МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Администрация муниципального округа Богданович
МАОУ школа-интернат №9
УТВЕРЖДЕНА
Директор МАОУ школы-интерната № 9
Пенских О.В.
Приказ № 209-3 от «01» сентября 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 6461834)
Тропинка в профессию
для обучающихся 1-4 классов
Богданович 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Тропинка в профессию"
Курс внеурочной деятельности представляет собой систематическое
изучение основ профессий и рабочего мира, адаптированное к возрастным
особенностям детей. Он направлен на формирование у младших школьников
базовых представлений о разнообразии профессиональной деятельности,
развитие интереса к различным профессиям, а также приобретение
первоначальных навыков, необходимых для дальнейшего освоения
профессий. Занятия курса базируются на практических и игровых методах,
что позволяет создать увлекательную и продуктивную образовательную
среду.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Тропинка в
профессию"
- Формирование представлений о мире профессий: развитие интереса к
разнообразным профессиям и их значимости.
- Развитие личностных и коммуникативных навыков: обучение детей
работать в команде, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
- Создание условий для осознания собственных интересов: выявление
сильных сторон и возможностей каждого учащегося.
- Стимулирование познавательной активности: побуждение учащихся к
самостоятельным поискам и исследованиям в области профессий.
- Подготовка к выбору будущей профессии: формирования у детей осознания
важности выбора профессии и его влияния на жизнь.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Тропинка в профессию"
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Курс внеурочной деятельности по профориентации интегрирован в
общую образовательную программу начальной школы как важнейший
элемент, способствующий формированию у детей адаптивных навыков для
успешной социализации. Он дополняет учебный процесс, создавая
практическую основу для углубленного изучения школьных предметов через
призму будущей профессии. В рамках образовательного процесса курс
служит связующим звеном между учебной и внеучебной деятельностью, а
также помогает выстраивать мост между теорией и практикой.
ФОРМЫ
ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАНЯТИЙ
КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Тропинка в профессию"
Занятия в рамках курса могут проводиться в различных формах, что
позволяет разнообразить образовательный процесс и повысить его
эффективность:
- Групповые занятия: разработка и реализация совместных проектов,
обсуждение профессий и профессий, которые интересуют учащихся.
- Индивидуальные задания: выполнение творческих работ и исследований по
выбору темы, связанных с профессиями.
- Игровые методы: ролевые игры, где дети могут «примерить» на себя
различные профессии.
-Приглашение специалистов из разных областей для проведения
практических занятий и презентаций своих профессий.
- Экскурсии: организация выходов на предприятия, в учреждения и
организации, где дети могут увидеть процессы работы на практике.
- Обсуждение важности профессий в современном обществе и представление
своих взглядов на профессиональную деятельность.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Тропинка в профессию"
1 КЛАСС
Курс направлен на ознакомление детей с миром профессий через игры,
творческие задания и обсуждения. Важным аспектом является развитие у
детей желаний исследовать разные профессии и пробуждение их интереса к
будущему.
Курс включает в себя:
- Разнообразие профессий: Изучение различных профессий и их
представлений через активные и игровые формы.
- Практические задания: Занятия на основе игры, обсуждения и роли, что
вовлекает детей в процесс обучения.
- Творческие проекты: Создание собственных проектов и работ, что развивает
креативные способности и воображение.
- Обсуждение и социализация: Занятия, которые поощряют детей делиться
своими мыслями и желаниями о будущей профессии.
2 КЛАСС
Курс нацелен на знакомство учеников со специальностями разного рода,
развитие их интереса к различным профессиям, а также формирование
навыков самоопределения. Занятия будут проводиться в соответствии с
требованиями ФГОС, с акцентом на активные методы обучения и
использование цифровых образовательных ресурсов.
Курс включает в себя:
- Разнообразные профессии: Освещение профессий в разных сферах:
искусства, основной науки, медицины, защиты окружающей среды и бизнеса.
- Практические задания: Игровые и практические способы изучения
профессий, включая встречи с профессионалами.
- Креативные проекты: Создание книг, стендов и презентаций, что развивает
творческие способности и навыки работы в группе.
- Анализ и обсуждение: Итоговые занятия позволяют проанализировать
полученные знания и навыки в выборе профессии.
3 КЛАСС
Курс направлен на знакомство детей с разнообразием профессий,
развитие их интересов и навыков, а также формирование представлений о
значении труда в обществе. Занятия будут включать практические задания,
творческие элементы.
Курс включает в себя:
- Разнообразие профессий: Изучение различных профессий и их
представлений через активные и игровые формы.
- Практические задания: Занятия на основе игры, обсуждения и роли, что
вовлекает детей в процесс обучения.
- Анализ и обсуждение: Итоговые занятия позволяют проанализировать
полученные знания и навыки в выборе профессии.
4 КЛАСС
Курс направлен на углубленное знакомство с миром профессий,
развитие интересов, навыков, а также осознание ценности труда. Занятия
будут включать интерактивные методы, практические задания, групповые
проекты и творческие элементы. Курс способствует формированию
представлений о собственных интересах и способностях, на основании
которых можно делать выбор будущей профессии.
Курс включает в себя:
- Разнообразные профессии: Освещение профессий в разных сферах:
искусства, основной науки, медицины, защиты окружающей среды и бизнеса.
- Практические задания: Игровые и практические способы изучения
профессий, включая встречи с профессионалами.
- Креативные проекты: Создание книг, стендов и презентаций, что развивает
творческие способности и навыки работы в группе.
- Анализ и обсуждение: Итоговые занятия позволяют проанализировать
полученные знания и навыки в выборе профессии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Формирование представления о мире профессий: вод данных
- Учащиеся смогут назвать и описать различные профессии, понимая их
значимость в современном обществе.
