Аннотация Технология 5-9

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Технология»
5-9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» является приложением к
Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ школы-интерната
№ 9.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5–9 классов составлена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной основной
образовательной программы ООО.
Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ,
включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание
учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение
каждой темы.
Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенному учебному предмету.
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего
образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания
основ наук. Это предметная область, обеспечивающая интеграцию знаний из областей
естественнонаучных дисциплин, отражающая в своем содержании общие принципы
преобразующей деятельности человека и аспекты материальной культуры. Она направлена на
овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей деятельности,
создание новых ценностей, соответствующих потребностям развития общества. В рамках
предметной области «Технология» происходит знакомство с миром технологий и способами их
применения в общественном производстве.
Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у обучающихся
технологического мышления. Схема технологического мышления («потребность — цель —
способ — результат») позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между
образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными
при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными
результатами и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления
позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных
решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых
вопросов и заканчивая решением о формировании стратегии собственного профессионального
саморазвития. Таким образом, предметная область «Технология» позволяет формировать у
обучающихся сквозные технологические компетенции, необходимые для разумной
организации собственной жизни и успешной профессиональной самореализации в будущем,
создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
В преподавании предмета планируется использование различных педагогических
технологий:
здоровьесберегающие технологии;
технология развивающего обучения;
технология деятельностного подхода;
технология развития критического мышления;
технологии проблемного обучения;
- проектная технология.
Практическое выполнение программы предполагает выполнение учащимися конкретных
видов учебной деятельности: проверочных работ (включая тесты, графические проверочные
работы) и т.п. В программе учитывается взаимосвязь репродуктивной и проблемной формы
обучения, коллективной и самостоятельной работы.
На изучение предмета «Технология» отводится 306 учебных часов (в 5,6,7,8 классах
— по 68 ч из расчёта 2 ч в неделю, в 9 – 34 ч.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология»
для 5-9 классов. Авторы: В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина,Г.Ю.Семёнова, Е.Н.Филимонова,
Г.Л.Колотева, Е.Н.Максимова -М.: Просвещение, 2019.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».