РП по курсу Я - гражданин России

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
Администрация муниципального округа Богданович
МАОУ школа-интернат №9
УТВЕРЖДЕНА
Директор МАОУ школы-интерната № 9
Пенских О.В.
Приказ № 209-3 от «01» сентября 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 6461040)
"Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"
для обучающихся 1-4 классов

Богданович 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Я - гражданин России"
Курс «Я – гражданин России» предполагает формирование
патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли
России в судьбах мира, комплекса нормативного, правового и
организационно-методического обеспечения функционирования системы
патриотического воспитания, развитие чувства гордости за свою страну,
воспитание личности гражданина - патриота России, способного встать на
защиту интересов страны. Любовь к Родине, патриотические чувства
формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и
представлений об окружающем мире, истории и традициях русского народа, о
жизни страны, труде людей и родной природе. Программа включает
мероприятия по усилению противодействия искажению истории Отечества,
рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда,
воинов-афганцев, участников СВО в целях сохранения преемственности
«славных боевых и трудовых традиций», проводить встречи с интересными
людьми: поэтами, художниками, музыкантами, экскурсии в краеведческие
музеи, дискуссии, инсценированные представления, устные журналы,
викторины, принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция
добра и милосердия), собирать материалы для музейного уголка «Операция
«Поиск», а также организовывать теоретические и практические занятия для
детей и родителей.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я гражданин России"
Цели:
• - создание условий для формирования личности гражданина России с
присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками,
мотивами деятельности и поведения;
• - формирование у учащихся гражданственности, как качества
конкурентоспособной личности;
• - воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе
общечеловеческих ценностей.

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я - гражданин России"
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
В соответствии с Учебным планом, планом внеурочной деятельности
МАОУ школа-интернат №9 на изучение курса «Я – гражданин России» в
начальной школе (1-4 класс) выделяется 135 ч. В 1 классе — 33 ч (1 ч в
неделю, 33 учебные недели); во 2—4 классах на курс «Я – гражданин России»
отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я - гражданин России"
Форма организации работы по программе в основном коллективная, а
также используются групповая и индивидуальная формы работы.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Я ГРАЖДАНИН РОССИИ"
1 КЛАСС
Общий годовой план работы составляет – 33 часа, из них: теоретических – 10,
практических – 23.
Я и школа (8 Ч)
Цель: формирование гражданского отношения к школе.
Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе.
Законы жизни в классе. Школа вежливости. Праздник для дошколят. Десант
чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор.
Экскурсии по школе, школьному двору. Праздники. Акции. Игры.
Я и культура (5ч.)
Цель.: формирование отношения к искусству.
Дары природы. Мисс осени. История моего города. Откуда пришли ёлочные
игрушки. Встречаем Новый год.
Экскурсия в школьный музей. Конкурс поделок из природного материала.
Праздник.
Я и я (4ч.)
Цель: формирование гражданского отношения к себе
Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать. Антиреклама вредных
привычек.
Антиреклама. Диагностика. Игры. Конкурсы. Викторины.
Я и семья (6ч.)
Цель: формирование гражданского отношения к своей семье.
Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома.
В чем я должен им помочь? Слушаем сказки моей бабушки. Кто мои бабушка,
дедушка? Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.
Конкурсы рисунков, сказок, стихов. Оформление фотовыставки.
Я и мое Отечество (6ч.)
Цель: формирование гражданского отношения к Отечеству.
Мои права и обязанности. С чего начинается родина? Они защищают родину.
Поклон тебе, солдат России. Мои родные – защитники родины. Маленькие
герои большой войны.
Игры конкурсы стихов. Фотовыставка. Подготовка и рассылка
праздничных открыток. Встречи с ветеранами войны.
Я и планета (4ч.)
Цель: формирование гражданского отношения к планете Земля.

Маленькая страна. Планета просит помощи. Мягкие лапки, а в лапках
царапки. В гости к зеленой аптеке.
Викторины. Экскурсии, экологические акции. Выпуск стенгазет.
Цель: формирование гражданского отношения к школе.
Я люблю свою школу. По каким правилам мы живем в школе? Обязанности
ученика в школе. Самый уютный класс. Десант чистоты и порядка. Школьная
символика.
Конкурсы рисунков, сочинений, мини-проекты. Трудовой десант
2 КЛАСС
Общий годовой план работы составляет – 34 часа, из них: теоретических – 14,
практических – 24.
Я и я (4ч.)
Цель: формирование гражданского отношения к себе
Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать. Антиреклама вредных
привычек.
Антиреклама. Диагностика. Игры. Конкурсы. Викторины.
Я и школа (6ч.)
Цель: формирование гражданского отношения к себе, другим людям.
Я ученик. Мой портфель. Подумай о других. Игры на развитие произвольных
процессов.
Диагностика. Сбор игр.
Я и семья (5ч.)
Цель: формирование гражданского отношения к своей семье.
Я помощник в своей семье. Об отце говорю с уважением. Моя любимая
мамочка. Здесь живет моя семья Мам, папа, я – спортивная семья.
Конкурсы рисунков, сочинений, Заочное путешествие, соревнование.
Я и культура (4ч.)
Цель: формирование гражданского отношения к искусству.
Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Что посеешь. То
и пожнешь. Широкая Масленица.
Экскурсии в музеи. Выпуск буклетов. Игры.
Я и моё Отечество (9 ч.):
Цель: формирование гражданского отношения к Отечеству.
Мой любимый город. Знакомство с символами родного края (герб, гимн,
флаг). Наш город. О чем говорят названия улиц родного города. Мы и наши
права. Богатырские забавы. След Великой Отечественной войны в жизни
родного края. Герои Советского союза – наши земляки. Открытка ветерану.

