Аннотация Математика 5-9

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-9 классов
ФГОС ООО
Рабочая программа учебного предмета «Математика» является приложением к
Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ школыинтерната № 9.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 5 –9 классов составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (с изменениями и дополнениями) и с учетом Примерной основной̆
образовательной программы ООО.
Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный̆
документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета;
содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на
освоение каждой темы.
Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенному учебному предмету.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
•
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности,
способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
•
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях,
изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
•
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.
Согласно учебному плану и годовому учебному графику на изучение предмета
математика отводится следующее количество часов в неделю:
Предмет
Математика
Алгебра
Геометрия

Класс
5-6
7-9
7-9

Общее количество часов за
Количество часов в неделю учебный год
5
175
3
105
2
70
Всего
875

Содержание математического образования применительно к основной школе
представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра;
функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного
общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и
множества; математика в историческом развитии. Содержание каждого из этих разделов
разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные
разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.
Предмет «Математика» в 5–6 классах включает в себя арифметический материал,
элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую
линию 5–6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также
элементы вероятностно-статистической линии.
В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются евклидова
геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.
Промежуточная аттестация усвоения изученного материала проводится форме
тематических и диагностических контрольных работ, после изучения тем и разделов курса, а
также в виде рубежных контрольных работ и тестов.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
Математика. 5 класс. Учебник. В 2 частях. ФГОС/ В. И. Жохов, А.С. Чесноков, Н. Я.
Виленкин. - М. : Мнемозина, 2019
Математика. 5 класс. Учебник. В 2 частях. ФГОС/ В. И. Жохов, А.С. Чесноков, Н. Я.
Виленкин. - М. : Мнемозина, 2019
Алгебра. 7 класс. Учебник / М.В. Ткачева, Ю.М.Колягин, Н.Е. Федорова. – М.:
Просвещение, 2019
Алгебра. 8 класс. Учебник / М.В. Ткачева, Ю.М.Колягин, Н.Е. Федорова. – М.:
Просвещение, 2019
Алгебра. 9 класс. Учебник / М.В. Ткачева, Ю.М.Колягин, Н.Е. Федорова. – М.:
Просвещение, 2019
Геометрия. 7-9 классы. Учебник / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. - М.:
Просвещение, 2019


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».