РП внеурочной деятельности Школа этикета 1-4

Приложение № 9 к ООП НОО
МАОУ школы-интерната № 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Школа этикета»
для 1-4 классов

Составитель:
Колупаева Лариса Витальевна,
воспитатель 1 КК

Г. Богданович
2021г.

1. Планируемые результаты освоения курса
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
–
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и
принятия образца «хорошего ученика»;
–
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;
–
учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
–
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и
других людей;
–
способность к оценке своей учебной деятельности;
–
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в
форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности
человека за общее благополучие;
–
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей;
–
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
–
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
–
установка на здоровый образ жизни;
–
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,
готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,
здоровьесберегающего поведения;
–
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мировой и отечественной художественной культурой.
Личностные результаты освоения адаптированной образовательной
программы начального общего образования:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при
реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая
устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе
жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;
2)
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение
самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом
пространстве с использованием специального оборудования; способность к
осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно пространственной
организации; способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
3)
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и
взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях,

удерживать границы взаимодействия; знание своих предпочтений (ограничений) в
бытовой сфере и сфере интересов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
принимать и сохранять учебную задачу;
–
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
–
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
–
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
–
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
–
различать способ и результат действия;
–
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе
его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме
хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и
иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле
контролируемом пространстве сети Интернет;
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
–
использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая
виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
–
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
–
строить сообщения в устной и письменной форме;
–
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
–
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь
текстов);
–
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
–
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным
критериям;
–
устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
–
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для
целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза;

–
устанавливать аналогии;
–
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в
том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической
формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
–
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в
общении и взаимодействии;
–
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
–
формулировать собственное мнение и позицию;
–
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
–
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр
знает и видит, а что нет;
–
задавать вопросы;
–
контролировать действия партнёра;
–
использовать речь для регуляции своего действия;
–
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической
формой речи.
Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной
программы начального общего образования:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
владение навыками определения и исправления специфических ошибок
(аграмматизмов) в письменной и устной речи;
2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
- формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи
тьютора;
- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения
результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей
помощи тьютора;
- формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу
при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи
тьютора;
- формирование умения оценивать результат сшей деятельности в соответствии с
заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
- формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и
неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей
помощи тьютора;
- развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику
(педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении
какого-либо вопроса;

- формирование умения активного использования знаково-символических средств для
представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения
учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
- развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными
эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и
интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате прохождения курса внеурочной деятельности предполагается достичь
следующих результатов:
Первый уровень результатов – учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах
нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье,
между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных
социальных групп.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой
и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
1. Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть
дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое
подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.
2. Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и
младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Третий уровень результатов получение обучающимися опыта
самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным
деятелем, свободным человеком.
Для его достижения необходимо:
• сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных
социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой
общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают
воспитательные эффекты:
• на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом
воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в
нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

2. Содержание курса внеурочной деятельности
Этикет
Простые правила этикета. Повседневный этикет. Весёлые правила хорошего тона. Сказка
об этикете. Продолжение сказки об этикете. Путешествие в страну этикета. Просим к
столу. .По правилам этикета. Приглашение к столу. Вот школа, дом, где мы живем. Вот
магазин, куда идем. Дороги, транспорт, пеший путь. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть.
В гостях у Вежи. Премудрости дедушки Этикета. За столом с дедушкой Этикетом.
Школьные правила этикета. Когда рядом много людей. Как решать семейные проблемы.
Чистый ручеек вашей речи. Встречаем Новый год. «Обычай – деспот меж людей». Твой
стиль поведения. Мальчики. Девочки. Поиграем и подумаем. Когда какое слово молвить.
За общим столом. Доброта и доброжелательность.