- Развитие уважительного отношения к представителям различных
профессий и понимание ценности каждого труда.
2. Развитие личностных и коммуникативных навыков:
- Учащиеся будут демонстрировать умение работать в команде, сотрудничать
со сверстниками и взрослыми, уважая мнения других.
- Улучшение навыков общения: умение задавать вопросы, выслушивать и
выражать свои мысли ясно и убедительно.
3. Создание условий для осознания собственных интересов:
- Учащиеся смогут определить свои личные интересы и склонности, осознать
свои сильные стороны через тесты и практические задания.
- Формирование уверенности в своих способностях и развитие желания
развивать их в различных областях.
4. Стимулирование познавательной активности:
- Учащиеся будут проявлять инициативу и желание самостоятельно
исследовать различные профессии, используя доступные ресурсы (книги,
интернет, опросы).
- Развитие критического мышления при анализе информации о профессиях и
их требованиях.
5. Подготовка к выбору будущей профессии:
- Учащиеся смогут объяснить, почему выбор профессии важен и какое
влияние он оказывает на жизнь человека.
- Формирование осознанного отношения к выбору профессии, понимание
необходимости планирования своей карьеры и жизни в целом.
6. Формирование социальных компетенций:
- Учащиеся будут развивать умения проводить дискуссии и обсуждения в
группе, уважительно обмениваться мнениями.
- Умение принимать решения совместно с другими, анализировать
последствия принятых решений в рамках командной работы.
7. Развитие гражданской идентичности:
- Учащиеся осознают свою роль и ответственность в обществе, понимая, как
их профессиональный выбор может влиять на общество.
- Стимулирование интереса к волонтерству и социально значимым
профессиям.
8. Формирование положительного отношения к труду:
- Учащиеся развивают уважение к труду как к важному аспекту жизни, будут
ценить усилия других, работающих в разных профессиях.
- Формируются позитивные установки по отношению к самостоятельному
трудоустройству и развитию карьеры.
9. Развитие уверенности в собственных силах:
- Учащиеся научатся ставить перед собой цели и достигать их, что повысит
их уверенность в своих силах.
- Осознание значимости личной ответственности за выбор профессии и
карьерный путь.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Формирование универсальных учебных действий: ввод данных
Познавательные УУД:
- Учащиеся будут развивать умение самостоятельно находить,
перерабатывать и анализировать информацию о различных профессиях,
используя разнообразные источники (книги, интернет, интервью).
- У учащихся будет сформировано умение ставить цели и планировать свои
действия для достижения результатов в исследовательской деятельности.
Регулятивные УУД:
- Учащиеся научатся выстраивать последовательность своих действий,
организовывать свою деятельность в группе для выполнения совместных
заданий.
- Развитие умения контролировать и оценивать собственные действия и
действия
своих
сверстников
в
процессе
командной
работы.
Коммуникативные УУД:
- Учащиеся смогут умело выражать свои мысли и идеи, задавать вопросы и
вести дискуссии по вопросам выбора профессий, демонстрируя активное
слушание и уважение к мнениям других.
- Формирование навыков работы в группе и делового общения, включая
умение договариваться о распределении ролей и ответственности.
2. Развитие критического мышления:
- Учащиеся будут учиться анализировать и оценивать информацию о
различных профессиях, включая их требования, условия труда и
перспективы, формируя личное мнение на основе собранной информации.
- Стимулирование у учащихся умения выдвигать гипотезы и аргументировать
свои суждения относительно выбора профессии.
3. Формирование навыков саморегуляции:
- Учащиеся будут развивать умение ставить перед собой краткосрочные и
долгосрочные цели в отношении профессионального выбора и планировать
шаги для их достижения.
- Осознание значимости рефлексии как инструмента для оценки достигнутых
результатов и корректировки своего подхода к изучению профессий.
4. Создание условий для межпредметных связей:
- Учащиеся смогут связывать знания из различных предметов (например,
математика, литература, окружающий мир) с реальными профессиями, что
поможет им увидеть практическое применение изучаемого материала.
- Формирование способности делать выводы о важности различных
предметных знаний для успешной профессиональной деятельности.
5. Развитие эмоционально-ценностных ориентаций:
- Учащиеся будут осознавать и оценивать свои интересы и склонности, что
способствует формированию позитивного отношения к собственным
качествам и достижениям.
- Формирование уважения к трудам других людей и осознание значимости
разных профессий для общества в целом.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
1. Знания о профессиях:
- Учащиеся смогут называть и описывать не менее 5 различных профессий,
объясняя их основную деятельность и значимость для общества.
- Учащиеся смогут выделить основные отличия между профессиями,
связанными с умственным и физическим трудом.
2. Понимание собственных интересов:
- Учащиеся будут способны определить свои собственные предпочтения и
увлечения, связывая их с возможными профессиями (например, если
нравится рисовать, то профессии, связанные с искусством).
- Учащиеся сможете разбираться в простейших аспектах своих сильных
сторон и интересов, включая физические, интеллектуальные и
эмоциональные качества.
3. Навыки командной работы:
- Учащиеся смогут участвовать в групповых заданиях и проектах, формируя
команды и распределяя роли между участниками.
- Учащиеся научатся выслушивать мнения других, делать выводы и находить
компромиссы в процессе совместной деятельности.
4. Коммуникация:
- Учащиеся смогут активно задавать вопросы и участвовать в обсуждении
профессий, проявляя интерес к мнению сверстников и взрослых.
- Учащиеся научатся представлять свои идеи и впечатления о профессиях в
устной форме, используя простые и понятные слова.
