2025 г программа воспитания и оздоровления

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
отдыха детей и их оздоровления
лагеря с дневным пребыванием «Юный патриот»
на базе МАОУ школы-интернат № 9

Автор-составитель:
Заместитель директора по воспитательной
работе
Афанасьева Елена Ивановна

муниципальный округ Богданович, 2025 г

Содержание
Пояснительная записка

3

Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

4

1. 1 Цель и задачи воспитания

5

1.2. Методологические основы и принципы воспитательной деятельности

6

1.3. Основные направления воспитания

7

1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности

7

Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

8

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Модуль «Будущее России. Ключевые мероприятия.»

8

2.2. Модуль «Ключевые мероприятия оздоровительного лагеря»

9

2.3. Модуль «Отрядная работа»

9

2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»

10

2.5. Модуль «Самоуправление»

10

2.6. Модуль «Дополнительное образование»

11

2.7. Модуль «Здоровый образ жизни»

11

2.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

12

2.9. Модуль «Профилактика и безопасность»

12

2.10. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»

13

2.11. Модуль «Работа с родителями»

13

2.12. Модуль «Экскурсии и походы»

14

2.13. Модуль «Профориентация»

14

2.14. Модуль «Цифровая среда воспитания»

14

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

15

3.1. Особенности организации воспитательной деятельности

16

3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания

17

Приложение

22

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитания отдыха детей и их оздоровления (далее Программа воспитания, Программа) подготовлена МАОУ школы-интерната № 9 на
основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных
организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным
учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии
образования» в соответствии с нормативно-правовыми документами:
 Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования
01.07.2020).
 Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990).
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
 Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
 Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации».
 Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в
Российской Федерации».
 Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об
утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего
образования от 31 мая 2021 года.
 Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
№ 996-р).
 Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
 Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей».
 Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на
период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской
Федерации от 23.01.2021 № 122-р).
 Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»
(утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.
12.2017 № 1642).
 Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом
Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.).
Согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к
организациям отдыха детей и их оздоровления (далее - детский лагерь) относятся
организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или

круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с
круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации
отдыха и оздоровления детей: организации отдыха детей и их оздоровления сезонного
или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными
организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в
каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря
труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные
(профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности.
Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных
характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере,
разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и
воспитания.
Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса,
основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием,
соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных
организаций, реализующих образовательные программы общего образования.
Программа предусматривает
приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической
группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления
воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовнонравственного и социального направлений воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления
воспитания.
Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Приложение: примерный календарный план воспитательной работы.
Раздел I. ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ
Нормативные ценностно-целевые основы воспитания детей в детском лагере
определяются содержанием российских гражданских (базовых, общенациональных)
норм и ценностей, основные из которых закреплены в Конституции Российской
Федерации.
С учетом мировоззренческого, этнического, религиозного многообразия
российского общества ценностно-целевые основы воспитания детей включают духовнонравственные ценности культуры народов России, традиционных религий народов
России в качестве вариативного компонента содержания воспитания, реализуемого на
добровольной основе, в соответствии с мировоззренческими и культурными
особенностями
и
потребностями
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних детей.
Воспитательная деятельность в детском лагере реализуется в соответствии с
приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

4

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является
развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной
реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному
созиданию и защите Родины.
1.1.Цель и задачи воспитания
Современный российский общенациональный воспитательный идеал высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и
будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с этим идеалом и
нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель
воспитания: создание условий для личностного развития, самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
(Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации, ст. 2, п. 2).
Задачи воспитания определены с учетом интеллектуально-когнитивной, эмоциональнооценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности;
 усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций,
которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
 формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам,
ценностям, традициям (их освоение, принятие);
 приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных
отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на
практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
Цель смены: формирование у подростков уважительного отношения к семье,
семейным ценностям и представление о здоровой, крепкой и благополучной семье.
Задачи:
1. Ознакомить участников смены с базовыми понятиями, раскрывающими
смыслы, ценности и нормы семейной жизни;
2. Способствовать воспитанию у подростков чувства ответственности за свою
семью, чувства любви и уважения к близким людям.
3. Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их
взаимоотношениям.
4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся,
проявления их активности, для самореализации детей и подростков, достижения каждого
воспитанника лагеря состояния успешности через включение их в различную

5

деятельность.
5. Способствовать формированию социокультурных семейных ценностей,
психологических основ здоровых отношений мужчины и женщины.
1.2.Методологические основы и принципы воспитательной деятельности
Методологической
основой
Программы
воспитания
являются
антропологический, культурно-исторический и системно-деятельностный подходы.
Воспитательная деятельность в детском лагере основывается на следующих
принципах:
 принцип гуманистической направленности. Каждый ребенок имеет право на
признание его как человеческой личности, уважение его достоинства, защиту его
человеческих прав, свободное развитие;
 принцип ценностного единства и совместности. Единство ценностей и
смыслов воспитания, разделяемых всеми участниками образовательных
отношений, содействие, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и
взаимное уважение;
 принцип культуросообразности. Воспитание основывается на культуре и
традициях России, включая культурные особенности региона;
 принцип следования нравственному примеру. Пример, как метод воспитания,
позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому
внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить
возможность выбора при построении собственной системы ценностных
отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования
идеалу в жизни;
 принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов
личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности
и безопасного поведения;
 принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость
совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к
культурным ценностям и их освоения;
 принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при котором
все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных,
культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую
систему образования.
Данные принципы реализуются в укладе детского лагеря, включающем
воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и
события.
Уклад - общественный договор участников образовательных отношений,
опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и
детского лагеря, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметноэстетическую среду, деятельности и социокультурный контекст.
Воспитывающая среда - это особая форма организации образовательного процесса,
реализующего цель и задачи воспитания. Воспитывающая среда определяется целью и
задачами воспитания, духовно-нравственными и социокультурными ценностями,
образцами и практиками. Основными характеристиками воспитывающей среды
являются ее насыщенность и структурированность.

6

Воспитывающие общности (сообщества) в детском лагере:
 детские (одновозрастные и разновозрастные отряды). Ключевым механизмом
воспитания в детском лагере является временный детский коллектив. Чтобы
эффективно использовать воспитательный потенциал временного детского
коллектива, необходимо учитывать особенности и закономерности развития
временного детского коллектива.
 детско-взрослые. Основная цель - содействие, сотворчество и сопереживание,
взаимопонимание и взаимное уважение, наличие общих ценностей и смыслов у
всех участников.
1.3. Основные направления воспитания
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений воспитательной работы:
 гражданское
воспитание,
формирование
российской
гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к
народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту
тысячелетней Российской государственности, знание и уважение прав, свобод и
обязанностей гражданина Российской Федерации;
 воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам
России, формирование общероссийской культурной идентичности;
 духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе
духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов
России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
 эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства;
 экологическое воспитание:
формирование экологической культуры,
 ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе
российских традиционных духовных ценностей;
 трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам
труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение
профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном
труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде,
профессиональной деятельности;
 физическое воспитание и воспитание культуры здорового образа жизни и
безопасности: развитие физических способностей с учетом возможностей и
состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, личной и
общественной безопасности;
 познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и
других людей, природы и общества, к знаниям, образованию.
1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности
Основные традиции воспитания в детском лагере являются:
 совместная деятельность детей и взрослых, как ведущий способ организации
воспитательной деятельности;

