Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа - интернат № 9 среднего общего образования" Рассмотрено на педагогическом Утверждаю: совете Директор школы-интерната № 9 МАОУ школы-интерната № 9 Пенских О.В. Протокол № __ от Приказ № 305-3 от 27 декабря 2023 года 27 декабря 2023 года Положение о порядке приема в 10 профильный класс обучающихся МАОУ школы-интерната № 9 I. Общие положения 1.1. Положение об индивидуальном отборе на обучение по образовательным программам среднего общего образования (профильный класс) (далее – Положение) для получения среднего общего образования разработано в целях организации индивидуального отбора обучающихся в 10 профильный класс (универсальный или технологический с углублённым изучением отдельных предметов) при приеме в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат № 9 среднего общего образования» (далее – Школа) для получения среднего общего образования. Положение о профильных классах разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(с изменениями на 30 августа 2023 года); Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1669-ПП с изменениями от 01.04.2021 года N 182-ПП; Приказом Минобрнауки России 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями от 12.08.2022 г. № 732. 1.2. Положение регламентирует порядок осуществления образовательной деятельности в профильных классах, обеспечивающих изучение отдельных учебных предметов на профильном уровне, предметных областей в соответствии с образовательной программой среднего общего образования при дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. 1.3. Профильные классы организуются в целях: создания системы специализированной предпрофильной и профильной подготовки обучающихся для обеспечения дальнейшего профессионального самоопределения; создания условий для повышения качества образовательной подготовки обучающихся образовательной организации. II. Порядок приема учащихся в 10 классы с изучением отдельных предметов. 2.1. Прием обучающихся в 10 классы профильного обучения для получения среднего общего образования производится ежегодно при наличии желающих. 2.2. Прием учащихся в 10 классы с изучением отдельных предметов начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании в сроки, установленные образовательным учреждением. Информация о сроках, времени и месте подачи заявлений, об учебных предметах, по которым организовывается профильное обучение, размещается на сайте не позднее чем за 30 календарных дней до начала индивидуального отбора. Прием осуществляется приемной комиссией образовательного учреждения в составе не менее пяти человек. Численный и персональный состав, порядок создания и организации работы комиссии устанавливаются положением о комиссии. 2.2. Наполняемость профильных классов устанавливается нормами СанПиН. 2.3. Приём документов для индивидуального отбора обучающихся производится с 6 июля. Для участия в индивидуальном отборе в классы с изучением отдельных предметов выпускники 9-х классов представляют в школу: - заявление о приеме в МАОУ школу-интернат № 9 на имя директора общеобразовательного учреждения, заверенное одним из родителей (законным представителем) обучающегося ; - заявление на участие в индивидуальном отборе в 10 класс на имя директора общеобразовательного учреждения, заверенное одним из родителей (законным представителем) обучающегося ; - аттестат об основном общем образовании; - выписки из протоколов ГИА по обязательным предметам (русскому языку и математике); 2.4. При индивидуальном отборе учитываются: − средний балл аттестата; − отметки по результатам ГИА (ОГЭ) обучающихся по русскому языку и математике; − отметки из аттестата об основном общем образовании (или отметки по результатам ГИА (ОГЭ)) по предметам в соответствии с профилем; − наличие грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений и иных документов, подтверждающих учебные, интеллектуальные достижения обучающихся. При равенстве результатов по итогам индивидуального отбора школа учитывает достижения обучающихся призовые места муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам; олимпиад, включенных в перечень, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации. 2.5. Для поступления в профильные классы обучающийся 9 класса выбирает в качестве экзамена по выбору при прохождении государственной итоговой аттестации один из предметов, соответствующих профилю обучения. профиль Экзамены по выбору Универсальный география/обществознание (свободный выбор предметов) Технологический информатика/физика 2.6. Преимущественным правом зачисления в профильные классы при равной сумме баллов в рейтинге обладают следующие категории обучающихся: − победители и призеры муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиад по предметам профильного обучения; − выпускники девятых классов, получившие аттестат об основном общем образовании с отличием; − дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; − дети-инвалиды. 