Конкурсы рисунков. Экскурсии в музеи, по городу. Подготовка и рассылка
праздничных открыток. Встречи с ветеранами войны.
Я и планета (6ч.)
Цель: формирование гражданского отношения к нашей планете Земля.
Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Уж тает снег, бегут ручьи.
День птиц. Экология нашего города. День добрых волшебников.
Вывешивание кормушек, выставки рисунков. Заочное путешествие.
3 КЛАСС
Общий годовой план работы составляет – 34 часа, из них: теоретических – 12,
практических – 22.
Я и моё Отечество (10ч.)
Цель: Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Урок милосердия и доброты. Символы российского государства. Наша страна
– Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Дорогая моя столица.
Город, в котором я живу. Посмотри, как он хорош мир, в котором ты живешь.
История Отечества. Путешествие по стране. Они служили в армии. Честь
имею. Дети войны. Вам, защитники Отечества!
Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Подготовка и
рассылка праздничных открыток. Экскурсии, заочные путешествия,
конкурсы, презентации.
Я и школа (6ч.)
Цель: Формирование гражданского отношения к школе.
Мой класс – моя семья. Знакомство со школьным уставом. Мои права и
обязанности. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в
будущем. По каким правилам мы живем. Десант чистоты и порядка.
Конкурс сочинений. Викторина. Диагностика. Трудовой десант.
Я и семья (6ч.)
Цель: Формирование гражданского отношения к своей семье.
В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали? Доброта в
стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, что такое плохо.
Панорама добрых дел. Пожилые люди – добрые люди. Золотые бабушкины
руки. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость.
Мамины помощники.
Выставки, презентации, практикумы, фотовыставки. Конкурсы рисунков,
сочинений, стихов. Акции. Оказание адресной помощи одиноким
пенсионерам.
Я и культура (5ч.)

Цель: Формирование гражданского отношения к искусству.
Новогодние зарисовки. Новогодняя сказка. Раз - словечко, два – словечко –
будет песенка. Люблю тебя, моя Россия. Где живут книги? Встреча с поэтами
города Кемерово.
Экскурсии в библиотеку. Праздники, выставки книг. Конкурсы стенгазет.
Я и я (3ч.)
Цель: Формирование гражданского отношения к себе.
Для чего я рожден? Кому нужна моя помощь? Кот и что любит и умеет делать.
Мы все такие разные. Быть человеком.
Диагностика, викторина, конкурс рисунков. Разведка добрых дел.
Я и планета (4ч.)
Цель: Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Загадки о природе. День экологических фантазий. Мои домашние животные.
Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба.
Конкурс загадок о природе. Презентация, просмотр видеофильма.
4 КЛАСС
Общий годовой план работы составляет – 34 часа, из них: теоретических – 14,
практических – 20.
Я и моё Отечество (11ч.)
Цель: Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Символика России. Символы нашего края. От вершины к корням. Из истории
появления законов. Основной закон жизни нашего государства. Путешествие
в страну Законию. Есть такая профессия – защищать родину. Герои Великой
Отечественной войны. Города герои. Память. Мы – россияне. Я – гражданин
и патриот России.
Конкурсы сочинений. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и
рассылка праздничных открыток. Игры, конкурсы, викторины. Встречи с
участниками войны и труда.
Я и школа (5ч.)
Цель: Формирование гражданского отношения к школе.
Продолжаем изучать школьный устав. Я и мой класс. Школьный двор. Десант
чистоты и порядка. Мой лучший школьный друг. Наказы будущим
первоклассникам.
Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика, Выпуск буклетов.
Я и семья (5ч.)
Цель: Формирование гражданского отношения к своей семье.

