Аннотация_Второй иностранный язык _5-9

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Второй иностранный язык (французский)»
5-9 классы
Аннотация учебного предмета «Второй иностранный язык (французский)»
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта ООО.
Рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный язык» является
приложением к Основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ школы-интерната № 9.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой
входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического
образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Представленная
программа предусматривает изучение французского языка как второго иностранного с 5
по 9 класс из расчета 170 ч. (34 часа в год, 1 час в неделю).
Программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании», на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта ООО и
авторской программы «Теория и практика обучения французскому языку как второму
иностранному» под редакцией:
-5 класс Э.М.Береговская. Т. В. Белосельская «Синяя птица» М: Просвещение 2019г.
-6 класс Н.А.Селиванова ,А.Ю.Шашурина» Синяя птица» М: Просвещение 2017г.
-7-8 класс Н .А .Селиванова, А.Ю.Шашурина» Синяя птица»М: Просвещение 2017г.
- 9 класс Н.А.Селиванова ,А.Ю.Шашурина» Синяя птица» М:Просвещение 2017г.
Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный
документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного
предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием
количества часов на освоение каждой темы.
Цель рабочей программы – это создание условий для планирования, организации
и управления образовательным процессом по данному учебному предмету.
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в
образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры
других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка,
предопределяет цель обучения французскому языку как одному из языков
международного общения.
В соответствии с государственным стандартом изучение иностранного языка в
основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции,
и на способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных
языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в
совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной
и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное
общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и
письменной речи).
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания
(фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования
ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по
сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на
изучаемом языке.
Социокультурная компетенция —готовность и способность учащихся строить
свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого
языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных

этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого
языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия
представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать
социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения
взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из
затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с
дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения
в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция —готовность и способность осуществлять
автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными
умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами
самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием
современных информационных технологий. Образовательная, развивающая и
воспитательная цели обучения французскому языку в данном УМК реализуются в
процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в
единстве ее составляющих.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».