7

 создание условий, при которых для каждого ребенка предполагается роль в
совместных делах (от участника до организатора, лидера того или иного дела);
 создание условий для приобретения детьми нового социального опыта и освоения
новых социальных ролей;
 проведение общих мероприятий детского лагеря с учетом конструктивного
межличностного взаимодействия детей, их социальной активности;
 включение детей в процесс организации жизнедеятельности временного детского
коллектива;
 формирование коллективов в рамках отрядов, кружков, студий, секций и иных
детских объединений, установление в них доброжелательных и товарищеских
взаимоотношений;
 обмен опытом между детьми в формате «дети-детям»;
 ключевой фигурой воспитания является ребенок, главную роль в воспитательной
деятельности играет педагог, реализующий по отношению к детям защитную,
личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении
конфликтов) функции.
Уникальность воспитательного процесса в детском лагере заключается в
кратковременности, автономности, сборности.
Кратковременность - короткий период лагерной смены, характеризующийся
динамикой общения, деятельности, в процессе которой ярче высвечиваются личностные
качества.
Автономность - изолированность ребенка от привычного социального окружения,
«нет дневника», вызова родителей - все это способствует созданию обстановки
доверительности.
Сборность - предполагает объединение детей с разным социальным опытом и
разным уровнем знаний, не скованных «оценками» прежнего окружения, каждый
ребенок имеет возможность «начать все сначала».
Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ, ВИДЫ И ФОРМЫ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех
направлений деятельности детского лагеря. Содержание, виды и формы воспитательной
деятельности представлены в соответствующих модулях.
Реализация конкретных форм воспитательной работы воплощается в
Календарном плане воспитательной работы (Приложение), утверждаемом ежегодно на
предстоящий год (сезон) с учетом направлений воспитательной работы, установленных
в настоящей Программе воспитания.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
(обязательные для всех детских лагерей)
2.1.Модуль «Будущее России»
Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской
Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование
национальной идентичности.

8

Деятельность реализуется по направлениям:
1. Церемония подъема (спуска) Государственного флага Российской Федерации и
исполнение Государственного гимна Российской Федерации.
2. Использование Государственного флага и исполнение Государственного гимна
Российской Федерации при проведении церемонии подъема (спуска)
Государственного
флага
Российской
Федерации
регламентируется
Методическими рекомендациями «Об использовании государственных символов
Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в
образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их
оздоровления» (Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК- 295/06) и
«Стандартом Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской
Федерации» (Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 № АБ-1611/06).
3. Торжественная церемония подъема (спуска) Государственного флага Российской
Федерации проводится в день проведения открытия (закрытия) смены и в дни
государственных праздников Российской Федерации.
4. Дни единых действий, которые обязательно включаются в календарный план
воспитательной работы и проводятся по единым федеральным методическим
рекомендациям и материалам:
 1 июня - День защиты детей;
 5 июня - День эколога
 6 июня - день русского языка, Пушкинский день;;
 12 июня - День России;
 22 июня - День памяти и скорби;
 День Российского движения и молодежи
 Участие во всероссийских мероприятиях и акциях, посвященных значимым
отечественным и международным событиям.
5. «Движение Первых»
С целью формирования у обучающихся представления о назначении Общероссийского
общественно-государственного движения детей и молодежи
«Движение Первых», о его месте и роли в достижении приоритетных национальных
целей Российской Федерации и своем личном вкладе в социально значимую
деятельность предусмотрены следующие форматы:
День РДДМ «Движение Первых» (проводится каждую смену).
Профильный отряд. Детский
организационный комитет
смены,
популяризирующий РДДМ.
Марафон РДДМ «Движение Первых» (3-5 дневный образовательный модуль по тематике
смены).
Форматы мероприятий, акций от РДДМ в рамках Дней единых действий (указанных в
п.1 данного модуля).
Региональные смены «Время Первых». Не менее одной смены в каждом регионе. Отбор
на региональные профильные смены – сайт будь в движении.рф. Каждый формат
реализуется по единой программе.
6. «Цивилизационное наследие России» – важнейший ресурс в воспитании
подрастающего поколения, который включает знания о родной природе,
достижения культуры и искусства, изобретения и масштабные проекты,

9

реализованные всей страной, это примеры сложных решений, которые
принимались людьми в непростых обстоятельствах. Каждый обучающийся
должен понимать, что цивилизационное наследие России прежде всего – это
подвиги и примеры ратного труда, судьбоносные исторические события, имена
тех, кто прославлял Отечество, а также памятники культуры.
В рамках модуля обучающиеся знакомятся с именами конкретных людей, которые
прославили Россию, их подвигами. Изучают памятники культуры Отечества.
Цивилизационное наследие как ценностный ориентир для развития каждого гражданина
России предусматривает:
Знакомство с примерами реальных людей, событий, деятельности, которая
происходила на благо России.
Знакомство с наследием народов России в области искусства, литературы, музыки,
изобразительного искусства, архитектуры, театра, балета, кинематографа,
мультипликации.
Изучение России, родного края, населенного пункта как культурного пространства.
Знакомство обучающихся с историей своего населенного пункта, желание изучать
историю и культуру своего края; изучать подвиги односельчан, развивать желание
вносить личный вклад в сохранение культурного наследия своего региона, страны.
Данное направление должно предусматривать традиционные и современные
интерактивные форматы, позволяющие знакомить обучающихся с «Цивилизационным
наследием России».
7. Просветительский проект «Без срока давности».
Проект нацелен на патриотическое воспитание детей и подростков, направлен на
формирование их приверженности традиционным российским духовно- нравственным
ценностям – любви к Родине, добру, милосердию, состраданию, взаимопомощи, чувству
долга.
Задача педагогической деятельности по реализации этого проекта – показать, какие
ценности нашего народа позволили одержать победу над врагами, формирование
убеждения о силе духа нашего народа и армии, о их моральном превосходстве.
Предполагаемые форматы участия в проекте:
Уроки Памяти, Уроки Мужества. Через проведение Уроков необходимо показать
обучающимся важность сохранения памяти о подвигах наших предков, защитивших
родную землю и спасших мир от фашистской агрессии, о геноциде советского народа, о
военных преступлениях нацистов, которые не имеют срока давности.
Вовлечение обучающихся старших классов в проект «Без срока давности» с помощью
образовательных проектов, в том числе исследовательских.
Посещение мемориальных комплексов и памятных мест, посвященных увековечиванию
памяти мирных жителей, погибших от рук нацистов и их пособников в годы Великой
Отечественной войны.
8. «Содружество Орлят России».
Цель программы «Содружество Орлят России» (для проведения в детских лагерях):
развитие социально- активной личности ребёнка на основе духовно- нравственных
ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации.
Смена в детском лагере является логическим завершением участия младших школьников
в годовом цикле Программы развития социальной активности «Орлята России» и
реализуется в период летних каникул.

10

Программа разработана с учётом:
-возрастных и психофизиологических особенностей младших школьников;
-ведущих видов деятельности в данном возрасте: игровой и учебной;
-ключевых мотивов поведения младших школьников (интерес к новым видам
деятельности, важность личных достижений, признания, самоутверждения,
сориентированность на взрослого). Материалы рекомендованы к реализации в
представленном виде, но при этом являются вариативными. Каждый педагог может
внести свой вклад в развитие содержания смен и дополнить программу региональным
компонентом. Программа любого уровня (пришкольный, региональный, федеральный)
легко адаптируется для смены разной длительности (от 7 до 21 дня).
Игровая модель и основные события смен направлены на закрепление
социальных навыков и дальнейшее формирование социально-значимых ценностей,
укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия между взрослыми и детьми,
подведение итогов и выстраивание перспектив дальнейшего участия в Программе
«Орлята России» или проектах Российского движения детей и молодёжи.
Методической основой программ для детских лагерей является методика коллективной
творческой деятельности И. П. Иванова.
Основными организационными пространствами детского лагеря являются:
-отряд = класс, как знакомый и постоянный коллектив для ребёнка (проживание в
привычной атмосфере, реализация некоторых игровых заданий);
-временные объединения детей, для реализации программы смены (спортивная команда,
с/у, клуб по интересам, творческая мастерская, научное бюро и т.д.);
-все детско-взрослое сообщество летнего лагеря (участие в общелагерных
мероприятиях).
В помощь педагогам разработан методический комплекс с активными ссылками
на дидактические материалы. Методический комплекс включает в себя:
 программу пришкольного и регионального лагерей;
 программу федеральной смены;
 пояснительные записки к программам всех уровней;
 рекомендуемые план-сетки к программам всех уровней;
 план-конспекты и дидактические материалы для отрядных и общелагерных дел.

