Аннотация к рабочей программе по курсу «История» 10-11 классы Базовый уровень Рабочая программа по учебному предмету «История» является приложением к образовательной программе среднего общего образования МАОУ школыинтерната № 9. Рабочая программа учебного предмета «История» для 10-11 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Среднего общего образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной образовательной программы СОО. Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы. Цель: освоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории и истории России с древнейших времен до начала XXI века в их взаимосвязи и хронологической преемственности. Задачи: овладение основными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; осознание связей и закономерностей развития истории зарубежных стран и отечественной истории; воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с культурными, религиозными, этнонациональными традициями; толерантного отношения к представителям других народов. Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов базовый уровень составлена в соответствии с базисным учебным планом для средней школы и состоит из блоков: I.10 класс – История. (68 ч.: 46 ч – история России, 22 ч – всеобщая история) II.11 класс – История. (68 ч. история России) Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В 10 – 11 классах включены уроки, содержащие материал по региональной истории. В результате изучения курса обучающиеся должны знать: основные этапы и ключевые события исторического развития зарубежных стран и России с древности и до наших дней; основные виды исторических источников; понятия и факты, связанные со всеобщей историей и историей России; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития. уметь: работать с хронологией (соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий истории зарубежных стран и истории России); работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников); работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий); описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих и исследовательских работ, рефератов, сочинений); анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: понимать особенности современной жизни, сравнивать события и явления прошлого и настоящего; взаимосвязь учебного предмета с особенностями профессии и профессиональной деятельности, в основе которой лежат знания по данному предмету; анализировать причины текущих событий в России и мире; высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества; использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. При изучении региональной истории целью работы является: систематическое изучение региональной истории. Задачи: формирование гражданского и национального самосознания; осознание связей и закономерностей развития истории Нижегородского края в контексте всемирной и отечественной истории. В результате изучения курса, обучающиеся должны знать: основные этапы исторического развития региона; понятия и факты, связанные с региональной историей; имена исторических деятелей и исторических личностей, связанных с историей родного края.