РП разговоры о важном 5-9

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской
области
Администрация городского округа Богданович
МАОУ школа-интернат №9

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШАП
политехнического
цикла

Зам. директор по УВР

УТВЕРЖДЕНО

Директор МАОУ
________________________ школы-интерната №9

Батуева О.С. ________________________
[Номер
приказа]
от «28»
________________________
Пенских О.В.
августа 2024 г.
[Номер
приказа]
от «01»
Дылдина Т. А.
сентября 2023 г.
[Номер приказа] от «25»
августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 5453837)
«Разговоры о важном»
для обучающихся 5-9 классов

ГО Богданович 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего общего образования, ориентирована на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на
достижение
планируемых
результатов
федеральных
основных
образовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это
позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём
пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во
внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку,
культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
· в формировании его российской идентичности;
· в формировании интереса к познанию;
· в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам
и уважительного отношения к правам и свободам других;
· в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных
правовых норм;
· в создании мотивации для участия в социально значимой
деятельности;
· в развитии у школьников общекультурной компетентности;
· в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
· в осознании своего места в обществе;
· в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
· в формировании готовности к личностному самоопределению.
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» является частью
содержания внеурочной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную

мировоззренческую

позицию

по

обсуждаемым

темам

(например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в
общую систему воспитательной работы образовательной организации,
поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей. Это позволяет на практике соединить обучающую и
воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только на
интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную

мировоззренческую

позицию

по

обсуждаемым

темам

(например, познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью,
блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в
общую систему воспитательной работы образовательной организации,
поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их
назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и
на нравственное, социальное развитие ребёнка. Многие темы внеурочных
занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не
означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового
знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или
понятия. В течение учебного года обучающиеся много раз будут
возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит

постепенному осознанному их принятию. Наличие сценариев внеурочных
занятий не означает формального следования им. При реализации
содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где
функционирует

данная

образовательная

организация.

Обязательно

учитывается и уровень развития школьников, их интересы и потребности.
При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно
уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять
которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных

результатов

можно

достичь,

увлекая

школьников

совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая
во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая
занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации.
Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем
обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть
занятия.

При

подготовке

к

занятию

учитель

должен

внимательно

ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему.
Необходимо обратить внимание на три структурные части сценария: первая
часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра

видеоматериала,

оценка

которого

дальнейшую содержательную часть занятия.

является

введением

в

Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной

(беседы,

обсуждение

видеоролика),

практической

(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая
игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное
творчество).
Содержание занятий курса.
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит
иметь ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт
жизни определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны –
сильная и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас
уже сейчас. Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность
найти своё место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия –
страна возможностей, где каждый может реализовать свои способности и
внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России
ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть источником 16
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и
оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и
транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный
вклад в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт
– самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный
и круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно для
будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и
востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является
производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть

всего населения планеты. Сельское хозяйство – это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями:
роботами, информационными системами, цифровыми устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования
членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества
гражданина России. Знание истории страны, историческая правда,
сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета
страны. Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из
стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная
позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и
осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая
самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для
каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи
в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство
– качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей и традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого
являются поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями
местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная

ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета
страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём
будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в
общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества
настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять
милосердие. Добрые дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У
России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации.
Материнство как особая миссия. Роль материнства в будущем страны.
Защита материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр?
Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное
время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота –
качества
волонтёров.
Направления
волонтёрской
деятельности:
экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо
Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и
ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность,
стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего
нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная
власть в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон?
Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие
молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие
все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке

и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История
создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в
том числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в
той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского
дела, история праздника. Информационные источники формируют
общественное мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание
печатных средств информации – коллективный труд людей многих
профессий. Зачем нужны школьные газеты? Школьные средства массовой
информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и
его традиции. История основания Московского государственного
университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к
овладению профессией, возможность для творчества и самореализации.
Перспективы получения высшего образования. Как сделать выбор?
Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в
различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для
всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от
структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями.
Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития
страны?
Механизмы
цифровой
экономики.
Технологическое
предпринимательство
как
особая
сфера
бизнеса.
Значимость
технологического предпринимательства для будущего страны и её
технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства.
Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при
условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим
мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф.
Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость,
героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая
территория развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику?
Артика – ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия
– мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие
Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в
истории России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и
Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из
9 лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога
между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка
сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к
родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви
к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны,

уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии
космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда
большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В
условиях
невесомости
космонавты
проводят
сложные
научные
эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении
новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества
и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области
медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и
улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность
поколений и профессия человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и
развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть
терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы добиться
долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что
будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские общественные организации разных поколений объединяли и
объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских

общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и
ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном
движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.
В заключительной части подводятся итоги занятия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края,
страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об
основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах
и

правилах

межличностных

отношений

в

поликультурном

и

многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность
к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).