2.2. Модуль «Ключевые мероприятия оздоровительного лагеря»
Ключевые мероприятия - это главные традиционные мероприятия детского
лагеря, в которых принимает участие большая часть детей.
Реализация воспитательного потенциала ключевых мероприятий детского лагеря
предусматривает:
 Торжественное открытие и закрытие смены (программы).
 Тематические и спортивные праздники, творческие фестивали.
 Акции, конкурсы, проекты, которые реализуются в течение смены.
 Участие во всероссийских мероприятиях и акциях, посвященных значимым
отечественным и международным событиям.
 Проведение всероссийских и региональных мероприятий.
 Участие во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и

11

международным событиям;
 Церемонии награждения участников смены;
 Тематические и спортивные праздники, творческие фестивали.
2.3.Модуль «Отрядная работа»
Воспитатель/вожатый организует групповую и индивидуальную работу с детьми
вверенного ему временного детского коллектива - отряда. Временный детский коллектив
или отряд - это группа детей, объединенных в целях организации их жизнедеятельности
в условиях детского лагеря.
Для эффективного использования воспитательного потенциала отрядной работы
необходимо учитывать особенности временного детского коллектива:
 Коллектив функционирует в течение короткого промежутка времени;
 Автономность существования: влияние внешних факторов уменьшается,
ослабляется влияние прежнего социума, например, семьи, класса, друзей. В то же
время у коллектива появляется новое место жизнедеятельности.
 Коллективная деятельность. Участники коллектива вовлечены в совместную
деятельность.
 Завершенность развития: полный цикл: от формирования до завершения
функционирования.
Отрядная работа строится с учетом закономерности развития временного детского
коллектива (роста межличностных отношений) и логики развития лагерной смены.
Реализация воспитательного потенциала отрядной работы предусматривает:
 планирование и проведение отрядной деятельности;
 поддержку активной позиции каждого ребенка, предоставления им возможности
обсуждения и принятия решений, создания благоприятной среды для общения;
доверительное общение и поддержку детей в решении проблем, конфликтных
ситуаций;
 организацию интересных и полезных для личностного развития ребенка
совместных дел, позволяющих вовлекать в них детей с разными потребностями,
давать им возможности для самореализации, устанавливать и укреплять
доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим
образцы поведения; вовлечение каждого ребенка в отрядные дела и
общелагерные мероприятия в разных ролях: сценаристов, постановщиков,
исполнителей, корреспондентов и редакторов, ведущих, декораторов и т.д.;
 формирование и сплочение отряда (временного детского коллектив) через игры,
тренинги на сплочение и командообразование, огонек знакомства, визитки;
сформировать дружный и сплоченный отряд поможет знание периодов развития
временного детского коллектива - этапов развития межличностных отношений;
 предъявление единых педагогических требований (ЕПТ) по выполнению режима
и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарногигиенических требований;
 принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут
следовать в детском лагере, а также символов, названия, девиза, эмблемы, песни,
которые подчеркнут принадлежность именно к этому конкретному коллективу;
 диагностику интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление

12






лидеров, аутсайдеров через наблюдение, игры, анкеты;
аналитическую работу с детьми: анализ дня, анализ ситуации, мероприятия,
анализ смены, результатов;
поддержка детских инициатив и детского самоуправления;
сбор отряда: хозяйственный
сбор, организационный сбор, утренний
информационный сбор отряда и др.;
огонек (отрядная «свеча»): огонек знакомства, огонек оргпериода, огонек - анализ
дня, огонек прощания, тематический огонек. Специфическая форма общения
детей и взрослых, представляющая собой коллективное обсуждение отрядом и
педагогами прожитого дня, анализ проведенных акций и складывающихся в
отряде взаимоотношений. Огонек - это камерное общение, сугубо отрядная форма
работы.

2.4. Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
Это форма организации деятельности группы детей, направленная на
взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение
новых навыков и умений, при которой вожатые действуют как старшие помощники и
наставники детей. КТД могут быть отрядными и общелагерными.
2.5.Модуль «Самоуправление»
Реализация воспитательного потенциала системы детского самоуправления
направлена на формирование детско-взрослой общности, основанной на партнерстве
детей и взрослых по организации совместной деятельности, предполагает реализацию
детской активности и направлена на развитие коммуникативной культуры детей,
инициативности и ответственности, формирование навыков общения и сотрудничества,
поддержку творческой самореализации детей.
Самоуправление формируется с первых дней смены, то есть в организационный период.
2.6.Модуль «Дополнительное образование»
Дополнительное образование детей в детском лагере является одним из основных
видов деятельности и реализуется через:
 программы профильных (специализированных, тематических) смен;
 деятельность кружковых объединений, секций, клубов по интересам, студий,
дополняющих программы смен в условиях детского лагеря.
Реализация
воспитательного
потенциала
дополнительного
образования
предполагает:
 приобретение новых знаний, умений, навыков в привлекательной, отличной от
учебной деятельности, форме;
 развитие и реализация познавательного интереса;
 вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально
значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития
социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых
делах;
 формирование и развитие творческих способностей обучающихся.

13

2.7.Модуль «Здоровый образ жизни»
Модуль предполагает восстановление физического и психического здоровья в
благоприятных природных и социокультурных условиях, освоение способов
восстановления и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к
собственному здоровью, способов его укрепления и т.п.
Основными составляющими здорового образа жизни являются: оптимальный
уровень двигательной активности, рациональное питание, соблюдение режима дня,
личная гигиена, соблюдение правил поведения, позволяющих избежать травм и других
повреждений.
Система мероприятий в детском лагере, направленных на воспитание
ответственного отношения у детей к своему здоровью и здоровью окружающих,
включает:
 физкультурно-спортивных мероприятия: зарядка, спортивные соревнования,
эстафеты, спортивные часы;
 спортивно-оздоровительные события и мероприятия на свежем воздухе
 просветительские беседы, направленные на профилактику вредных привычек и
привлечение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом;
 встречи с известными (интересными) людьми - общественными деятелями,
деятелями спорта, культуры и искусства и др.

2.8.Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда детского лагеря обогащает
его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает
атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает
стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком детского лагеря.
Реализация воспитательного потенциала предметно-эстетической среды
предусматривает:
 тематическое оформление интерьера помещений детского лагеря (вестибюля,
коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и комнат для
проживания детей;
 оформление отрядных уголков, позволяющее детям проявить свои фантазию и
творческие
способности.
Отрядный
уголок
форма
отражения
жизнедеятельности отряда, постоянно действующая, информирующая и
воспитывающая одновременно, вызывающая интерес и стимулирующая
активность детей. В оформлении отрядного уголка принимает участие весь отряд,
вожатый является организатором и идейным вдохновителем.
 событийный дизайн - оформление пространства проведения событий
(праздников, церемоний, творческих вечеров, выставок, КТД, отрядных дел и
т.п.);
 оформление образовательной, досуговой и спортивной инфраструктуры;
 совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой лагерной и
отрядной символики (флаг, гимн, эмблема, логотип, элементы костюма и т.п.);
 акцентирование внимания детей посредством элементов предметно-эстетической

14

среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях
детского лагеря, его традициях, правилах;
 звуковое пространство детском лагере - работа детского радио, аудио сообщения
(информация, музыка) позитивной духовно-нравственной, гражданскопатриотической воспитательной направленности, исполнение гимна РФ;
 «места новостей» - оформленные места, стенды в помещениях (холл первого
этажа, рекреации), содержащие в доступной, привлекательной форме новостную
информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного
содержания, поздравления, афиши и т.п.;
 размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ детей,
демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга,
фотоотчетов об интересных событиях детском лагере.
2.9.Модуль «Профилактика и безопасность»
Профилактика и безопасность - профилактика девиантного поведения,
конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития личностных
ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и
влияющих на повышение устойчивости к неблагоприятным факторам;
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в детском лагере
предусматривает:
 физическую и психологическую безопасность ребенка в новых условиях;
 специализированные проекты и смены;
 целенаправленную работу всего педагогического коллектива по созданию в
детском лагере эффективной профилактической среды обеспечения безопасности
жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
 разработку и реализацию разных форм профилактических воспитательных
мероприятий: антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде,
вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные
молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность
дорожного движения, противопожарная безопасность, гражданская оборона,
антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т.д.;
 организацию превентивной работы со сценариями социально одобряемого
поведения, развитие у обучающихся навыков саморефлексии, самоконтроля,
устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;
 поддержку инициатив детей, педагогов в сфере укрепления безопасности
жизнедеятельности в детском лагере, профилактики правонарушений, девиаций,
организация деятельности, альтернативной девиантному поведению - познание
(путешествия), испытание себя (походы, спорт), значимое общение, любовь,
творчество, деятельность (в том числе профессиональная, религиозно-духовная,
благотворительная, искусство и др.).
2.10.Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»
Главными субъектами успешной и качественной работы с детьми в детском
лагере являются вожатые/воспитатели, а также они являются важным участником

