РП Разговоры о важном 10-11

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Администрация городского округа Богданович
МАОУ школа-интернат №9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 6214392)
«Разговоры о важном»
для обучающихся 10-11 классов

Богданович 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом
выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной
деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС
во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и во
внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных
ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
· в формировании его российской идентичности;
· в формировании интереса к познанию;
· в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
· в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных правовых
норм;
· в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
· в развитии у школьников общекультурной компетентности;
· в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
· в осознании своего места в обществе;
· в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
· в формировании готовности к личностному самоопределению.
Цикл внеурочных занятий "Разговоры о важном" является частью содержания
внеурочной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РАЗГОВОРЫ О
ВАЖНОМ»
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные
беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует
отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы
образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить
реализацию их назначения и целей. Это позволяет на практике соединить
обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать ее не только
на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребенка.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным
особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную
мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные
беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует
отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы
образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить
реализацию их назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка. Многие темы внеурочных занятий
выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что
учитель

будет

обязательно

добиваться

точного

усвоения

нового

знания,

запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение
учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и
тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию. Наличие
сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При
реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог
учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории,

где функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается
и уровень развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости,
исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить,
скорректировать) и творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с
родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,
интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал
каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий
доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным
содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику
анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием

Государственного

флага

Российской

Федерации,

слушанием

(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации.
Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем
обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия. При
подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три
структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть –
основная, третья часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую
содержательную часть занятия.
Основная
обучающихся:

часть

строится

интеллектуальной

как

сочетание

(работа

с

разнообразной

представленной

деятельности
информацией),

коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение
разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой
(обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).
Содержание занятий курса.

Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни
определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная и
независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё место в
обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна возможностей, где
каждый может реализовать свои способности и внести вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее
мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство
неоднократно меняло названия, но всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции – быть источником достоверной информации о
России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического
мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать информацию,
распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская
компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные
перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в развитие
экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный
для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие
транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, а профессии в этих
направлениях очень перспективны и востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является производство
продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую
миссию по обеспечению всех россиян продовольствием, а его мощности позволяют
обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство – это
отрасль, которая объединила в себе традиции нашего народа с современными
технологиями: роботами, информационными системами, цифровыми устройствами.
Разноплановость
и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем,
социально значим, оказывает влияние на развитие образования членов общества.
Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности
школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина

России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль
России в мировой истории – одна из стратегий информационной войны против
нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за
себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный
подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в
соответствии с духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого
человека. Финансовая самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи в будущем.
Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений: семейные ценности и
традиции (любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании
детей). Память о предшествующих поколениях семьи. Особое отношение к
старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство –
качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с
культурой, историей и традициями разных народов. Гастрономический туризм – это
вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране с целью
знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни
одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны,
процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего
человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие.
Добрые дела граждан России: благотворительность и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботы об окружающих. Здоровый образ жизни как забота о себе и
об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в
доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У России женское
лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и ответственность.
Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Мать-героиня» –
высшее звание Российской Федерации. Материнство как особая миссия. Роль
материнства в будущем страны. Защита материнства на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность

волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из
истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров.
Направления волонтёрской деятельности: экологическое, социальное, медицинское,
цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья, спасающего
других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые качества:
смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО –
защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских
законов от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. От
инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа депутатов: от проблемы
– к решению (позитивные примеры). Участие молодёжи в законотворческом
процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все
народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения
новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года.
Подарки и пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём
люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной
степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история
праздника. Информационные источники формируют общественное мнение.
Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств информации –
коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны школьные газеты?
Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета имени
М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией,
возможность для творчества и самореализации. Перспективы получения высшего
образования. Как сделать выбор? Студенчество и технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать
торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни
общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом союзников и
партнёров. Значение российской культуры для всего мира.

Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от структуры
хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для успешного
развития экономики России? Цифровая экономика – это деятельность, в основе
которой лежит работа с цифровыми технологиями. Какое значение имеет
использование цифровой экономики для развития страны? Механизмы цифровой
экономики. Технологическое предпринимательство как особая сфера бизнеса.
Значимость технологического предпринимательства для будущего страны и её
технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая
процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный интеллект –
помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает
хорошими знаниями и критическим мышлением. Степень ответственности тех, кто
обучает ИИ.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День
защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской
Федерации, проявление любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика – ресурсная
база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути.
Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица,
мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся
женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие
и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека.
Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека.
История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих
круглый год. Артек – пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения
П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями

и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с
рождения до конца жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку.
Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих композиторов,
писателей, художников, признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского,
служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая
и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими
природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю,
способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот
честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и
культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять,
как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли.
Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных,
рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении
космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении
новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и
каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история
развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и
лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины.
Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.
Волонтёры-медики. Преемственность поколений и профессия человека: семейные
династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития
общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым и
настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно много
трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой

Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого,
которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские общественные организации разных поколений объединяли и объединяют
активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций
находят друзей, вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого
коллектива. Участие в общественном движении детей и молодежи, знакомство с
различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные ценности
России, объединяющие всех граждан страны.
В заключительной части подводятся итоги занятия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к
саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; ценность
самостоятельности и инициативы; наличие мотивации к обучению и личностному
развитию; целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностносмысловых

установок,

антикоррупционного

мировоззрения,

правосознания,

экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
гражданского воспитания, патриотического воспитания, духовно-нравственного
воспитания, эстетического воспитания, физического воспитания, формирования
культуры здоровья и эмоционального благополучия, трудового воспитания,
экологического воспитания, осознания ценности научного познания, а также
результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям
социальной и природной среды.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
владеть

навыками

познавательной,

учебно-исследовательской

и

проектной

деятельности, навыками разрешения проблем; проявлять способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных

методов

познания;

проявлять

готовность

и

способность

к

самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владеть навыками
получения

необходимой

информации

из

словарей

разных

типов,

уметь

ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать

информацию,

получаемую

из

различных

источников;

использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности; определять
назначение и функции различных социальных институтов.
В

сфере

овладения

коммуникативными

универсальными

учебными

действиями: продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты; владеть языковыми средствами – уметь ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями:
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях; самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей; владеть
навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и

мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной
деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык и литература: формирование понятий о нормах русского
литературного языка и развитие умения применять знания о них в речевой практике;
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью; владение умением анализировать текст с точки зрения наличия
в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; владение умением
представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений
различных жанров; знание содержания произведений русской и мировой
классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного
влияния на формирование национальной и мировой культуры; формирование
представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
формирование умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и
контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и
письменных высказываниях.
Иностранный язык: владение знаниями о социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка; развитие умения использовать иностранный язык
как

средство

для

получения

информации

из

иноязычных

источников

в

образовательных и самообразовательных целях.
Информатика: формирование представлений о роли информации и связанных с
ней процессов в окружающем мире; формирование базовых навыков и умений по
соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при
работе со средствами информатизации; понимание основ правовых аспектов
использования компьютерных программ и работы в Интернете.
История: формирование представлений о современной исторической науке, её
специфике,

методах

исторического

познания

и

роли

в

решении

задач

прогрессивного развития России в глобальном мире; владение комплексом знаний
об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном
в мировом историческом процессе; формирование умений применять исторические
знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном
общении; развитие умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.
Обществознание:

овладение

знаниями

об

обществе

как

целостной

развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и
институтов;

владение

умениями

выявлять

причинно-следственные,

функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах
развития мирового сообщества в глобальном мире; формирование представлений о
методах познания социальных явлений и процессов; владение умениями применять
полученные

знания

в

повседневной

жизни,

прогнозировать

последствия

принимаемых решений; развитие навыков оценивания социальной информации,
умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции
недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов общественного развития.
География: формирование представлений о современной географической
науке, её участии в решении важнейших проблем человечества; владение

географическим мышлением для определения географических аспектов природных,
социально-экономических и экологических процессов и проблем; формирование
системы комплексных социально ориентированных географических знаний о
закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике
и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом
пространстве;

владение

умениями

проведения

наблюдений

за

отдельными

географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате
природных и антропогенных воздействий; владение умениями использовать карты
разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового
географического знания о природных социально-экономических и экологических
процессах

и

интерпретации

явлениях;

владение

разнообразной

умениями

информации;

географического

владение

умениями

анализа

и

применять

географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и
процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды,
адаптации к изменению её условий; формирование представлений и знаний об
основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и
социально-экономических аспектах экологических проблем.
Биология: владение основополагающими понятиями и представлениями о
живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование
биологической терминологией и символикой; владение основными методами
научного познания; формирование собственной позиции по отношению к
биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным
экологическим проблемам и путям их решения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п Наименование разделов и
/
тем программы
п

