Аннотация География 5-9 классы

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«География»
5-9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «География» является приложением к Основной
образовательной программе основного общего образования МАОУ школы-интерната № 9.
Рабочая программа учебного предмета «География» для 5–9 классов составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной основной образовательной
программы ООО.
Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ,
включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание
учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой
темы.
Цели и задачи курса географии
География в основной школе формирует у обучающихся систему комплексных социально
ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития
природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных,
экологических, социально-экономических, политических процессов, протекающих в географическом
пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации человека к
географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию
территорий.
Целями изучения
географии
в
основной
школе
являются:
— формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
— формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета
в
целом,
территории
материков,
России,
своего
региона
и
т.д.);
— понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития
с
учётом
исторических
факторов;
— познание основных природных, социально-экономических, экологических, геополитических
процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России и мира;
— формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных,
коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное
поведение
в
окружающей
среде;
— формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости
географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни
на
Земле;
— формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные
общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции,
использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению
географического
пространства;
— формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных
способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных
потребностей,
интересов,
проектов;
— формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социальнокоммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы,
проекты,
карты,
компьютерные
программы,
презентации);
— понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в
связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости
проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
— всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического

положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их
взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально-экономических процессах и
явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения
проблем
для
устойчивого
развития
страны;
— выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а
также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической
деятельности.
Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования
трудно переоценить. География — предмет, содержание которого одновременно охватывает в
единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного
знания.
Такое
положение
географии
обеспечивает
формирование
у
обучающихся:
— комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном
пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в
разных
географических
условиях;
— целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно-общественных
территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определённым законам;
— умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план,
карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;
— умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими,
демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;
На изучение предмета «География» отводится 272 учебных часов (в 5,6, классах — по 34
ч из расчёта 1 ч в неделю, в 7,8,9 классах-по 68 ч из расчёта 2 ч в неделю)
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника География
А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, С.И.Болысов, Г.Ю.Кузнецова. «Просвещение» Москва
2016; Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—11 классы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».