15

системы детско-взрослой воспитывающей общности. От их компетентности,
профессиональной готовности, увлеченности зависит, насколько дети смогут раскрыть
свой потенциал, осознать себя частью сообщества детского лагеря. Детский лагерь для
ребенка начинается с вожатого, раскрывается через вожатого. Все нормы и ценности
актуализируются ребенком, в том числе через личность вожатого/воспитателя.
 Оказывает методическую помощь педагогическим работникам в разработке
учебных планов и программ, в определении содержания, форм, методов работы с
детьми в детских объединениях.
 Учебно-познавательные занятия беседы, лекции, дискуссии, проблемное
обсуждение, педагогические мастерские, деловые сюжетно - ролевые игры.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
2.11.Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями осуществляется в рамках
следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
 Размещение информации о деятельности школьного лагеря с дневным
пребыванием детей в социальной сети Вконтакте, на сайте ОО
На индивидуальном уровне:
 работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных
ситуаций;
 индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий
педагогов и родителей.
2.12. Модуль «Экскурсии и походы»
Организация для детей экскурсий, походов и реализация их воспитательного
потенциала.
Экскурсии, походы помогают ребятам расширить свой кругозор, получить новые
знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться
уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально
одобряемого поведения в различных ситуациях. С этой целью для детей организуются
туристские
походы,
экологические
тропы,
тематические
экскурсии:
профориентационные экскурсии, экскурсии по памятным местам и местам боевой славы,
в музей, парк и др.
2.13.Модуль «Профориентация»
Эта работа осуществляется через:
 циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку
ребенка к осознанному планированию и реализации своего профессионального
будущего;
 профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов
(ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную
позицию), расширяющие знания детей о типах профессий, о способах выбора
профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной детям
профессиональной деятельности;

16

 экскурсии на предприятия и встречи с гостями: экспертами в области
профориентации, представителями разных профессий, дающие ребятам
начальные представления о существующих профессиях и условиях работы
людей, представляющих эти профессии;
2.14.Модуль «Цифровая среда воспитания»
Модуль является вспомогательным, не уменьшает важности и значимости очных
воспитательных мероприятий для детей.
Цифровая среда воспитания - совокупность условий для реализации
воспитательной деятельности с применением дистанционных технологий, электронных
информационных ресурсов, цифрового контента и технологических средств.
Цифровая среда воспитания предполагает следующее:
 формирование культуры информационной безопасности, информационной
грамотности, противодействие распространению идеологии терроризма;
 онлайн-мероприятия в официальных группах детского лагеря в социальных
 сетях;
 освещение деятельности детского лагеря в официальных группах в социальных
сетях и на официальном сайте детского лагеря.
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1.Особенности организации воспитательной деятельности
Программа
воспитания
реализуется
посредством
формирования
социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания
уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений
руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные
воспитательно значимые виды совместной деятельности.
Детский лагерь с дневным пребыванием - особое образовательное учреждение, в
котором создаются условия для обеспечения воспитывающей, эмоциональнопривлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне
впечатлений,
творческой
самореализации,
общении
и
самодеятельности.
Кратковременный характер пребывания, новое социальное окружение, разрыв прежних
связей, позитивная окраска совместной деятельности со сверстниками, постоянное
сопровождение взрослых и др. позволяют создать оптимальные условия для
осуществления воспитательной деятельности и актуализации самовоспитания.
Воспитательный потенциал детского лагеря с дневным пребыванием обладает
рядом преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями:
 добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском
демократическом сообществе, активность и самостоятельность ребенка в выборе
содержания и результативности деятельности;
 творческий характер деятельности;
 многопрофильность;
 отсутствие обязательной оценки результативности деятельности ребенка,
официального статуса;
 опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества с детьми и
взрослыми; опыт жизнедеятельности и общения в коллективах высокого уровня

17

развития, где наиболее успешно проходит самоактуализация личности.
Основные характеристики уклада детского лагеря;
 Лагерь с дневным пребыванием открывается приказом руководителя
образовательной организации.
 В лагере создаются условия необходимые для питания, медицинского
обслуживания,
обеспечения
отдыха
и
развлечений,
физкультурнооздоровительной работы, экскурсионной деятельности, развития разнообразных
творческих способностей детей и подростков.
 Лагерь организуется с дневным пребыванием детей.
 Лагерь работает в режиме шестидневной рабочей недели с выходным днем
(воскресенье).
 Администрация школы в подготовительный период знакомит родителей
(законных представителей) с настоящим Положением, летней образовательнооздоровительной программой образовательного учреждения и другими
документами, регламентирующими организацию отдыха, оздоровления и
занятости детей.
 На период функционирования лагеря назначается начальник лагеря, воспитатели,
деятельность которых определяется их должностными инструкциями.
 Организация питания детей и подростков в лагере возлагается на образовательное
учреждение на базе, которого он организован.
 Питание детей и подростков производится по меню, составленному с учетом норм
потребления сезонности, продолжительности нахождения детей в лагере и
утверждается руководителем образовательной организации.
 Оказание медицинской помощи детям в лагере осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан (штатные
сотрудники).
 Деятельность детей в лагере организуется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных объединениях детей (отряды), в зависимости от направленности
(тематики) программ смен лагеря интересов детей, образовательных и
воспитательных задач лагеря.
 Лагерь может использовать объекты социальной, образовательной, спортивной
инфраструктуры как мобильного, так и стационарного действия, необходимые
для осуществления целей деятельность лагеря.
В лагере должен быть обеспечен доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья к объектам социальной, инженерной и транспортной
инфраструктур лагеря и предоставляемым услугам, в том числе должны быть созданы
специальные условия для получения указанными лицами образования по реализуемым в
лагере образовательным программам.
 Условия размещения, устройства, содержания и организации работы лагеря
должны
соответствовать
санитарно-эпидемиологическим
правилам
и
гигиеническим
нормативам,
требованиям
противопожарной
и
антитеррористической безопасности.
Кадровое обеспечение
 Приказом руководителя образовательной организации назначаются начальник

18












лагеря, воспитатели из числа педагогических работников.
Начальник лагеря руководит его деятельностью, несет ответственность за жизнь
и здоровье детей, ведет документацию, организует воспитательную деятельность,
осуществляет связь с культурно просветительными и спортивными
учреждениями.
Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря,
проводя мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного
поведения, правил пожарной безопасности.
Штатное расписание лагеря утверждается образовательным учреждением, на базе
которого он организован.
Прием педагогических и иных работников для работы в лагере осуществляется
образовательным учреждением в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации. Каждый работник лагеря должен быть ознакомлен с
условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка лагеря и своими
должностными обязанностями.
К работе в лагере допускаются лица, не имеющие установленных
законодательством Российской Федерации ограничений на занятие
соответствующей трудовой деятельностью, а также прошедшие в соответствии с
Порядком проведения обязательных предварительных и периодических
медицинских осмотров (обследований) работников.
Работники лагеря проходят инструктаж по технике безопасности, охране труда,
правилам пожарной безопасности и охраны жизни людей на водных объектах,
антитеррористической безопасности, предупреждению несчастных случаев с
детьми.

Режим дня оздоровительного лагеря
Элементы режима дня

Пребывание детей
с 8.00 до 14.00 часов

Сбор детей, зарядка………………………..

8.00-8.30

Завтрак…………………………………….

8.30-09.15

Утренняя линейка………………………….

