РП Палитра 1,2 кл

Приложение № 9 к ООП НОО
МАОУ школы-интерната №9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Палитра»
для 1-2 классов

Составитель:
Дубовкина Людмила Алексеевна
воспитатель 1 КК

Г. Богданович
2021г.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников.
2. Умение воплощать в живописных работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы.























Личностными результатами изучения программы является формирование следующих
умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения
собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать
конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих
нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в
результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей
правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) ;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания
материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному
учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности.
учиться совместно с учителем и другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные
образы.
Коммуникативные УУД:




донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для
изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной
художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения
и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих
знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический
вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых
учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок,
пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение,
рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на
уроках изобразительного искусства знаний.
По трудовой (технико-технологической) деятельности учащиеся
научатся:
1-2 классы
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного
искусства ( что понравилось , почему, какие чувства, переживания может передать
художник);
-стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные
пропорции, общее строение и цвет предметов;
-без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист
бумаги;
-использовать формат листа ( горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и
сюжетом;
-использовать навыки компоновки;
-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции,
отражать содержание литературного произведения;
-передавать пространственное отношение ( изображать на листе бумаги основание более
близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но
удаленных и т.д.);
-применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать
художественную выразительность материалов ( акварель, гуашь, пастель, тушь и др.),
уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
-менять направление штриха, линии. Мазка согласно форме;
-составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и
переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
-лепить несложные объекты ( фрукты, животных, человека, игрушки);
-составлять аппликационные композиции из разных материалов.
1 класс
Содержание программы
Наблюдаем и изображаем осень.
Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты).
Выполнение натюрморта-аппликации. Упражнение на смешивание красок.
В чем красота зимы?

Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами
его построения. Роспись варежки орнаментом. Изображение снега.
Мы и наши друзья.
Знакомство с работой художника в цирке. Навыки работы с пластилином. Знакомство с
рыбами, изображение рыб. Рисуем дом. Выполнение аппликации собаки. Рисуем членов
семьи.
Какого цвета весна и лето?
Рисуем природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения –
монотипией и «по сырому». Выполнение аппликации весенних цветов из пластилина.
Знакомство с симметрией. Рисунок бабочки.
2 класс
Содержание программы
Чем и как работают художники (8 часов).
Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их
своеобразия, красоты и характера материала. Основные и составные цвета. Умение
смешивать краски сразу на работе – живая связь красок. Изобразить цветы, заполняя
крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка) по памяти и
впечатлению. Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с
белой и черной. Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными
кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман,
солнечный день. Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели – учимся
понимать красоту и выразительность этих материалов. Изображение осеннего леса (по
памяти и впечатлению) пастелью или акварелью. Изображение животных родного края из
пластилина по впечатлению и по памяти.
Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов).
Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Изображения животных или
зверей, увиденных в зоопарке, в деревне. Умение фантазировать. Фантазия в жизни
людей. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц, соединяя воедино
элементы разных животных и даже растений. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и
т.д. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе. "Мастер Украшения"
учится у природы. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и
других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).
О чем говорит искусство(9 часов).
Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и
выразить в изображении характер животного. Выражение характера человека в
изображении; мужской образ в сюжете сказки. Например, "Сказка о царе Салтане"
А.Пушкина дает богатые возможности связи образных решений для всех последующих
тем.Изображение доброго и злого воина.Выражение характера человека в изображении;
женский образ сюжете сказки.Изображение противоположных по характеру сказочных
образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Класс делится на две
части: одни изображают добрых, другие – злых. Образ человека и его характер,
выраженный в объеме. Создание в объеме образов с ярко выраженным характером:
Царевна Лебедь, Баба Бабариха, Баба Яга, Выражение характера человека через
украшение. Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой,
какой он или она: смелый воин – защитник или он угрожает. Разными будут украшения у
Царевны Лебедь и Бабы Бабарихи. Украшение вырезанных из бумаги богатырских

доспехов, кокошников заданной формы, воротников (индивидуально).Выражение
намерений через украшение. Украшение двух противоположных по намерениям
сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективноиндивидуальная. Аппликация.
Как говорит искусство (9часов ).
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Изображение угасающего костра – "борьба" тепла и холода. Заполняя весь лист, свободно
смешивать краски между собой. Костер изображается как бы сверху, гаснущий (работа по
памяти и впечатлению). "Перо Жар-птицы". Краски смешиваются прямо на листе. Черная
и белая краски не применяются. Изображение ветки с определенным характером и
настроением (индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти): нежные
и могучие ветки, при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем,
сангиной. Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже
одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение
летящих птиц (работа индивидуальная или коллективная).Конструирование или лепка
птиц с разным характером пропорций – большой хвост – маленькая головка – большой
клюв. Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года. Открытие
выставки должно стать радостным праздником, событием школьной жизни. Уроки
проводятся в форме беседы, последовательно напоминающей ребятам все темы учебных
четвертей

Тематическое планирование 1 класс
№

Тема занятия
с

Кол-во
часов
королевой 1

1

«Знакомство
Кисточкой».