В

сфере

патриотического

воспитания:

осознание

российской

гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории,
культуры

Российской

Федерации,

своего

края,

народов

России;

формирование ценностного отношения к достижениям своей Родины –
России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа; уважение к государственным символам

России,

государственным

праздникам,

историческому

и

природному

наследию, памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.

В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать
своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.

В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание
ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества. В сфере физического воспитания:
осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе
навыков

безопасного

поведения

в

интернет

среде;

способность

адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным

и

природным

условиям,

в

том

числе

осмысляя

собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и
других, не осуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и
эмоциональное

состояние

других,

умение

управлять

собственным

эмоциональным состоянием; формирование навыка рефлексии, признание

своего права на ошибку и такого же права другого человека.

В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в
решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении
всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности. В сфере
экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей
роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.

В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на
современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной
и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством

познания

исследовательской

мира;

деятельности,

овладение
установка

основными
на

навыками

осмысление

опыта,

наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения
индивидуального и коллективного благополучия.

В

сфере

адаптации

обучающегося

к

изменяющимся

условиям

социальной и природной среды: освоение обучающимися социального
опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности
возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по
профессиональной

деятельности,

а

также

в

рамках

социального

взаимодействия с людьми из другой культурной среды, открытость опыту и
знаниям

других;

повышение

уровня

своей

компетентности

через

практическую деятельность, в том числе развитие умения учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей,

планировать

своё

развитие;

развитие

умений

анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
развитие умения оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую
среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной 40
учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, оценивать надёжность информации по критериям,
предложенным педагогическим работником или сформулированным
самостоятельно, систематизировать информацию.

В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять
уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать
вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на
решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций; понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи; принимать цель совместной
деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять
готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, планировать
организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых
формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других членов
команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными
действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решений в группе, принятие решений группой);
делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому
опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать
причины эмоций, ставить себя на место другого человека, понимать мотивы
и намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно

относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский
письменной

язык:

совершенствование

речевой

деятельности;

различных

формирование

видов

устной

умений

и

речевого

взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе
жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной,
художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных
видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации,
сообщение

информации;

(просмотровым,

овладение

ознакомительным,

различными

видами

изучающим,

чтения

поисковым);

формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме
содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной
и скрытой информации в тексте, извлечение информации из различных
источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности
литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма,
укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных
отличий

художественного

текста

от

текста

научного,

делового,

публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать,
интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную
картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом
неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение

умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный,
сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие
умений участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на
литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и
мнениями

участников

дискуссии,

давать

аргументированную

оценку

прочитанному. Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить
сходства и отличия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика:
эксплуатации

освоение

технических

и

соблюдение

средств

требований

безопасной

информационно-коммуникационных

технологий; развитие умения соблюдать сетевой этикет, базовые нормы
информационной этики и права при работе с приложениями на любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в
сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных
стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и
мировой истории, события истории родного края и истории России,
определять современников исторических событий, явлений, процессов;
развитие умений выявлять особенности развития культуры, быта и нравов
народов

в

различные

исторические

эпохи;

формирование

умения

рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории
родного края, истории России и мировой истории и их участниках,
демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание
необходимых фактов, дат, исторических понятий; развитие умений выявлять
существенные черты и характерные признаки исторических событий,
явлений,

процессов,

устанавливать

причинно-следственные,

пространственные, временны́е связи исторических событий, явлений,
процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с важнейшими
событиями XX – начала XXI вв.; формирование умения определять и

аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на
фактический материал, в том числе используя источники разных типов;
приобретение

опыта

взаимодействия

с

людьми

другой

культуры,

национальной и религиозной принадлежности на основе национальных
ценностей

современного

российского

общества:

гуманистических

и

демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами,
людьми разных культур, уважения к историческому наследию народов
России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных
свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми,
важности семьи как базового социального института, о характерных чертах
общества, о содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества, об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской
Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том
числе