1

Образ будущего. Ко Дню
знаний

Количество
часов

1

Основное содержание

Основные виды
деятельности

Цифровые
ресурсы

Иметь образ будущего –
значит иметь ориентир,
направление движения,
позитивный образ будущего
задаёт жизни
определённость и наполняет
её смыслами. Образ
будущего страны – сильная
и независимая Россия.
Будущее страны зависит от
каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент
будущего. Знания – это
возможность найти своё
место в обществе и быть
полезным людям и стране.
Россия – страна
возможностей, где каждый
может реализовать свои
способности и внести вклад
в будущее страны.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

2

Век информации. 120 лет.
Информационному агентству
России ТАСС

1

Информационное
телеграфное агентство
России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое
агентство, одна из самых
цитируемых новостных
служб страны. Агентство
неоднократно меняло
названия, но всегда
неизменными оставались его
государственный статус и
функции – быть источником
достоверной информации о
России для всего мира. В век
информации крайне важен
навык критического
мышления. Необходимо
уметь анализировать и
оценивать информацию,
распознавать фейки и не
распространять их.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

3

Дорогами России

1

«Российские железные
дороги» – крупнейшая
российская компания, с
большой историей,
обеспечивающая
пассажирские и
транспортные перевозки.
Российские железные дороги
вносят огромный вклад в
развитие экономики страны.
Железнодорожный
транспорт – самый
устойчивый и надёжный для
пассажиров: всепогодный,
безопасный и
круглогодичный. Развитие
транспортной сферы
стратегически важно для
будущего страны, а
профессии в этих
направлениях очень
перспективны и
востребованы.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

4

Путь зерна

1

Российское сельское
хозяйство – ключевая
отрасль промышленности
нашей страны, главной
задачей которой является
производство продуктов
питания.
Агропромышленный
комплекс России выполняет
важнейшую миссию по
обеспечению всех россиян
продовольствием, а его
мощности позволяют
обеспечивать пшеницей
треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство
– это отрасль, которая
объединила в себе традиции
нашего народа с
современными
технологиями: роботами,
информационными
системами, цифровыми
устройствами.
Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность
и экономическая
привлекательность отрасли
(
ф

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

5

6

День учителя

Легенды о России

1

Учитель – одна из
важнейших в обществе
профессий. Назначение
учителя – социальное
служение, образование и
воспитание подрастающего
поколения. В разные
исторические времена труд
учителя уважаем, социально
значим, оказывает влияние
на развитие образования
членов общества. Учитель –
советчик, помощник,
участник познавательной
деятельности школьников.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

1

Любовь к Родине,
патриотизм – качества
гражданина России. Знание
истории страны,
историческая правда,
сохранение исторической
памяти – основа
мировоззренческого
суверенитета страны.
Попытки исказить роль
России в мировой истории –
одна из стратегий
информационной войны
против нашей страны.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

7

Что значит быть взрослым?

1

Быть взрослым – это нести
ответственность за себя,
своих близких и свою
страну. Активная жизненная
позиция, созидательный
подход к жизни, умение
принимать решения и
осознавать их значение,
жить в соответствии с
духовно-нравственными
ценностями общества –
основа взрослого человека.
Финансовая
самостоятельность и
финансовая грамотность.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

8

Как создать крепкую семью.
День отца

1

Семья как ценность для
каждого гражданина страны.
Знания и навыки для
построения крепкой семьи в
будущем. Почему важна
крепкая семья?
Преемственность поколений:
семейные ценности и
традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве,
воспитании детей). Память о
предшествующих
поколениях семьи. Особое
отношение к старшему
поколению, проявление
действенного уважения,
внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

9

Гостеприимная Россия. Ко
Дню народного единства

1

Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы
России. Семейные традиции
встречи гостей, кулинарные
традиции народов России.
Путешествие по России – это
знакомство с культурой,
историей и традициями
разных народов.
Гастрономический туризм –
это вид путешествий,
основой которого являются
поездки туристов по стране с
целью знакомства с
особенностями местной
кухни и кулинарных
традиций.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

10

11

Твой вклад в общее дело

С заботой к себе и
окружающим

1

Уплата налогов – это
коллективная и личная
ответственность, вклад
гражданина в благополучие
государства и общества. Ни
одно государство не может
обойтись без налогов, это
основа бюджета страны,
основной источник дохода.
Своим небольшим вкладом
мы создаём будущее страны,
процветание России. Каким
будет мой личный вклад в
общее дело?

