Аннотация Литература 10-11

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература»
10-11 классы
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» является
приложением к Основной образовательной программе среднего общего
образования МАОУ школы-интерната № 9.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10-11 классов
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования (с изменениями и дополнениями) и с
учетом Примерной основной образовательной программы СОО.
Литература — базовая учебная дисциплина, формирующая духовный
облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит
ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии
школьника, в формировании его миропонимания и национального
самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.
Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью
литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир,
выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных
образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к
нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную
основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом
развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать
диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на
текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи
формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной
речи.
Для реализации рабочей программы выбран учебно-методический
комплект, ориентированный на базовый уровень изучения литературы и
содержащий необходимый материал по всем разделам Примерной программы:

Лебедев Ю.В. Русская литература XIX века. 10 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. Часть 1, 2. М.: Просвещение, 2017;

Журавлев В.П. Русская литература XX века. 11 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. Часть 1, 2. М.: Просвещение, 2020
Данный УМК позволяет при обучении успешно реализовывать все
требования, заложенные в Федеральном стандарте.

Место учебного предмета «Литература» в учебном плане
На изучение предмета отводится 204 часа. В том числе: в 10 классе - 102
часа ( 3 урока в неделю), в 11 классе – 102 часа ( 3 урока в неделю).
Виды и формы контроля:
Промежуточный
устный пересказ (подробный, краткий, выборочный, с изменением
лица рассказчика, художественный) главы, несколько глав повести, романа,
стихотворения в прозе, пьесе, критической статьи;
выразительное чтение;
заучивание наизусть стихотворных текстов;
Устный или письменный ответ на вопрос;
устное словесное рисование;
комментированное чтение;
характеристика героя или героев (индивидуальная, групповая,
сравнительная) художественных произведений;
установление ассоциативных связей с произведениями различных
видов искусства;
определение принадлежности литературного (фольклорного) текста
к тому или иному роду и жанру;
анализ (в том числе сравнительный) текста, выявляющий авторский
замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов
поступков героев и сущности конфликта;
выявление языковых средств художественной особенности и
определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания
произведения;
подготовка доклада, лекции на литературную или свободную тему,
связанную с изучаемым художественным произведением;
работа с внетекстовыми источниками (словарями различных типов,
воспоминаниями и мемуарами современников, дневниковыми записями
писателей, статьями и т.д.);
составление конспектов критических статей, планов, тезисов,
рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю;
создание сценариев литературных или литературно-музыкальных
композиций;
участие в дискуссии, заседание круглого стола, утверждение и
доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонентов.
Итоговый:
написание сочинения на основе и по мотивам литературных
произведений;
письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос;
творческий зачет;
защита проектов.
Приемы: анализ, сравнение, обобщение, доказательство, объяснение.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная
система, фронтальный опрос, парная, групповая и индивидуальная работа,
лекция с элементами беседы, уроки - практикумы, самостоятельная работа,
беседы, написание сочинений, практикумы.
Технологии:
тестовая технология;
информационно-коммуникационная технология;
технология проблемного обучения;
интернет-ориентированные технологии;
исследовательский метод;
индивидуальное и дифференцированное обучение,
Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет
преемственность с Рабочей программой для основной школы, опирается на
традицию изучения художественного произведения как незаменимого
источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и
интеллектуального
развития
личности
школьника.
Приобщение
старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной
литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные
ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные
способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению. Основными
критериями отбора художественных произведений для изучения в школе
являются
их
высокая
художественная
ценность,
гуманистическая
направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие
задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурноисторические традиции и богатый опыт отечественного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».