Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 8-9 кл.

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 8-9 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
является приложением к Основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ школы-интерната № 9.
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9
классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом
Примерной основной образовательной программы ООО.
Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ,
включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание
учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение
каждой темы.
Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенному учебному предмету.
Структура документа включает в себя следующие элементы: пояснительную записку
учебного предмета и УМК; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного
предмета в учебном плане; результаты освоения учебного предмета; содержание учебного
предмета; тематическое планирование по учебному предмету; планируемые результаты изучения
учебного предмета на уровне основного общего образования.
Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность
потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности
прогрессивного развития личности, общества и государства);
• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности,
общества и государства;
• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему
психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как
• формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности
жизнедеятельности;
• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
• воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к
психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Структура курса ОБЖ в 8-9-м классе:
Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учитывает
возможность получения знаний через практическую деятельность и способствует формированию
у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования,
анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные
выводы.
Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология», «История», «Информатика»,
«Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география»,
«Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом
объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более
прочных связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению
развивающей и культурной составляющей программы, а также рационального использования
учебного времени.
За основу проектирования структуры и содержания программы принят модульный
принцип ее построения и комплексный подход к наполнению содержания для формирования у

обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной
системы здорового образа жизни и антитеррористического поведения.
Структурные компоненты программы представлены в двух учебных модулях,
охватывающих весь объем содержания, определенный для основной школы в области
безопасности жизнедеятельности. Каждый модуль содержит два раздела и шесть тем. При этом
количество тем может варьироваться в зависимости от потребностей регионов в объеме
определенного учебного времени.
Планируемые результаты освоения учебной программы
Учащиеся должны понимать:
1. значение экологической безопасности для населения страны (региона);
2. значение и функции Министерства ГОЧС РФ;
3. классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера;
4. комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в
случае эвакуации;
5. классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и
последствия данных явлений для личности, общества и государства;
6. классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма,
наркотизма;
7. адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;
планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
8. выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
9. безопасно использовать ресурсы интернета;
10. ценность собственного здоровья.
11. использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
12. классифицировать средства оказания первой помощи;
Учащиеся должны знать:
1. основные опасные ситуации, возникающие в повседневной и профессиональной
деятельности (по профилю будущей специальности) и правила поведения в них;
2. характеристику наиболее важных природных явлений и производственной
деятельности человека, вызывающих возникновение чрезвычайных ситуаций;
3. основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от последствий
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
4. способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного
времени;
5. правила поведения населения в зонах военного конфликта, порядок использования
защитных сооружений гражданской обороны, порядок эвакуации населения;
6. наиболее распространенные инфекционные заболевания, причины их возникновения,
меры профилактики;
7. методы и средства оказания первой медицинской помощи при различных видах травм,
ранений и отравлениях;
8. основные составляющие здорового образа жизни, систему самооздоровления и основы
личной и общественной гигиены;
9. основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской
обязанности граждан, правовые основы военной службы, порядок прохождения военной
службы по призыву.
Учащиеся должны уметь:
1. обеспечить собственную безопасность в зонах криминогенной опасности,
использовать приемы самозащиты;
2. выполнять мероприятия гражданской обороны по защите в чрезвычайных ситуациях
мирного военного времени, предусмотренных органами управления по делам
гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям;

3. использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
4. оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, растяжениях и ушибах,
обморожениях, тепловом и солнечном ударах, проведении искусственной вентиляции
легких и
непрямом массаже сердца;
5. выполнять приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
6. исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и
чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для
доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
8. творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области
безопасности жизнедеятельности.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов, по 1 ч. в неделю в 8 и 9 классе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».