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

1

Доброта и забота – качества
настоящего человека,
способного оказывать
помощь и поддержку,
проявлять милосердие.
Добрые дела граждан
России: благотворительность
и пожертвование как
проявление добрых чувств и
заботы об окружающих.
Здоровый образ жизни как
забота о себе и об
окружающих.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

12

День матери

1

Мать, мама – главные в
жизни человека слова. Мать
– хозяйка в доме,
хранительница семейного
очага, воспитательница
детей. У России женское
лицо, образ «Родиныматери». Материнство – это
счастье и ответственность.
Многодетные матери:
примеры из истории и
современной жизни. «Матьгероиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Материнство как особая
миссия. Роль материнства в
будущем страны. Защита
материнства на
государственном уровне.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

13

Миссия-милосердие (ко Дню
волонтёра)

1

Кто такой волонтёр?
Деятельность волонтёров как
социальное служение в
военное и мирное время:
примеры из истории и
современной жизни.
Милосердие и забота –
качества волонтёров.
Направления волонтёрской
деятельности:
экологическое, социальное,
медицинское, цифровое и т.
д.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

14

День Героев Отечества

1

Герои Отечества – это
самоотверженные и
мужественные люди,
которые любят свою Родину
и трудятся во благо
Отчизны. Качества героя –
человека, ценою
собственной жизни и
здоровья, спасающего
других: смелость и отвага,
самопожертвование и
ответственность за судьбу
других. Проявление
уважения к героям,
стремление воспитывать у
себя волевые качества:
смелость, решительность,
стремление прийти на
помощь. Участники СВО –
защитники будущего нашей
страны.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

15

16

Как пишут законы?

Одна страна – одни традиции

1

Для чего нужны законы? Как
менялся свод российских
законов от древних времён
до наших дней.
Законодательная власть в
России. От инициативы
людей до закона: как
появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к
решению (позитивные
примеры). Участие
молодёжи в
законотворческом процессе.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

1

Новогодние традиции,
объединяющие все народы
России. Новый год –
любимый семейный
праздник. История
возникновения новогоднего
праздника в России. Участие
детей в подготовке и встрече
Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год.
История создания
новогодних игрушек. О чём
люди мечтают в Новый год.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

17

День российской печати

1

Праздник посвящён
работникам печати, в том
числе редакторам,
журналистам, издателям,
корректорам, – всем, кто в
той или иной степени связан
с печатью. Российские
традиции издательского
дела, история праздника.
Информационные источники
формируют общественное
мнение. Профессиональная
этика журналиста. Издание
печатных средств
информации – коллективный
труд людей многих
профессий. Зачем нужны
школьные газеты?
Школьные средства
массовой информации

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

18

День студента

1

День российского
студенчества: история
праздника и его традиции.
История основания
Московского
государственного
университета имени М.В.
Ломоносова. Студенческие
годы – это путь к овладению
профессией, возможность
для творчества и
самореализации.
Перспективы получения
высшего образования. Как
сделать выбор?
Студенчество и
технологический прорыв.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

19

БРИКС (тема о
международных отношениях)

1

Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС –
символ многополярности
мира. Единство и
многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка
помогает государствам
развивать торговлю и
экономику, обмениваться
знаниями и опытом в
различных сферах жизни
общества. Россия успешно
развивает контакты с
широким кругом союзников
и партнёров. Значение
российской культуры для
всего мира.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

20

Бизнес и технологическое
предпринимательство

1

Экономика: от структуры
хозяйства к управленческим
решениям. Что сегодня
делается для успешного
развития экономики России?
Цифровая экономика – это
деятельность, в основе
которой лежит работа с
цифровыми технологиями.
Какое значение имеет
использование цифровой
экономики для развития
страны? Механизмы
цифровой экономики.
Технологическое
предпринимательство как
особая сфера бизнеса.
Значимость
технологического
предпринимательства для
будущего страны и её
технологического
суверенитета.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

21

Искусственный интеллект и
человек. Стратегия
взаимодействия

1

Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект –
стратегическая отрасль в
России, оптимизирующая
процессы и повышающая
эффективность
производства.
Искусственный интеллект –
помощник человека. ИИ
помогает только при
условии, если сам человек
обладает хорошими
знаниями и критическим
мышлением. Степень
ответственности тех, кто
обучает ИИ.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

22

Что значит служить
Отечеству? 280 лет со дня
рождения Ф. Ушакова

1

День защитника Отечества:
исторические традиции.
Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита
Отечества – обязанность
гражданина Российской
Федерации, проявление
любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский
долг. 280-летие со дня
рождения великого русского
флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина:
смелость, героизм,
самопожертвование.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