несовершеннолетнего),

о

системе

образования

в

Российской

Федерации, об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной,
социальной политики, политики в сфере культуры и образования,
противодействии

коррупции

в

Российской

Федерации,

обеспечении

безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и
экстремизма; развитие умения характеризовать традиционные российские
духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни,
прав и свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству,
нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость,
взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России,
преемственность истории нашей Родины); формирование умения сравнивать
(в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей,
социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной

жизни, их элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и
объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в
различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций,
включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер
общественной жизни, гражданина и государства, связи политических
потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; развитие
умения использовать полученные знания для объяснения (устного и
письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной
действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие знания,
факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и
аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё
отношение к явлениям, процессам социальной действительности; развивать
умения анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и
критически

оценивать

социальную

информацию,

соотносить

её

с

собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения
человека, личным социальным опытом; развитие умений оценивать
собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их
соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм,
экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций
народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и
основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в
формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете
Земля, в решении современных практических задач своего населённого
пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи
устойчивого развития; формирование умения устанавливать взаимосвязи
между изученными природными, социальными и экономическими явлениями
и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и

процессами;

развитие

умения

оценивать

характер

взаимодействия

деятельности человека и компонентов природы в разных географических
условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5-9 КЛАССЫ
№
п/
п

1

Наименование
разделов и тем
программы

Образ
будущего. Ко
Дню знаний.

Количе
ство
часов

1

Основное
содержание

Основные
виды
деятельно
сти

Цифровые
ресурсы

Иметь образ
будущего –
значит иметь
ориентир,
направление
движения,
позитивный
образ будущего
задаёт жизни
определённость
и наполняет её
смыслами.
Образ
будущего
страны –
сильная и
независимая
Россия.
Будущее
страны зависит
от каждого из
нас уже сейчас.
Образование –
фундамент
будущего.
Знания – это
возможность
найти своё
место в
обществе и
быть полезным
людям и стране.
Россия – страна
возможностей,
где каждый
может

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

реализовать
свои
способности и
внести вклад в
будущее
страны.

2

Век
информации.
120 лет
Информационн
ому агентству
России ТАСС.

1

Информационн
ое телеграфное
агентство
России (ИТАРТАСС) – это
крупнейшее
мировое
агентство, одна
из самых
цитируемых
новостных
служб страны.
Агентство
неоднократно
меняло
названия, но
всегда
неизменными
оставались его
государственны
й статус и
функции – быть
источником 16
достоверной
информации о
России для
всего мира. В
век
информации
крайне важен
навык
критического
мышления.
Необходимо
уметь
анализировать
и оценивать

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

информацию,
распознавать
фейки и не
распространять
их.

3

Дорогами
России.

1

«Российские
железные
дороги» –
крупнейшая
российская
компания, с
большой
историей,
обеспечивающа
я пассажирские
и транспортные
перевозки.
Российские
железные
дороги вносят
огромный вклад
в
совершенствова
ние экономики
страны.
Железнодорож
ный транспорт
– самый
устойчивый и
надёжный для
пассажиров:
всепогодный,
безопасный и
круглогодичны
й. Развитие
транспортной
сферы
стратегически
важно для
будущего
страны, а
профессии в
этих

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

направлениях
очень
перспективны и
востребованы.

4

Путь зерна.

1

Российское
сельское
хозяйство –
ключевая
отрасль
промышленнос
ти нашей
страны, главной
задачей
которой
является
производство
продуктов
питания.
Агропромышле
нный комплекс
России
выполняет
важнейшую
миссию по
обеспечению
всех россиян
продовольствие
м, а его
мощности
позволяют
обеспечивать
пшеницей треть
всего населения
планеты.
Сельское
хозяйство – это
отрасль,
которая
объединила в
себе традиции
нашего народа
с
современными

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

технологиями:
роботами,
информационн
ыми системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановост
ьи
востребованнос
ть
сельскохозяйст
венных
профессий,
технологичност
ьи
экономическая
привлекательно
сть отрасли
(агрохолдинги,
фермерские
хозяйства и т.
п.).

5

День учителя.

1

Учитель – одна
из важнейших в
обществе
профессий.
Назначение
учителя –
социальное
служение,
образование и
воспитание
подрастающего
поколения. В
разные
исторические
времена труд
учителя
уважаем,
социально
значим,
оказывает
влияние на

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

развитие
образования
членов
общества.
Учитель –
советчик,
помощник,
участник
познавательной
деятельности
школьников.

6

7

Легенды о
России.

Что значит
быть взрослым?

