Аннотация История России. Всеобщая история 5-9

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «История России. Всеобщая история»
5-9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «История России. Всеобщая
история» является приложением к Основной образовательной программе
основного общего образования МАОУ школы-интерната № 9.
Рабочая программа учебного предмета «История России. Всеобщая
история» для 5–9 классов составлена в соответствии с Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
основного
общего
образования (с изменениями и дополнениями). В связи с переходом на
новую, линейную систему изучения истории, рабочая программа по истории
составлена с учетом Примерной основной образовательной программы ООО.
Рабочая программа по учебному предмету представляет собой
целостный документ, включающий три раздела: планируемые результаты
освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое
планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Общие цели изучения истории: образование, развитие и воспитание
личности школьника, способного к самоидентификации и определению
своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта
своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего
исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной
школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и
социализации учащихся.
Таким образом, целью школьного исторического образования является:
• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им
опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых
национальных
ценностей
современного
российского
общества:
гуманистических и демократических ценностей, идей мира и
взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
• овладение базовыми историческими знаниями, а также
представлениями о закономерностях развития человеческого общества с
древности до наших дней в социальной, экономической, политической,
научной и культурной сферах, приобретение опыта историко- культурного,
цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных
глобальных процессов;
• формирование умения применять исторические знания для
осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в
современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном
мире;
• воспитание уважения к историческому наследию народов России;
восприятие
традиций
исторического
диалога,
сложившихся
в

поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском
государстве.
• формирование у учащегося целостной картины российской и мировой
истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для
понимания современного места и роли России в мире, важность вклада
каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по основным этапам развития
российского государства и общества, а также современного образа России.
Современный подход в преподавании истории предполагает единство
знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников
Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения
истории на ступени основного общего образования:
□ овладение учащимися знаниями об основных этапах развития
человеческого общества с древности до наших дней в социальной,
экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом
внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе с
учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
□ воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с
идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами,
в духе демократических ценностей современного общества;
□ развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике,
взаимосвязи и взаимообусловленности;
□ формирование у школьников умений применять исторические
знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в
общении с другими людьми в современном обществе путем смены способов,
форм и методов обучения.
На изучение предмета «История России. Всеобщая история» отводится
340 учебных часов (в 5-9 классах — по 68 ч из расчёта 2 ч в неделю).
Для составления использованы программы авторские программы по
истории России для предметной линии учебников под редакцией
А.В.Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса
«История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для
общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева,
И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2017. – 77с.) и авторской программы по
всеобщей истории для предметной линии учебников А.А.Вигасина - О.С.
Сороко-Цюпы издательства «Просвещение», 2017.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».