23

24

Арктика – территория
развития

Международный женский
день

1

Арктика – стратегическая
территория развития страны.
Почему для России важно
осваивать Арктику? Артика
– ресурсная база России.
Российские исследователи
Арктики. Россия – мировой
лидер атомной отрасли.
Атомный ледокольный флот,
развитие Северного
морского пути. Знакомство с
проектами развития
Арктики.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

1

Международный женский
день – праздник
благодарности и любви к
женщине. Женщина в
современном обществе –
труженица, мать,
воспитатель детей. Великие
женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ
века, прославившие Россию.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

25

26

Массовый спорт в России

День воссоединения Крыма и
Севастополя с Россией. 100летие Артека

1

Развитие массового спорта –
вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие
поколения страны. Здоровый
образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт
как важнейшая часть жизни
современного человека.
Условия развития массового
спорта в России.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

1

История и традиции Артека.
После воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией
Артек – это уникальный и
современный комплекс из 9
лагерей, работающих
круглый год. Артек –
пространство для
творчества, саморазвития и
самореализации.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

27

Служение творчеством. Зачем
людям искусство? 185 лет со
дня рождения П.И.
Чайковского

1

Искусство – это способ
общения и диалога между
поколениями и народами.
Роль музыки в жизни
человека: музыка
сопровождает человека с
рождения до конца жизни.
Способность слушать,
воспринимать и понимать
музыку. Россия – страна с
богатым культурным
наследием, страна великих
композиторов, писателей,
художников, признанных во
всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение
своей стране творчеством.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

28

Моя малая Родина
(региональный и местный
компонент)

1

Россия – великая и
уникальная страна, каждый
из её регионов прекрасен и
неповторим своими
природными,
экономическими и другими
ресурсами. Любовь к
родному краю, способность
любоваться природой и
беречь её – часть любви к
Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о
процветании своей страны,
уважает её историю и
культуру.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

29

Герои космической отрасли

1

Исследования космоса
помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная.
Россия – лидер в развитии
космической отрасли.
Полёты в космос – это
результат огромного труда
большого коллектива
учёных, рабочих,
космонавтов, которые
обеспечили первенство
нашей Родины в освоении
космического пространства.
В условиях невесомости
космонавты проводят
сложные научные
эксперименты, что позволяет
российской науке
продвигаться в освоении
новых материалов и
создании новых технологий.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

30

Гражданская авиация России

1

Значение авиации для жизни
общества и каждого
человека. Как мечта летать
изменила жизнь человека.
Легендарная история
развития российской
гражданской авиации.
Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиковиспытателей первых
российских самолётов.
Мировые рекорды
российских лётчиков.
Современное авиастроение.
Профессии, связанные с
авиацией.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

31

Медицина России

1

Охрана здоровья граждан
России – приоритет
государственной политики
страны. Современные
поликлиники и больницы.
Достижения российской
медицины. Технологии
будущего в области
медицины. Профессия врача
играет ключевую роль в
поддержании и улучшении
здоровья людей и их уровня
жизни. Врач – не просто
профессия, это настоящее
призвание, требующее не
только знаний, но и
человеческого сочувствия,
служения обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений
и профессия человека:
семейные династии врачей
России.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

32

Что такое успех? (ко Дню
труда)

1

Труд – основа жизни
человека и развития
общества. Человек должен
иметь знания и умения, быть
терпеливым и настойчивым,
не бояться трудностей (труд
и трудно – однокоренные
слова), находить пути их
преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного
успеха, нужно много
трудиться. Профессии
будущего: что будет нужно
стране, когда я вырасту?

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

33

80-летие Победы в Великой
Отечественной войне

1

День Победы – священная
дата, память о которой
передаётся от поколения к
поколению. Историческая
память: память о подвиге
нашего народа в годы
Великой Отечественной
войны. Важно помнить нашу
историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы
войны. Бессмертный полк.
Страницы героического
прошлого, которые нельзя
забывать.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

34

35

Жизнь в Движении

Ценности, которые нас
объединяют

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

19 мая – День детских
общественных организаций.
Детские общественные
организации разных
поколений объединяли и
объединяют активных,
целеустремлённых ребят.
Участники детских
общественных организаций
находят друзей, вместе
делают полезные дела и
ощущают себя частью
большого коллектива.
Участие в общественном
движении детей и молодежи,
знакомство с различными
проектами.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

1

Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для
человека и общества.
Духовно-нравственные
ценности России,
объединяющие всех граждан
страны.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

