Аннотация История 10-11

Аннотация к рабочей программе по курсу «История»
10-11 классы
Базовый уровень
Рабочая программа по учебному предмету «История» является приложением
к образовательной программе среднего общего образования МАОУ школыинтерната № 9.
Рабочая программа учебного предмета «История» для 10-11 классов
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом Среднего общего образования (с изменениями и дополнениями) и с
учетом Примерной образовательной программы СОО.
Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный
документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного
предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием
количества часов на освоение каждой темы.
Цель: освоение знаний о важнейших событиях, процессах всеобщей истории
и истории России с древнейших времен до начала XXI века в их взаимосвязи и
хронологической преемственности.
Задачи:
 овладение основными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;
 осознание связей и закономерностей развития истории зарубежных стран и
отечественной истории;
 воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к
правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
 формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с культурными,
религиозными, этнонациональными традициями; толерантного отношения к
представителям других народов.
Рабочая программа по истории для 10 – 11 классов базовый уровень составлена в
соответствии с базисным учебным планом для средней школы и состоит из блоков:
I.10 класс – История. (68 ч.: 46 ч – история России, 22 ч – всеобщая история)
II.11 класс – История. (68 ч. история России)
Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В 10 – 11
классах включены уроки, содержащие материал по региональной истории.
В результате изучения курса обучающиеся должны знать:
 основные этапы и ключевые события исторического развития зарубежных стран
и России с древности и до наших дней;
 основные виды исторических источников;
 понятия и факты, связанные со всеобщей историей и историей России;
 выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
 важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в
ходе исторического развития. уметь:
 работать с хронологией (соотносить даты событий всеобщей истории с веком;
определять последовательность и длительность важнейших событий истории
зарубежных стран и истории России);

 работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать
поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа
использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических
событиях; сравнивать свидетельства разных источников);
 работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории
расселения народов, границы государств, города, места значительных
исторических событий);
 описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о
важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания
необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и
памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материала учебника,
фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при
написании творческих и исследовательских работ, рефератов, сочинений);
 анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить
общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты
исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления
и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических
понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических
событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и
следствия важнейших исторических событий;
 объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям
истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой
культуры. использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
 понимать особенности современной жизни, сравнивать события и явления
прошлого и настоящего; взаимосвязь учебного предмета с особенностями
профессии и профессиональной деятельности, в основе которой лежат знания по
данному предмету;
 анализировать причины текущих событий в России и мире;
 высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на
представления об историческом опыте человечества;
 использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в
общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности.
При изучении региональной истории целью работы является: систематическое
изучение региональной истории.
Задачи:
 формирование гражданского и национального самосознания;
 осознание связей и закономерностей развития истории Нижегородского края в
контексте всемирной и отечественной истории. В результате изучения курса,
обучающиеся должны знать:
 основные этапы исторического развития региона;
 понятия и факты, связанные с региональной историей;
 имена исторических деятелей и исторических личностей, связанных с историей
родного края.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».