День пожилых людей. Панорама добрых дел. Забота о родителях - дело
совести каждого. Моя семья. Мои семейные обязанности.
Акции. Оформление фотовыставки. Презентации.
Я и я (4ч.)
Цель: Формирование гражданского отношения к самому себе.
Хочу и надо. Тест «Познай себя» Правила жизни. «Можно или нельзя» в
жизни. Письмо самому себе.
Конкурс на лучшее письмо. Диагностика, Презентация.
Я и культура (4ч.)
Цель: Формирование гражданского отношения к искусству.
Встречаем Масленицу. Знаменитые писатели и поэты. Известные художники.
Война на страницах литературных произведений.
Конкурс на лучший рецепт блинов. Викторины, экскурсии, выставки.
Я и планета (5ч.)
Цель: Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Волшебный мир руками детей. Знаешь ли ты страны мира? Природа в поэзии.
Я – житель планеты Земля. Будь природе другом.
Конкурс стихов о природе. Просмотр видеофильма. Игры, викторины, урокконференция.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У первоклассника будут сформированы:
• первичное представление о гражданской идентичности в форме
осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно
осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
• сформировано чувство гордости за красоту родной природы, свою
семью и малую Родину, страну;
• самые простые правила поведения в обществе, природе;
• ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
• представление о новой социальной роли ученика, правилах
школьной жизни
• положительное отношение к школе и учебной деятельности;
• первичное представление о личной ответственности за свои
поступки через бережное отношение к природе и окружающему
миру в целом;
• эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и
явлений окружающего мира;
• этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на
основе взаимодействия с другими людьми и с природой,
доброжелательное отношение к сверстникам, стремление
прислушиваться к мнению одноклассников;
• первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни
У второклассника будут сформированы:
• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме
осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно
осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою семью
и малую Родину, страну;
• умение использовать позитивную лексику, передающую
положительные чувства в отношении своей Родины;
• формулировать самому простые правила поведения в обществе,
природе;
• осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира
(природы и общества);
• осознавать себя гражданином России;
• понимание и принятие норм и правил школьной жизни,

представление о личной ответственности за свои поступки на основе
понимания их последствий и через практику бережного отношения к
растениям, животным, окружающим людям;
• этические чувства и нормы на основе представлений о
взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей
родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а
также через освоение норм экологической этики;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе
взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе
учебных проектов;
У третьеклассника будет сформировано:
• проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через
знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого
кольца России;
• формирование гуманистических и демократических ценностных
ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и
современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной
Европы;
• уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других
народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на
Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве
государств;
• внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия
образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности
(учебно-познавательные, социальные);
• осознание личностного смысла учения как условия успешного
взаимодействия в природной среде и социуме;
• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства,
пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической
безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим,
бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому
мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности.
У выпускника будут сформированы:
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я»
как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и
культурного наследия;
•

•

•

•

•

•

•
•

•

•

•

умение осознанно использовать обществоведческую лексику для
выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина
России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской
Федерации;
чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей
семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России
посредством знакомства с достижениями страны, вкладом
соотечественников в её развитие;
понимание себя наследником ценностей многонационального
российского общества и всего человечества, в том числе на основе
формирования понятий «Всемирное природное наследие» и
«Всемирное культурное наследие»;
уважительное отношение к истории и культуре народов России и мира
через понимание их взаимной связи и представление о необходимости
исторической преемственности в жизни общества;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире, в том числе на основе представлений об
историческом развитии родной страны, изменениях в её современной
жизни и возможностях собственного участия в построении её
будущего;
самостоятельность и личностная ответственность за свои поступки,
сохранность объектов природы, будущее России;
эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие
природы России и родного края, знакомство с культурой регионов
России, развитием культуры страны и родного края в различные
периоды истории;
этические чувства, доброжелательность и эмоционально- нравственная
отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в
ходе знакомства с историей Отечества, образами великих
соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические
периоды;
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных
проектов и в других видах внеурочной деятельности;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о
природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от
природных условий;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
Регулятивные УУД
Первоклассник научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• • сохранять учебную задачу занятия (воспроизводить её по просьбе
учителя);
• выделять из темы занятия известные знания и умения;
• планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а
что — потом);
• планировать свои действия на отдельных этапах занятия
• фиксировать в конце занятия удовлетворённость/неудовлетворённость
своей работой, позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Первоклассник получит возможность научиться:
• оценивать собственные успехи при овладении знаниями по истории
своей страны, о своей семье, о природе;
• планировать шаги по устранению пробелов в полученных уже знаниях
• учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
Первоклассник научится:
• находить и выделять под руководством учителя необходимую
информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять
полученную информацию при выполнении заданий;
• анализировать объекты окружающего мира с выделением
отличительных признаков;
• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме
занятия в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении
рисунков, схем, подготовке сообщений;
• располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале
относительного времени «раньше — теперь».
Первоклассник получит возможность научиться:
• делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты

