Положение об организации деятельности в период временного изменения формата обучения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Общеобразовательная школа - интернат № 9 среднего общего образования"
Рассмотрено на педагогическом совете
МАОУ школы-интерната № 9
Протокол № 4 от
11 января 2021 года

Утверждаю:
Директор школы-интерната № 9
Пенских О.В.
Приказ № 1-1 п.1 от 11 января 2021 года

Положение
об организации деятельности учреждения
в период временного изменения формата обучения
1.Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в целях обеспечения полного и качественного
освоения обучающимися образовательных программ на период ограничений доступа
обучающихся в образовательную организацию во время чрезвычайных ситуаций,
повышенной
неблагоприятной
эпидемиологической
обстановки,
а
также
невозможностью учащихся по разным причинам присутствовать на учебных занятиях в
помещениях школы (самоизоляция, длительная болезнь, вынужденный отъезд и др.).
1.2 Настоящее положение разработано в соответствии:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
1.3 В период временного изменения формата обучения вводятся понятия:
- «индивидуальное обучение» - отдельный вариант способа работы с учащимся;
- «удаленное обучение» - обучение без посещения образовательного учреждения,
посредством любых доступных средств связи: сеть интернет (электронная почта, ГИС
«СГО», мессенджеры), телефон.
- «электронное обучение» (далее ЭО) - это реализация образовательных программ с
использованием информационно - образовательных ресурсов, информационнокоммуникационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу информационно-образовательных
ресурсов и взаимодействие участников образовательного пространства.
- дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
- смешанное обучение - современная образовательная технология, в основе которой лежит
концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного
обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и
современными учебными средствами.

2. Цели и задачи
2.1.Основной целью деятельности учреждения в период временного изменения
формата обучения является:
организация учебного процесса для
обучающихся и предоставление им возможности освоения программ общего образования
непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания (нахождения).
2.2. Главная задача:
обеспечение полного и качественного освоения обучающимися
образовательных программ на период ограничений доступа обучающихся в образовательную
организацию во время чрезвычайных ситуаций, повышенной неблагоприятной
эпидемиологической обстановки, отсутствия технических возможностей обучения с
использование дистанционных технологий и т.д., а также невозможностью учащихся по
разным причинам присутствовать на учебных занятиях в помещениях школы (самоизоляция,
длительная болезнь, вынужденный отъезд и др.).

3. Механизм организации индивидуального удаленного формата
обучения

3.1. Организация образовательного процесса в формате индивидуального удаленного
обучения осуществляется по инициативе родителей в следующем порядке:
- родители оформляют заявление на имя директора школы, в котором указываю причину
необходимости организации ребенку индивидуального, удаленного формата обучения
(вынужденная самоизоляция, отъезд за пределы КК, длительная болезнь, отсутствие
технических средств обучения при обучении с использованием дистанционных
технологий и др);
- директор Учреждения издает приказ об организации образовательного процесса в
формате удаленного обучения с указанием причины организации данного формата для
конкретного обучающегося;
- педагогами учреждения организуется учебный процесс в формате удаленного обучения
по всем предметам учебного плана в соответствии с расписанием: педагоги
разрабатывают материалы для осуществления образовательного процесса конкретного
обучающегося, с помощью которых организуют учебный процесс; организуют процесс,
определяя объем задания для самостоятельного изучения, сроки консультаций, объем
учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе
автоматизированный) и (при необходимости) промежуточную аттестацию, сроки и
формы текущего контроля, промежуточной аттестации.);
- педагоги заполняют журналы по данному обучающемуся в соответствии с Положением
«О ведении электронного журнала» и утвержденного расписания;
текущий контроль знаний фиксируется в классных журналах в соответствии с
рабочей программой.
3.2. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, количеством
часов, годовым календарным графиком и расписанием занятий.
3.3. В структуру индивидуального удаленного обучения должны быть включены следующие
элементы:
- знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами,
особенностями и возможностями формата индивидуального удаленного обучения;