5. Элементы исследования:
- Учащиеся будут способны самостоятельно проводить простые
исследования о профессиях через использование книг, рисунков, рассказов
или бесед с родителями и взрослыми.
- Учащиеся смогут обобщать результаты своих исследований и представлять
их в классе (например, мини-презентации о любимой профессии).
6. Осознание значимости выбора профессии:
- Учащиеся смогут объяснять, почему важно обращать внимание на свои
интересы и навыки при выборе будущей профессии.
- Учащиеся научатся осознавать, что выбор профессии оказывает влияние на
жизнь человека, его счастье и удовлетворенность.
2 КЛАСС
1. Знания о профессиях:
- Учащиеся смогут называть и кратко описывать не менее 8 различных
профессий, включая их основные обязанности и значимость для общества.
- Учащиеся смогут приводить примеры различных рабочих мест и условий
труда (например, офис, стройка, больница).
2. Понимание собственных интересов:
- Учащиеся будут способны идентифицировать свои интересы и увлечения,
связывая их с реальными профессиями (например, любовь к животным –
профессии ветеринара или зоолога).
- Учащиеся смогут заполнять простые анкеты или тесты, помогающие им
осознать свои сильные стороны и предпочтения.
3. Навыки командной работы:
- Учащиеся смогут работать в группах, выполняя совместные проекты,
принимая во внимание мнения всех участников и добиваясь согласия.
- Учащиеся научатся делегировать задачи, определять роли и
ответственность в группе (например, лидера, специалиста, исследователя).
4. Коммуникация:
- Учащиеся смогут активно участвовать в обсуждениях о профессиях,
задавать вопросы и делиться своими мыслями.
- Учащиеся смогут подготовить небольшие устные презентации на тему
выбранной профессии, используя простые визуальные материалы (например,
рисунки или плакаты).
5. Умения исследовать:
- Учащиеся будут способны самостоятельно или в группе проводить простые
исследования о профессиях, используя библиотеку, интернет или беседы с
представителями профессий.
- Учащиеся научатся представлять результаты своих исследований в виде
проектов, включая идеи, схемы или логические цепочки.
6. Осознание значимости выбора профессии:
- Учащиеся смогут объяснить, как выбор профессии может влиять на их
жизнь, интересы и желания (например, как работа может приносить радость
или, наоборот, быть источником стресса).
- Учащиеся научатся рассуждать о том, как окружение (семья, друзья,
общество) может повлиять на выбор профессии.
3 КЛАСС
1. Знания о профессиях:
- Учащиеся смогут описывать не менее 12 различных профессий,
подчеркивая их важность и влияние на общество.
- Учащиеся смогут объяснять основные навыки и качества, необходимые для
выполнения каждой профессии.
2. Понимание собственных интересов:
- Учащиеся смогут составить собственный профориентационный портфолио,
в котором будут перечислены их интересы, увлечения и сильные стороны,
связанные с профессиями.
- Учащиеся смогут анализировать свои интересы и сопоставлять их с
профессиями, находя соответствия (например, интерес к рисованию –
профессии художника или дизайнера).
3. Навыки командной работы:
- Учащиеся смогут успешно участвовать в групповых проектах, разделяя
роли и ответственность (например, организатор, исследователь, презентатор).
- Учащиеся научатся разрешать конфликты и находить компромиссы в
процессе работы в команде.
4. Коммуникация:
- Учащиеся смогут давать короткие устные выступления о своих интересах и
выбранных профессиях, используя наглядные материалы (постеры,
презентации).
- Учащиеся смогут задавать вопросы и давать конструктивные отзывы своим
сверстникам по поводу их презентаций и проектов.
5. Умения исследовать:
- Учащиеся будут способны проводить более глубокие исследования о
профессиях, используя различные источники информации (книги, интернет,
интервью с профессионалами).
- Учащиеся смогут представлять результаты своих исследований в формате
проектов, включая графики, таблицы или презентации.
6. Осознание значимости выбора профессии:
- Учащиеся научатся анализировать, как различные профессии влияют на
жизнь людей и их окружение (например, влияние профессий на
общественное развитие, экономику).
- Учащиеся смогут обсуждать возможные карьерные пути, связанные с
выбранными профессиями, и их влияние на жизнь и будущее.
4 КЛАСС
1. Знания о профессиях:
- Учащиеся смогут классифицировать профессии по различным категориям
(например, гуманитарные, технические, творческие, природные) и приводить
примеры каждой категории.
- Учащиеся смогут объяснять, как развиваются профессии с течением
времени и какие современные профессии появились благодаря новым
технологиям и изменениям в обществе.
2. Понимание собственных интересов:
- Учащиеся смогут проводить самодиагностику для определения своих
сильных и слабых сторон, а также интересов и увлечений, используя
методики оценки (например, тесты или анкеты).
- Учащиеся смогут связать свои интересы и компетенции с конкретными
профессиями, составив индивидуальный карьерный план на основе своих
предпочтений.
3. Навыки командной работы:
- Учащиеся смогут эффективно работать в группах, демонстрируя навыки
сотрудничества и распределения задач для достижения общей цели
(например, создание проектной работы о профессии).
- Учащиеся смогут проводить совместные дискуссии о профессиях, активно
участвуя в обсуждении и принимая во внимание мнения одноклассников.
4. Коммуникация:
- Учащиеся смогут проводить презентации о выбранной ими профессии,
включая исследование и интервью с представителями профессии, используя
различные средства визуализации (постеры, слайды).
- Учащиеся смогут слушать, задавать уточняющие вопросы и давать
конструктивные отзывы на презентации своих сверстников, развивая навыки
активного слушания.
