Аннотация Родной язык 5-9

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Родной язык»
5-9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык» является приложением к Основной
образовательной программе основного общего образования МАОУ школы-интерната № 9.
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» для 5–9 классов составлена в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (с
изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной основной образовательной программы ООО.
Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ,
включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного
предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления
образовательным процессом по определенному учебному предмету.
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса
русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на
достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным
стандартом.
Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает
межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания
и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации,
культурных традиций и истории народа, говорящего на нём.
Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить,
успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать
свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из
различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовнонравственных ценностей.
Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и
воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и
самореализации личности.
Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру
ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со
всеми школьными предметами, имеет особый статус: является не только объектом изучения, но и
средством обучения. Он влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в дальнейшем
способствует овладению будущей профессией.
Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности
обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и
самореализации в ней.
Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского
языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурноисторическую обусловленность.
В курсе русского родного языка актуализируются следующие цели:
 воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия
русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к
русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к
сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении
популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам
народов России; овладение культурой межнационального общения;

 совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное
владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и
способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию;
 углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях
современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное,
уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических
ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной
специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с
национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете;
 совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений
работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию;
 развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта
исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении
знаний.
Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой
истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и
различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных
традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине
мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей,
поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства,
гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов
нашей страны и мира.
Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом,
развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из
основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма
учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.
На изучение предмета «Родной язык» отводится 102 учебных часов (в 5-8 классах — по 17ч
из расчёта 0,5 ч в неделю; в 9 – 34 ч из расчёта 1 час в неделю).
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Родной язык» для 5-9
классов под ред. Александровой О.М. и др. – М : Просвещение, 2020.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».