Коммуникативные УУД:
Первоклассник научится:
• включаться в диалог с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не
обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит
собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению;
• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с
собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими,
вежливо общаться;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки
указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини,
пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за
замечание, я его обязательно учту»;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
Первоклассник получит возможность научиться:
• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения и следовать им;
• учиться работать в паре, группе;
• выполнять различные роли (лидера исполнителя).
• высказывать свое мнение при обсуждении задания;
• готовить небольшие сообщения с помощью взрослых по теме проекта.
2 КЛАСС
Регулятивные УУД
Второклассник научится:
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно
с учителем;
• сохранять учебную задачу занятия;
• выделять из темы занятия известные и неизвестные знания и умения;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность
предложений для раскрытия темы);
• планировать последовательность операций на отдельных этапах
занятия;

фиксировать в конце занятия удовлетворённость/неудовлетворённость
своей работой, объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к
сверстникам в ходе совместной деятельности.
Второклассник получит возможность научиться:
• планировать собственную деятельность на занятии;
• высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией книг, энциклопедий;
• работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД
Второклассник научится:
• находить и выделять при помощи взрослых информацию,
необходимую для выполнения заданий, из разных источников;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать
полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий,
таблиц;
• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по
внешнему виду);
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме
урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении
рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке
сообщений, иллюстрировании рассказов;
Второклассник получит возможность для формирования:
• умения ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что
нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной
задачи в один шаг.
• умения добывать новые знания: извлекать информацию,
представленную в разных формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация).
• умения перерабатывать полученную информацию: наблюдать и
делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД
Второклассник научится:
• высказывать мотивированное суждение по теме занятия (на основе
своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);
•

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение
друг с другом;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки
указывают другие;
• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой),
распределять роли при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью
взрослых;
• составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Второклассник получит возможность научиться:
• организовывать взаимопроверку выполненной работы;
• высказывать свое мнение при обсуждении задания.
3 КЛАСС
Регулятивные УУД
Третьеклассник научится:
• сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в
ходе выполнения работы на различных этапах урока);
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность
предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
• планировать свои действия в течение урока;
• контролировать и корректировать своё поведение с учётом
установленных правил;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Третьеклассник получит возможность научиться:
• вырабатывать в диалоге с учителем критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы других в соответствии с
этими критериями.
Познавательные УУД
Третьеклассник научится:
• выделять существенную информацию из литературы разных типов
(справочной и научно-познавательной);
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать
полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
• сравнивать объекты по различным признакам;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями,
объектами;
•

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме
урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении
рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании
рассказов;
Третьеклассник получит возможность научиться:
• пользоваться словарями, справочниками;
• осуществлять анализ и синтез;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения.
Коммуникативные УУД
Третьеклассник научится:
• включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и
сверстниками, проблем и вопросов;
• проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на
позицию партнёра в общении;
• признавать свои ошибки, озвучивать их;
• понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли
при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
• составлять рассказ на заданную тему;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его
участников
Третьеклассник получит возможность научиться:
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
быть готовым корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
4 КЛАСС
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
• понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;
• сохранять учебную задачу в течение всего занятия;
•

ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым
материалом занятия;
• выделять из темы занятия известные знания и умения, определять круг
неизвестного по изучаемой теме;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность
предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать
обобщение);
• планировать свои действия;
• фиксировать по ходу занятия и в конце его
удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой, объективно
относиться к своим успехам и неуспехам;
• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия,
так и по ходу его реализации;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• контролировать и корректировать свои действия в учебном
сотрудничестве;
• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
• использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания,
планирования и регуляции своей деятельности
Выпускник получит возможность научиться:
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать
свою деятельность;
• вырабатывать в диалоге с учителем критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы других в соответствии с
этими критериями.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
• осуществлять поиск необходимой информации из различных
источников (библиотека, Интернет) для выполнения учебных заданий;
• выделять существенную информацию из текстов и литературы разных
типов и видов (художественных и познавательных);
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать
прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей;
• осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
•

строить доказательство своей точки зрения по теме урока в
соответствии с возрастными нормами;
• проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем,
составлении рассказов, оформлении итогов творческих работ;
• ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и
практических задач, владеть общими приёмами решения учебных
задач;
Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться словарями, справочниками, атласами-определителями;
• осуществлять анализ и синтез;
•

Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
• включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное
обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в
стремлении высказываться, задавать вопросы;
• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не
обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит
собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной
форме;
• аргументировать свою позицию;
• понимать различные позиции других людей, отличные от собственной
и ориентироваться на позицию партнера в общении;
• признавать свои ошибки, озвучивать их;
• понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли
при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
• готовить сообщения, выполнять проекты по теме;
• составлять рассказ на заданную тему;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и
позиций всех его участников;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он
знает и видит, а что нет;
• использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;
• достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию,
необходимую партнёру.
Выпускник получит возможность научиться:
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
быть готовым корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;задавать вопросы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
Первоклассник научится:
• правильно называть родную страну, родной город (малую родину);
• различать флаг и герб России;
• узнавать некоторые достопримечательности столицы;
• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
• различать прошлое, настоящее и будущее;
• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
• соблюдать правила поведения в природе;
•

