Положение об индивидуальном проекте.pdf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Общеобразовательная школа-интернат №9 среднего общего образования"
Утверждаю:
Директор школы-интерната № 9
Пенских О.В.
Приказ № 311-3 от 27 декабря 2023 года
Положение
об индивидуальном итоговом проекте обучающихся 10-11 классов
в соответствии с ФГОС СОО
1.

Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего
образования, Основной образовательной программы среднего общего образования.
·
Данное Положение регламентирует деятельность образовательного
учреждения по организации работы над индивидуальным итоговым проектом (далее
ИИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.
·
Проектная деятельность является одной из форм организации учебного
процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования,
демократизации стиля общения педагогов и учащихся.
·
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого
обучающегося 10 или 11 класса. В течение одного учебного года учащийся обязан
выполнить один итоговый индивидуальный проект.
·
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки
метапредметных
результатов,
полученных
учащимися
в
ходе
освоения
междисциплинарных учебных программ. Проектная деятельность является одной из форм
организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение
качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.
·
Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель,
педагог дополнительного образования.
·
Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками.
·
Проект может быть только индивидуальным.
·
Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную
направленность.
·
Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно
обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
2.
Цели и задачи выполнения ИИП
Цель выполнения ИИП :
·
продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических
знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.
·
развивать способность к сотрудничеству и коммуникации.
·
формировать способность к решению личностно и социально значимых
проблем и воплощению найденных решений в практику.
·
оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и
развития.
·
определять уровень сформированности способности к самоорганизации,
саморегуляции и рефлексии.
Задачами выполнения ИИП являются:
· обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её
достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
· формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь
·

выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
· развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое
мышление.
· формирование и развитие навыков публичного выступления.
· формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу,
выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
3.

Этапы и примерные сроки работы над проектом
В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя
планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
· Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя
проекта,
· Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план
реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор
способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка
руководителем проекта.
· Заключительный (март — май): защита проекта, оценивание работы.
· Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.
· Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный
руководитель.
·

4.

Требования к оформлению ИИП
Структура ИИП:
Титульный лист (Название 00, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО
ученика, класс, допуск к защите, город, год);
·
Введение – 1-2 страницы: исходный замысел (актуальность, цель, задачи,
назначение проекта)
·
Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему.
Если работа исследовательская, то обязательно описать: объект, предмет
исследования, методику.
Глава 2. Результаты исследования.
· Общие выводы или заключение. В заключении рекомендации и перспективы.
· Список использованной литературы.
· Технические требования к ИИП:
· Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 12 пт, интервал
одинарный, отступ первой строки 1,25.
· Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
· Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.
· Оглавление: должно формироваться автоматически.
· Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт.
Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все
рисунки должны быть указания в тексте.
· Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помещать над
таблицей справа.
· Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в
соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его
инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц.
· Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.
· Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
· Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из
следующих работ:
· Письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
·
·

материалы, отчёты о проведённых стендовый доклад);
· Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО,
экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного
произведения, компьютерной изделие;
·
Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
·
Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как
тексты, так и мультимедийные продукты/
·
Возможные типы работ и формы их представления
Тип проекта
Цель проекта
Проектный продукт
Практикоориентированный,
социальный

Решение

анализ данных

костюм,

практических
задач.

социологического
опроса,

макет,

атлас,

модель,

атрибуты

музыкальное

несуществующего

произведение,

какой-либо

государства,

мультимедийный

гипотезы.

бизнес-план,

продукт,

Сбор
информации о

веб-сайт,

отчёты
проведённых

каком-либо
объекте

видеофильм,

исследованиях,

или
анализ

выставка,

праздник,

информации.

газета, буклет

публикация,

Привлечение

журнал,

путеводитель,

Доказательство
Исследовательский или
опровержение

Информационный

Творческий

Игровой
ролевой

явлении,

интереса публики
действующая фирма,
к

реферат,

проблеме
проекта.

