Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» 5-9 классы Рабочая программа по учебному предмету «Литература» является приложением к Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ школы-интерната № 9. Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5–9 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной основной образовательной программы ООО. Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы. Цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус. Изучение литературы в основной школе (5-9 классы) закладывает необходимый фундамент для достижения перечисленных целей. Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи: · осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы; · формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором; · овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.; · формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам; · формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни; · воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера; · воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; · воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом; · формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа; · обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации; · осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; · формирование у школьника стремления сознательно планировать свое досуговое чтение. На изучение предмета «Литература» отводится 442 учебных часа, из них в 5 и 6 классах – 102 часа (по 3 ч в неделю), в 7 и 8 классе – 68 часов (по 2 ч в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 ч в неделю). Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литература» для 5-9 классов под ред. В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина и др.– М.: Просвещение, 2020.