2 КЛАСС
Второклассник научится:
• различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;
• приводить примеры народов России;
• оценивать отношение людей к окружающему миру;
• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить
взаимосвязи между трудом людей различных профессий;
• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и
в лесу;
• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу
сверстников;
• приводить примеры семейных традиций;

•

соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и
сверстниками, правила культурного поведения в школе и других
общественных местах;

3 КЛАСС
Третьеклассник научится:
• понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин
страны, родина, столица, народы России;
• ориентироваться в историческом времени;
• определять на карте границы и крупные города России;
• рассказывать о родной стране, своем городе;
• уважительно относиться к русскому языку как языку
межнационального общения;
• различать художественную и научно-популярную литературу;
• анализировать ответы товарищей;
• соблюдать правила поведения в природе;
4 КЛАСС
Выпускник научится:
• понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о
национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство
гордости за свою страну;
• называть элементы государственного устройства России, объяснять их
роль в жизни страны;
• называть имя действующего Президента Российской Федерации и его
полномочия как главы государства;
• объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый
главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают
наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка;
• раскрывать значение государственных символов России, находить их
среди государственных символов других стран;
• называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни
страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России;
• анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы
их решения;
• приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из
международной Красной книги;

•
•
•
•
•
•
•

оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных
природных сообществах;
рассказывать об охране природы в своём крае;
соотносить даты и события, определять последовательность и значение
некоторых важных событий в истории России;
называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и
культуры России;
находить в домашнем архиве исторические свидетельства;
раскрывать связь современной России с её историей;
использовать дополнительную литературу, Интернет для получения
информации и подготовки собственных сообщений о природе Земли,
России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

1

2

Наименование разделов и
тем программы

Я и школа

Я и культура

Количество
часов

Основное содержание

Основные виды
деятельности

8

формирование гражданского
отношения к школе.
• воспитывать у
школьников чувство
прекрасного,
развивать их творческое мышление,
художественные
способности;
• формировать
эстетические вкусы,
идеалы, понимание
значимости искусства в жизни
каждого гражданина.

Умение оценивать
формы поведения
во
взаимоотношениях
с
одноклассниками,
друзьями,
взрослыми

5

формирование отношения к
искусству
• воспитывать у
школьников чувство
прекрасного,
развивать их творческое мышление,

Умение выбирать
информацию на
основе
иллюстраций.
Выделять виды
изобразительного
искусства

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

•

3

4

ЯиЯ

Я и семья

художественные
способности;
формировать
эстетические вкусы,
идеалы, понимание
значимости искусства в жизни
каждого гражданина.

4

формирование гражданского
отношения к себе
• понимание
учащимися ценности
человеческой жизни:
справедливости,
бескорыстия,
уважения
человеческого
достоинства,
милосердия,
доброжелательности,
способности к
сопереживанию.

Моделирование
ситуаций в
общении, и
находить
конструктивный
выход из них.
Умение находить
гармоничные пути
развития.

6

формирование гражданского
отношения к своей семье.
воспитывать семьянина,
любящего своих родителей; формировать у детей
понимание сущности
основных социальных ролей:

Построение
взаимоотношения
в семье, знать свои
корни, дорожить
опытом предков.

дочери, сына, мужа, жены;
уважение к членам семьи.

5

6

Я и Отечество

Я и планета

6

формирование гражданского
отношения к отечеству.
• развивать
общественную
активность
обучающихся;
• воспитывать в них
сознательное
отношение к
народному
достоянию, мерность
боевым и трудовым
традициям старшего
поколения,
преданность
Отчизне, готовность
к защите ее свободы
и независимости;
политическую
культу¬ру, чувство
ответственности и
гордости за свою
страну.

Анализ
исторических
фактов,
оценивание
подвигов предков,
сохрание традиций
предыдущих
поколений.

4

формирование гражданского
отношения к планете Земля.
• воспитывать
понимание

Ориентировка по
карте звездного
неба, определение
планет двух групп,

•

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

33

взаимосвязей между
человеком,
обществом и
природой;
формировать
эстетическое
отношение детей к
окружающей среде и
труду как источнику
радости и творчества
людей.

планет Солнечной
системы.

2 КЛАСС
№
п/п

1

2

Наименование разделов и
тем программы

Я и школа

Я и культура

Количество
часов

Основное содержание

Основные виды
деятельности

6

формирование гражданского
отношения к школе.
• воспитывать у
школьников чувство
прекрасного,
развивать их творческое мышление,
художественные
способности;
• формировать
эстетические вкусы,
идеалы, понимание
значимости искусства в жизни
каждого гражданина.