игра,

справочник,

Представление

карта,

система
школьного

опыта участия в

коллекция,

самоуправления,

компьютерная
анимация,

серия
иллюстраций,

или решении
проблемы

о

оформление кабинета,
пакет рекомендаций,
стендовый доклад,
учебное пособие,
проекта.
сценарий,
чертеж, экскурсия.
статья,
сказка,
Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

– естественно-научные исследования;
– исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки
школьной программы, например в психологии, социологии);
– экономические исследования;
– социальные исследования;
– научно-технические исследования.
Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка
гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение
исследования и интерпретация полученных результатов.
Для исследований в естественно-научной, научно-технической, социальной и
экономической
областях
желательным
является
использование
элементов
математического моделирования (с использованием компьютерных программ в том
числе).
5.
Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения
обучающимися универсальных учебных действий
Публично должна быть представлена проектная работа — реализованный проект.
На защите темы проекта с обучающимся должны быть обсуждены:
– актуальность проекта;
– положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и
для других людей;
–ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации
проекта, возможные источники ресурсов;
–риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при
реализации данного проекта;
На защите проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по
следующему (примерному) плану:
1.
Тема и краткое описание сути проекта.
2.
Актуальность проекта. Цель, задачи.
3.
Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам
автор, так и другие люди.
4.
Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для
реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5.
Ход реализации проекта.
6.
Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и
перспективы.
7.
Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось
преодолеть в ходе его реализации.
Проектная работа должна быть обеспечена тьюторским (кураторским)
сопровождением. В функцию тьютора (куратора) входит: обсуждение с обучающимся
проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации, посредничество между
обучающимися и экспертной комиссией (при необходимости), другая помощь.
Регламент проведения защиты реализованного проекта, параметры и критерии
оценки проектной деятельности должны быть известны обучающимся заранее. По
возможности, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны
разрабатываться и обсуждаться с самими старшеклассниками.
Требования к процедуре проведения защиты проекта
·
Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после
заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут.
Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных
навыков обучающегося.
·
К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание
проекта.

Место защиты ИИП — образовательная организация.
Школа определяет график защиты ИИП. График защиты ИИП утверждается
директором школы.
·
Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав
комиссии от 3 до 7 человек. В комиссии должны присутствовать: представить
администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению.
Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей ИИП. В комиссии
могут присутствовать: представитель муниципальных органов образования,
методических служб, представители Управляющего Совета учреждения,
родительская общественность, представители ВУЗов.
·
ШАК оценивает уровень ИИП в соответствии с критериями проекта
(Приложение 1) и заносит результаты в итоговый протокол (Приложение 2).
·
Для защиты ИИП выделяется 1 день до 10 мая.
·
Школа организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с ОВЗ,
больных детей (дети, отсутствовавшие в основной срок защиты).
·
Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на
доработку. Ученик дорабатывает ИИП в течение недели, представляет к повторной
защите.
·
Ученику, выступившему с проектом (исследовательской работой) успешно
на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне
автоматически ставиться высший бал и от защиты в ОО он освобождается.
7.
Критерии оценки итогового индивидуального проекта
·
Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности
делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и
пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:
·
способность к самостоятельному приобретению знаний и решению
проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее
решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или
обоснование, реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание
модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом
включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
·
сформированность предметных знаний и способов действий,
проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в
соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и
способы действий;
·
сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
·
сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в
умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты,
аргументированно ответить на вопросы.
·
Основные требования к инструментарию оценки сформированности
универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:
–оценке должна подвергаться не только защита реализованного проекта, но и
динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты
проектной идеи) до воплощения; при этом должны учитываться целесообразность,
уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла
проекта;
–для оценки проектной работы должна быть создана экспертная комиссия, в
которую должны обязательно входить педагоги и представители администрации
образовательных организаций, где учатся дети, представители местного сообщества и тех
·
·

сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;
–оценивание производится на основе критериальной модели;
–для обработки всего массива оценок может быть предусмотрен электронный
инструмент; способ агрегации данных, формат вывода данных и способ презентации
итоговых оценок обучающимся и другим заинтересованным лицам определяет сама
образовательная организация;
–результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом
образовательной организацией доводятся до сведения обучающихся.
Выполненная работа рецензируется высококвалифицированными специалистами.
В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки
критериев содержательной части проекта в баллах.
I.Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта:
1.1.Выбор темы.
При выборе темы учитывается:
·
Актуальность и важность темы;
·
Научно-теоретическое и практическое значение;
·
Степень освещенности данного вопроса в литературе.
Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и
совершенствования процесса обучения.
Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она
может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его
повседневной практической деятельности.
1.2.Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить;
Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е.
достижимыми.
1.3.Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
1.4.Планирование, определение последовательности и сроков работ;
1.5.Проведение проектных работ или исследования;
Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были
получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным.
Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и
показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.
1.6.Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или
целями исследования;
Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от
первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном
наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).
В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная
речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам,
словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна
Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена,
содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В
оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности.
Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.
2.
Представление результатов в соответствующем использованию виде;
3.
Компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность;
4.
Собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация.
В заключительно части делается вывод о том, достиг ли проект поставленных
целей.