9.15-9.45

Работа по плану отрядов, общественно полезный
труд, работа кружков и
секций…………………………………….
Оздоровительные процедуры……………..

09.45-12.00

Обед………………………………………..

12.30-13.30

Свободное время………………………….

13.30-14.00

Уход домой………………………………..

14.00

19

12.00-13.00

3.2. Анализ воспитательного процесса и результатов воспитания
Основным методом анализа воспитательного процесса в детском лагере является
самоанализ воспитательной работы, который проводится каждую смену с целью
выявления основных проблем и последующего их решения, совершенствования
воспитательной работы в детском лагере.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ
воспитательной работы в детском лагере, являются:
 принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа,
ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так
и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
 принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий
экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и
отношений между детьми и взрослыми;
 принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов
на использование его
результатов для
совершенствования воспитательной
деятельности
педагогических
работников: грамотной постановки
ими
цели
и
задач воспитания, умелого
планирования
своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их
совместной с детьми деятельности.
Основные направления анализа воспитательного процесса:
1.Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика
личностного развития детей в отряде за смену.
Главный инструмент - педагогическое наблюдение. Очень важно фиксировать
личностные изменения, в том числе в педагогическом дневнике.
2. Важную роль играет аналитическая работа с детьми, которая помогает им оценить и
понять приобретенный в лагере опыт, зафиксировать изменения, наметить дальнейшие
планы по саморазвитию.
Состояние организуемой в детском лагере совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в
детском лагере интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей
совместной деятельности детей и
взрослых.
Воспитатели
проводят
анкетирование, связанное с качеством отдыха и досуга детей.
3. Методы
анализа,
которые
могут использоваться
детским
лагерем
при проведении самоанализа организуемой воспитательной работы:
 социологические: опрос участников образовательных отношений, экспертный
анализ, фокус-группа, анализ документов и контекстный анализ;
 педагогические: тестирование, собеседование, педагогическое,
 наблюдение, игровые методы, аналитическая работа с детьми, метод самооценки.
Основным предметом анализа, организуемого в детском лагере воспитательного

20

процесса является воспитательная работа. Объектом анализа являются
воспитательные мероприятия и результаты воспитательной работы.
Итогом самоанализа организуемой в детском лагере воспитательной работы является
перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому
коллективу.

Игровая модель лагеря Сюжет. Антураж и оформление смены
С целью организации отдыха и занятости учащихся на базе МАОУ школыинтерната № 9 в дни каникул (весенних, летних, осенних) будет открыт лагерь «Юный
патриот» с дневным пребыванием детей. Название смены «Пусть всегда будет солнце».
2025 год посвящен Году защитника Отечества (в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 16 января 2025 года № 28).
Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию
программы «Пусть всегда будет солнце».
Учитывая возрастные особенности младшего и среднего школьного возраста, а
также осознавая значимость деятельностного подхода в воспитательном процессе,
основой механизма реализации программы является сюжетно – ролевая игра, как
ведущий тип деятельности, как универсальное педагогическое средство. Игра
становится фактором социального развития личности, включает в себя поиск, труд,
наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с
интересными людьми, с окружающим миром.
Особенности временного детского коллектива обеспечивают довольно быстрое
развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой
игры.
Сюжетно - ролевая патриотическая игра представляет собой исполнение детьми,
какого либо сюжета. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению,
а не по строгому сценарию. Сценарий игры служит лишь канвой для импровизации,
правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут
корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых,
общая радость взаимопонимания, которая проходят без зрителей, все в ней являются
участниками.
Сюжетно-ролевая патриотическая игра - это реальная жизнь в предлагаемых
обстоятельствах. В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не
только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Ценность сюжетно-ролевой патриотической игры определяется тем, насколько в
ребенке она развивает такие качества как: настойчивость, смелость, умение
ориентироваться в сложной ситуации, умение действовать в интересах коллектива,
сообща добиваться победы, не разрушая позитивного отношения к действительности.
Большое внимание в программе уделяется развитию личности, его талантов и
способностей, формированию общей культуры детей, подростков и молодёжи, а также
формированию здорового образа жизни.
В основе игры – маршрутная карта с планом-заданием для каждого
определенного дня. В карте – 21 пункт назначения (каждый день смены – новый пункт,

21

включая день открытия и закрытия лагеря).
Первая неделя
Станция «Знакомства»
Станция «Наследники Победы»
Станция «Историческая»
Станция «Сказочная»
Станция Силы и Здоровья
Вторая неделя
Станция «Герои земли Уральской»
Станция «Музейная»
Станция «Моя малая Родина
Станция «Эрудитов»
Станция «Спортивная»
Третья неделя
Станция «Мира и Толерантности»
Станция «Природы и экологии»
Станция «Памяти и Долга»
Станция «Игр и Юмора»
Станция «Концертная»
Путешествие по станциям в течение всей лагерной смены
даёт
возможность
объединить разные виды деятельности детей. Она включает в себя наблюдения,
соревнования, экскурсии, овладение навыками, познакомит ребят с историей Великой
Отечественной войны, с земляками Тюменской области, историческими памятниками и
др.
Все дни смены объединяются определенным сюжетом ролевой игры. Перед детьми
ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает
возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле
успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями.
У каждого отряда своё название, девиз, символика и атрибутика, которая обсуждается,
выбирается и изготавливается детьми. У каждого отряда – свои знаки отличия.
Все участники – воспитатели, вожатый и воспитанники лагеря – наследники
Великой Победы.
В лагере детей 30 человек (весенние, осенние) каникулы и 70 человек (летние)
каникулы. Все мероприятия проходят совместно с учетом их возрастных особенностей.
Приложение
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ, 2025 года
Календарный план воспитательной работы детского лагеря составлен с целью
конкретизации форм, видов воспитательной деятельности и организации единого
пространства воспитательной работы детского лагеря.
План разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы
детского лагеря в соответствии с Программой воспитания и определяет уровни
проведения мероприятий.
2025 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом защитника
Отечества и 80-летия победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Наименование мероприятия

Уровень проведения

22

№
п/п

1
2
3
4
5

1
2

3
4

5

6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16

17
18

Срок
проведения

Всероссийски
й
/региональный
/
муниципальн
ый

Модуль «Будущее России»
День защиты детей.
2.06.2025
День экологии
5.06.2025
День русского языка. Пушкинский
6.06.2025
день. (Пушкинский марафон)
День России
12.06.2025
День памяти и скорби
22.06.2025

оздоров.
лагерь

+
+
+
+

Модуль «Ключевые мероприятия оздоровительного лагеря»
Торжественная линейка открытия
2.06.2025
смены
Торжественная церемония
Понедельник
подъёма/спуска Государственного
/суббота
флага Российской Федерации и
исполнение гимна
Конкурс рисунков на асфальте
2.06.2025
«Здравствуй, лето!»
Акция совместно с сотрудником
2.06.2025
ГИБДД «Безопасность на дорогах
города»
Диспут между отрядами «Улицы
2.06.2025
+
нашего горда названные в честь
героев»
Мастер-класс по пленению венков
2.06.2025
Беседа «Урал в годы Великой
3.06.2025
Отечественной войны»
Открытие смены. Концерт
3.06.2025
представление отрядов.
Экологический квест «Природное
5.06.2025
+
наследие»
Праздник необычных цветов и
5.06.2025
цветочных костюмов
(использование вторичного сырья)
Просмотр м/ф «Нянины сказки» по 6.06.2025
мотивам сказок А.С. Пушкина
Викторина по сказкам А.С.
6.06.2025
Пушкина.
«Пушкинский марафон-2025»
6.06.2025
+
Конкурс уголков (отрядных)
7.06.2025
Семейные игры «Шахматный
7.06.2025
турнир»
Спортивные эстафеты «Жить
9.06.2025
здоровым, жить активно - это
стильно, позитивно!»
Квест-игра «Профессии вокруг
10.06.2025
меня»
Изготовление коллажа «Скажи
10.06.2025
вредным привычкам-НЕТ!»

