Приложение № 9 к ООП НОО МАОУ школы-интерната № 9 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОДЕЛИРОВАНИЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ) И РОБОТОТЕХНИКА» для 1-4 классов Составитель: Батуева О.С., учитель ВКК г.Богданович, 2021 г. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные результаты: Проявление познавательной активности, расширение информированности в данной области; Формирование ответственного отношения к учению, к способности к саморазвитию и самообразованию; Самооценка умственных физических способностей при трудовой деятельности; Развития трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; Формирование уважительного отношения к труду; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ; Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. Метапредметные результаты: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка для себя новых задач в познавательной деятельности; Планирование познавательно – трудовой деятельности; Определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; Моделирование технологических процессов, использование инновационного подхода в процессе моделирования изделия или технологического процесса; Развитие компетентности в области использования ИКТ, а также различных источников информации, словари, энциклопедии. Интернет – ресурсы; Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и учениками, объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение задач коллектива; Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; Соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности. Предметные результаты: Овладение необходимыми приемами складывания бумаги; Освоение базовых форм и умение складывать их по памяти; Умение выразить свой замысел на плоскости; Овладение терминологией, принятой в оригами; Выполнение моделей различной степени сложности; Планирование технологического процесса и процесса труда; Овладение методами моделирования, конструирования, проектирование последовательности выполнения работы; Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям, выявление допущенных ошибок и способов их исправления; Стремление к экономии и бережливости в расходовании материала, времени; Овладение методами эстетического оформления изделий; Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы; Соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований. Тематическое планирование Название модуля Содержание модуля Срок Кол-во Кла освоения часов ссы Средства ЦО «Точка роста» 1 год 1 Экран, компьютер 2 Экран, компьютер 34 3 Экран, компьютер 34 35 4 Модуль Стартовый (вводный) уровень Аппликация из Вводный инструктаж. Материалы и бумаги инструменты. Конструирование из плоских деталей. Простое Технология складывания простых 2 оригами поделок из бумаги Ознакомительный уровень 1 1 Простое оригами 2 Модульное Технология складывания модулей и оригами простых поделок из бумаги Динамические и Изготовление динамических игрушек из объемные бумаги. Конструирование объемных игрушки игрушек из бумаги 3 1 2 16 17 1 год Технология складывания простых поделок из бумаги Базовый уровень 33 34 16 10 8 1 год Модульное Технология складывания модулей и оригами простых поделок из бумаги Моделирование Технология изготовления моделей транспортных транспортных средств по разверткам. средств Авиамоделиров Технология изготовления моделей ание летательных аппаратов по разверткам. 1 год Продвинутый уровень 1 Простые механизмы Понятие простого механизма. Общие сведения о механизмах, составных элементах. Основные понятия робототехники. Изготовление базовых моделей роботов. 2 Сложные Знакомство с понятием «мотор», механизмы привод, передаточное усилие, подъемник 3 35 Экран Программа LDD (LEGO Digital Designer) Конструктор Конструктор Формы и методы обучения В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные, практические занятия, конкурсы, соревнования и другие. А также методы, в основе которых лежит способ организации занятия: · Словесный ( беседа, рассказ, устное изложение ). · Наглядный ( иллюстрации, показ видео, работа по образцу ). · Практический ( выполнение работы по инструкции, по картам, схемам ) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся: · Объяснительно – иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; · Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; · Частично – поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем; · Исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии: · Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; · Индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных фронтальных форм работ; · Групповой – организация работы в группах; · Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)