Умение оценивать
формы поведения
во
взаимоотношениях
с
одноклассниками,
друзьями,
взрослыми

4

формирование отношения к
искусству
• воспитывать у
школьников чувство
прекрасного,
развивать их творческое мышление,

Умение выбирать
информацию на
основе
иллюстраций.
Выделять виды
изобразительного
искусства

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

•

3

4

ЯиЯ

Я и семья

художественные
способности;
формировать
эстетические вкусы,
идеалы, понимание
значимости искусства в жизни
каждого гражданина.

4

формирование гражданского
отношения к себе
• понимание
учащимися ценности
человеческой жизни:
справедливости,
бескорыстия,
уважения
человеческого
достоинства,
милосердия,
доброжелательности,
способности к
сопереживанию.

Моделирование
ситуаций в
общении, и
находить
конструктивный
выход из них.
Умение находить
гармоничные пути
развития.

4

формирование гражданского
отношения к своей семье.
воспитывать семьянина,
любящего своих родителей; формировать у детей
понимание сущности
основных социальных ролей:

Построение
взаимоотношения
в семье, знать свои
корни, дорожить
опытом предков.

дочери, сына, мужа, жены;
уважение к членам семьи.

5

6

Я и Отечество

Я и планета

11

формирование гражданского
отношения к отечеству.
• развивать
общественную
активность
обучающихся;
• воспитывать в них
сознательное
отношение к
народному
достоянию, мерность
боевым и трудовым
традициям старшего
поколения,
преданность
Отчизне, готовность
к защите ее свободы
и независимости;
политическую
культу¬ру, чувство
ответственности и
гордости за свою
страну.

Анализ
исторических
фактов,
оценивание
подвигов предков,
сохрание традиций
предыдущих
поколений.

5

формирование гражданского
отношения к планете Земля.
• воспитывать
понимание

Ориентировка по
карте звездного
неба, определение
планет двух групп,

•

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

взаимосвязей между
человеком,
обществом и
природой;
формировать
эстетическое
отношение детей к
окружающей среде и
труду как источнику
радости и творчества
людей.

планет Солнечной
системы.

3 КЛАСС
№
п/п

1

2

Наименование разделов и
тем программы

Я и школа

Я и культура

Количество
часов

Основное содержание

Основные виды
деятельности

6

формирование гражданского
отношения к школе.
• воспитывать у
школьников чувство
прекрасного,
развивать их творческое мышление,
художественные
способности;
• формировать
эстетические вкусы,
идеалы, понимание
значимости искусства в жизни
каждого гражданина.

Умение оценивать
формы поведения
во
взаимоотношениях
с
одноклассниками,
друзьями,
взрослыми

5

формирование отношения к
искусству
• воспитывать у
школьников чувство
прекрасного,
развивать их творческое мышление,

Умение выбирать
информацию на
основе
иллюстраций.
Выделять виды
изобразительного
искусства

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

•

3

4

ЯиЯ

Я и семья

художественные
способности;
формировать
эстетические вкусы,
идеалы, понимание
значимости искусства в жизни
каждого гражданина.

4

формирование гражданского
отношения к себе
• понимание
учащимися ценности
человеческой жизни:
справедливости,
бескорыстия,
уважения
человеческого
достоинства,
милосердия,
доброжелательности,
способности к
сопереживанию.

Моделирование
ситуаций в
общении, и
находить
конструктивный
выход из них.
Умение находить
гармоничные пути
развития.

6

формирование гражданского
отношения к своей семье.
воспитывать семьянина,
любящего своих родителей; формировать у детей
понимание сущности
основных социальных ролей:

Построение
взаимоотношения
в семье, знать свои
корни, дорожить
опытом предков.

дочери, сына, мужа, жены;
уважение к членам семьи.

5

6

Я и Отечество

Я и планета

9

формирование гражданского
отношения к отечеству.
• развивать
общественную
активность
обучающихся;
• воспитывать в них
сознательное
отношение к
народному
достоянию, мерность
боевым и трудовым
традициям старшего
поколения,
преданность
Отчизне, готовность
к защите ее свободы
и независимости;
политическую
культу¬ру, чувство
ответственности и
гордости за свою
страну.

Анализ
исторических
фактов,
оценивание
подвигов предков,
сохрание традиций
предыдущих
поколений.

4

формирование гражданского
отношения к планете Земля.
• воспитывать
понимание

Ориентировка по
карте звездного
неба, определение
планет двух групп,

•

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

взаимосвязей между
человеком,
обществом и
природой;
формировать
эстетическое
отношение детей к
окружающей среде и
труду как источнику
радости и творчества
людей.

планет Солнечной
системы.

4 КЛАСС
№
п/п

1

2

Наименование разделов и
тем программы

Я и школа

Я и культура

Количество
часов

Основное содержание

Основные виды
деятельности

5

формирование гражданского
отношения к школе.
• воспитывать у
школьников чувство
прекрасного,
развивать их творческое мышление,
художественные
способности;
• формировать
эстетические вкусы,
идеалы, понимание
значимости искусства в жизни
каждого гражданина.