5. Умения исследовать:
- Учащиеся смогут осуществлять самостоятельные исследования о
профессиях, используя литературу, интернет, интервью с профессионалами и
ресурсы учебного заведения (например, библиотека).
- Учащиеся смогут обрабатывать полученные данные и представлять их в
различных форматах (тексты, графики, презентации).
6. Осознание значимости выбора профессии:
- Учащиеся смогут формулировать свое видение относительно того, как
выбор профессии может повлиять на жизнь человека и общество в целом.
- Учащиеся смогут обсуждать влияние личных качеств (например, увлечения,
лидерские качества) на карьерный путь и готовность к будущим
профессиональным вызовам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/
п
Наименова
ние
разделов и
тем
программы
1
Все работы
хороши
2
Азбука
профессий
3
Наши
помощники
Количес
тво
часов
3
2
5
Основное содержание
Чтение стихов о различных видах
профессий. Отгадывание ребусов и
загадок о профессиях. Ознакомление с
профессиями через дидактические игры:
«Кто потерял свой инструмент», «Найди
лишнее», «Угадай профессию». Чтение
текста по ролям. Обсуждение текста.
Профессии в моей семье. Закрепление
знаний детей о профессиях членов своей
семьи. Дидактическая словесная игра
«Расскажи
о
профессии
своих
родителей». Дидактическая игра «Угадай
профессию», «Кому, что нужно для
работы?», «Расскажи о профессии».
Знакомство с профессиями полицейский,
пожарный, спасатель, дидактические
игры «Оденем куклу на работу», «Чей
инструмент».
Специализированная
техника.
Знакомство
со
специализированной
техникой
(пожарный, спасатель), Экскурсия на
пожарную часть. «Я б в полицейские
пошел…»». Встреча с инспектором ДПС,
Дидактическая
игра
«Соотнеси
картинку».
Просмотр
м/ф
по
Основные
виды
деятельнос
ти
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Ознакомле
ние, игра,
чтение
https://multi-mama.ru/stihipro-professii/
Обсуждени
е/ игра
https://infourok.ru/igraviktorina-ugaday-professiyu3319028.html
Игры/
встреча
https://infourok.ru/klassnyjchas-na-temu-znakomstvo-sprofessiej-pozharnogo6490054.html
Допол
нитель
ная
инфор
мация
4
Мы строители
2
5
Мы продавцы
2
6
Мы медики
2
7
Я – швея
2
8
Профессия
«Повар»
9
Мы –
модельеры.
3
1
произведению С. Михалков «Дядя Степа
милиционер». Обсуждение поступков
главных героев. «Дом добра» видеоролик
о волонтерстве. Игра «доски».
Дидактические игры «Что нужно
строителю для работы?», «Мы на
стройке» «Одень куклу на работу».
Просмотр мультфильма «Строим дом».
Сюжетно-ролевая
игра
«Дом
для
бездомного щенка».
Знакомство с профессией продавца,
кассира через Сюжетно-ролевую игру
«Магазин», Дидактическая игра «Найди
лишнее». Мы идем в магазин. Беседа с
игровыми элементами. Дидактические
игры «Вставьте буквы, и вы узнаете, кто
работает в магазине».
Сюжетно-ролевая
игра
«Больница»,
«Аптека». Чтение текста с обсуждением.
Театрализованная игра отрывка из
произведения.
Дидактические игры: «Что нам нужно для
работы», «Оденем куклу». Экскурсия в
ателье.
Экскурсия в школьную столовую.
Дидактическая игра «Найди лишнее»,
«Свари суп», Сюжетноролевая игра
«Встречаем гостей». Встреча с людьми,
работниками пищеблока (родителей).
Творческая игра, просмотр мультфильма
«Храбрый портняжка»
Игры/
обсуждени
е
https://rutube.ru/video/1aac7
54983f2be537b7853f035ca3
81f/
Игры/
беседа
Игры/
обсуждени
е
https://www.culture.ru/poem
s/33102/aibolit
Игры/
экскурсия
https://infourok.ru/konspektsyuzhetno-rolevoj-igryshvejnoe-atele-6611606.html
Экскурсия/
игра/
встреча
Игра /
просмотр
мультфиль
ма
https://rutube.ru/video/7066b
ab95433766040250b1587cd9
6ce/
10
Парикмахер
1
Дидактические игры: «Что нам нужно для
работы» «Подбери стрижку». Сюжетноролевая игра «Парикмахер».
11
Мастер –
класс от
родителей
1
Приглашение родителей для проведения
мастер-класса
12
Водитель.
2
13
Военные
профессии.
5
14
Мечты о
профессиях.
Кто кем
хочет быть?
2
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
33
Дидактическая игра «Виды транспорта»,
Подвижные игры «Цветные автомобили»,
«Водитель и пешеход». Сюжетно-ролевая
игра «Мы – водители»
Знакомство с военными профессиями и
специализированной техникой. Чтение
стихов и отгадывание загадок о военных
профессиях. Дидактические игры «Что
нужно пограничнику для службы»,
«Собери картинку». Дидактические игры
«Что нужно моряку», «Собери картинку».
Дидактические игры «Что нужно
десантнику для службы», «Соотнеси
картинку
и
составь
рассказ».
Дидактические игры «Что нужно
танкисту», «Составь целое».
Упражнение: "Кем я хочу быть?". Дети
рисуют мечты о будущей профессии.