23

отряд

+
+

+

+

+

+

+
+
+

+

+

+

+

+

+
+

+

+

+

+
+

19

20
21
22

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

33
34
35
36
37
38
39

40
41
42

1

2

Концертная программа «Моя
страна-моя семья», посвященная
дню России
Квест –игра « В поисках секретного
ингредиента»
Экскурсия в музей ОАО
Огнеупоры
Профилактическое мероприятие
«Безопасное лето» ( по
соблюдению правил пожарной
безопасности) совместно с
представителями ПЧ-81
Создание коллажа «Огонь-друг,
огонь-враг»
Спартакиада «Вместе мы сила»
Экскурсия в школьный музей
«Герои наших дней»
Оформление стенда «История
России»
Квест «Жизнь без вредных
привычек»
Беседа о правильном питании,
Квиз «Секреты со всего света»
Экскурсия в школьную столовую
«Вкусное место»
Викторина «Юные пешеходы»
Встреча с инспектором ГИБДД
«Знай правила движения, как
таблицу умножения»
Спортивная игра «Комический
футбол»
Акция «Письмо солдату»
Патриотическая акция «Белый
журавлик»
Митинг «Через века, через годапомните!»
Тематический час «Наши дедыславные победы»
Конкурсно-игровая программа «6
правил здоровья»
Экологическая акция «Только
вместе, только дружно, помогать
природе нужно»
Создание коллажа «Здоровый мирЗдоровый Я»
Конкурсная программа «Мистер и
мисс лето»
Праздник закрытия смены
«Ассорти талантов»

11.06.2025

+

16.06.2025

+

16.06.2025
17.06.2025

+

17.06.2025

+

18.06.2025
18.06.2025

+
+

19.06.2025
19.06.2025

+

19.06.2025
19.06.2025
19.06.2025

+
+
+

20.06.2025
20.06.2025

+
+

21.06.2025

+

21.06.2025
21.06.2025

+

21.06.2025

+

+
+

23.06.2025

+

24.06.2025

+

25.06.2025

+

+

26.06.2025

+

27.06.2025

+

28.06.2025

+

Модуль «Отрядная работа»
Разработка отрядных уголков,
2.06.2025
правил.
Мастер-класс по плетению венков
2.06.2025
Подведение итогов-Огонек анализ
ежедневно
дня, награждение самых активных

24

+

+

+

+

7

Экскурсия по школьному дому
Тренинги на сплочение и
командообразование
Просмотр м/ф по сказкам А.С.
Пушкина
Участие в праздничных концертах
и мероприятиях
Встречи с интересными людьми

8

Изготовление коллажей

9

Создание писем бойцам СВО,
находящихся в госпиталях
Изготовление бумажных
журавликов

3
4
5
6

10

1
2
3
4

5
6
7
8

9
10

11
12
13
14
15
16

17

18

3.06.2025
3.06.2025
6.06.2025

+
+
+

В течении
смены
В течении
смены
В течении
смены
21.06.2025
21.06.2025

Модуль «Коллективно-творческие дела»
Квест «Код здоровья-ЗОЖ!»
3.06.2025
Открытие смены. Концерт
3.06.2025
представление семей (отрядов)
Экологический квест «Природное
5.06.2025
наследие»
Праздник необычных цветов и
5.06.2025
цветочных костюмов
(использование вторичного сырья)
Викторина по сказкам А.С.
6.06.2025
Пушкина.
Конкурс уголков
7.06.2025
Квест-игра «Профессии вокруг
10.06.2025
меня»
Концертная программа «Моя
11.06.2025
страна-моя семья», посвященная
дню России
Игровая программа «В поисках
секретного ингредиента»
Профилактическое мероприятие
«Безопасное лето» ( по
соблюдению правил пожарной
безопасности) совместно с
представителями ПЧ-81
Спартакиада «Вместе мы сила»
Беседа о правильном питании,
Квиз «Жизнь без вредных
привычек»
Экскурсия в школьную столовую
«Вкусное место»
Викторина «Юные пешеходы»
Встреча с инспектором ГИБДД
«Знай правила движения, как
таблицу умножения»
Экологическая акция «Только
вместе, только дружно, помогать
природе нужно»
Конкурсная программа «Мистер и
мисс лето»

+
+
+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

16.06.2025

+

17.06.2025

+

18.06.2025
19.06.2025
19.06.2025

+
+

19.06.2025
20.06.2025
20.06.2025

+
+

25.06.2025

+

27.06.2025

+

25

19

1

2
3

1
2
3
4
5
6
7
8

1
2
3
4
5
6

7

8
9
10
11
12
13
14

Праздник закрытия смены
«Ассорти талантов»

28.06.2025

+

Модуль «Самоуправление»
Выбор самоуправления
2.06.2023
командиров, помощника
командира, ответственных)
Конкурс отрядных уголков
7.06.2023
Огоньки-подведение итогов дня.
ежедневно
Модуль «Дополнительное образование»
Кружок «Шашки и шахматы»
2 раза в
неделю
Кружок «Lego-конструирование»
1 раз в
неделю
ДПИ народов России
2 раза в
неделю
Крафтовые изделия /мастер –класс 1 раз в
неделю
Моделирование
1 раз в
(конструирование)оригами
неделю
Военно-техническое
1 раз в
моделирование
неделю
Арт-студия
1 раз в
неделю
Подвижные игры
ежедневно
Модуль «Здоровый образ жизни»
Минутка здоровья
2.06.2025
«Чистота-залог здоровья»
Квест «Код здоровья-ЗОЖ!»
3.06.2025
Минутка здоровья
4.06.2025
«Осанка-основа красивой походки»
Минутка здоровья
5.06.2025
«Солнце-наш друг»
Минутка здоровья
6.06.2025
«Гигиена тела»
Минутка здоровья
7.06.2025
«Мой рост и вес». Первая помощь
при солнечном ударе, ожоге.
Спортивные эстафеты «Жить
8.06.2025
здоровым, жить активно - это
стильно, позитивно!»
Изготовление коллажа «Скажи
10.06.2025
вредным привычкам-НЕТ!»
Минутка здоровья
11.06.2025
«Глаза твои-главные помощники»
Игровая программа «Русские
16.06.2025
народные игры»
Минутка здоровья
17.06.2025
«Гигиена полости рта»
Минутка здоровья
18.06.2025
«Нет вредным привычкам»
Минутка здоровья
19.06.2025
«Чистая вода всем нужна»
Беседа о правильном питании
20.06.2025

26

+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+

+

+
+
+
+
+
+
+

15
16
17
18
19
20
21

1
2
3
4

1

2

3

4

5

6

7
8

9
10

Минутка здоровья
«Закаливание»
Минутка здоровья «Зеленая
аптечка»
Минутка здоровья «Как поднять
настроение»
Минутка здоровья
«Мой рост и вес»
Минутка здоровья
«Полезные продукты питания»
Утренняя зарядка
Подвижные игры на свежем
воздухе

21.06.2025

+

23.06.2025

+

24.06.2025

+

25.06.2025

+

26.06.2025

+

ежедневно
ежедневно

+
+

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Оформление интерьера школы к
В течении
тематическим праздникам
смены
Оформление выставок (рисунков,
В течении
плакатов)
смены
Музыкальное оформление
В течении
смены
Оформление отрядных уголков
В течении
смены
Модуль «Профилактика и безопасность»
Инструктажи по ППБ,ДДТТ,
2.06.2025
личной, ж/д инфраструктуре, у
водоемов
Минутка безопасности правила
3.06.2025
поведения детей в автобусе и
музее.
Минутка безопасности «Правила
4.06.2025
поведения при проведении
спортивных мероприятий»
Инструктаж по ТБ «Правила
5.06.2025
поведения детей на прогулках и в
походах»
Минутка безопасности «Внимание! 6.09.2025
Подозрительный предмет».
Учебная эвакуация.
Минутка безопасности «Дверь
11.09.2025
незнакомцам не открывай, словам и
подаркам не доверяй!»
Выступление инспектора ПДН.
16.06.2025
Профилактическая беседа.
Минутка безопасности «Спички
18.06.2025
детям не игрушка!» Конкурс
рисунков на асфальте на тему
пожарной безопасности. Экскурсия
в ПЧ.
Минутка безопасности «Правила
20.06.2025
пользования Электроприборами»
Минутка безопасности по ПДД
ежедневно
Модуль «Работ с вожатыми/воспитателями»

