24.09.2024
Большинство компаний-перевозчиков устанавливают правила поведения для пассажиров. Это нужно для того, чтобы поездка была безопасной и комфортной для всех участников рейса. Рассказываем о наиболее частых требованиях к пассажирам.
Обратите внимание: покупая билет на tutu, вы подтверждаете, что ознакомились с этими правилами. Водитель автобуса имеет полное право высадить пассажира, если он нарушает установленный порядок.
Пассажир должен:
· Иметь при себе распечатанный билет на автобус и удостоверение личности, на которое куплен билет.
· Сохранять билет на протяжении всей поездки и быть готовым предъявить билет и документы контролёру.
· Иметь при себе документы, которые дают льготы на проезд для ребенка, например, свидетельство о рождении или паспорт родителя с отметкой о ребёнке. Если рейс международный, нужно иметь визу и и другие документы, необходимые для пересечения границы. Пассажир обязан самостоятельно узнать правила въезда в страну в соответствующих службах.
· Соблюдать правила провоза багажа, ручной клади и животных, установленные перевозчиком. Бесплатно пассажир может провезти ручную кладь, размеры которой в сумме не превышают 120 см по трём измерениям, коляску для ребенка, лыжи в чехле и санки. В багажном отделении за отдельную плату можно провезти максимум два места багажа. Габариты чемодана или сумки в сумме не должны быть больше 180 см. Багаж оплачивается в кассе автовокзала перед посадкой в автобус. Возможность транспортировки питомца, а также тарифы на провоз багажа нужно уточнить заранее у перевозчика. Для этого позвоните в автобусную компанию по телефону, который указан в билете.
· Занять место в автобусе в соответствии с билетом, если только в автобусе нет свободной рассадки.
· Заходить и покидать автобус только после того, как он полностью остановится.
· Сообщать водителю автобуса или дежурному автостанции о забытых, бесхозных вещах, не притрагиваясь к ним, а также о горении, дыме и запахе гари в салоне.
· Бережно обращаться с оборудованием автобуса: не портить обивку, не делать надписи и т.д.
· Нести материальную ответственность за ущерб, причинённый транспорту.
Пассажиру запрещается:
· Употреблять в поездке алкоголь и наркотические вещества; садиться в автобус в алкогольном или наркотическом опьянении.
· Курить в салоне и в туалетах автобуса.
· Нарушать общественный порядок, оскорблять других пассажиров, сквернословить, наносить ущерб чужому имуществу.
· Класть свои вещи на соседние сиденья. Оставлять сумки в проходе, на входе и выходе, включая аварийные.
· Ездить в грязной одежде, провозить дурно пахнущие и грязные предметы, которые могут запачкать салон и других пассажиров.
· Брать в поездку токсичные, взрывчатые, горючие вещества, провозить без чехлов оружие и ножи.
· Открывать окна без разрешения водителя и высовываться из них.
· Отвлекать водителя во время управления автобусом.
Как вести себя в чрезвычайной ситуации:
Если автобус попал в чрезвычайную ситуацию, например, ДТП или пожар, постарайтесь сохранять спокойствие и быстро покинуть автобус. Если двери заблокированы, разбейте окна или откройте по инструкции аварийный выход — люк на крыше или окно. Помогите выбраться тем, кто не может сделать это самостоятельно.
Если во время поездки вы заметите в салоне признаки возгорания, гарь, дым, немедленно сообщите водителю. При пожаре закройте лицо тканью, желательно смоченной водой, и дышите через неё. Если в салоне есть огнетушитель, используйте его для тушения.
Как только выберетесь, отойдите от автобуса на некоторое расстояние. Вызовите скорую помощь и попробуйте оказать первую помощь пострадавшим.
Если автобус упал в воду, постарайтесь задержать дыхание и выплыть через окна или двери.
Если автобус застрял или сломался на железнодорожных путях, как можно быстрее выйдите из него, даже если в зоне видимости нет приближающихся поездов. Не садитесь в автобус, пока он не покинет железнодорожные пути.
В случае ЧП звоните с мобильного на номер единой диспетчерской службы спасения — 112.