Игра: «Закончи пословицу…». Загадки о
профессиях, «Подбери рифму». Игравикторина «Угадай профессию»
Игры
Мастер класс
https://lianakl.ru/blogs/blog/c
hto-vhodit-v-startovyi-naborparikmahera
Игры
https://rutube.ru/video/a99e8
696846b20914598ce40d26d8
727/
Игры
https://rutube.ru/video/2c687
de998425c0ebb389b81f27cd
7d9/
Творческое
занятие/Иг
ры
2 КЛАСС
№
п/
п
1
Наименование
разделов и тем
программы
Количеств
о часов
Удивительные
профессии –
какие они?
1
2
Сроительство
5
3
Моя
профессия.
1
4
Профессия
«Врач»
6
5
Профессия –
ветеринар
2
Основное содержание
Дидактические игры «Назови профессии»,
«Какого цвета эти профессия?, «Дополни
пословицу».
Рабочая одежда - упражнение на
соответствие «Мастерская удивительных
профессий». Инструменты для стройки
дома - отгадывание кроссворда, работа с
пословицей. Дидактические упражнения
«Что надо для строительства дома?», «Кто
работает на стройке?», «Из чего строят
дома?», «Части дома», «Игровой лабиринт».
Строим дом, дачный домик - практическое
занятие. Конструирование из бумаги.
Игра- викторина
Дидактическая игра «Назови качества» .
Отгадывание
ребусов.
Изготовление
атрибутов к сюжетно-ролевой игре «На
приеме у врача». Проведение сюжетноролевой игры «Больница». Просмотр
мультфильма «Айболит». Разучивание
отрывка стихотворения. Экскурсия в
медицинский кабинет школы. Знакомство с
основным оборудованием. Для чего нужны
лекарства. Игра "Кто нас лечит"
Дидактические игры «Кто это?», «Дневник
ветеринара»
Основные
виды
деятельности
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Игра
https://rutube.ru/video/0ecbf
15dd8857d9f76b49586924a
070b/
Упражнение/
кроссворд/
игра/
творческое
занятие
https://rutube.ru/channel/34
838599/videos/
Игравикторина
Игры /
экскурсия
https://vk.com/wall45397027_451
Игра
https://nsportal.ru/detskiysad/okruzhayushchiy-
mir/2022/12/29/prezentatsiy
a-veterinar-k-programmemir-professiy
6
Мы в
парикмахерско
й
7
Профессия швея
8
Все работы
хороши.
9
Д.Дж. Родари
«Чем пахнут
ремесла»
10
Профессия
«Строитель»
11
Профессия
«Кондитер»
2
Игры «Доскажи и допиши словечко»,
"Какими
инструментами
пользуется
парикмахер?»,
Разгадывание
загадок.
Конкурс причесок
Игра/
Творческое
занятие
https://lianakl.ru/blogs/blog/
chto-vhodit-v-startovyinabor-parikmahera
3
Знакомство
с
профессией.
«Друзья
иголочки». Практическое задание «Платье
для короля». Экскурсия в ателье
Ознакомление
/ практическое
занятие/
экскурсия
https://rutube.ru/video/6d4a
4a31a220ef7c7d4ff1459901
5c2e/
Чтение
стихотворений
/ игра/
рисование.
https://www.culture.ru/poem
s/21363/kem-byt
Чтение/
просмотр
мультфильма /
обсуждение
https://rutube.ru/video/b792
b8e969611ebc6d6a065e673
2c2e6/
Игра/
практические
занятия
https://rutube.ru/video/7269
d2a3be395f20af484507dfd8
d8d5/
Ознакомление
/ игра/
творческое
занятие
https://rutube.ru/channel/11
58133/videos/
4
2
4
3
Чтение стихотворений. Работа с толковым
словарем. Дидактическая игра «Найди
профессию». Обсуждение проблемной
ситуации «Согласен ли ты с Петей»». Игра
«Путаница», Рисование «Моя будущая
профессия». Мини-сочинение «Я хотел бы
стать…»
Чтение произведения с обсуждением Д. Дж.
Родари «Чем пахнут ремесла». Просмотр
мультфильма «Чем пахнут ремесла».
Обсуждение.
Дидактическая игра: «Что кому нужно для
работы на стройке?». Определить названия
профессий,
«Соотнеси
инструменты».
Дидактические упражнения «Строительная
техника». Практическое занятие «Построй
дом из спичек». Практическое занятие
«Построй дом из коробков»
Знакомство с профессией кондитера, с
оборудованием кондитерской фабрики.
Разгадывание кроссворда. Дидактическая
игра «Что нужно кондитеру?». Аппликация
«Украсим торт».
«Время добрых
дел» 12
профессия
волонтера
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
34
Практическое занятие
Практическое
занятие
https://infourok.ru/prezentac
iya-volontyory-2-klass5222972.html
3 КЛАСС
№
п/
п
1
Наименован
ие разделов и
тем
программы
Знакомство с
понятиями:
профессия,
должность,
специальност
ь, инструмент
Количеств
о часов
Основное содержание
4
Работа с пословицами. Игра
«Угадай
профессию».
Игра
«Доскажи
словечко».
Игра
«Кому это нужно». Разгадывание
ребусов.
2
Истоки
трудолюбия.
4
3
Мир
профессий.
4
4
Куда уходят
поезда
2
5
Моя будущая
профессия
2
6
Мастерская
добрых дел:
1
В форме игры познакомиться со
старинными,
исчезнувшими
профессиями.
Раскрашивание
рисунка. Разгадывание ребуса.
Сказка о том, как опасна лень.
Обязанности
- отгадывание
загадок.
Игра «Соотнеси картинку». Игра
«Опиши профессию». Письмо
другу.
Игра
«Угадай
профессию». Игра «Вырежи и
наклей». Игры на соответствие.
Разгадывание
ребусов.
Возникновение паровозов
работа с рисунком.
Игра «Что умею? Что могу?».
