Аннотация к рабочей программе учебного предмета «История России. Всеобщая история» 5-9 классы Рабочая программа по учебному предмету «История России. Всеобщая история» является приложением к Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ школы-интерната № 9. Рабочая программа учебного предмета «История России. Всеобщая история» для 5–9 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (с изменениями и дополнениями). В связи с переходом на новую, линейную систему изучения истории, рабочая программа по истории составлена с учетом Примерной основной образовательной программы ООО. Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы. Общие цели изучения истории: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся. Таким образом, целью школьного исторического образования является: • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко- культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; • формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире; • воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве. • формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения истории на ступени основного общего образования: □ овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося; □ воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; □ развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; □ формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе путем смены способов, форм и методов обучения. На изучение предмета «История России. Всеобщая история» отводится 340 учебных часов (в 5-9 классах — по 68 ч из расчёта 2 ч в неделю). Для составления использованы программы авторские программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2017. – 77с.) и авторской программы по всеобщей истории для предметной линии учебников А.А.Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы издательства «Просвещение», 2017.