Приложение №8 к ООП ООО МАОУ школы-интернат №9 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Практическая география» для 7 класса на 2021-2022 учебный год Составитель: Сергиеня Юрий Михайлович учитель географии, ВКК г. Богданович,2021 Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения курса Личностные результаты: овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека; понимание смысла своей деятельности. Метапредметные результаты: ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений; умение работать с разными источниками географической информации: находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; Предметные результаты: Знать: вклад Великих учёных в развитие науки; основные особенности формы, размеров, характера вращений Земли и их географических последствий; природные рекорды на материках и океанах; особенности стран мира и народонаселения; приёмы работы с источниками географической информации; географическая терминология. знать о картографии, науке о географических картах: методах их создания и работы с ними, о плане местности и его отличиях от карты, о масштабе, видах масштабов, об основных топогеодезических приборах (теодолит, нивелир),об азимуте, о математической основе карт, способах и знаках картографического изображения, легенде карт, о типах карт. уметь использовать разнообразные источники географической информации: карту, статистические материалы, дополнительную литературу, геоинформационные системы ПК; уметь пользоваться приборами для определения азимута и расстояния, а также составлять географическую характеристику разных территорий; уметь применять свои знания на практике; уметь измерять расстояния, пользуясь разными видами масштабов, ходить по азимуту, анализировать и описывать карты, делать выводы и обобщения, обсуждать результаты. Содержание курса Тема 1.Введение. Программа факультатива Организация занятий по теме факультатива. Требования по работе. Определение требований к учебной организации учащихся в ходе реализации программы факультатива Демонстрации: программа факультатива «Занимательная география» Тема 2.Источники географической информации. Карта – величайшее творение человечества Основные источники географической информации: глобус, справочники, географические сайты. Карта – величайшее творение человечества. Типы географических карт. Географическая карта в профессиях. История географической карты, глобуса. Великие учёные древности и современности, внёсших вклад в развитие науки география. Демонстрации: атлас, географические карты, портреты учёных – географов. Тема 3.Путешествие по материкам и океанам. Рекорды планеты Занимательный материал по материкам (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия). Рекорды каждого материка в рубрике «самый, самое, самая». Составления визитных карточек материков. Построение профиля каждого материка. Океаны Земли: особенности рельефа и природы. Демонстрации: презентации «Материки и океаны Земли», видеоматериал «Эта удивительная планета», энциклопедии Тема 4. Природа Земли Удивительное разнообразие природы Земли. Научное объяснение разнообразия климатов Земли. Геологическое прошлое планеты. Проблемы изменения климата и как следствие природы планеты. Разнообразие природных зон и комплексов Земли. Евразия, как пример полной картины природы Земли. Значение Антарктиды и океанов в климате Земли. Демонстрации: видеоматериал «Природные зоны Земли», «История развития жизни на планете Земля», энциклопедии, справочники, хрестоматии. Тема 5.Страны мира Разнообразие стран мира. Различия по территории, географическому положению, населению, природе и хозяйственной деятельности. История формирования политической карты мира. Изменения на карте мира. Спорные территории. Рекорды стран «Самая, самое, самый». Россия – как самое большое государство мира: проблемы и перспективы развития страны. Демонстрация: политическая карта мира, Справочник «Страны мира», Энциклопедия. Тема 6. Итоговое занятие Обобщение и контроль усвоения материала по программе факультатива. Итоговое тестирование учащихся. Самоанализы учащихся по работе факультатива Тематическое планирование № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. Наименования разделов и тем Введение. Программа факультатива Источники географической информации. Карта – величайшее творение человечества Путешествие по материкам и океанам. Рекорды планеты Природа Земли Страны мира Итоговое занятие Итого: Количество часов 1 5 5 15 7 1 34 Календарное планирование №п/ п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Тема Введение. Программа факультатива. Источники географической информации. Карта – величайшее творение человечества. Основные источники географической информации: глобус, справочники, географические сайты. Типы географических карт. Географическая карта в профессиях. История географической карты, глобуса. Великие учёные древности и современности, внёсших вклад в развитие науки география. Путешествие по материкам и океанам. Рекорды каждого материка в рубрике «самый, самое, самая». Материки и океаны Земли Визитные карточки материков Профили материков Удивительное разнообразие природы Земли. Удивительное разнообразие природы Земли. Научное объяснение разнообразия климатов Земли. Научное объяснение разнообразия климатов Земли. Геологическое прошлое планеты. Геологическое прошлое планеты. История развития жизни на планете Земля История развития жизни на планете Земля Проблемы изменения климата и как следствие природы планеты. Проблемы изменения климата и как следствие природы планеты. Проблемы изменения климата и как следствие природы планеты. Разнообразие природных зон и комплексов Земли. Разнообразие природных зон и комплексов Земли. Евразия, как пример полной картины природы Земли. Значение Антарктиды и океанов в климате Земли. Разнообразие стран мира Различия по территории, географическому положению, населению, природе и хозяйственной деятельности История формирования политической карты мира. Изменения на карте мира. Дата проведения план факт 31 32 33 34 Спорные территории. Рекорды стран «Самая, самое, самый». Россия – как самое большое государство мира: проблемы и перспективы развития страны. Итоговый урок Технические средства обучения: 1.Портативный компьютер учителя (ноутбук) 2.Проектор мультимедийный. 3. Топографические и географические карты 4.Барометр, компасы 5.Глобусы, атласы. Планируемые результаты изучения предмета Обучающиеся научатся: - использовать разнообразные географические источники информации — карту, статистические материалы, дополнительную литературу, геоинформационные системы ПК; -пользоваться приборами для определения азимута и расстояния, а также составлять географическую характеристику разных территорий; - описывать и объяснять явления природы, анализируя данные различных карт; -приводить примеры; -использовать разнообразные географические источники информации — карту, статистические материалы, дополнительную литературу, геоинформационные системы ПК; составлять географическую характеристику разных территорий Земли; -применять свои знания на практике, делать выводы. - применять свои знания на практике; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 1. Ориентирования в потоке географической информации; 2. Умения решать географические задачи 3. Повышения собственной географической культуры. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)