Этические нормы отношений с окружающими
Путешествие в волшебную сказку. Я могу быть волшебником. Маленькое дело лучше
большого безделья. Любимый уголок родной Отчизны. У каждого героя свои герои. Мы
соберём большой хоровод. Я люблю маму милую мою. Поздравляем наших мам. Люби
всё живое. Подари другому радость. От чего зависит настроение. Не стесняйтесь доброты
своей. Мой дом – моя семья. В труде человек хорошеет. Все на белом свете солнышкины
дети. Со взрослыми и сверстниками. Цени доверие других. Душа – это наше творение.
Отворите волшебные двери добра и доверия. Хорошие песни к добру ведут. Вглядись в
себя, сравни с другими. Помоги понять себя. О настоящем и поддельном. Тепло родного
дома. Цветы, цветы – в них Родины душа. Когда солнце тебе улыбается. «Поспешай
делать добро». «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки». Родительский дом.
Любите ваших матерей. О тех, кто сердце отдал людям. Умей быть щедрым. Праздник
благодарности. Добрыми делами славен человек.
Этика отношений в коллективе
Если радость на всех одна. Мой класс – мои друзья. Самолюб никому не люб. Поиграем и
подумаем. О дружбе мальчиков и девочек. Путешествие в мир добрых мыслей. Доброта
что солнце. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Советуем друг другу. Общее
и особенное для мальчиков и девочек. Поговорил бы кто со мной. Путешествие по
весеннему лесу. Подарок коллективу. Делаем газету. Доброта что солнце. Чтобы быть
коллективом. Коллектив начинается с меня. Подарок коллективу. Секретные советы
девочкам и мальчикам. Скажи себе сам. Вот и стали добрей и умней. Школе посвящается.
Расскажи мне обо мне. Присмотритесь друг к другу. Подарок коллективу. Я, ты, мы. О
дружбе мальчиков и девочек. Не хуже других. «Скажи себе сам». Храни достоинство свое
повсюду, человек!

1 класс
Раздел учебного
предмета, темы,
количество часов,
отводимых на освоение
темы, в том числе
контрольных уроков.
1.Этика общения
(7 ч)
2.Этикет
(8 ч)

3.Этические нормы
отношений с
окружающими
(10 ч)
4.Этика отношений в
коллективе
(8 ч)

Раздел учебного
предмета, темы,
количество часов,
отводимых на освоение
темы, в том числе
контрольных уроков.
1.Этика общения
(8 ч)

2.Этикет
(8 ч)

3.Этические нормы
отношений с
окружающими
(10 ч)
4.Этика отношений в
коллективе
(8 ч)

Содержание разделов курса окружающий мир.

Доброе слово, что ясный день. Ежели вы вежливы. Да
здравствует мыло душистое. Когда идёшь по улице. Узнай
себя. Нам счастья не сулит обида чья-то. Подарок коллективу.
Простые правила этикета. Повседневный этикет. Весёлые
правила хорошего тона. Сказка об этикете. Продолжение
сказки об этикете. Путешествие в страну этикета. Просим к
столу.
Путешествие в волшебную сказку. Я могу быть
волшебником. Маленькое дело лучше большого безделья.
Любимый уголок родной Отчизны. У каждого героя свои
герои. Мы соберём большой хоровод. Я люблю маму милую
мою. Поздравляем наших мам. Люби всё живое.
Если радость на всех одна. Мой класс – мои друзья. Самолюб
никому не люб. Поиграем и подумаем. О дружбе мальчиков и
девочек. Путешествие в мир добрых мыслей. Доброта что
солнце.
2 класс
Содержание разделов курса окружающий мир.

Если песни петь, с ними веселей. Добрым жить на белом
свете радостно. Добро творить – себя веселить. Подумай о
других. Подарок коллективу. Делу – время, потехе - час. Чего
в другом не любишь, того и сам не делай.
По правилам этикета. Приглашение к столу. Вот школа, дом,
где мы живем. Вот магазин, куда идем. Дороги, транспорт,
пеший путь. Лес, речка, луг, где можно отдохнуть. В гостях у
Вежи.
Подари другому радость. От чего зависит настроение. Не
стесняйтесь доброты своей. Мой дом – моя семья. В труде
человек хорошеет. Все на белом свете солнышкины дети. Со
взрослыми и сверстниками. Цени доверие других.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Советуем
друг другу. Общее и особенное для мальчиков и девочек.
Поговорил бы кто со мной. Путешествие по весеннему лесу.
Подарок коллективу. Делаем газету. Доброта что солнце.