27

+
+
+
+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

1

2
3

«Нормативно правовая база по
организации отдыха и
оздоровления детей»
Планирование и организация
смены
Методическую помощь
педагогическим работникам в
разработке учебных планов и
программ, в определении
содержания, форм, методов работы
с детьми в детских объединениях

Май

+

Май

+

В течении
смены

+

Вариативные модули

1
2
3
4

1

2

3
4
5
6
7

1
2
3
4

1

Модуль «Работ с родителями»
Апрель-май,
июнь
Выдача путевок
Май-июнь
Индивидуальное консультирование Май-июнь
Размещение информации о
По мере
деятельности оздоровительного
необходимост
лагеря на официальном сайте ОО
и
Прием заявлений

Модуль «Экскурсии и походу»
По
договореннос
ти
Экскурсия в музей ОАО
По
Огнеупоры
договореннос
ти
Экскурсия в ДК и Ц
По заявкам
Экскурсия централ. район.
По заявкам
библиотеку
Экскурсия в ПК и О
2 раза в
неделю
Экскурсия в школьный музей
11.06.2025
Вело экскурсия по тропе Здоровья
По плану
отряда
Экскурсия в ПЧ-81

+
+
+
+

+

+

+
+
+
+
+

Модуль «Профориентация»
Знакомство с профессией повар
Знакомство с профессией
учитель/воспитатель
Знакомство с профессией
пожарного-спасателя
Квест «Мир профессий»
Модуль «Цифровая среда воспитания»
Освещение деятельности
https://b9.urals
оздоровительного лагеря на
chool.ru/
официальной странице ОО

28

+
+
+
+

+

Приложение 2.
Учебно-тематический план
учебных полевых сборов с обучающимися 8 – х классов
22 марта по 28 марта 2025 года
Наименова
ние тем

Содержание занятия

Колво
часо
в
1 час

Физическая Утренняя физическая
подготовка зарядка. ОРУ, ОФП.
100м (зачет)
Строевая
Отработка строевых
1 час
подготовка приемов и движений без
оружия. Строи
отделения,
взвода
Учебная
Отработка навыков
1 час
эвакуация

Место Вид занятий
Руководитель
прове
занятия
д.
22.03.2025
площа Практическое Препод., ведущий
дка
занятие
подготовку по
основам военной
службы
Плац,
Препод., ведущий
площа
подготовку по
дка
основам военной
площа Практическое службы
Препод., ведущий
дка
занятие
подготовку по
основам военн
площа Практическое Препод., ведущий
дка
занятие
подготовку по
основам военн
Поле, Теоретическая Препод., ведущий
класс,
подготовку по
площа
основам военной
дка
службы.
24.03.2025

Соревнован Командная игра
ие

2
часа

Построение Подведение итогов дня.
Постановка задач на
следующий день.

10
мин

Физическая Утренняя физическая
подготовка зарядка. ОРУ, ОФП.
100м (зачет)

1 час Площа Практическое
дка занятие

Тактическа
я
подготовка
Размещение
и быт
военнослужащих

1 час Стади Практическое
он,
занятие
Площа
дка

-Митинг, посвященный
началу учебных сборов,
уточнение списочного
состава, постановка
задач,
-Размещение
военнослужащих,
распорядок дня

Строевая
Отработка строевых
1 час Плац,
подготовка приемов и движений без
площа
оружия. Строи
дка
отделения, взвода
Суточный Назначение и состав
наряд,
суточного наряда
обязанност воинской части
и лиц
суточн.
наряда

Препод., ведущий
подготовку по
основам военной
службы
Преподаватель,
ведущий
подготовку по
основам военной
службы, военнослужащий
воинской части

Материальное
обеспечение
Норматив
ГТО
Строевой
устав,
плакаты

Норматив
ГТО
Общевоинские уставы
Вооруженны
х Сил РФ

Препод., ведущий Строевой
подготовку по
устав,
основам военной плакаты
службы

1 час Класс Теоретическое Препод., ведущий Плакаты,
занятие (прием подготовку по
уставы ВС
зачета)
основам военной РФ
службы,

29

Огневая
Автомат Калашникова, 1 час Поле,
подготовка работа частей и
класс,
механизмов автомата;
площа
чистка, смазка и
дка
хранение автомата.
Изучение требований
Курса стрельб, мер
Тактическа Оказание
само-и
1ча Класс,
безопасности,
условий
я медицина взаимопомощи
при
с площа
выполнения упражнения.
ранениях
и травмах.
дка
(Зачет теоретической
Вынос
части) раненых с поля
боя. (Зачет)

Практическое
занятие

Препод., ведущий
подготовку по
основам военной
службы

Автомат Калашникова,
принадлежность,
плакаты,
схемы

Практическое
занятие

Преподаватель
ОБЗР

Плакаты,
медицинская
сумка,
аптечки,
шины и др.

Построение Подведение итогов дня.
Постановка задач на
следующий день.

10 Поле, Теоретическая
мин класс,
площа
дка
25.03.2025
Утренняя физическая
1 час Площа Практическое
зарядка. ОРУ, ОФП.
дка, занятие
Кросс на 1000 м (Зачет)
спорти
вный
Уставы ВС РФ.
1 час Класс
зал. Теоретическое
Воинские звания
занятие
военнослужащих.
(Зачет).

Препод., ведущий
подготовку по
основам военной
службы.

Физическая
подготовка

Препод., ведущий
подготовку по
основам военной
службы
Препод., ведущий
подготовку по
основам военной
службы.

Общевоинс
кие уставы
–
Вооруженн
ых Сил
Российской
Федерации
Военнослу
жащие и
взаимоотно
шения
между
Строевая
Отработка правил
ними
подготовка воинского приветствия
(общевоинс
без оружия на месте и в
кие уставы)
движении

1 час Плац Практическое
занятие

Действия солдата в бою. 1 час Тир,
Огневая
подготовка. Меры безопасности при
площа
стрельбе. Условия
дка
упражнения начальных
стрельб 1, 2 по огневой
подготовке. Изучение
требований Курса
стрельб, мер
безопасности, правила
Радиационн Приемы
и способы
1 час На
стрельбы..
(Зачет
местая,
индивидуальной
защиты.
упражнение винтовки.)
ности,
химическая Преодоление уч-ка
площа
и
местности, зараженного
дка,
биологичес- радиоактивными вещестспорти
кая защита вами
вный
(Зачет. Противогаз)
зал.
30

Норматив
ГТО
Устав,
плакаты.
Электронны
е материалы.

Препод., ведущий Строевой
подготовку по
устав,
основам военной плакаты
службы

Практическое
занятие

Препод., ведущий
подготовку по
основам военной
службы

Плакаты,
схемы. Курс
стрельб.
Наставления

Практическое
занятие

Препод., ведущий
подготовку по
основам военной
службы

Противогазы
,
общезащитн.
комплекты,
приборы
дозиметрич.
и
химического
контроля.

На
Практическое
мест- занятие
ности,
площа
дка,
спорти
вный
Поле,
Теоретическая
зал.
класс,
площа
дка
26.03.2025
Физическая Утренняя физическая
1 час Площа Практическое
подготовка зарядка. ОРУ, ОФП.
дка, занятие
Подтягивание (Зачет)
спорти
вный
Огневая
Предназначение,
1 час Поле,
зал. Теоретическ
подготовка. устройство, ТТХ ручных
класс, ое и
гранат. Метание
площа практическо
имитационных ручных
дка
е занятие
гранат. (Зачет).
Радиационн
ая,
химическая
и
биологическая защита

Приемы и способы
1 час
индивидуальной защиты.
Преодоление уч-ка
местности, зараженного
радиоактивными веществами
(Зачет. ОЗК)
Построение Подведение итогов дня.
10
Постановка задач на
мин
следующий день.

Беспилотны
е
летательны
е аппараты
(БПЛА).
Средства
связи
(Радиосвязь
).
Огневая
подготовка

Строевая
подготовка

Общее
построение.

