Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Второй иностранный язык (французский)» 5-9 классы Аннотация учебного предмета «Второй иностранный язык (французский)» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ООО. Рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный язык» является приложением к Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ школы-интерната № 9. Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Представленная программа предусматривает изучение французского языка как второго иностранного с 5 по 9 класс из расчета 170 ч. (34 часа в год, 1 час в неделю). Программа разработана на основе Закона РФ «Об образовании», на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта ООО и авторской программы «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» под редакцией: -5 класс Э.М.Береговская. Т. В. Белосельская «Синяя птица» М: Просвещение 2019г. -6 класс Н.А.Селиванова ,А.Ю.Шашурина» Синяя птица» М: Просвещение 2017г. -7-8 класс Н .А .Селиванова, А.Ю.Шашурина» Синяя птица»М: Просвещение 2017г. - 9 класс Н.А.Селиванова ,А.Ю.Шашурина» Синяя птица» М:Просвещение 2017г. Рабочая программа по учебному предмету представляет собой целостный документ, включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы. Цель рабочей программы – это создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по данному учебному предмету. В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения французскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с государственным стандартом изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, и на способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи). Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке. Социокультурная компетенция —готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения. Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума. Учебно-познавательная компетенция —готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения французскому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.