27.06.2018
Психологическое сопровождение летнего отдыха детей в оздоровительном лагере «Доброе сердце»
на базе МАОУ школы-интерната № 9
Летние каникулы - это личное время ребенка, распорядиться которым он имеет право сам, а его содержание и организация - актуальная жизненная проблема, в решении которой неоценима помощь взрослых, и прежде всего, педагогов.
Организация психолого-педагогического сопровождения летнего отдыха детей способствует успешной адаптации детей к новым условиям пребывания в детском коллективе, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. Объектом сопровождения выступает воспитательный процесс, предметом деятельности являются ситуации развития ребенка как система отношений: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками) и с самим собой.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка во время пребывания в летнем лагере является обеспечение нормального его развития, в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте; и с учетом его интересов и способностей.
Занятия педагога-психолога проводятся по группам и индивидуально с участниками лагеря.
С группами детей проведены:
- беседы: «Как мы узнаём о наших чувствах?», «Как мы делимся радостью?»;
- игры, нацеленные на знакомство участников друг с другом и сплочение группы «Подарим друг другу сердца», на развитие коммуникативных способностей «Фейерверк эмоций»;
- игры на создание доброжелательной атмосферы и позитивного настроения «Подари радость всем вокруг», «Встаньте в круг».
- упражнения на снятие эмоционального напряжения, развития уверенности в себе «Мы с тобой похожи…», «Ладонь».
Индивидуально проводится песочная терапия, которая включает в себя просмотр мультфильма, слушание музыки и работа-игра с песком. Игра с песком – это своеобразная само-терапия ребёнка с помощью психолога. На занятиях выполняли такие задания, как «Настроение», «Солнышко смеётся», «Сказочная история» и, конечно, на свободную тему, где ребёнку предоставляется для творчества полная свобода в его фантазиях. Дети с удовольствием комментируют свои «шедевры».
Коррекционные занятия на моторику включают в себя и работу с лего, ножницами и, конечно, собирание картин из пазл.
В реализации данных занятий предполагается сформировать индивидуальность каждого ребенка, ориентируясь на норму развития в соответствующем возрасте и его интересов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.10.2018
Дата обновления: 24.10.2018
Дата публикации: 27.06.2018