3 класс
Раздел учебного
предмета, темы,
количество часов,
отводимых на освоение
темы, в том числе
контрольных уроков.
1.Этика общения
(9 ч)

2.Этикет
(7 ч)

3.Этические нормы
отношений с
окружающими
(11 ч)
4.Этика отношений в
коллективе
(7 ч)

Раздел учебного
предмета, темы,
количество часов,
отводимых на освоение
темы, в том числе
контрольных уроков.
1.Этика общения
(7 ч)

2.Этикет
(9 ч)
3.Этические нормы
отношений с
окружающими
(10 ч)
4.Этика отношений в
коллективе
(8 ч)

Содержание разделов курса окружающий мир.

Здравствуйте все! Будем беречь друг друга. Дружим с
добрыми словами. Любим добрые поступки. Подари дело и
слово доброе. Умеем общаться. Каждый интересен. Подарок
коллективу.
Премудрости дедушки Этикета. За столом с дедушкой
Этикетом. Школьные правила этикета. Когда рядом много
людей. Как решать семейные проблемы. Чистый ручеек
вашей речи. Встречаем Новый год.
Душа – это наше творение. Отворите волшебные двери добра
и доверия. Хорошие песни к добру ведут. Вглядись в себя,
сравни с другими. Помоги понять себя. О настоящем и
поддельном. Тепло родного дома. Цветы, цветы – в них
Родины душа. Когда солнце тебе улыбается.
. Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня.
Подарок коллективу. Секретные советы девочкам и
мальчикам. Скажи себе сам. Вот и стали добрей и умней.
Школе посвящается.
4 класс
Содержание разделов курса окружающий мир.

Оглянись внимательно вокруг. Умение быть самим собой.
Что достойно гражданина. Даже будни может труд сделать
праздничными днями. Праздник школьного вальса.
Приглашение к зеркалу.
«Обычай – деспот меж людей». Твой стиль поведения
Мальчики. Девочки. Поиграем и подумаем. Когда какое слово
молвить. За общим столом. Доброта и доброжелательность.
«Поспешай делать добро». «Думай хорошо, и мысли созреют
в добрые поступки». Родительский дом. Любите ваших
матерей. О тех, кто сердце отдал людям. Умей быть щедрым.
Праздник благодарности. Добрыми делами славен человек.
Расскажи мне обо мне. Присмотритесь друг к другу. Подарок
коллективу. Я, ты, мы. О дружбе мальчиков и девочек
Не хуже других. «Скажи себе сам». Храни достоинство свое
повсюду, человек!

Тематическое планирование

1 класс
№

Дата
план

1

сентябрь

2
3

сентябрь
сентябрь

4

сентябрь

5
6

октябрь
октябрь

7

октябрь

8

октябрь

9
10

ноябрь
ноябрь

11
12

ноябрь
декабрь

13

декабрь

14

декабрь

15

декабрь

16

январь

17

январь

18

январь

19

февраль

20

февраль

21

февраль

Дата
факт

Тема
Этика общения
Доброе слово что
ясный день
Если вы вежливы
Да здравствует мыло
душистое
Когда идёшь по улице

Узнай себя
Нам счастья не сулит
обида чья-то
Подарок коллективу
Этикет (8 ч)
Простые правила
этикета
Повседневный этикет
Весёлые правила
хорошего тона
Сказка об этикете
Продолжение сказки об
этикете
Путешествие в страну
этикета
Просим к столу

Виды организации
(7 ч)
Познавательная беседа. Игра.
Познавательная беседа. Игра.
Игра. Конкурс. Рисунки.
Познавательная беседа.
Ролевые игры. Практическое занятие
на улицах города.
Путешествие в сказку. Конкурсы.
Рассказ. Беседа. Игра.
Урок-сюрприз. Игры.
Беседа. Решение задач.
Ответы на вопросы. Игра.
Работа с картинками. Сценкиминиатюры.
Познавательная беседа. Игра.
Познавательная беседа. Игра.