1

Любовь к
Родине,
патриотизм –
качества
гражданина
России. Знание
истории
страны,
историческая
правда,
сохранение
исторической
памяти – основа
мировоззренчес
кого
суверенитета
страны.
Попытки
исказить роль
России в
мировой
истории – одна
из стратегий
информационно
й войны против
нашей страны.

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

1

Быть взрослым
– это нести
ответственност
ь за себя, своих
близких и свою
страну.

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

Активная
жизненная
позиция,
созидательный
подход к
жизни, умение
принимать
решения и
осознавать их
значение, жить
в соответствии
с духовнонравственными
ценностями
общества –
основа
взрослого
человека.
Финансовая
самостоятельно
сть и
финансовая
грамотность.

8

Как создать
крепкую
семью.

1

День отца.
Семья как
ценность для
каждого
гражданина
страны. Знания
и навыки для
построения
крепкой семьи
в будущем.
Почему важна
крепкая семья?
Преемственнос
ть поколений:
семейные
ценности и
традиции
(любовь,
взаимопониман
ие, участие в

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

семейном
хозяйстве,
воспитании
детей). Память
о
предшествующ
их поколениях
семьи. Особое
отношение к
старшему
поколению,
проявление
действенного
уважения,
внимания к
бабушкам и
дедушкам,
забота о них.

9

Гостеприимная
Россия. Ко Дню
народного
единства.

1

Гостеприимств
о – качество,
объединяющее
все народы
России.
Семейные
традиции
встречи гостей,
кулинарные
традиции
народов
России.
Путешествие по
России – это
знакомство с
культурой,
историей и
традициями
разных
народов.
Гастрономичес
кий туризм –
это вид
путешествий,
основой

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

которого
являются
поездки
туристов по
стране с целью
знакомства с
особенностями
местной кухни
и кулинарных
традиций.

10

Твой вклад в
общее дело.

11

С заботой к
себе и
окружающим.

1

Уплата налогов
– это
коллективная и
личная
ответственност
ь, вклад
гражданина в
благополучие
государства и
общества. Ни
одно
государство не
может обойтись
без налогов, это
основа бюджета
страны,
основной
источник
дохода. Своим
небольшим
вкладом мы
создаём
будущее
страны,
процветание
России. Каким
будет мой
личный вклад в
общее дело?

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

1

Доброта и
забота –
качества
настоящего

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

человека,
способного
оказывать
помощь и
поддержку,
проявлять
милосердие.
Добрые дела
граждан
России:
благотворитель
ность и
пожертвование
как проявление
добрых чувств
и заботы об
окружающих.
Здоровый образ
жизни как
забота о себе и
об
окружающих.

12

День матери.

1

Мать, мама –
главные в
жизни человека
слова. Мать –
хозяйка в доме,
хранительница
семейного
очага,
воспитательниц
а детей. У
России женское
лицо, образ
«Родиныматери».
Материнство –
это счастье и
ответственност
ь. Многодетные
матери:
примеры из
истории и

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

современной
жизни. «Матьгероиня» –
высшее звание
Российской
Федерации.
Материнство
как особая
миссия. Роль
материнства в
будущем
страны. Защита
материнства на
государственно
м уровне.

13

14

Миссиямилосердие (ко
Дню
волонтёра).

День Героев
Отечества.

1

Кто такой
волонтёр?
Деятельность
волонтёров как
социальное
служение в
военное и
мирное время:
примеры из
истории и
современной
жизни.
Милосердие и
забота –
качества
волонтёров.
Направления
волонтёрской
деятельности:
экологическое,
социальное,
медицинское,
цифровое и т. д.

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

1

Герои
Отечества – это
самоотверженн
ые и
мужественные

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

люди, которые
любят свою
Родину и
трудятся во
благо Отчизны.
Качества героя
– человека,
ценою
собственной
жизни и
здоровья
спасающего
других:
смелость и
отвага,
самопожертвов
ание и
ответственност
ь за судьбу
других.
Проявление
уважения к
героям,
стремление
воспитывать у
себя волевые
качества:
смелость,
решительность,
стремление
прийти на
помощь.
Участники СВО
– защитники
будущего
нашей страны.

15

Как пишут
законы?

1

Для чего нужны
законы? Как
менялся свод
российских
законов от
древних времён
до наших дней.

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

Законодательна
я власть в
России. От
инициативы
людей до
закона: как
появляется
закон? Работа
депутатов: от
проблемы – к
решению
(позитивные
примеры).
Участие
молодёжи в
законотворческ
ом процессе.

16

Одна страна –
одни традиции.