Умение оценивать
формы поведения
во
взаимоотношениях
с
одноклассниками,
друзьями,
взрослыми

4

формирование отношения к
искусству
• воспитывать у
школьников чувство
прекрасного,
развивать их творческое мышление,

Умение выбирать
информацию на
основе
иллюстраций.
Выделять виды
изобразительного
искусства

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

•

3

4

ЯиЯ

Я и семья

художественные
способности;
формировать
эстетические вкусы,
идеалы, понимание
значимости искусства в жизни
каждого гражданина.

4

формирование гражданского
отношения к себе
• понимание
учащимися ценности
человеческой жизни:
справедливости,
бескорыстия,
уважения
человеческого
достоинства,
милосердия,
доброжелательности,
способности к
сопереживанию.

Моделирование
ситуаций в
общении, и
находить
конструктивный
выход из них.
Умение находить
гармоничные пути
развития.

5

формирование гражданского
отношения к своей семье.
воспитывать семьянина,
любящего своих родителей; формировать у детей
понимание сущности
основных социальных ролей:

Построение
взаимоотношения
в семье, знать свои
корни, дорожить
опытом предков.

дочери, сына, мужа, жены;
уважение к членам семьи.

5

6

Я и Отечество

Я и планета

11

формирование гражданского
отношения к отечеству.
• развивать
общественную
активность
обучающихся;
• воспитывать в них
сознательное
отношение к
народному
достоянию, мерность
боевым и трудовым
традициям старшего
поколения,
преданность
Отчизне, готовность
к защите ее свободы
и независимости;
политическую
культу¬ру, чувство
ответственности и
гордости за свою
страну.

Анализ
исторических
фактов,
оценивание
подвигов предков,
сохрание традиций
предыдущих
поколений.

5

формирование гражданского
отношения к планете Земля.
• воспитывать
понимание

Ориентировка по
карте звездного
неба, определение
планет двух групп,

•

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

взаимосвязей между
человеком,
обществом и
природой;
формировать
эстетическое
отношение детей к
окружающей среде и
труду как источнику
радости и творчества
людей.

планет Солнечной
системы.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Я и школа Праздник первого звонка

1

1

2

Я и школа Мой школьный дом.
Экскурсия по школе.

1

1

3

Я и школа Правила поведения в школе.

1

1

4

Я и школа Законы жизни в классе.

1

1

5

Я и культура Дары природы. Конкурс
поделок из природного материала.

1

1

6

Я и культура Мисс осени.

1

1

7

Я и Я Я, ты, мы.

1

1

8

Я и Я Мой сосед по парте. Час
откровенного разговора.

1

1

9

Я и Я Кто что любит делать.

1

1

10

Я и Я Антиреклама вредных привычек.
Конкурс рисунков.

1

1

11

Я и семья Моя семья - моя радость

1

1

12

Я и моя семья Слушаем сказки моей
бабушки.

1

1

13

Я и моя семья. Моя красивая мама.
Беседа.

1

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

14

Я и культура История моего города.
Экскурсия в школьный музей.

1

1

15

Я и культура Откуда пришли елочные
игрушки. изготовление елочных игрушек.

1

1

16

Я и культура Новогодний карнавал.

1

1

17

Я и семья Фотографии из семейного
альбома. Презентация.

1

1

18

Я и семья Кто мои бабушка и дедушка?
Моя помощь им.

1

1

19

Я и семья Загляните в мамины глаза.
Рассказ о маме.

1

1

20

Я и Отечество Мои права и обязанности.

1

1

21

Я и Отечество С чего начинается Родина?
Викторина

1

1

22

Я и Отечество Они защищают Родину.
Конкурс стихов

1

1

23

Я и Отечество Поклон тебе , солдат
России. Конкурс рисунков.

1

1

24

Я и Отечество Мои родные - защитники
Родины. Фотовыставка

1

1

25

Я и Отечество Маленькие герои большой
войны. Беседа

1

1

26

Я и школа Школа вежливости

1

1

27

Я и школа Десант чистоты и порядка

1

1

28

Я и школа Праздник первоклассников

1

1

29

Я и школа Акция "Озелени свой
школьный двор"

1

1

30

Я и планета Маленькая страна.

1

1

31

Я и планета Планета просит помощи.
Конкурс стенгазет.

1

1

32

Я и планета Мягкие лапки, а в лапках
царапки. Викторина.

1

1

33

Я и планета. В гости к к зеленой аптеке.
Экскурсия в парк.

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

0

33

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Я и школа Я люблю свою школу.
конкурс сочинений

1

1

2

Я и школа Игра "По каким правилам
мы живем в школе?"

1

1

3

Я и школа Обязанности ученика в
школе

1

1

4

Я и школа Самый уютный класс.
конкурс минипроектов.

1

1

5

Я и Я Я ученик.