- обучение родителей (законных представителей) и учащихся первичным навыкам работы
в Интернет (при необходимости);
- освоение образовательной программы. Самостоятельная работа обучающегося с
информационными источниками, консультирование, промежуточная аттестация и контроль
текущей учебной деятельности обучающегося - по мере освоения конкретных тем курса.
3.4. Текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения ими учебных курсов
проводится по разделам учебной программы (изученным темам). Форма текущего контроля
знаний по итогам изучения каждого раздела учебной программы определяется непосредственно
учителем. Данные текущего контроля заносятся в электронный журнал.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся в формате удаленного обучения проводится при
обучении по любой образовательной программе на основании Положения «О формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся» с учетом Положения «Положение о порядке проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам учебного плана МАОУ школыинтерната № 9, реализуемым с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий».

4. Функции педагогов на период удалённого обучения
4.1. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме преподаватели
применяют разнообразные формы удалённого обучения, исходя из индивидуальных
возможностей обучающегося и по договоренности с родителями (законными
представителями).
4.2. Преподаватели, выполняющие функции классных руководителей, информируют родителей
(законных представителей) заблаговременно о ходе, планировании, электронных ресурсах,
которые будут использованы в реализации удаленного обучения, а также результатах
текущего контроля, итогах промежуточной и итоговой аттестаций на период удаленного
обучения.
4.3. Обязательными условиями удаленного обучения является:
4.3.1. Выставление отметок в электронный журнал текущего контроля и промежуточной и
итоговой аттестаций.
4.3.2. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при
необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления
календарно-тематического
планирования,
установленными
общеобразовательным
учреждением.
4.3.3. В случае невозможности освоения учебных тем обучающимися самостоятельно,
учитель-предметник может организовать прохождение материала после окончания
удаленного обучения путем проведения дополнительных консультаций.
4.3.4. Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы занятия в
соответствии в календарно-тематическое планированием (или внесёнными в него
изменениями), домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их
выполнения и формами оценивания.
4.3.5. Отметки обучающимся за работы, выполненные во время удалённого обучения,
выставляются в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.
4.3.6. Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни

учащегося (по сообщению от родителей): по возвращении в образовательную организацию
должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от лечащего врача.
4.3.7. Определение форм и методов удаленного обучения самостоятельно с применением
подходящих и возможных ресурсов, а также по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающихся.
4.3.8. Контроль процесса получения информации обучающимися.

5. Функции обучающихся и родителей (законных представителей) при
использовании удалённого обучения

5.1. Родители (законные представители) по возможности должны предоставить своему ребенку
техническую возможность обучаться в удалённом режиме (компьютер, ноутбук, смартфон,
интернет, электронные ресурсы, выбранные для обучения с учителем индивидуально).
5.2. В период удаленного обучения обучающие обязаны выполнять задания удаленных уроков,
добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, своевременно предоставлять учителям домашнее задание на адрес
электронной почты школы, учителя, через электронный дневник, в мессенджеры WhatsAPP.
(по договоренности)
5.3. Связь обучающегося с учителями поддерживается посредством контактных телефонов,
электронных ресурсов.
5.4. Самостоятельная работа обучающихся оценивается учителями выставлением отметок в
электронный журнал.
5.5. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение детьми
заданий в режиме индивидуального удалённого обучения и способствуют своевременной
обратной связи.
5.6. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в
период индивидуального удалённого обучения.
5. Заключительные положения

6.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия
нового Положения в рамках действующего нормативного законодательного регулирования
в области общего образования.
6.2. Переход обучающихся, проходивших обучение в формате индивидуального удаленного, на
обучение, проходящее в стандартном режиме, осуществляется по мере снятия ограничений
во время чрезвычайных ситуаций, неблагоприятной эпидемиологической обстановки или
возобновления возможности учащегося посещать школу (при организации такого формата
по заявлению родителей).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».