Познавательная беседа. Игра.
Посещение библиотеки.
Познавательная беседа.
Ролевые игры. Практическое занятие
в столовой.
Просим к столу
Познавательная беседа.
Ролевые игры. Практическое занятие
в столовой.
Этические нормы отношений с окружающими (10 ч)
Путешествие в
Познавательная
беседа.
Игра.
волшебную сказку
Конкурсы.
Я могу быть
Познавательная беседа. Игра.
волшебником
Маленькое дело лучше Познавательная
беседа.
Игра.
большого безделья
Инсценирование. Работа в группах.
Любимый уголок
Познавательная беседа. Игра. Поход
родной Отчизны
к памятным местам города.
У каждого героя свои
Познавательная беседа. Посещение
герои
краеведческого музея.
Мы соберём большой
Познавательная беседа. Игра.
хоровод

22

март

23

март

24
25

март
март

26

апрель

27
28

апрель
апрель

29

апрель

30

май

31

май

32
33

май
май

Я люблю маму милую
Познавательная беседа. Игра.
мою
Поздравляем наших
Праздник.
мам
Люби всё живое
Познавательная беседа.
Люби всё живое
Посещение выставочного зала.
Этика отношений в коллективе (8 ч)
Если радость на всех
Познавательная беседа. Игра. Работа
одна
в группах.
Мой класс – мои друзья Познавательная беседа. Игра.
Самолюб никому не
Познавательная
беседа.
Игра.
люб
Путешествие по станциям.
Поиграем и подумаем
Познавательная беседа. Игры на
свежем воздухе.
О дружбе мальчиков и
Познавательная
беседа.
Игра.
девочек
Конкурсы.
Путешествие в мир
Познавательная
беседа.
Игра.
добрых мыслей
Просмотр мультфильма.
Доброта что солнце
Познавательная беседа.
Доброта что солнце
Праздник.

2 класс
№

Дата
план

1

сентябрь

2

сентябрь

3

сентябрь

4

сентябрь

5
6

октябрь
октябрь

7

октябрь

8

октябрь

9

ноябрь

10

ноябрь

11

ноябрь

12

декабрь

13

декабрь

14

декабрь

15

декабрь

16

январь

17

январь

18

январь

19

февраль

20
21

февраль
февраль

Дата
факт

Тема

Виды организации

Этика общения (8ч)
Если песни петь, с
Познавательная беседа. Игра.
ними веселей
Добрым жить на белом Путешествие в сказку. Конкурс
свете радостно
рисунков.
Добро творить – себя
Посещение
выставочного
зала.
веселить
Рисунки.
Подумай о других
Познавательная
беседа.
Чтение
отрывка из сказки. Инсценирование.
Подарок коллективу
Урок-сюрприз. Игры.
Делу – время, потехе Работа с пословицами.
час
Делу – время, потехе Практическая работа. Работа в
час
группах.
Чего в другом не
Познавательная беседа. Игра.
любишь, того и сам не
делай
Этикет (8 ч)
По правилам этикета
Беседа. Путешествие по лабиринту
этикетных правил. Решение задач.
Инсценирование.
Приглашение к столу.
Практическое занятие. Разыгрывание
ситуаций. Игра.
Вот школа, дом, где мы Сценки-миниатюры.
живем
Вот магазин, куда идем Познавательная
беседа.
Разыгрывание ситуаций. Посещение
магазина.
Дороги, транспорт,
Познавательная
беседа.
Игра.
пеший путь
Практическое занятие на улицах
города.
Лес, речка, луг, где
Путешествие на лесную полянку.
можно отдохнуть
Лес, речка, луг, где
Путешествие на лесную полянку.
можно отдохнуть
В гостях у Вежи
Праздник.
Этические нормы отношений с окружающими (10 ч)
Подари другому
Познавательная беседа. Игра.
радость
От чего зависит
Познавательная беседа. Игра.
настроение
Не стесняйтесь
Познавательная беседа. Игра.
доброты своей
Мой дом – моя семья
Дискуссия.
В труде человек
Познавательная беседа. Практическое

