Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 10-11

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ 10-11 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования по предмету; на основе примерной
программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской
программы предметной линии учебника 10-11 класса под редакцией С.В. Ким, В.А. Горский –
М.: Вентана-Граф, 2019 г.
Структура документа включает в себя следующие элементы: пояснительную записку
учебного предмета и УМК; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного
предмета в учебном плане; результаты освоения учебного предмета; содержание учебного
предмета; тематическое планирование по учебному предмету; планируемые результаты изучения
учебного предмета на уровне основного общего образования.
Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
1. сформированность экологического мышления, навыков здорового, безопасного и
экологически целесообразного образа жизни, понимание рисков и угроз современного мира;
2. знание правил и владение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях
природного, техногенного и социального характера;
3. владение умением сохранять эмоциональную устойчивость в опасных и чрезвычайных
ситуациях, а также навыками оказания первой помощи пострадавшим;
4. умение действовать индивидуально и в группе в опасных и чрезвычайных ситуациях;
5. формирование морально-психологических и физических качеств гражданина,
необходимых для прохождения военной службы;
6. воспитание патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России,
и ее Вооруженным Силам;
7. изучение гражданами основных положений законодательства Российской Федерации в
области обороны государства, воинской обязанности и военной службы;
8. приобретение навыков в области гражданской обороны;
9. изучение основ безопасности военной службы, основ огневой, индивидуальной
тактической и строевой подготовки, сохранения здоровья в период прохождения военной
службы и элементов медицинской подготовки, вопросов радиационной, химической и
биологической защиты войск и населения.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как
1. формированием у учащихся экологического мышления, понимания ими влияния
социально-экологических процессов на состояние природной и социальной среды
обитания
человека; воспитанием у них культуры безопасного поведения в условиях
неблагоприятной
экологической обстановки в местах проживания;
2. формированием у учащихся духовно-нравственных принципов взаимоотношения
полов, способствующих осознанию традиционных ценностей семьи, их готовности к
созданию благополучной семьи в современных условиях и обеспечению демографической
безопасности государства;
3. формированием у учащихся индивидуальной системы здорового образа жизни для
повышения уровня их духовного, физического и социального благополучия, а также для
обеспечения здорового долголетия граждан Российской Федерации;
4. формированием у учащихся современного уровня культуры безопасности
жизнедеятельности для повышения их защищённости на индивидуальном уровне от
внешних и внутренних угроз в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций природного, техногенного и социального характера;
5. формированием у учащихся духовных и физических качеств, свойственных гражданину

Российской Федерации и защитнику Отечества; подготовка их к военной службе в
современных условиях (граждан мужского пола — обязательно, граждан женского пола — по их
желанию).

Структура курса ОБЖ в 10-11-м классе:
Примерная программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
предполагает получение знаний через практическую деятельность и способствует формированию
у обучающихся умений безопасно использовать различное учебное оборудование, в т. ч. других
предметных областей, анализировать полученные результаты, представлять и научно
аргументировать полученные выводы.
Межпредметная связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с
такими предметами, как «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Информатика»,
«История», «Обществознание», «Право», «Экология», «Физическая культура» способствует
формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему
усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей обучающихся с
повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной
составляющей программы, а также рациональному использованию учебного времени в рамках
выбранного профиля и индивидуальной траектории образования.
Планируемые результаты освоения учебной программы
Учащиеся должны понимать:
1. значение экологической безопасности для населения страны (региона);
2. значение и функции Министерства ГОЧС РФ;
3. классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера;
4. комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в
случае эвакуации;
5. классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и
последствия данных явлений для личности, общества и государства;
6. классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма,
наркотизма;
7. адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;
планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
8. выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
9. безопасно использовать ресурсы интернета;
10. ценность собственного здоровья.
11. использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
12. классифицировать средства оказания первой помощи;
Учащиеся должны знать:
1. использовать знания о правилах безопасного поведения в повседневной жизни и в
условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе
террористического акта;
2. соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
3.соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного
средства, правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном,
воздушном и водном);
4. использовать знания об организации защиты населения в Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе организационные
основы борьбы с терроризмом;
5. классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
6. предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного
характера;

7. безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на
улице;
8. знать основные принципы здорового образа жизни;
9. соблюдать правила оказания первой медицинской помощи;
10. знать основы обороны государства и военной службы;
11. знать боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные
символы
Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
1. анализировать и предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных
ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную
безопасность;
2. грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время
чрезвычайной ситуации;
3. оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
4. выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы
(строевые приемы, воинское приветствие и т. д.);
5. пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной
службе с учетом индивидуальных качеств;
6. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни, которые будут способствовать обеспечению личной безопасности в
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при
угрозе террористического акта или при захвате в заложники;
7. выработать убеждение и потребность в соблюдении норм здорового образа жизни;
8. использовать и применять навыки в области гражданской обороны;
9. формировать психологическую и физическую готовность к прохождению военной
службы по призыву.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 часов, по 1 ч. в неделю в 10 и 11 классе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».