1

Новогодние
традиции,
объединяющие
все народы
России. Новый
год – любимый
семейный
праздник.
История
возникновения
новогоднего
праздника в
России.
Участие детей в
подготовке и
встрече Нового
года. Подарки и
пожелания на
Новый год.
История
создания
новогодних
игрушек. О чём
люди мечтают в
Новый год.

17

День

1

Праздник

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

Беседа с

https://razgovor.e

18

российской
печати.

посвящён
работникам
печати, в том
числе
редакторам,
журналистам,
издателям,
корректорам, –
всем, кто в той
или иной
степени связан
с печатью.
Российские
традиции
издательского
дела, история
праздника.
Информационн
ые источники
формируют
общественное
мнение.
Профессиональ
ная этика
журналиста.
Издание
печатных
средств
информации –
коллективный
труд людей
многих
профессий.
Зачем нужны
школьные
газеты?
Школьные
средства
массовой
информации.

обучающи
мися

dsoo.ru/

День студента.

День
российского
студенчества:

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

1

история
праздника и его
традиции.
История
основания
Московского
государственно
го университета
имени М.В.
Ломоносова.
Студенческие
годы – это путь
к овладению
профессией,
возможность
для творчества
и
самореализации
. Перспективы
получения
высшего
образования.
Как сделать
выбор?
Студенчество и
технологически
й прорыв.

19

БРИКС (тема о
международны
х отношениях).

1

Роль нашей
страны в
современном
мире. БРИКС –
символ
многополярнос
ти мира.
Единство и
многообразие
стран БРИКС.
Взаимная
поддержка
помогает
государствам
развивать
торговлю и

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

экономику,
обмениваться
знаниями и
опытом в
различных
сферах жизни
общества.
Россия успешно
развивает
контакты с
широким
кругом
союзников и
партнёров.
Значение
российской
культуры для
всего мира.

20

Бизнес и
технологическо
е
предпринимате
льство.

1

Экономика: от
структуры
хозяйства к
управленчески
м решениям.
Что сегодня
делается для
успешного
развития
экономики
России?
Цифровая
экономика – это
деятельность, в
основе которой
лежит работа с
цифровыми
технологиями.
Какое значение
имеет
использование
цифровой
экономики для
развития
страны?

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

Механизмы
цифровой
экономики.
Технологическо
е
предпринимате
льство как
особая сфера
бизнеса.
Значимость
технологическо
го
предпринимате
льства для
будущего
страны и её
технологическо
го
суверенитета.

21

Искусственный
интеллект и
человек.
Стратегия
взаимодействия
.

1

Искусственный
интеллект –
стратегическая
отрасль в
России,
оптимизирующ
ая процессы и
повышающая
эффективность
производства.
Искусственный
интеллект –
помощник
человека. ИИ
помогает
только при
условии, если
сам человек
обладает
хорошими
знаниями и
критическим
мышлением.
Степень

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

ответственност
и тех, кто
обучает ИИ.

22

23

Что значит
служить
Отечеству? 280
лет со дня
рождения Ф.
Ушакова.

Арктика –
территория
развития.

1

День
защитника
Отечества:
исторические
традиции.
Профессия
военного: кто
её выбирает
сегодня. Защита
Отечества –
обязанность
гражданина
Российской
Федерации,
проявление
любви к родной
земле, Родине.
Честь и
воинский долг.
280-летие со
дня рождения
великого
русского
флотоводца
Ф.Ф. Ушакова.
Качества
российского
воина:
смелость,
героизм,
самопожертвов
ание.

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

1

Арктика –
стратегическая
территория
развития
страны. Почему
для России
важно
осваивать

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

Арктику?
Артика –
ресурсная база
России.
Российские
исследователи
Арктики.
Россия –
мировой лидер
атомной
отрасли.
Атомный
ледокольный
флот, развитие
Северного
морского пути.
Знакомство с
проектами
развития
Арктики.

24

Международны
й женский день.

1

Международны
й женский день
– праздник
благодарности
и любви к
женщине.
Женщина в
современном
обществе –
труженица,
мать,
воспитатель
детей. Великие
женщины в
истории
России.
Выдающиеся
женщины ХХ
века,
прославившие
Россию.

25

Массовый
спорт в России.

1

Развитие
массового

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

Беседа с
обучающи

https://razgovor.e
dsoo.ru/

26

День
воссоединения
Крыма и
Севастополя с
Россией. 100летие Артека.

27

Служение
творчеством.
Зачем людям
искусство? 185

спорта – вклад
в благополучие
и здоровье
нации, будущие
поколения
страны.
Здоровый образ
жизни, забота о
собственном
здоровье, спорт
как важнейшая
часть жизни
современного
человека.
Условия
развития
массового
спорта в
России.