Препод., ведущий
подготовку по
основам военной
службы

Противогазы
,
общезащитн.
комплекты,
приборы
дозиметрич.
и
Препод., ведущий химического
подготовку по
контроля.
основам военной
службы.
Препод., ведущий
подготовку по
основам военной
службы
Препод., ведущий
подготовку по
основам военной
службы

Норматив
ГТО

Макет
гранаты,
плакаты,
учебные
фильмы и
др.
БПЛА эффективное
1 час класс, Теоретическое Препод., ведущий Плакаты,
средство вооруженной
площа и практическое подготовку по
видео уроки,
борьбы (основы
дка занятие
основам военной макет
технической подготовки
службы
БПЛА,
и связи).
радиостанци
Предназначение, общее
и и др.
устройство и ТТХ
переносных
радиостанций. Правила
радиообмена
Автомат Калашникова, 1 час Поле, Практическое Препод., ведущий Автомат Каинформации.
работа частей(основы
и
класс, занятие
подготовку по
лашникова,
технической
подготовки
механизмов автомата;
площа
основам военной магазин АК
и
связи).
(Зачет)
дка
службы
принадлежЗачет
практической
части (Разборка сборка
ность,
АК, набивка магазина
плакаты,
патронами).
схемы.
Отработка строевых
1 час Плац,
Препод., ведущий Строевой
приемов и движений без
площа
подготовку по
устав,
оружия. Строи
дка
основам военной плакаты
отделения, взвода
службы
(Зачет)
Торжественное
15 Поле, Теоретическая Препод., ведущий
закрытие сборов.
мин класс,
подготовку по
Награждение
площа
основам военной
отличившихся
дка
службы
27.03.2025
обучающихся.

31

Физическая Утренняя физическая
подготовка зарядка. ОРУ, ОФП.
Подтягивание (Зачет)
Огневая
подготовка.
Соревнован
ие
Строевая
подготовка
Тактическа
я медицина

1 час Площа Практическое
дка, занятие
спорти
вный
Действия солдата в бою. 1 час Тир,
зал. Практическое
Меры безопасности при
площа занятие
стрельбе. Условия
дка
упражнения начальных
Командная
стрельб 1, 2игра
по огневой 2 часа площа Практическое
дка
занятие
подготовке. Изучение
требований Курса
стрельб, мер
Отработка
строевых
1 час Плац,
безопасности,
правила
приемов
и движений
без
площа
стрельбы..
(Зачет
оружия.
Строи
дка
упражнение
отделения,
взвода
винтовки.)
Оказание
1час Класс, Практическое
(Зачет) само-и
взаимопомощи при
площа занятие
ранениях и травмах.
дка
Вынос раненых с поля
28.03.2025
боя. (Зачет)

Физическая Утренняя физическая
подготовка зарядка. ОРУ, ОФП.
Подтягивание (Зачет)

1 час Площа
дка,
спорти
вный
Действия солдата в бою. 1 час Тир,
Огневая
зал.
подготовка. Меры безопасности при
площа
стрельбе. Условия
дка
упражнения начальных
Соревнован Командная
стрельб 1, 2игра
по огневой 2 часа площа
ие
дка
подготовке. Изучение
требований Курса
стрельб, мер
Строевая
Отработка
строевых
1 час Плац,
безопасности,
правила
подготовка приемов
и движений
без
площа
стрельбы..
(Зачет
оружия.
Строи
дка
упражнение
отделения,
винтовки.)взвода
Защита
(Зачет)
1 час Класс,
(Зачет)
проекта
площа
дка
Общее
Торжественное
построение. закрытие смены.

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

15 Поле, Теоретическая
мин класс,
площа
дка

32

Препод., ведущий
подготовку по
основам военной
службы
Препод., ведущий
подготовку по
основам военной
службы
Препод., ведущий
подготовку по
основам военн

Норматив
ГТО

Препод., ведущий
подготовку по
основам военной
службы
Преподаватель
ОБЗР

Строевой
устав,
плакаты

Препод., ведущий
подготовку по
основам военной
службы
Препод., ведущий
подготовку по
основам военной
службы
Препод., ведущий
подготовку по
основам военн

Норматив
ГТО

Плакаты,
схемы. Курс
стрельб.
Наставления

Плакаты,
медицинская
сумка,
аптечки,
шины и др.

Плакаты,
схемы. Курс
стрельб.
Наставления

Препод., ведущий Строевой
подготовку по
устав,
основам военной плакаты
службы
Препод., ведущий
подготовку по
основам военной
службы
Препод., ведущий
подготовку по
основам военной
службы

Приложение 3.
Календарный план отряда «Правнуки Победы»
с 22 марта по 28 марта 2025 года
№
п/п

Наименование
мероприятия

Срок
проведения

Уровень проведения
Всероссийский/

региональный

Детский
лагерь

Отряд

Модуль «Будущее России. Ключевые мероприятия»
1 Церемония
подъема 22.03.2025
Государственного флага в день
1
открытия смены

+

2

Открытие лагерной смены
«Семья и Родина едины».

22.03.2025

+

3

Церемония
спуска 28.03.2025
Государственного флага в день
открытия смены

+

Модуль «Отрядная работа. КТД»
6

КТД «Здравствуй, лагерь!»

7

Игра-викторина
начинается с вешалки»

8

Учебная эвакуация по ПБ

9

Интеллектуальная
игра
помним, мы гордимся»

22.03.2025

+

+

«Театр 24.03.2025

+

24.03.2025

+

«Мы 25.03.2025

+

+

10 КТД «До свидания, лагерь!»

28.03.2025

+

+

11 Операция «Уют»

ежедневно

+

12 «Отрядный огонек» (подведение

ежедневно

+

итогов дня)
Самоуправление
1

Выборы органов самоуправления 24.03.2025
отрядов

(командир,

командира,

+

помощник

физорг,

культорг,

редколлегия)
2

Заседание

совета

требования

к

лагеря: 24.03.2025

оформлению
33

+

отрядных

уголков

(название,

девиз, законы отрядной жизни,
органы самоуправления, «Жизнь
отряда», экран настроения)
Модуль «Дополнительное образование»
Военно-техническое
конструирование
Фанкластик

22.03

+

24.03

+

25.03

+

4

Моделирование (конструирование)
оригами
Шашки и шахматы

26.03

+

5

ДПИ народов России

27.03.

6

Арт студия

28.03.

7

Подвижные игры

1
2
3

ежедневно
Модуль «Здоровый образ жизни»

1

Утренняя зарядка

ежедневно

+

2

Веселые старты

24.03.2025

+

3

Физкультурно-оздоровительный

25.03.2025

+

26.03.2025

+

27.03.2025

+

28.03.2025

+

22.03.2025

+

досуг

«Дружба

крепкая

не

сломается»
4

Пятиминутка здоровья «Глаза –
твои главные помощники»

5

Пятиминутка здоровья «Вредным
привычкам – мы говорим, нет!».

6

Пятиминутка здоровья «Осанка –
основа красивой походки»

7

Пятиминутка

здоровья

Модуль «Профилактика и безопасность»
1

Учебно - тренировочная пожарная

24.03.2025

эвакуация
2

Инструктаж
безопасности
журнал):

по
(с

технике 24.03.2025
записью

«Пожарная

безопасность»,
дорожного

в

«Правила
движения»,

«Антитеррористическая
34

безопасность», «Безопасность при
проведении

спортивных

массовых

и

мероприятий»,

«Электробезопасность»,
«Безопасность

на

железнодорожных
транспорте»,
водных

путях

и

«Безопасность

объектах»,

на

«Оказание

доврачебной помощи при укусах,
отравлениях и ожогах»
Модуль «Работа с родителями»
1

Индивидуальное
консультирование

1

Занятие

на

образования
научной

В течении
смены
Модуль «Профориентация»
базе

центра 24.03.2025

естественно
и

–

технологической

направленностей «Точка роста» «Фанкластик»
Модуль «Цифровая среда воспитания»
1

Освещение мероприятий лагеря в В течении
смены
социальной сети Вконтакте

2

Освещение мероприятий лагеря В течении
смены
на сайте ОО

35

+


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».