2

«Что могут краски? »

1

3

«Изображать можно пятном ».

1

4

«Изображать можно пятном»..

1

5

«Осень. Листопад».

1

6

«Силуэт дерева ».

1

7.

«Грустный дождик».

1

8.

«Изображать можно в объёме».

1

9

Обзорная экскурсия «Здравствуй, 1
мир!»

10

«Красоту
замечать».

11

«Узоры снежинок».

1

12

Рисуем дерево тампованием.

1

13

«Зимний лес».

1

14

«Портрет Снегурочки».

1

нужно

уметь 1

Дата

Содержание занятия
Урок-игра. Условия безопасной
работы.
(Введение
в
образовательную программу.)
Изобразительные
свойства
акварели.
Основные
цвета.
Смешение красок. Радуга.
Акварель,
отработка
приёма
рисования кругов в разных
направлениях.
Плавное
движение. Раскрасить приёмом
«размыть пятно».
Кляксография в чёрном цвете.
Превратить пятно в зверушку
Смешение
теплых
цветов.
Акварель.
Отработка
приёма: примакивание кисти
боком,
от
светлого
к
тёмному. Беседа на тему «Осень»
с
использованием
иллюстративного
материала.
Творчество великих художников.
Передача в рисунках формы,
очертания и цвета изображаемых
предметов.
Изображение дерева с натуры.
Образ
дождя,
ограниченная
палитра. Акварель. Беседа о
передаче
чувств
через
иллюстративный материал.
Превратить комок пластилина в
птицу. Лепка.
Наблюдение за окружающим:
неживой природой, людьми,
жизнью животных и птиц.
Обсуждение увиденного.
Изображение спинки ящерки.
Красота фактуры и рисунка.
Знакомство
с
техникой
одноцветной монотипии.
Ритм. Орнамент в круге. Гуашь.
Отработка
приёма:
смешение цвета с белилами.
Создание творческие работы на
основе собственного
замысла с
использованием художественных
материалов.
Характер деревьев. Ограниченная
палитра.
Изобразительные
свойства гуаши.
Пропорции человеческого лица.
Холодные цвета.
Урок – игра: общение по

15

«К нам едет Дед Мороз»..

1

16

«Снежная птица зимы»..

1

17

«Дом снежной птицы».

1

18

«Ёлочка – красавица».

1

18

«Кто живёт под снегом».

1

19

«Красивые рыбы».

1

20

«Мы в цирке».

1

21

«Волшебная птица весны».

1

22

«Моя мама».

1

23

«Цветы и травы»

1

24

«Цветы и бабочки».

1

25

«Орнамент
из
цветов, 1
листьев и бабочек для украшения
коврика ».

26

«Моя семья»

27

«Веселые фигуры»

28
29

«Домашние питомцы»
«Победителям –Слава!

1
1

30

«Весенняя клумба»

1

31

«Веселая игра»

1

1

телефону.
Фигура человека в одежде.
Контраст тёплых и холодных
цветов. Урок – игра: общение по
телефону
Холодная гамма цветов. Гуашь.
Орнаментальная композиция
Ритм геометрических
пятен.
Отработка приема в декоре дома
– линия зигзаг.
Впечатления
о
прошедшем
празднике. Творческая работа.
Свободный выбор материала.
Урок
– игра
на развитие
воображения. Холодные и тёплые
цвета. Гуашь, акварель (по
выбору).
Гуашь..Отработка приёма
–
волнистые линии. Закрепление
навыка – примакивание кистью.
Беседа
с
показом
иллюстративного и природного
материала
Ритм цветовых геометрических
пятен. Гуашь. Основные цвета.
Рисуем и играем.
Тёплая палитра. Гуашь. Пятно,
линия, точка.
Творческая работа. Беседа с
показом
детских
работ,
иллюстраций по иконописи.
Изобразительные
свойства
графических
материалов:
фломастеров, мелков. Ритм пятен
и линий. Игра «Мы.– гномики».
Декоративное
рисование.
Композиция в круге. Гуашь.
Понятие
«стилизация»,
переработка
природных форм в декоративнообобщенные.
Творческая работа. Беседа с
показом детских работ. Рассказы
детей о своей семье.
Ритм цветовых геометрических
пятен. Гуашь. Основные цвета.
Рисуем и играем.
Рисование натюрморта
Творческая работа. Беседа о
великом Дне 9 мая, о героизме
защитников родины в дни Вов.
Тёплая
палитра.
Гуашь.
Рисование
первых
весенних
цветов.
Урок-игра. Творческая
работа.
Беседа с показом детских работ.

Рассказы
играх.
32
33

«Лето, здравствуй!»
«Маленькая галерея»

1
1

детей

о

любимых

Фантазия . Творческая работа.
Заключительное
занятие:
выставка работ, награждение
активных кружковцев

2-й класс «Мы учимся быть художниками»
На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное
развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о
доброте и культурной полноценности восприятия мира.
Теоретическая часть:

Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные
сочетания в природе.

Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на
выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия,
штрих, пятно, точка.

Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных
по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия», «асимметрия»,
«уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование
литературных произведений.

Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки

Тематическое планирование 2 класс



№
1

Тема занятия

Кол-во Дата
часов
Творческие работы на тему «Мои 1
увлечения»

Содержание занятия
Беседа об увлечениях детей.
Рисование по теме.

2

Рисунки на тему «Я и моя семья» 1

Рассказ детей о своих семьях.
Рисование по теме.

3

Конкурс на самый красивый 1
фантик.
Портрет Зайчика – огородника.
1

Знакомство
с
акварелью.
Орнамент. Сюжет.
Работа
цветными
карандашами. Рисование по
воображению.
Прослушивание
сказки.
Выполнение иллюстрации

4

5

6
7.

8.

Иллюстрация к сказке «Три
медведя» (акварель) Иллюстрация
к сказке «Три медведя» (акварель)
Рисунки «Осенние сказки лесной
феи» (акварель)
Конкурс рисунков на тему:
«Правила
дорожные
знать
каждому
положено»
(цв.
карандаши)
Конкурс рисунков на тему: «Мои
любимые сказки»

1

1
1

1

9

Конкурс рисунков на
«Мамочка любимая моя»

10

Рисунки на тему «Братья наши
меньшие»
Конкурс рисунков «Мы рисуем
цветы».
Конкурс рисунков на тему:
«Птицы – наши друзья».
Праздник
русской
матрёшки.
Знакомство с хохломой.

1

Рисунки на тему: «Вселенная
глазами детей».
Изготовление
новогодних
карнавальных масок.
Иллюстрация к сказке «Петушок –
золотой гребешок».
Былинные
богатыри.
Илья
Муромец.

1

11
12
13

тему: 1

1
1
1

Осенние изменения в лесу.
Рисование картин осени
Эскизы
придуманных
дорожных знаков. Беседа о
правилах
дорожного
движения.
Обложка любимой сказки.
Герои
сказки.
Сказочная
природа
Беседа о отношениях детей с
родителями,
семейных
традициях.
Отношение
к
животным.
Любимое домашнее животное
Беседа о цветах. Рисование по
теме.
Беседа о жизни птиц зимой.
Рисование по теме
Знакомство с народными
промыслами.
Роспись
матрёшки.

18

Рисунки на тему: «Зимние забавы» 1

Представления
детей
о
космосе. Рисование.
Карнавал.
Карнавальная
маска.
Прослушивание
сказки.
Иллюстрации.
Знакомство
с
былинами.
Изображение богатырей по
представлению.
Рисование по теме

18

Рисование на тему: «Подводное 1
царство»

Рисование по представлению
на заданную тему.

19

Иллюстрация к сказке А. С. 1
Пушкина «Сказка о рыбаке и

Прослушивание
иллюстрирование.

14
15
16
17

1
1
1

сказки

20

рыбке»
Конкурс рисунков «Слава армии 1
родной!».

21

Конкурс
поздравительных 1
открыток «Милой мамочке!»

22

Рисование
на
Красота вокруг нас».
Рисунок-декорация
домик»

23

на

тему: « 1
«Сказочный 1

24

Рисунки
герои»

тему

25

Рисование на тему:
природу русскую»

«Люблю 1

26

Рисование
моя».

«Родина 1

27

Изготовление
открытки.

28

Конкурс
Победе!»

29

Иллюстрация к сказке «Гуси – 1
лебеди».

30

Портрет живых персонажей из 1
сказки Дж. Родари «Приключения
Чиполлино»

31

Рисование на тему:
картины»

32

Фантастические персонажи сказок: 1
Баба – Яга, Водяной, Кащей –
Бессмертный.

33

Рисование на тему: «Моя любимая 1
игрушка»

34

Рисование
красное»

на

«Любимые 1

тему

праздничной 1

рисунков:

на

«Слава 1

«Весенние 1

тему:

«Лето 1

Беседа о героизме защитников
нашей Родины. Рисование по
представлению на заданную
тему.
Беседа о б истории праздника
8 марта.
Рисование по представлению
на заданную тему.
Изображение пейзажа родного
края.
Просмотр картин художников
по
теме.
Рисование
по
представлению.
Изображение
человека
и
животных художественными
средствами.
Беседа о важности бережного
отношения к природе.
Рисование по представлению
на заданную тему.
Передача красоты родного
края
выразительными
средствами.
Создание
простого
подарочного изделия
Беседа о героизме нашего
народа в дни Вов.
Рисование по представлению
на заданную тему.
Создание
сюжетных
композиций.
Моделирование
художественными средствами
сказочных и фантастических
образов
Беседа о весенних изменениях
в природе..
Рисование по представлению
на заданную тему.
Изображение сказочных и
фантастических персонажей
Беседа о любимых игрушках
детей.
Рисование по теме
Просмотр картин художников
по
теме.
Рисование
по
представлению.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».