22

февраль

23

март

24

март

25

март

26

март

27

апрель

28

апрель

29

апрель

30

апрель

31

май

32
33

май
май

34

май

хорошеет
Все на белом свете
солнышкины дети
Поздравляем наших
мам
Со взрослыми и
сверстниками
Цени доверие других

занятие.
Путешествие в сказку. Просмотр
мультфильма.
Праздник. Рисунки.

Познавательная беседа. Игра. Работа
с пословицами.
Познавательная беседа. Путешествие
на детский остров.
Цени доверие других
Путешествие на детский остров.
Этика отношений в коллективе (8 ч)
Как здорово, что все мы Познавательная беседа. Игра.
здесь сегодня
собрались
Советуем друг другу
Познавательная беседа. Просмотр
отрывка сказки.
Общее и особенное для Познавательная беседа. Игра.
мальчиков и девочек
Поговорил бы кто со
Путешествие в весенний парк.
мной
Практическая работа.
Путешествие по
Экскурсия.
весеннему лесу
Подарок коллективу
Урок – сюрприз.
Делаем газету
Познавательная
беседа.
Игра.
Посещение типографии.
Доброта что солнце
Праздник.

3 класс
№

Дата
план

1
2

сентябрь
сентябрь

3

сентябрь

4

сентябрь

5

октябрь

6

октябрь

7
8
9

октябрь
октябрь
ноябрь

10

ноябрь

11

ноябрь

12

декабрь

13

декабрь

14

декабрь

15

декабрь

16

январь

17

январь

18

январь

19

февраль

20

февраль

21

февраль

22
23

февраль
март

24

март

Дата
факт

Тема

Виды организации

Этика общения (9 ч)
Здравствуйте все!
Познавательная беседа. Игра
Будем беречь друг
Путешествие
в
сказку.
друга.
Инсценирование.
Будем беречь друг
Решение педагогических задач.
друга.
Дружим с добрыми
Игра. Познавательная беседа.
словами.
Любим добрые
Познавательная беседа.
поступки
Разучивание песни.
Подари дело и слово
Путешествие в сказку.
доброе
Умеем общаться
Рассказ. Беседа. Игра.
Каждый интересен
Познавательная беседа. Игра.
Подарок коллективу
Урок-сюрприз. Игры.
Этикет (7 ч)
Премудрости дедушки
Беседа. Решение задач.
Этикета
За столом с дедушкой
Познавательная беседа. Игра.
Этикетом
Школьные правила
Работа с картинками. Сценкиэтикета
миниатюры.
Когда рядом много
Познавательная
беседа.
Игра.
людей
Путешествие по городу.
Как решать семейные
Познавательная беседа. Игра.
проблемы
Чистый ручеек вашей
Познавательная беседа. Игра.
речи
Встречаем Новый год
Классный «Огонек».
Этические нормы отношений с окружающими (11 ч)
Душа – это наше
Познавательная
беседа.
Игра.
творение
Рисование сказочных героев.
Отворите волшебные
Познавательная беседа. Игра.
двери добра и доверия
Хорошие песни к добру Познавательная беседа. Рисование.
ведут
Выставка рисунков
Хорошие песни к добру Поход в театр.
ведут
Вглядись в себя, сравни Познавательная беседа. Игра.
с другими
Помоги понять себя
Познавательная беседа. Игра.
О настоящем и
Познавательная беседа. Игра.
поддельном
Тепло родного дома
Выставка рисунков. Сочинение «Мой
дом».