2.7. Решение о результатах индивидуального отбора обучающихся принимается комиссией по индивидуальному отбору и оформляется протоколом до 1 августа текущего года. 2.8. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется комиссией, где учитываются условия пункта 2.5. настоящего Положения. 2.9. Информация о зачислении в 10 профильный класс (группы) доводится до родителей (законных представителей) в день подачи заявления. 2.10. В исключительных случаях осуществляется дополнительный прием в период с 15 до 30 августа (при наличии свободных мест). 2.11. Всех учащихся, зачисленных в классы с изучением отдельных предметов, и их родителей (законных представителей) общеобразовательное учреждение обязано ознакомить с Уставом школы, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, Свидетельством о государственной аккредитации, учебным планом и другими документами, регламентирующими деятельность учреждения. 2.12. Обучающимся в классах с изучением отдельных предметов может быть предоставлено право изменения профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях: отсутствие академических задолженностей за прошедший период обучения; сдача зачетов для ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля. 2.13. Учащиеся 10-х профильных (групп) классов, имеющие академическую задолженность по итогам полугодия, года по профильным учебным предметам, могут быть отчислены или не допущены к государственной итоговой аттестации. 2.14. Для рассмотрения конфликтных ситуаций по вопросам приема и перевода обучающихся 10- х профильных классов (групп) школы создается апелляционная комиссия. 2.15. При переводе обучающегося в течение учебного года из одной образовательной организации в другую, рассмотрение документов и проведение собеседования с таким обучающимся при наличии свободных мест осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента подачи родителями (законными представителями) обучающегося заявления и документов, предусмотренных пунктом. III. Порядок создания и организации работы комиссии по индивидуальному отбору обучающихся 3.1. Для организации индивидуального отбора обучающихся приказом директора школы создаётся комиссия по индивидуальному отбору (далее – комиссия), в состав которой входят: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учителя-предметники. 3.2. Минимальный состав комиссии составляет 3 человека, максимальный состав 7 человек. 3.3. Персональный состав комиссии: Председатель комиссии – директор школы. Члены комиссии: заместитель директора по учебновоспитательной работе, педагогические работники, с обязательным включением учителей, ведущих предметы профильного изучения. На первом заседании комиссии из членов комиссии выбирается секретарь, который ведет протоколы заседаний. 3.4. Индивидуальный отбор осуществляется в три этапа: − первый этап - проведение комиссией экспертизы документов; − второй этап - составление рейтинга достижений, обучающихся по итогам проведения комиссией экспертизы документов; − третий этап - принятие решения комиссией о зачислении обучающихся в класс (классы) профильного обучения. 3. 5. Экспертиза документов проводится в течение 5 рабочих дней с даты начала проведения индивидуального отбора обучающихся. 3.6. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствующие на заседании. 3.7. Решение комиссии по итогам индивидуального отбора обучающихся доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) посредством размещения на информационном стенде и на официальном сайте школы с учётом соблюдения законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных, не позднее 3 дней с даты проведения индивидуального отбора. IV. Подача и рассмотрение апелляции В случае несогласия с решением комиссии по индивидуальному отбору обучающихся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося имеют право не позднее десяти рабочих дней со дня размещения информации об итогах индивидуального отбора на сайте школы в сети Интернет и информационных стендах, направить апелляцию путем написания письменного заявления в апелляционную комиссию школы. 4.1. Персональный состав апелляционной комиссии определяется приказом директора школы ежегодно в количестве не менее трёх человек из числа педагогических работников школы, не входящих в состав комиссии по индивидуальному отбору в соответствующем году. В состав апелляционной комиссии обязательно входит педагог-психолог. 4.2. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседание апелляционной комиссии, на которое приглашаются поступающие и (или) их родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося. 4.3. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения индивидуального отбора обучающихся в отношении поступающего, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, которого подали апелляцию. 4.4. Данное решение утверждается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса. 4. 5. Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится в письменной форме до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и директора школы.