Заполнение визитной карточки и
анкеты
Практическое занятие
Основные виды
деятельности
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Игра
https://infourok.ru/prezentaciya-poproforientacii-na-temu-vozniknovenieprofessiy-i-razdelenie-truda-ponyatiyaprofessiya-specialnost-dolzhnost869563.html
Игра / рисование/
чтение
https://rutube.ru/video/aaae4c5ed13249
c64131c106dd600174/
Игра
Ребусы/
творческое
занятие
Игра/
практическое
занятие
Практическое
занятие
https://infourok.ru/prezentaciya-kuroku-zachem-nuzhni-poezda2840989.html
https://infourok.ru/prezentaciya-natemu-volontery-rossii-6356846.html
7
профессия
волонтера
История
профессии.
Библиотекарь
1
8
Профессии,
связанные с
природой
2
9
Профессии
кинематограф
а
2
10
Все
профессии
нужны, все
профессии
важны
3
11
Виды
строительных
профессий
3
12
Профессии в
спорте
2
13
Профессия
флорист.
2
Работа
с
таблицей
хронологической
Разгадывание
ребуса.
Расшифровка анаграмм. Кто
такой агроном. Отгадывание
загадок. Работа с пословицами.
Игра
«Профессии».
Азбука
профессий. Игры «Кто? Что
делает?», «Эмоции», «Угадай
героев мультфильма», «Назови
предметы». История профессии режиссёр. Игры «Назови тень»,
«В чем разница».
Игра «Назови профессии». Твой
талант. Работа с пословицей.
Игра «Трудолюбие и талант».
«Вырежи и наклей» игра «Мои
таланты».
Рисование «Дом мечты». Игра
«Кто? Что делает?». Игра «Это
чьё?». Профессия Архитектор.
Игра
«Строительные
материалы».
Игра
«Найди
пару»,
стихотворения
о
спорте,
физкультминутка.
Создание
стенгазеты «Здоровый образ
жизни»
Разгадывание
ребуса.
Раскрашивание.
Игра
Практическое
занятие
Ребусы
https://rutube.ru/video/7d73b09cfe211d
fc4d3500d8d2f25974/
Игра
https://infourok.ru/viktorina-geroilyubimyh-multfilmov-6783660.html
Игра
Игра
https://infourok.ru/prezentaciya-oprofessii-arhitektora-1852416.html
Игра/ творческое
занятие
https://multi-mama.ru/stihi-pro-sport/
Игра/Практическ
ое занятие
«Продолжи
Практическое
«Операция
–
подоконнике»
14
Повар –
человек самой
нужной
профессии
15
Итоговое
занятие
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
фразу».
занятие
цветок
на
1
Экскурсия
в
школьную
столовую. Беседа с работниками
пищеблока
Экскурсия
1
Кроссворд
«Современные
профессии».
Мини-сочинение
«Кем я стану, когда вырасту…»
Кроссворд
34
https://infourok.ru/magazinmaterialov/krossvord-v-miresovremennyh-professij-329932
4 КЛАСС
№
п/
п
Наименование
разделов и тем
программы
1
Введение в
профессию
2
О профессии
библиотекаря
3
Знакомство с
профессиями:
овощевод,
цветовод,
тракторист,
агроном,
комбайнер
4
Профессии,
связанные с
природой
5
Знакомство с
профессиями
животноводческ
ого комплекса:
зоотехник,
доярка, технолог
молочной
продукции
Количест
во часов
Основное содержание
Основные
деятельности
виды
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
2
Презентация
профессий
в
нашем городе. Классификация
профессий. Игра «Профессии от
«А» до «Я»
Презентация/Обсужде
ние/ игра
https://infourok.ru/prezentaciyamir-professiy-klass-634091.html
2
Презентация. Игра «Угадай,
какая книжка». Экскурсия в
библиотеку.
Презентация/
экскурсия
https://infourok.ru/prezentaciya-kuroku-okruzhayuschiy-mir-poteme-znakomstvo-s-professiyamiprofessiya-bibliotekar-856188.html
3
Презентация. Групповая работа
по составлению Паспортов
профессий. Защита творческих
работ. Конкурс на лучший
паспорт профессии.
Презентация/ конкурс
2
Роль экологов и биологов,
обсуждение их значимости.
Игра «Лесник». Творческая
работа «Сохраним планету
зеленой!», игра «Фантазия»
Игра/ творческая
работа
2
Коллективная
работа
по
составлению
кроссворда;
дидактическая игра «Готовим
обед». Дидактические игры
«Угадай профессию», конкурс
домашних рецептов.
Кроссворд/Игра
https://rutube.ru/video/b5f026d7bc
1fa377ce8b8c95b98b4c94/
6
Социальные
профессии
1
7
Волонтерство
2
8
Профессия –
музейный
работник
2
9
Все работы
хороши,
выбирай на вкус
2
10
Спортивные
профессии
3
11
12
Знакомство с
профессиями
птицефабрики:
ветеринар,
птичник,
электрик.
Профессии в
разных странах
2
1
13
Профессии
будущего
1
14
Индивидуальны
е проекты
«Профессии
2
Игра "Профессии и навыки",
игра "Кто работает с людьми?"
Волонтерство: что это такое?
Создание проекта волонтерства.
Презентация проекта
Посещение школьного музея.
Игра «Ответы на вопросы»,
творческое занятие «Экспонат»
Викторина
«Угадай
профессию». Проект «Мир
профессий».
Презентация
проекта
Обсуждение
«Качества
человека для профессии». Игра
«Угадай профессию», игра
«Спортивные
ассоциации».
Создание стенда «Мастерская
карьерного роста». Встреча с
профессионалом.
