15.05.2024
Давно известно, что детское творчество – это явление уникальное. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой, творить из нее свои маленькие шедевры.
Детей завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвется, мнется, сгибается, скручивается и тд. Но мало кто из ребят знает, что, перегнув лист пополам, он делает первые шаги в мир искусства – оригами.
Весь учебный год мы с ребятами изучали волшебный мир оригами на базе учебного центра «точка роста».
Наши занятия начались с изучения истории возникновения оригами. Изучения базовых форм. Использовали основные элементы складывания, определяли точки пересечения намеченных линий, соединяли заготовки в единое целое и добавляли детали. От простого оригами мы перешли к модульному. Эти изделия имеют свою особенность – они собираются из большого количества маленьких блоков оригами. Время на изготовления поделки занимает большой период. У детей формируется усидчивость и целеустремленность. Довести работу до конца.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Работы, которые дети выполняют своими руками часто приурочены к праздникам: 8 марта, дню Защитника Отечества, новому году и др. Свои поделки дети вручают как подарки родителям, бабушкам и дедушкам.
Благодаря оригами у детей сформировались такие качества как:
- точность.
- согласованность движений рук.
- ловкость движений пальцев.
- аккуратность, внимательность, развивается мышление и память, то есть те качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения.
Итоговой работой стала поделка в технике модульного оригами «Ваза с тюльпанами». Ребята трудились над изготовлением 1500 маленьких модулей разного цвета. Учились работать со схемами соединения модулей. Ваза получилась яркая как весеннее солнце. Ребята вручили «Вазу с тюльпанами» заместителю директора по воспитательной работе Афанасьевой Елене Ивановне.
Желаем всем успехов в творчестве!