Аннотация Литература 5-9

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Литература»
5-9 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» является приложением к Основной образовательной
программе основного общего образования МАОУ школы-интерната № 9.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5–9 классов составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (с изменениями и
дополнениями) и с учетом Примерной основной образовательной программы ООО.
Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ, включающий три
раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое
планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
Цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в
качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает
постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности
обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и
самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления,
говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком
как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении
прочитанного, формируется художественный вкус.
Изучение литературы в основной школе (5-9 классы) закладывает необходимый фундамент для достижения
перечисленных целей.
Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:
· осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся
произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;
· формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым
образом построенном автором;
· овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных
отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;
· формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать
прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не
только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к
разнообразным художественным смыслам;
· формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;
· воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать свое
мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые
высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;
· воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других
людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные
произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
· воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;
· формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;
· обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной
самоидентификации;
· осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;
· формирование у школьника стремления сознательно планировать свое досуговое чтение.
На изучение предмета «Литература» отводится 442 учебных часа, из них в 5 и 6 классах – 102 часа (по 3
ч в неделю), в 7 и 8 классе – 68 часов (по 2 ч в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 ч в неделю).
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литература» для 5-9 классов под ред.
В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и др.– М.: Просвещение, 2020.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».