.
Правила безопасного использования газовых плит и других устройств для приготовления
пищи. Как обращаться с открытым огнем на кухне. Чем опасен для человека дым и огонь.
Тушение пожаров подручными средствами. Правила содержания и использования
огнетушителей.
Тема 7. Соблюдение ППБ в период новогодних праздников.
Новогодние праздники-время повышенной опасности. Какие меры пожарной
безопасности надо применять при украшении новогодней елки и проведения новогодних
праздников. Игра с фейерверками, самопалами, ракетами, хлопушками, бенгальскими
огнями, предметами бытовой химии.
Тема 8. Пожарный –одна из наиболее опасных профессии.
История возникновения профессии пожарный. Профессия пожарного в современном
мире. Как стать пожарным.
Тема 9. План пожарной эвакуации в школе, дома и на даче.
Эвакуация людей как возможность спасения от воздействия опасных факторов пожара.
Назначение эвакуационного и аварийного выходов и пути эвакуации. Назначение и место
расположения плана эвакуации. Что нельзя делать во время экстренной эвакуации. Для
чего проводится перекличка учащихся по классным журналам. Как составить
продуманный план эвакуации на случай пожара в доме или на даче. Где можно
приобрести огнетушители для автомобиля, квартиры, дома или дачи.
5

Тема 10. Противопожарный режим в школе.
Как обеспечивается противопожарный режим в вашей школе. Где расположены указатели
безопасного выхода при эвакуации. Ответственность учителей и детей за соблюдение
ППБ во время проведения мероприятий массовым участием школьников.
Тема 11. Первичные средства пожаротушения.
Что относится к первичным средствам пожаротушения. Назначение огнетушителей и
правила работы с ними. Правила содержания и обслуживания огнетушителей.
Тема 12. Главные причины лесных пожаров.
Необходимость сохранения лесных массивов, продолжительность восстановления
уничтоженного леса. Экологические последствия. Опасность для людей, оказавшихся в
горящем лесу. Основные причины пожаров в лесу. Последствия от сжигания сухой
правы, тополиного пуха.
Тема 13. 30 апреля – Всероссийский день пожарной охраны.
Профессия пожарного – профессия мужественных и добрых людей. Основные функции
пожарной охраны. ВДПО – Всероссийское добровольное противопожарное общество.
Основные задачи ВДПО. Указ президента РФ «Об установлении Дня пожарной охраны»
Тема 14. Действия во время грозы.
В какое время года гроза представляет опасность для человека. Какие правила
необходимо соблюдать во время грозы. Где нельзя прятаться во время грозы. Где лучше
всего переждать грозу. Что делать, если гроза застала в квартире или на даче.
Тема 15. Летний отдых и пожарная безопасность.
Особенности соблюдения ППБ во время летнего отдыха на природе и в сельской
местности. Пожароопасные ситуации в деревянном доме. Правила поведения во время
грозы в лесу и на водоеме.
Тема 16. Встречи с представителями ОНД, инспекторами, ветеранами пожарной
службы.
Профориентационная работа. Профилактическая работа. Будни и праздники пожарных.
Тема 17. Тестирование.
Проверка знаний учащихся по ППБ. Работа над ошибками. Игра-соревнование трех
пожарных команд с использованием тестов, загадок и игр. Квесты.

6

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Название раздела, темы

Форма

1

Пять правил пожарной безопасности.

2
3
4
5

Огонь – друг и враг человека.
Если в доме начался пожар.
Как правильно позвонить в пожарную охрану.
Безопасное использование бытовой техники.

6

Правила безопасного поведения на кухне.

7
8
9

Соблюдение ППБ при праздновании новогодних
праздников.
Пожарный - одна из наиболее опасных профессий.
План пожарной эвакуации в школе, дома и на даче.

10

Противопожарный режим в школе.

11
12
13
14
15
16

Первичные средства пожаротушения.
Главные причины лесных пожаров.
30 апреля – Всероссийский День пожарной охраны
Действия во время грозы.
Летний отдых и пожарная безопасность
Встречи с представителями ОНД, инспекторами,
ветеранами пожарной службы
Тестирование.

17

7

Инструктажи. Беседы.
Опрос.
Беседа.
Беседа.
Тренинг.
Беседа. Викторина.
Просмотр видеороликов.
Беседа. Загадкилогорифмы.
Конкурс рисунков.
Экскурсия в ПЧ. Загадки.
Знакомство со знаками и их
расположением в школе.
Отработка навыков
безопасного поведения при
пожаре. Учебная
тренировка.
Беседа.
Просмотр видеороликов.
Беседа. Конкурс рисунков.
Беседа. Аудио-памятки.
Викторина. Инструктаж.
Беседа. Просмотр
видеороликов.
Проверка знаний учащихся
по ППБ.
Игра-соревнование трех
пожарных команд с
использованием тестов,
загадок и игр.

Использованная литература.
1. Федеральный закон Российской Федерации «О пожарной безопасности». Сборник
нормативных документов по организации и осуществлению государственного
пожарного надзора.
2. Пожарная безопасность в общеобразовательном учреждении (нормативные
документы, инструкции) / сост. О.В. Павлова - Волгоград: Учитель, 2006.** 153 с.
3. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации
4. Скрипник Л.Ю. Пожарная безопасность в школе: методическое пособие. М.:
Айрис-пресс, 2006. - 64 с.
5. Шарова О.Е. Основы пожаробезопасного поведения: Учебное пособие. - СПб.: Издво «Петро-РИФ», 1997.
6. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности: учебное пособие.
М.:ООО ТЦ Сфера, 2005
7. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для
учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.

8

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».