35

11 КЛАСС
№
п Наименование разделов и
/
тем программы
п

1

Образ будущего. Ко Дню
знаний

Количество
часов

1

Основное содержание

Основные виды
деятельности

Цифровые
ресурсы

Иметь образ будущего –
значит иметь ориентир,
направление движения,
позитивный образ будущего
задаёт жизни
определённость и наполняет
её смыслами. Образ
будущего страны – сильная
и независимая Россия.
Будущее страны зависит от
каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент
будущего. Знания – это
возможность найти своё
место в обществе и быть
полезным людям и стране.
Россия – страна
возможностей, где каждый
может реализовать свои
способности и внести вклад
в будущее страны.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

2

Век информации. 120 лет.
Информационному агентству
России ТАСС

1

Информационное
телеграфное агентство
России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое
агентство, одна из самых
цитируемых новостных
служб страны. Агентство
неоднократно меняло
названия, но всегда
неизменными оставались его
государственный статус и
функции – быть источником
достоверной информации о
России для всего мира. В век
информации крайне важен
навык критического
мышления. Необходимо
уметь анализировать и
оценивать информацию,
распознавать фейки и не
распространять их.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

3

Дорогами России

1

«Российские железные
дороги» – крупнейшая
российская компания, с
большой историей,
обеспечивающая
пассажирские и
транспортные перевозки.
Российские железные дороги
вносят огромный вклад в
развитие экономики страны.
Железнодорожный
транспорт – самый
устойчивый и надёжный для
пассажиров: всепогодный,
безопасный и
круглогодичный. Развитие
транспортной сферы
стратегически важно для
будущего страны, а
профессии в этих
направлениях очень
перспективны и
востребованы.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

4

Путь зерна

1

Российское сельское
хозяйство – ключевая
отрасль промышленности
нашей страны, главной
задачей которой является
производство продуктов
питания.
Агропромышленный
комплекс России выполняет
важнейшую миссию по
обеспечению всех россиян
продовольствием, а его
мощности позволяют
обеспечивать пшеницей
треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство
– это отрасль, которая
объединила в себе традиции
нашего народа с
современными
технологиями: роботами,
информационными
системами, цифровыми
устройствами.
Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность
и экономическая
привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

5

6

День учителя

Легенды о России

1

Учитель – одна из
важнейших в обществе
профессий. Назначение
учителя – социальное
служение, образование и
воспитание подрастающего
поколения. В разные
исторические времена труд
учителя уважаем, социально
значим, оказывает влияние
на развитие образования
членов общества. Учитель –
советчик, помощник,
участник познавательной
деятельности школьников.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

1

Любовь к Родине,
патриотизм – качества
гражданина России. Знание
истории страны,
историческая правда,
сохранение исторической
памяти – основа
мировоззренческого
суверенитета страны.
Попытки исказить роль
России в мировой истории –
одна из стратегий
информационной войны
против нашей страны.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

7

Что значит быть взрослым?

1

Быть взрослым – это нести
ответственность за себя,
своих близких и свою
страну. Активная жизненная
позиция, созидательный
подход к жизни, умение
принимать решения и
осознавать их значение,
жить в соответствии с
духовно-нравственными
ценностями общества –
основа взрослого человека.
Финансовая
самостоятельность и
финансовая грамотность.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

8

Как создать крепкую семью.
День отца

1

Семья как ценность для
каждого гражданина страны.
Знания и навыки для
построения крепкой семьи в
будущем. Почему важна
крепкая семья?
Преемственность поколений:
семейные ценности и
традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве,
воспитании детей). Память о
предшествующих
поколениях семьи. Особое
отношение к старшему
поколению, проявление
действенного уважения,
внимания к бабушкам и
дедушкам, забота о них.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

9

Гостеприимная Россия. Ко
Дню народного единства

1

Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы
России. Семейные традиции
встречи гостей, кулинарные
традиции народов России.
Путешествие по России – это
знакомство с культурой,
историей и традициями
разных народов.
Гастрономический туризм –
это вид путешествий,
основой которого являются
поездки туристов по стране с
целью знакомства с
особенностями местной
кухни и кулинарных
традиций.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

10

11

Твой вклад в общее дело

С заботой к себе и
окружающим

1

Уплата налогов – это
коллективная и личная
ответственность, вклад
гражданина в благополучие
государства и общества. Ни
одно государство не может
обойтись без налогов, это
основа бюджета страны,
основной источник дохода.
Своим небольшим вкладом
мы создаём будущее страны,
процветание России. Каким
будет мой личный вклад в
общее дело?

