РП Моделирование и робототехника 1-4

Приложение № 9 к ООП НОО
МАОУ школы-интерната № 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МОДЕЛИРОВАНИЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ)
И РОБОТОТЕХНИКА»
для 1-4 классов

Составитель:
Батуева О.С., учитель ВКК

г.Богданович, 2021 г.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
 Личностные результаты:
 Проявление познавательной активности, расширение информированности в
данной области;
 Формирование ответственного отношения к учению, к способности к
саморазвитию и самообразованию;
 Самооценка умственных физических способностей при трудовой
деятельности;
 Развития трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
 Формирование уважительного отношения к труду;
 Формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном
выполнении работ;
 Формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления.
















Метапредметные результаты:
Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка для себя
новых задач в познавательной деятельности;
Планирование познавательно – трудовой деятельности;
Определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе
заданных алгоритмов;
Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ
по созданию изделий;
Моделирование
технологических
процессов,
использование
инновационного подхода в процессе моделирования изделия или
технологического процесса;
Развитие компетентности в области использования ИКТ, а также
различных источников информации, словари, энциклопедии. Интернет –
ресурсы;
Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с
учителем и учениками, объективное оценивание вклада своей
познавательно - трудовой деятельности в решение задач коллектива;
Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных
возможностей ее решения;
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой
деятельности.
Предметные результаты:
Овладение необходимыми приемами складывания бумаги;
Освоение базовых форм и умение складывать их по памяти;
Умение выразить свой замысел на плоскости;
Овладение терминологией, принятой в оригами;
Выполнение моделей различной степени сложности;

 Планирование технологического процесса и процесса труда;
 Овладение методами моделирования, конструирования, проектирование
последовательности выполнения работы;
 Контроль промежуточных и конечных результатов труда по
установленным критериям, выявление допущенных ошибок и способов их
исправления;
 Стремление к экономии и бережливости в расходовании материала,
времени;
 Овладение методами эстетического оформления изделий;
 Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической
работы;
 Соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам,
с учетом технологических требований.

Тематическое планирование
Название
модуля

Содержание модуля

Срок
Кол-во Кла
освоения часов ссы

Средства ЦО
«Точка роста»

1 год

1

Экран,
компьютер

2

Экран,
компьютер

34

3

Экран,
компьютер

34
35

4

Модуль
Стартовый (вводный) уровень
Аппликация из Вводный инструктаж. Материалы и
бумаги
инструменты. Конструирование из
плоских деталей.
Простое
Технология складывания простых
2
оригами
поделок из бумаги
Ознакомительный уровень
1

1

Простое
оригами

2

Модульное
Технология складывания модулей и
оригами
простых поделок из бумаги
Динамические и Изготовление динамических игрушек из
объемные
бумаги. Конструирование объемных
игрушки
игрушек из бумаги

3

1

2

16

17
1 год

Технология складывания простых
поделок из бумаги

Базовый уровень

33

34
16
10
8

1 год

Модульное
Технология складывания модулей и
оригами
простых поделок из бумаги
Моделирование Технология изготовления моделей
транспортных транспортных средств по разверткам.
средств

Авиамоделиров Технология изготовления моделей
ание
летательных аппаратов по разверткам.
1 год
Продвинутый уровень
1
Простые
механизмы
Понятие простого механизма. Общие
сведения о механизмах, составных
элементах. Основные понятия
робототехники. Изготовление базовых
моделей роботов.
2
Сложные
Знакомство с понятием «мотор»,
механизмы
привод, передаточное усилие,
подъемник
3

35

Экран
Программа
LDD (LEGO
Digital
Designer)
Конструктор
Конструктор

Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные, практические
занятия, конкурсы, соревнования и другие.
А также методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
·

Словесный ( беседа, рассказ, устное изложение ).

·

Наглядный ( иллюстрации, показ видео, работа по образцу ).

·

Практический ( выполнение работы по инструкции, по картам, схемам )

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
·

Объяснительно – иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

·

Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

·
Частично – поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи
совместно с учителем;
·

Исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии:
·

Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

·

Индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных фронтальных форм работ;

·

Групповой – организация работы в группах;

·

Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».