25

март

26

март

27

апрель

28

апрель

29

апрель

30
31

апрель
май

32
33

май
май

34

май

Поздравляем наших
Праздник.
мам
Цветы, цветы – в них
Познавательная беседа. Посещение
Родины душа
памятных мест в городе.
Когда солнце тебе
Праздник. Игры. Песни.
улыбается
Этика отношений в коллективе (7 ч)
Чтобы быть
Познавательная беседа. Игра.
коллективом
Коллектив начинается с Познавательная беседа. Игра.
меня
Подарок коллективу
Урок - сюрприз. Игра.
Секретные советы
Познавательная беседа. Игра.
девочкам и мальчикам
Скажи себе сам
Сочинение «Скажи сам себе»
Вот и стали добрей и
Путешествие по лабиринту. мудрых
умней
откровений. Игра.
Школе посвящается
Праздник.

4 класс
№

Дата
план

1

сентябрь

2

сентябрь

3

сентябрь

4

сентябрь

5

октябрь

6
7

октябрь
октябрь

8

октябрь

9

ноябрь

10

ноябрь

11
12

ноябрь
декабрь

13
14

декабрь
декабрь

15

декабрь

16

январь

17

январь

18

январь

19

февраль

20

февраль

21

февраль

22

февраль

Дата
факт

Тема

Виды организации

Этика общения (7 ч)
Оглянись внимательно
Познавательная беседа. Решение
вокруг
педагогических задач.
Умение быть самим
Познавательная беседа. Игра.
собой
Что достойно
Игра. Познавательная беседа.
гражданина
Даже будни может труд Познавательная беседа.
сделать праздничными
Работа с пословицами.
днями
Праздник школьного
Путешествие в сказку.
вальса
Приглашение к зеркалу Рассказ. Бесед
Приглашение к зеркалу Игра. Просмотр мультфильма.
Этикет (9 ч)
«Обычай – деспот меж
Беседа. Решение задач.
людей»
Твой стиль поведения
Познавательная беседа. Работа с
пословицами. Игра.
Твой стиль поведения
Познавательная беседа. Работа с
пословицами. Игра.
Мальчики. Девочки
Познавательная беседа. Игра.
Поиграем и подумаем
Познавательная беседа. Ролевые
игры.
Поиграем и подумаем
Игры на свежем воздухе.
Когда какое слово
Познавательная беседа. Игра.
молвить
За общим столом
Познавательная беседа.
Ролевые игры.
Доброта и
Познавательная беседа.
доброжелательность
Этические нормы отношений с окружающими (10 ч)
«Поспешай делать
Познавательная беседа. Ролевые
добро»
игры.
«Поспешай делать
Подарок первоклассникам.
добро»
«Думай хорошо, и
Познавательная беседа. Игра.
мысли созреют в
добрые поступки»
Родительский дом
Познавательная беседа. Ролевые
игры. Конкурс рисунков.
Любите ваших матерей
Познавательная
беседа.
Разыгрывание
ситуаций.
Анкетирование.
«Поздравляем наших
Праздник.

23

март

24

март

25

март

26

март

27
28

апрель
апрель

29
30
31

апрель
апрель
май

32

май

33

май

34

май

мам».
О тех, кто сердце отдал
людям
Умей быть щедрым

Познавательная беседа. Посещение
городского краеведческого музея.
Познавательная беседа. Ролевые
игры.
Праздник.

Праздник
благодарности
Добрыми делами славен Познавательная беседа. Посещение
человек
городского выставочного зала.
Этика отношений в коллективе (8 ч)
Расскажи мне обо мне
Познавательная беседа. Игра.
Присмотритесь друг к
Путешествие в сказку. Игра.
другу
Подарок коллективу
Урок - сюрприз.
Я, ты, мы.
Познавательная беседа. Игра.
О дружбе мальчиков и
Познавательная беседа. Работа с
девочек
таблицей требований.
Не хуже других
Познавательная беседа. Ролевые
игры. Работа с изречениями.
«Скажи себе сам».
Познавательная беседа. Ролевые
игры.
Храни достоинство свое Разговор за круглым столом.
повсюду, человек!

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».