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

1

Доброта и забота – качества
настоящего человека,
способного оказывать
помощь и поддержку,
проявлять милосердие.
Добрые дела граждан
России: благотворительность
и пожертвование как
проявление добрых чувств и
заботы об окружающих.
Здоровый образ жизни как
забота о себе и об
окружающих.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

12

День матери

1

Мать, мама – главные в
жизни человека слова. Мать
– хозяйка в доме,
хранительница семейного
очага, воспитательница
детей. У России женское
лицо, образ «Родиныматери». Материнство – это
счастье и ответственность.
Многодетные матери:
примеры из истории и
современной жизни. «Матьгероиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Материнство как особая
миссия. Роль материнства в
будущем страны. Защита
материнства на
государственном уровне.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

13

Миссия-милосердие (ко Дню
волонтёра)

1

Кто такой волонтёр?
Деятельность волонтёров как
социальное служение в
военное и мирное время:
примеры из истории и
современной жизни.
Милосердие и забота –
качества волонтёров.
Направления волонтёрской
деятельности:
экологическое, социальное,
медицинское, цифровое и т.
д.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

14

День Героев Отечества

1

Герои Отечества – это
самоотверженные и
мужественные люди,
которые любят свою Родину
и трудятся во благо
Отчизны. Качества героя –
человека, ценою
собственной жизни и
здоровья, спасающего
других: смелость и отвага,
самопожертвование и
ответственность за судьбу
других. Проявление
уважения к героям,
стремление воспитывать у
себя волевые качества:
смелость, решительность,
стремление прийти на
помощь. Участники СВО –
защитники будущего нашей
страны.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

15

16

Как пишут законы?

Одна страна – одни традиции

1

Для чего нужны законы? Как
менялся свод российских
законов от древних времён
до наших дней.
Законодательная власть в
России. От инициативы
людей до закона: как
появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к
решению (позитивные
примеры). Участие
молодёжи в
законотворческом процессе.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

1

Новогодние традиции,
объединяющие все народы
России. Новый год –
любимый семейный
праздник. История
возникновения новогоднего
праздника в России. Участие
детей в подготовке и встрече
Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год.
История создания
новогодних игрушек. О чём
люди мечтают в Новый год.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

17

День российской печати

1

Праздник посвящён
работникам печати, в том
числе редакторам,
журналистам, издателям,
корректорам, – всем, кто в
той или иной степени связан
с печатью. Российские
традиции издательского
дела, история праздника.
Информационные источники
формируют общественное
мнение. Профессиональная
этика журналиста. Издание
печатных средств
информации – коллективный
труд людей многих
профессий. Зачем нужны
школьные газеты?
Школьные средства
массовой информации

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

18

День студента

1

День российского
студенчества: история
праздника и его традиции.
История основания
Московского
государственного
университета имени М.В.
Ломоносова. Студенческие
годы – это путь к овладению
профессией, возможность
для творчества и
самореализации.
Перспективы получения
высшего образования. Как
сделать выбор?
Студенчество и
технологический прорыв.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

19

БРИКС (тема о
международных отношениях)

1

Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС –
символ многополярности
мира. Единство и
многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка
помогает государствам
развивать торговлю и
экономику, обмениваться
знаниями и опытом в
различных сферах жизни
общества. Россия успешно
развивает контакты с
широким кругом союзников
и партнёров. Значение
российской культуры для
всего мира.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

20

Бизнес и технологическое
предпринимательство

1

Экономика: от структуры
хозяйства к управленческим
решениям. Что сегодня
делается для успешного
развития экономики России?
Цифровая экономика – это
деятельность, в основе
которой лежит работа с
цифровыми технологиями.
Какое значение имеет
использование цифровой
экономики для развития
страны? Механизмы
цифровой экономики.
Технологическое
предпринимательство как
особая сфера бизнеса.
Значимость
технологического
предпринимательства для
будущего страны и её
технологического
суверенитета.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

21

Искусственный интеллект и
человек. Стратегия
взаимодействия

1

Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект –
стратегическая отрасль в
России, оптимизирующая
процессы и повышающая
эффективность
производства.
Искусственный интеллект –
помощник человека. ИИ
помогает только при
условии, если сам человек
обладает хорошими
знаниями и критическим
мышлением. Степень
ответственности тех, кто
обучает ИИ.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

22

Что значит служить
Отечеству? 280 лет со дня
рождения Ф. Ушакова

1

День защитника Отечества:
исторические традиции.
Профессия военного: кто её
выбирает сегодня. Защита
Отечества – обязанность
гражданина Российской
Федерации, проявление
любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский
долг. 280-летие со дня
рождения великого русского
флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина:
смелость, героизм,
самопожертвование.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