Просмотр
коллективная
изготовлению
раскладушки.
сочинений.
презентации,
работа
по
книжкиНаписание
Просмотр
видеороликов,
обсуждение
«Виртуальная
экскурсия»,
создание карты профессий
будущего
Практикум.
проекта
Презентация
Игра
https://slider-ai.ru/presentation386469
Обсуждение/
Презентация
https://infourok.ru/prezentaciyana-temu-volontery-rossii6356846.html
Экскурсия/ игра
https://rutube.ru/video/f23eae2fc7d
4150624fed7793216bc8a/
Викторина/
презентация
Игра/ творческое
занятие/ встреча
https://infourok.ru/prezentaciyadetyam-o-sportivnyh-professiyah6803013.html
Творческое занятие
Обсуждение
Экскурсия
Практикум/Презентац
ия
https://rutube.ru/video/585b906faa
6e913d48059e9391ccb973/
моих
родителей»
15
Умеешь сам,
научи другого
1
16
Как приходят
вести
2
17
Шахтерский
труд всегда в
почете
Профессии в
области
здоровья
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
18
2
2
34
Анкетирование обучающихся.
игры-загадки,
ребусы,
стихотворения о профессиях
Игра «Профессии на почте»,
игра
«Почтовый
ящик».
Экскурсия на почту.
Просмотр
видеоролика.
Групповая
работа
по
составлению
Паспортов
шахтерских профессий.
Медицинская
викторина.
Создание проекта «Я – врач».
Презентация проекта
Анкетирование/Игра
Игра/ экскурсия
Просмотр
видеоролика/
творческое задание
https://rutube.ru/video/aec422f63c
b8fca897bb92cc5d4846aa/
Викторина/
Презентация
https://infourok.ru/viktorinamedicina-dlya-detej-shkolnogovozrasta-s-otvetami-7760837.html
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Контрольные
Всего
работы
Практические
работы
4
Все работы
хороши
Все работы
хороши
Все работы
хороши
Азбука профессий
5
Азбука профессий
1
0
0
6
Наши помощники
1
0
0
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Наши помощники
Наши помощники
Наши помощники
Наши помощники
Мы - строители
Мы - строители
Мы - продавцы
Мы - продавцы
Мы - медики
Мы - медики
Профессия
"Повар"
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
1
0
1
1
0
0
1
2
3
17
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
https://multi-mama.ru/stihi-pro-professii/
https://infourok.ru/igra-viktorina-ugaday-professiyu3319028.html
https://infourok.ru/klassnyj-chas-na-temu-znakomstvo-sprofessiej-pozharnogo-6490054.html
https://vk.com/video-135285_456239290
https://rutube.ru/video/1aac754983f2be537b7853f035ca381f/
https://www.culture.ru/poems/33102/aibolit
18
19
20
Профессия
"Повар"
Профессия
"Повар"
Я - швея
22
Встреча с
работниками
ателье
Мы - модельеры
23
Парикмахер
21
Мастер - класс от
родителей
25
Водитель
Практическое
26
занятие "Мы и
дорога"
Военные
27
профессии
28
Я - пограничник
29
Я - моряк
30
Я - десантник
31
Я - танкист
Мечты о
32
профессиях. Кто
кем хочет быть?
33
Игровой час
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
24
1
0
0
1
0
0
1
0
1
1
0
0
1
0
1
1
0
1
1
0
0
1
0
0
1
0
1
1
0
0
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
1
1
0
1
33
0
9
https://infourok.ru/konspekt-syuzhetno-rolevoj-igry-shvejnoeatele-6611606.html
https://rutube.ru/video/7066bab95433766040250b1587cd96ce/
https://lianakl.ru/blogs/blog/chto-vhodit-v-startovyi-naborparikmahera
https://rutube.ru/video/a99e8696846b20914598ce40d26d8727/
https://rutube.ru/video/2c687de998425c0ebb389b81f27cd7d9/
2 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Тема урока
Удивительные
профессии - какие
они?
Рабочая одежда
Инструменты для
стройки дома
Инструменты для
стройки дома
Строим дом
Строим дачный
домик
Моя профессия
Профессия "Врач"
Профессия "Врач"
Больница
Больница
Доктор "Айболит"
Кто нас лечит
Профессия
"Ветеринар"
Профессия
"Ветеринар"
Мы в
парикмахерской
Количество часов
Контрольные
Всего
работы
Практические
работы
1
0
0
1
0
0
1
0
1
1
0
0
1
0
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
https://rutube.ru/video/0ecbf15dd8857d9f76b49586924a070b/
https://rutube.ru/channel/34838599/videos/
https://vk.com/wall-45397027_451
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiymir/2022/12/29/prezentatsiya-veterinar-k-programme-mirprofessiy
https://lianakl.ru/blogs/blog/chto-vhodit-v-startovyi-naborparikmahera
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Мы в
парикмахерской
Профессия - швея
Профессия - швея
Профессия - швея
Все работы хороши
Все работы хороши
Все работы хороши
Все работы хороши
Д.Дж. Родари «Чем
пахнут ремесла»
Д.Дж. Родари «Чем
пахнут ремесла»
Профессия
"Строитель"
Профессия
"Строитель"
Профессия
"Строитель"
Профессия
"Строитель"
Профессия
"Кондитер"
Профессия
"Кондитер"
Профессия
"Кондитер"
Время добрых дел профессия
волонтера
1
0
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
0
0
1
https://rutube.ru/video/6d4a4a31a220ef7c7d4ff14599015c2e/
1
0
0
https://rutube.ru/video/b792b8e969611ebc6d6a065e6732c2e6/
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
1
https://rutube.ru/video/7269d2a3be395f20af484507dfd8d8d5/
1
0
1
https://rutube.ru/video/7269d2a3be395f20af484507dfd8d8d5/
1
0
0
1
0
0
1
0
1
1
0
1
https://www.culture.ru/poems/21363/kem-byt
https://rutube.ru/channel/1158133/videos/
https://infourok.ru/prezentaciya-volontyory-2-klass5222972.html
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
10
3 КЛАСС
№
п/п
Тема урока
9
10
11
12
Знакомство с
понятиями:
профессия,
должность,
специальность
Классификация
профессий
История
происхождения
орудия труда
Знакомство с
понятием
"Инструмент"
Истоки трудолюбия
Истоки трудолюбия
Домашний
помощник
У всех должны
быть свои
обязанности
Мир профессий
Мир профессий
Угадай профессию
Угадай профессию
13
Куда уходят поезда
1
2
3
4
5
6
7
8
Количество часов
Контрольные
Всего
работы
Практические
работы
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
1
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
0
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
https://infourok.ru/prezentaciya-po-proforientacii-na-temuvozniknovenie-professiy-i-razdelenie-truda-ponyatiyaprofessiya-specialnost-dolzhnost-869563.html
https://rutube.ru/video/aaae4c5ed13249c64131c106dd600174/
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-zachem-nuzhnipoezda-2840989.html
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
История
возникновения
паровозов
Моя будущая
профессия
Классификация
профессий по
группам. Визитная
карточка. Немного
о себе.
