Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Общеобразовательная школа - интернат № 9 среднего общего образования"
Рассмотрено на педагогическом совете
МАОУ школы-интерната № 9
Протокол № 4 от
11 января 2021 года
Утверждаю:
Директор школы-интерната № 9
Пенских О.В.
Приказ № 1-1 п.1 от 11 января 2021 года
Положение
об организации деятельности учреждения
в период временного изменения формата обучения
1.Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в целях обеспечения полного и качественного
освоения обучающимися образовательных программ на период ограничений доступа
обучающихся в образовательную организацию во время чрезвычайных ситуаций,
повышенной
неблагоприятной
эпидемиологической
обстановки,
а
также
невозможностью учащихся по разным причинам присутствовать на учебных занятиях в
помещениях школы (самоизоляция, длительная болезнь, вынужденный отъезд и др.).
1.2 Настоящее положение разработано в соответствии:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
1.3 В период временного изменения формата обучения вводятся понятия:
- «индивидуальное обучение» - отдельный вариант способа работы с учащимся;
- «удаленное обучение» - обучение без посещения образовательного учреждения,
посредством любых доступных средств связи: сеть интернет (электронная почта, ГИС
«СГО», мессенджеры), телефон.
- «электронное обучение» (далее ЭО) - это реализация образовательных программ с
использованием информационно - образовательных ресурсов, информационнокоммуникационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу информационно-образовательных
ресурсов и взаимодействие участников образовательного пространства.
- дистанционные образовательные технологии (далее - ДОТ) - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
- смешанное обучение - современная образовательная технология, в основе которой лежит
концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного
обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и
современными учебными средствами.
2. Цели и задачи
2.1.Основной целью деятельности учреждения в период временного изменения
формата обучения является:
организация учебного процесса для
обучающихся и предоставление им возможности освоения программ общего образования
непосредственно по местожительству или месту их временного пребывания (нахождения).
2.2. Главная задача:
обеспечение полного и качественного освоения обучающимися
образовательных программ на период ограничений доступа обучающихся в образовательную
организацию во время чрезвычайных ситуаций, повышенной неблагоприятной
эпидемиологической обстановки, отсутствия технических возможностей обучения с
использование дистанционных технологий и т.д., а также невозможностью учащихся по
разным причинам присутствовать на учебных занятиях в помещениях школы (самоизоляция,
длительная болезнь, вынужденный отъезд и др.).
3. Механизм организации индивидуального удаленного формата
обучения
3.1. Организация образовательного процесса в формате индивидуального удаленного
обучения осуществляется по инициативе родителей в следующем порядке:
- родители оформляют заявление на имя директора школы, в котором указываю причину
необходимости организации ребенку индивидуального, удаленного формата обучения
(вынужденная самоизоляция, отъезд за пределы КК, длительная болезнь, отсутствие
технических средств обучения при обучении с использованием дистанционных
технологий и др);
- директор Учреждения издает приказ об организации образовательного процесса в
формате удаленного обучения с указанием причины организации данного формата для
конкретного обучающегося;
- педагогами учреждения организуется учебный процесс в формате удаленного обучения
по всем предметам учебного плана в соответствии с расписанием: педагоги
разрабатывают материалы для осуществления образовательного процесса конкретного
обучающегося, с помощью которых организуют учебный процесс; организуют процесс,
определяя объем задания для самостоятельного изучения, сроки консультаций, объем
учебного материала, выносимого на текущий контроль (в том числе
автоматизированный) и (при необходимости) промежуточную аттестацию, сроки и
формы текущего контроля, промежуточной аттестации.);
- педагоги заполняют журналы по данному обучающемуся в соответствии с Положением
«О ведении электронного журнала» и утвержденного расписания;
текущий контроль знаний фиксируется в классных журналах в соответствии с
рабочей программой.
3.2. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, количеством
часов, годовым календарным графиком и расписанием занятий.
3.3. В структуру индивидуального удаленного обучения должны быть включены следующие
элементы:
- знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами,
особенностями и возможностями формата индивидуального удаленного обучения;
- обучение родителей (законных представителей) и учащихся первичным навыкам работы
в Интернет (при необходимости);
- освоение образовательной программы. Самостоятельная работа обучающегося с
информационными источниками, консультирование, промежуточная аттестация и контроль
текущей учебной деятельности обучающегося - по мере освоения конкретных тем курса.