23

24

Арктика – территория
развития

Международный женский
день

1

Арктика – стратегическая
территория развития страны.
Почему для России важно
осваивать Арктику? Артика
– ресурсная база России.
Российские исследователи
Арктики. Россия – мировой
лидер атомной отрасли.
Атомный ледокольный флот,
развитие Северного
морского пути. Знакомство с
проектами развития
Арктики.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

1

Международный женский
день – праздник
благодарности и любви к
женщине. Женщина в
современном обществе –
труженица, мать,
воспитатель детей. Великие
женщины в истории России.
Выдающиеся женщины ХХ
века, прославившие Россию.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

25

26

Массовый спорт в России

День воссоединения Крыма и
Севастополя с Россией. 100летие Артека

1

Развитие массового спорта –
вклад в благополучие и
здоровье нации, будущие
поколения страны. Здоровый
образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт
как важнейшая часть жизни
современного человека.
Условия развития массового
спорта в России.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

1

История и традиции Артека.
После воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией
Артек – это уникальный и
современный комплекс из 9
лагерей, работающих
круглый год. Артек –
пространство для
творчества, саморазвития и
самореализации.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

27

Служение творчеством. Зачем
людям искусство? 185 лет со
дня рождения П.И.
Чайковского

1

Искусство – это способ
общения и диалога между
поколениями и народами.
Роль музыки в жизни
человека: музыка
сопровождает человека с
рождения до конца жизни.
Способность слушать,
воспринимать и понимать
музыку. Россия – страна с
богатым культурным
наследием, страна великих
композиторов, писателей,
художников, признанных во
всём мире. Произведения
П.И. Чайковского, служение
своей стране творчеством.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

28

Моя малая Родина
(региональный и местный
компонент)

1

Россия – великая и
уникальная страна, каждый
из её регионов прекрасен и
неповторим своими
природными,
экономическими и другими
ресурсами. Любовь к
родному краю, способность
любоваться природой и
беречь её – часть любви к
Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о
процветании своей страны,
уважает её историю и
культуру.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

29

Герои космической отрасли

1

Исследования космоса
помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная.
Россия – лидер в развитии
космической отрасли.
Полёты в космос – это
результат огромного труда
большого коллектива
учёных, рабочих,
космонавтов, которые
обеспечили первенство
нашей Родины в освоении
космического пространства.
В условиях невесомости
космонавты проводят
сложные научные
эксперименты, что позволяет
российской науке
продвигаться в освоении
новых материалов и
создании новых технологий.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

30

Гражданская авиация России

1

Значение авиации для жизни
общества и каждого
человека. Как мечта летать
изменила жизнь человека.
Легендарная история
развития российской
гражданской авиации.
Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиковиспытателей первых
российских самолётов.
Мировые рекорды
российских лётчиков.
Современное авиастроение.
Профессии, связанные с
авиацией.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

31

Медицина России

1

Охрана здоровья граждан
России – приоритет
государственной политики
страны. Современные
поликлиники и больницы.
Достижения российской
медицины. Технологии
будущего в области
медицины. Профессия врача
играет ключевую роль в
поддержании и улучшении
здоровья людей и их уровня
жизни. Врач – не просто
профессия, это настоящее
призвание, требующее не
только знаний, но и
человеческого сочувствия,
служения обществу.
Волонтёры-медики.
Преемственность поколений
и профессия человека:
семейные династии врачей
России.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

32

Что такое успех? (ко Дню
труда)

1

Труд – основа жизни
человека и развития
общества. Человек должен
иметь знания и умения, быть
терпеливым и настойчивым,
не бояться трудностей (труд
и трудно – однокоренные
слова), находить пути их
преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного
успеха, нужно много
трудиться. Профессии
будущего: что будет нужно
стране, когда я вырасту?

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

33

80-летие Победы в Великой
Отечественной войне

1

День Победы – священная
дата, память о которой
передаётся от поколения к
поколению. Историческая
память: память о подвиге
нашего народа в годы
Великой Отечественной
войны. Важно помнить нашу
историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы
войны. Бессмертный полк.
Страницы героического
прошлого, которые нельзя
забывать.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

34

35

Жизнь в Движении

Ценности, которые нас
объединяют

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

19 мая – День детских
общественных организаций.
Детские общественные
организации разных
поколений объединяли и
объединяют активных,
целеустремлённых ребят.
Участники детских
общественных организаций
находят друзей, вместе
делают полезные дела и
ощущают себя частью
большого коллектива.
Участие в общественном
движении детей и молодежи,
знакомство с различными
проектами.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

1

Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для
человека и общества.
Духовно-нравственные
ценности России,
объединяющие всех граждан
страны.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edso
o.ru/

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».