Приложение № 9 к ООП НОО
МАОУ школы-интерната № 9
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МОДЕЛИРОВАНИЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ)
И РОБОТОТЕХНИКА»
для 1-4 классов
Составитель:
Батуева О.С., учитель ВКК
г.Богданович, 2021 г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Проявление познавательной активности, расширение информированности в
данной области;
Формирование ответственного отношения к учению, к способности к
саморазвитию и самообразованию;
Самооценка умственных физических способностей при трудовой
деятельности;
Развития трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
Формирование уважительного отношения к труду;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном
выполнении работ;
Формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления.
Метапредметные результаты:
Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка для себя
новых задач в познавательной деятельности;
Планирование познавательно – трудовой деятельности;
Определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе
заданных алгоритмов;
Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ
по созданию изделий;
Моделирование
технологических
процессов,
использование
инновационного подхода в процессе моделирования изделия или
технологического процесса;
Развитие компетентности в области использования ИКТ, а также
различных источников информации, словари, энциклопедии. Интернет –
ресурсы;
Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с
учителем и учениками, объективное оценивание вклада своей
познавательно - трудовой деятельности в решение задач коллектива;
Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных
возможностей ее решения;
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой
деятельности.
Предметные результаты:
Овладение необходимыми приемами складывания бумаги;
Освоение базовых форм и умение складывать их по памяти;
Умение выразить свой замысел на плоскости;
Овладение терминологией, принятой в оригами;
Выполнение моделей различной степени сложности;
Планирование технологического процесса и процесса труда;
Овладение методами моделирования, конструирования, проектирование
последовательности выполнения работы;
Контроль промежуточных и конечных результатов труда по
установленным критериям, выявление допущенных ошибок и способов их
исправления;
Стремление к экономии и бережливости в расходовании материала,
времени;
Овладение методами эстетического оформления изделий;
Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической
работы;
Соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам,
с учетом технологических требований.
Тематическое планирование
Название
модуля
Содержание модуля
Срок
Кол-во Кла
освоения часов ссы
Средства ЦО
«Точка роста»
1 год
1
Экран,
компьютер
2
Экран,
компьютер
34
3
Экран,
компьютер
34
35
4
Модуль
Стартовый (вводный) уровень
Аппликация из Вводный инструктаж. Материалы и
бумаги
инструменты. Конструирование из
плоских деталей.
Простое
Технология складывания простых
2
оригами
поделок из бумаги
Ознакомительный уровень
1
1
Простое
оригами
2
Модульное
Технология складывания модулей и
оригами
простых поделок из бумаги
Динамические и Изготовление динамических игрушек из
объемные
бумаги. Конструирование объемных
игрушки
игрушек из бумаги
3
1
2
16
17
1 год
Технология складывания простых
поделок из бумаги
Базовый уровень
33
34
16
10
8
1 год
Модульное
Технология складывания модулей и
оригами
простых поделок из бумаги
Моделирование Технология изготовления моделей
транспортных транспортных средств по разверткам.
средств
Авиамоделиров Технология изготовления моделей
ание
летательных аппаратов по разверткам.
1 год
Продвинутый уровень
1
Простые
механизмы
Понятие простого механизма. Общие
сведения о механизмах, составных
элементах. Основные понятия
робототехники. Изготовление базовых
моделей роботов.
2
Сложные
Знакомство с понятием «мотор»,
механизмы
привод, передаточное усилие,
подъемник
3
35
Экран
Программа
LDD (LEGO
Digital
Designer)
Конструктор
Конструктор
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные, практические
занятия, конкурсы, соревнования и другие.
А также методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
·
Словесный ( беседа, рассказ, устное изложение ).
·
Наглядный ( иллюстрации, показ видео, работа по образцу ).
·
Практический ( выполнение работы по инструкции, по картам, схемам )
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
·
Объяснительно – иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
·
Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
·
Частично – поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи
совместно с учителем;
·
Исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии:
·
Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
·
Индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных фронтальных форм работ;
·
Групповой – организация работы в группах;
·
Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)