Аннотация 5-9 физкультура

Аннотация к рабочей программе учебного
предмета «Физическая культура»
5-9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» является
приложением к Основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ школы-интерната № 9.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5–9 классов
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной
основной образовательной программы ООО.
Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный
документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного
предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием
количества часов на освоение каждой темы.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации трудовой деятельности.
В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на
формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении
к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в
основной школе ориентируется на решение следующих задач:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью,
техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном
развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного
взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре,
настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного
материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материальнотехнической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные
пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и
видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего
распределение учебного материала е конструкции основных компонентов двигательной

(физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и
предметной активности обучающихся;
- соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого
к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике
поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в
том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного
материала на целостное формирование мировоззрения обучающихся в области
физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности
изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного
использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в
физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях
физическими упражнениями.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности
программа включает в себя три основных учебных раздела:
 «Физическая культура как область знаний» (информационный компонент
деятельности),
 «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный
компонент деятельности),
 «Физическое
совершенствование»
(процессуально-мотивационный
компонент деятельности).
На изучение предмета «Физическая культура» отводится 340 учебных часов (в
5-9 классах — по 68 ч из расчёта 2 ч в неделю.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Лях В.И.
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского,
В.И.Ляха. 5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций/В.И.Лях.- 5-е изд.М.: Просвещение, 2016.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».