мися

1

История и
традиции
Артека. После
воссоединения
Крыма и
Севастополя с
Россией Артек
– это
уникальный и
современный
комплекс из 9
лагерей,
работающих
круглый год.
Артек –
пространство
для творчества,
саморазвития и
самореализации
.

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

1

Искусство – это
способ общения
и диалога
между

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

28

лет со дня
рождения П.И.
Чайковского.

поколениями и
народами. Роль
музыки в жизни
человека:
музыка
сопровождает
человека с
рождения до
конца жизни.
Способность
слушать,
воспринимать и
понимать
музыку. Россия
– страна с
богатым
культурным
наследием,
страна великих
композиторов,
писателей,
художников,
признанных во
всём мире.
Произведения
П.И.
Чайковского,
служение своей
стране
творчеством.

Моя малая
Родина
(региональный
и местный
компонент).

Россия –
великая и
уникальная
страна, каждый
из её регионов
прекрасен и
неповторим
своими
природными,
экономическим
и и другими
ресурсами.
Любовь к

1

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

родному краю,
способность
любоваться
природой и
беречь её –
часть любви к
Отчизне.
Патриот честно
трудится,
заботится о
процветании
своей страны,
уважает её
историю и
культуру.

29

Герои
космической
отрасли.

1

Исследования
космоса
помогают нам
понять, как
возникла наша
Вселенная.
Россия – лидер
в развитии
космической
отрасли.
Полёты в
космос – это
результат
огромного
труда большого
коллектива
учёных,
рабочих,
космонавтов,
которые
обеспечили
первенство
нашей Родины
в освоении
космического
пространства. В
условиях
невесомости

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

космонавты
проводят
сложные
научные
эксперименты,
что позволяет
российской
науке
продвигаться в
освоении новых
материалов и
создании новых
технологий.

30

Гражданская
авиация
России.

1

Значение
авиации для
жизни
общества и
каждого
человека. Как
мечта летать
изменила жизнь
человека.
Легендарная
история
развития
российской
гражданской
авиации.
Героизм
конструкторов,
инженеров и
лётчиковиспытателей
первых
российских
самолётов.
Мировые
рекорды
российских
лётчиков.
Современное
авиастроение.
Профессии,

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

связанные с
авиацией.

31

Медицина
России.

1

Охрана
здоровья
граждан России
– приоритет
государственно
й политики
страны.
Современные
поликлиники и
больницы.
Достижения
российской
медицины.
Технологии
будущего в
области
медицины.
Профессия
врача играет
ключевую роль
в поддержании
и улучшении
здоровья людей
и их уровня
жизни. Врач –
не просто
профессия, это
настоящее
призвание,
требующее не
только знаний,
но и
человеческого
сочувствия,
служения
обществу.
Волонтёрымедики.
Преемственнос
ть поколений и
профессия

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

человека:
семейные
династии
врачей России.

32

33

Что такое
успех? (ко Дню
труда).

80-летие
Победы в
Великой
Отечественной
войне.

1

Труд – основа
жизни человека
и развития
общества.
Человек должен
иметь знания и
умения, быть
терпеливым и
настойчивым,
не бояться
трудностей
(труд и трудно
– однокоренные
слова),
находить пути
их
преодоления.
Чтобы добиться
долгосрочного
успеха, нужно
много
трудиться.
Профессии
будущего: что
будет нужно
стране, когда я
вырасту?

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

1

День Победы –
священная дата,
память о
которой
передаётся от
поколения к
поколению.
Историческая
память: память
о подвиге
нашего народа
в годы Великой

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

Отечественной
войны. Важно
помнить нашу
историю и
чтить память
всех людей,
перенёсших
тяготы войны.
Бессмертный
полк. Страницы
героического
прошлого,
которые нельзя
забывать.

34

Жизнь в
Движении.

1

19 мая – День
детских
общественных
организаций.
Детские
общественные
организации
разных
поколений
объединяли и
объединяют
активных,
целеустремлённ
ых ребят.
Участники
детских
общественных
организаций
находят друзей,
вместе делают
полезные дела
и ощущают
себя частью
большого
коллектива.
Участие в
общественном
движении детей
и молодежи,

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/

знакомство с
различными
проектами.

35

Ценности,
которые нас
объединяют.

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

35

Ценности – это
важнейшие
нравственные
ориентиры для
человека и
общества.
Духовнонравственные
ценности
России,
объединяющие
всех граждан
страны.

Беседа с
обучающи
мися

https://razgovor.e
dsoo.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».