1

1

6

Я и Я Игра "Мой портфель"

1

1

7

Я и Я Подумай о других

1

1

8

Я и Отечество Символы государства

1

1

9

Я и Я Игры на развитие произвольных
процессов

1

1

10

Я и планета Фотоконкурс "Осень в
моем городе"

1

1

11

Я и планета Из истории природы
государства

1

1

12

Я и Отечество Моя малая Родина

1

1

13

Я и Отечество Мой край родной

1

1

14

Я и Отечество Символы родного края

1

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

15

Я и Отечество Город готовиться к
Новому году. Экскурсия в город

1

1

16

Я и Отечество Конкурс рисунков
"Улицы моего города"

1

1

17

Я и культура Родной край в древности

1

1

18

Я и культура Поэты и писатели нашего
города

1

1

19

Я и культура Что посеешь, то и
пожнешь.

1

1

20

Я и культура широка Масленица

1

1

21

Я и школа Школьная символика

1

1

22

Я и школа Десант чистоты и порядка

1

1

23

Я и семья Здесь живет моя семья

1

1

24

Я и семья Я помощник в своей семье

1

1

25

Я и семья спортивный конкурс

1

1

26

Я и Отечество Мы и права

1

1

27

Я и Отечество игра "Богатыри"

1

1

28

Я и Отечество След войны

1

1

29

Я и Отечество Герои прошлого и
настоящего

1

1

30

Я и Отечество Герои прошлого и
настоящего

1

1

31

Я и Отечество Открытка Герою

1

1

32

Я и планета Уж тает снег...

1

1

33

Я и планета День птиц, скворечник

1

1

34

Я и планета Экология нашего города.

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

34

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО Урок
милосердия и доброты

1

1

2

Символы Российского государства

1

1

3

Наша страна - Россия. По страницам
журнала.

1

1

4

Конституция - основной закон.

1

1

5

Дорогой мой город.

1

1

6

Я И ШКОЛА Школьный устав.

1

1

7

Мои права и обязанности.

1

1

8

Каков я в школе. Сценки.

1

1

9

Сочинение "Наша школа в будущем"

1

1

10

Я И СЕМЬЯ В гостях у предков.

1

1

11

Почему меня так назвали ?

1

1

12

Спешите творить добро!

1

1

13

Стихи "Золотые руки бабушки"

1

1

14

Что значит быть хорошим сыном или
дочерью.

1

1

15

Моя семья - моя радость.

1

1

16

Я И КУЛЬТУРА Новогодние
зарисовки

1

1

17

Новогодняя сказка.

1

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

18

Конкурс песен (караоке)

1

1

19

Где живут книги?

1

1

20

Встреча с поэтами города.

1

1

21

Я И Я Для чего я рожден?

1

1

22

Кому нужна моя помощь?

1

1

23

Мы все такие разные

1

1

24

Мы все такие разные

1

1

25

Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО Посмотри,
как он хорош мир, к котором ты
живешь...

1

1

26

Сочинение "Они служили..."

1

1

27

Акция "Тебе Защитник"

1

1

28

Выставка рисунков "Там, где погиб
солдат"

1

1

29

Я И ШКОЛА По каким правилам мы
живем.

1

1

30

Десант чистоты и порядка

1

1

31

Я И ПЛАНЕТА загадки о природе

1

1

32

Мои домашние животные.

1

1

33

Игра "Чем живет планета?"

1

1

34

Судьба Земли - наша судьба

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

34

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО Символика
России

1

1

2

Символы нашей области

1

1

3

От вершины к корням.

1

1

4

Основной закон жизни нашего
государства.

1

1

5

Путешествие в страну Законию

1

1

6

Я И ШКОЛА Школьный устав

1

1

7

Я и мой класс.

1

1

8

Школьный двор.

1

1

9

Письмо "Мой лучший школьный друг"

1

1

10

Наказы первоклассникам

1

1

11

Я И СЕМЬЯ День пожилых людей

1

1

12

Панорама добрых дел.

1

1

13

Забота о родителях

1

1

14

Фотовыставка "Моя семья"

1

1

15

Мои семейные обязанности.

1

1

16

Я И Я Хочу и надо.

1

1

17

Правила жизни.

1

1

18

Можно или нельзя.

1

1

19

Письмо самому себе.

1

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

20

Я И КУЛЬТУРА Встречаем Масленицу.

1

1

21

Викторина "Знаменитые писатели"

1

1

22

Викторина "Знаменитые художники"

1

1

23

Война на страницах книг

1

1

24

Я И МОЕ ОТЕЧЕСТВО Есть такая
профессия - защищать Родину

1

1

25

Герои войны

1

1

26

Города Герои.

1

1

27

Открытка Герою.

1

1

28

Мы - Россияне.

1

1

29

Викторина "Я - гражданин"

1

1

30

Я И ПЛАНЕТА Волшебный мир в руках
детей.

1

1

31

Знаешь ли ты страны Мира?

1

1

32

Природа в поэзии

1

1

33

Я - житель планеты.

1

1

34

Будь природе другом.

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».