Мастерская добрых
дел: профессия
волонтера
История профессий.
Библиотекарь
Профессии,
связанные с
природой
Кто такой агроном
Профессии
кинематографа
История профессии.
Режиссер.
Все профессии
нужны, все
профессии важны
Кем ты можешь
стать. Твой талант
Твой талант
Стройка
Виды строительных
профессий
1
0
1
1
0
0
1
0
1
1
0
1
1
0
1
1
0
0
1
0
0
https://rutube.ru/video/7d73b09cfe211dfc4d3500d8d2f25974/
1
0
0
https://infourok.ru/viktorina-geroi-lyubimyh-multfilmov6783660.html
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
1
0
0
0
0
1
0
0
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-volontery-rossii6356846.html
28
29
30
31
32
33
34
История профессий.
Архитектор
Профессии в спорте
Профессии в спорте
Кто ухаживает за
цветами
Профессия флорист
Повар – человек
самой нужной
профессии
Итоговое занятие
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
0
0
1
1
0
0
0
1
1
0
0
1
0
1
1
0
0
1
0
0
34
0
6
https://infourok.ru/prezentaciya-o-professii-arhitektora1852416.html
https://multi-mama.ru/stihi-pro-sport/
https://infourok.ru/magazin-materialov/krossvord-v-miresovremennyh-professij-329932
4 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема урока
Введение в
профессию
Введение в
профессию
О профессии
библиотекаря
О профессии
библиотекаря
Знакомство с
профессиями:
овощевод, цветовод,
тракторист, агроном,
комбайнер
Знакомство с
профессиями:
овощевод, цветовод,
тракторист, агроном,
комбайнер
Защита творческих
работ
Профессии,
связанные с
природой
Профессии,
связанные с
природой
Количество часов
Контрольные
Всего
работы
Практические
работы
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
Электронные цифровые образовательные
ресурсы
https://infourok.ru/prezentaciya-mir-professiy-klass634091.html
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-okruzhayuschiy-mirpo-teme-znakomstvo-s-professiyami-professiya-bibliotekar856188.html
https://rutube.ru/video/b5f026d7bc1fa377ce8b8c95b98b4c94/
10
11
12
Знакомство с
профессиями
животноводческого
комплекса:
зоотехник, доярка,
технолог молочной
продукции
Знакомство с
профессиями
животноводческого
комплекса:
зоотехник, доярка,
технолог молочной
продукции
Социальные
профессии
1
0
0
1
0
0
1
0
0
https://slider-ai.ru/presentation-386469
https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-volontery-rossii6356846.html
13
Волонтерство
1
0
0
14
Волонтерство
Профессия –
музейный работник
Профессия –
музейный работник
Все работы хороши,
выбирай на вкус
Все работы хороши,
выбирай на вкус
Спортивные
профессии
Спортивные
профессии
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
0
1
0
1
15
16
17
18
19
20
https://rutube.ru/video/f23eae2fc7d4150624fed7793216bc8a/
https://infourok.ru/prezentaciya-detyam-o-sportivnyhprofessiyah-6803013.html
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Спортивные
профессии
Знакомство с
профессиями
птицефабрики:
ветеринар, птичник,
электрик.
Знакомство с
профессиями
птицефабрики:
ветеринар, птичник,
электрик.
Профессии в разных
странах
Профессии будущего
Индивидуальные
проекты «Профессии
моих родителей»
Индивидуальные
проекты «Профессии
моих родителей»
Умеешь сам, научи
другого
Как приходят вести
Как приходят вести
Шахтерский труд
всегда в почете
Шахтерский труд
всегда в почете
Профессии в области
здоровья
1
0
0
1
0
1
1
0
1
1
0
0
1
0
0
1
0
1
1
0
1
1
0
0
1
1
0
0
0
0
1
0
0
1
0
1
1
0
0
https://rutube.ru/video/585b906faa6e913d48059e9391ccb973/
https://rutube.ru/video/aec422f63cb8fca897bb92cc5d4846aa/
https://infourok.ru/viktorina-medicina-dlya-detej-shkolnogovozrasta-s-otvetami-7760837.html
Профессии в области
здоровья
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
1
0
0
34
0
6