3.4. Текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения ими учебных курсов
проводится по разделам учебной программы (изученным темам). Форма текущего контроля
знаний по итогам изучения каждого раздела учебной программы определяется непосредственно
учителем. Данные текущего контроля заносятся в электронный журнал.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся в формате удаленного обучения проводится при
обучении по любой образовательной программе на основании Положения «О формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся» с учетом Положения «Положение о порядке проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации по учебным дисциплинам учебного плана МАОУ школыинтерната № 9, реализуемым с использованием электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий».
4. Функции педагогов на период удалённого обучения
4.1. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме преподаватели
применяют разнообразные формы удалённого обучения, исходя из индивидуальных
возможностей обучающегося и по договоренности с родителями (законными
представителями).
4.2. Преподаватели, выполняющие функции классных руководителей, информируют родителей
(законных представителей) заблаговременно о ходе, планировании, электронных ресурсах,
которые будут использованы в реализации удаленного обучения, а также результатах
текущего контроля, итогах промежуточной и итоговой аттестаций на период удаленного
обучения.
4.3. Обязательными условиями удаленного обучения является:
4.3.1. Выставление отметок в электронный журнал текущего контроля и промежуточной и
итоговой аттестаций.
4.3.2. Педагогами проводится корректировка календарно-тематического планирования (при
необходимости) и делается отметка в соответствии с требованиями оформления
календарно-тематического
планирования,
установленными
общеобразовательным
учреждением.
4.3.3. В случае невозможности освоения учебных тем обучающимися самостоятельно,
учитель-предметник может организовать прохождение материала после окончания
удаленного обучения путем проведения дополнительных консультаций.
4.3.4. Согласно расписанию уроков, в электронном журнале заполняются темы занятия в
соответствии в календарно-тематическое планированием (или внесёнными в него
изменениями), домашние задания и другие задания для учащихся с указанием сроков их
выполнения и формами оценивания.
4.3.5. Отметки обучающимся за работы, выполненные во время удалённого обучения,
выставляются в графу журнала, соответствующую теме учебного задания.
4.3.6. Отметка об отсутствии учащегося на уроке не ставится, кроме случаев болезни
учащегося (по сообщению от родителей): по возвращении в образовательную организацию
должны подтвердить сроки болезни ребёнка справкой от лечащего врача.
4.3.7. Определение форм и методов удаленного обучения самостоятельно с применением
подходящих и возможных ресурсов, а также по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающихся.
4.3.8. Контроль процесса получения информации обучающимися.
5. Функции обучающихся и родителей (законных представителей) при
использовании удалённого обучения
5.1. Родители (законные представители) по возможности должны предоставить своему ребенку
техническую возможность обучаться в удалённом режиме (компьютер, ноутбук, смартфон,
интернет, электронные ресурсы, выбранные для обучения с учителем индивидуально).
5.2. В период удаленного обучения обучающие обязаны выполнять задания удаленных уроков,
добросовестно осваивать образовательную программу, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, своевременно предоставлять учителям домашнее задание на адрес
электронной почты школы, учителя, через электронный дневник, в мессенджеры WhatsAPP.
(по договоренности)
5.3. Связь обучающегося с учителями поддерживается посредством контактных телефонов,
электронных ресурсов.
5.4. Самостоятельная работа обучающихся оценивается учителями выставлением отметок в
электронный журнал.
5.5. Родители (законные представители) систематически контролируют выполнение детьми
заданий в режиме индивидуального удалённого обучения и способствуют своевременной
обратной связи.
5.6. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в
период индивидуального удалённого обучения.
5. Заключительные положения
6.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия
нового Положения в рамках действующего нормативного законодательного регулирования
в области общего образования.
6.2. Переход обучающихся, проходивших обучение в формате индивидуального удаленного, на
обучение, проходящее в стандартном режиме, осуществляется по мере снятия ограничений
во время чрезвычайных ситуаций, неблагоприятной эпидемиологической обстановки или
возобновления возможности учащегося посещать школу (при организации такого формата
по заявлению родителей).