РП Моделирование и робототехника 1-4

Приложение № 9 к ООП НОО
МАОУ школы-интерната № 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МОДЕЛИРОВАНИЕ (КОНСТРУИРОВАНИЕ)
И РОБОТОТЕХНИКА»
для 1-4 классов

Составитель:
Батуева О.С., учитель ВКК

г.Богданович, 2021 г.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
 Личностные результаты:
 Проявление познавательной активности, расширение информированности в
данной области;
 Формирование ответственного отношения к учению, к способности к
саморазвитию и самообразованию;
 Самооценка умственных физических способностей при трудовой
деятельности;
 Развития трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
 Формирование уважительного отношения к труду;
 Формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном
выполнении работ;
 Формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления.
















Метапредметные результаты:
Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка для себя
новых задач в познавательной деятельности;
Планирование познавательно – трудовой деятельности;
Определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе
заданных алгоритмов;
Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ
по созданию изделий;
Моделирование
технологических
процессов,
использование
инновационного подхода в процессе моделирования изделия или
технологического процесса;
Развитие компетентности в области использования ИКТ, а также
различных источников информации, словари, энциклопедии. Интернет –
ресурсы;
Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с
учителем и учениками, объективное оценивание вклада своей
познавательно - трудовой деятельности в решение задач коллектива;
Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных
возможностей ее решения;
Соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой
деятельности.
Предметные результаты:
Овладение необходимыми приемами складывания бумаги;
Освоение базовых форм и умение складывать их по памяти;
Умение выразить свой замысел на плоскости;
Овладение терминологией, принятой в оригами;
Выполнение моделей различной степени сложности;

 Планирование технологического процесса и процесса труда;
 Овладение методами моделирования, конструирования, проектирование
последовательности выполнения работы;
 Контроль промежуточных и конечных результатов труда по
установленным критериям, выявление допущенных ошибок и способов их
исправления;
 Стремление к экономии и бережливости в расходовании материала,
времени;
 Овладение методами эстетического оформления изделий;
 Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической
работы;
 Соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам,
с учетом технологических требований.

Тематическое планирование
Название
модуля

Содержание модуля

Срок
Кол-во Кла
освоения часов ссы

Средства ЦО
«Точка роста»

1 год

1

Экран,
компьютер

2

Экран,
компьютер

34

3

Экран,
компьютер

34
35

4

Модуль
Стартовый (вводный) уровень
Аппликация из Вводный инструктаж. Материалы и
бумаги
инструменты. Конструирование из
плоских деталей.
Простое
Технология складывания простых
2
оригами
поделок из бумаги
Ознакомительный уровень
1

1

Простое
оригами

2

Модульное
Технология складывания модулей и
оригами
простых поделок из бумаги
Динамические и Изготовление динамических игрушек из
объемные
бумаги. Конструирование объемных
игрушки
игрушек из бумаги

3

1

2

16

17
1 год

Технология складывания простых
поделок из бумаги

Базовый уровень

33

34
16
10
8

1 год

Модульное
Технология складывания модулей и
оригами
простых поделок из бумаги
Моделирование Технология изготовления моделей
транспортных транспортных средств по разверткам.
средств

Авиамоделиров Технология изготовления моделей
ание
летательных аппаратов по разверткам.
1 год
Продвинутый уровень
1
Простые
механизмы
Понятие простого механизма. Общие
сведения о механизмах, составных
элементах. Основные понятия
робототехники. Изготовление базовых
моделей роботов.
2
Сложные
Знакомство с понятием «мотор»,
механизмы
привод, передаточное усилие,
подъемник
3

35

Экран
Программа
LDD (LEGO
Digital
Designer)
Конструктор
Конструктор

Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные, практические
занятия, конкурсы, соревнования и другие.
А также методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
·

Словесный ( беседа, рассказ, устное изложение ).

·

Наглядный ( иллюстрации, показ видео, работа по образцу ).

·

Практический ( выполнение работы по инструкции, по картам, схемам )

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
·

Объяснительно – иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

·

Репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

·
Частично – поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи
совместно с учителем;
·

Исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии:
·

Фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

·

Индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных фронтальных форм работ;

·

Групповой – организация работы в группах;

·

Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».