Аннотация Родная литература 5-8

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Родная литература»
5-8 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Родная литература» является приложением к
Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ школы-интерната
№ 9.
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература» для 5–8 классов составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной основной образовательной
программы ООО.
Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ,
включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание
учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение
каждой темы.
Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенному учебному предмету.
Изучение предметной области "Родной язык и родная литература" должно обеспечить:
 воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как
хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа; приобщение к
литературному наследию своего народа;
 формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры
народа;
 обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
 получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его
уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования;
 освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в
отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
Объект изучения в учебном процессе - литературное произведение в его жанровородовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе
системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной,
направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения
аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного и др.) и базовых навыков
творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках родной
литературы.
В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются постепенно,
последовательно и постоянно; их решение продолжается и в старшей школе; на всех этапах
обучения создаются условия для осознания обучающимися непрерывности процесса
литературного образования и необходимости его продолжения и за пределами школы.
Как часть образовательной области «Родной язык и родная литература»» учебный
предмет «Родная литература» тесно связан с предметом «Родной русский язык». Русская
литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования
их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных
произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими
стилистически окрашенной русской речью.
На изучение предмета «Родная литература» отводится 68 учебных часов (в 5-8
классах — по 17 ч из расчёта 0,5 ч в неделю).
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия «Родная
литература» для 5-8 классов под ред. Александровой О.М., Аристовой М.А., Беляевой Н.В. и др.
– М : Просвещение, 2021.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».