Оценка проекта в баллах по критериям:
·
2 балла (повышенный уровень)— Ярко выраженные положительные
стороны работы во всех ее составных частях; (отдельно за каждый из девяти
представленных выше критериев).
·
1 балл (базовый уровень) – имеют место;
·
0 баллов – отсутствуют.
Критерии оценки защиты проекта:
№

ФИО
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

1.

Коммуникативная
деятельность

культура речи, точность словесного
выражения

2.

умение представить результаты работы

3.

аргументированно ответить на вопросы

4.

Познавательная

5.

деятельность

умение ставить проблему и
выбирать способы ее решения
умение осуществлять поиск и
обработку информации
умение обосновывать и
реализовывать принятое решение
формулировать выводы

Регулятивная
деятельность

умение планировать деятельность

6.
7.
8.
9.
10
11
12

Способность к

знание предмета исследования

использовать ресурсные
возможности для достижения цели
соблюдение регламента выступления
инновационной деятельности

13

аналитической деятельности

14

творческой деятельности

15

интеллектуальной деятельности

16
.

Способность к

постановке цели и формулированию
гипотезы

17

планирование работы

18
.

отбору и интерпретации
информации

19

структурированию аргументации
результатов исследования на основе
собранных данных
презентации результатов

20

Итого:
Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 40 балла
Перевод в отметку:
34-40 балла — отлично
26-33 баллов – хорошо
18 – 25 баллов – удовлетворительно
17 баллов и менее – неудовлетворительно
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в
классном журнале, личном деле, в аттестате.
Кроме того комиссия дает заключение об уровне сформированности навыков
проектной деятельности
Критерии итоговой оценки индивидуального проекта базового и повышенного уровня
Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Критерий
Базовый
Повышенный

Самостоятельное
приобретение
знаний
решение
проблем

Работа в целом свидетельствует о
способности самостоятельно с
опорой на помощь руководителя
ставить проблему и находить
пути
её
решения;
и продемонстрирована способность
приобретать новые знания и/или
осваивать
новые
способы
действий,
достигать
более
глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о
способности самостоятельно ставить
проблему и находить пути её
решения;
продемонстрировано
свободное владение логическими
операциями, навыками критического
мышления, умение самостоятельно
мыслить;
продемонстрирована
способность
на
этой
основе
приобретать новые знания и/или
осваивать новые способы действий,
достигать
более
глубокого
понимания проблемы

Продемонстрировано понимание
содержания выполненной работы. Продемонстрировано
свободное
Знание предмета В работе и в ответах на вопросы владение предметом проектной
по
содержанию
работы деятельности. Ошибки отсутствуют
отсутствуют грубые ошибки

Регулятивные
действия

Коммуникация

Продемонстрированы
навыки
определения
темы
и
планирования работы.
Работа доведена до конца и
представлена комиссии;
некоторые этапы выполнялись
под контролем и при поддержке
руководителя.
При
этом
проявляются отдельные элементы
самооценки
и
самоконтроля
обучающегося

Работа тщательно спланирована и
последовательно
реализована,
своевременно
пройдены
все
необходимые этапы обсуждения и
представления.
Контроль
и
коррекция
осуществлялись самостоятельно

Продемонстрированы
навыки Тема ясно определена и пояснена.
оформления проектной работы и Текст/сообщение
хорошо

структурированы.
Все
мысли
выражены
ясно,
логично,
пояснительной записки, а также
последовательно, аргументированно.
подготовки простой презентации.
Работа/сообщение
вызывает
Автор отвечает на вопросы
интерес. Автор свободно отвечает на
вопросы
8. Права и ответственность сторон
8.1. Педагог, ведущий теоретический курс должен научить учащихся технологии
проектно-исследовательской деятельности.
8.2. Руководитель индивидуального проекта должен: - Совместно с обучающимся
определить тему и план работы по индивидуальному проекту; - Совместно с
обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники
необходимой информации; - Мотивировать обучающего на выполнение работы по
индивидуальному проекту; - Оказывать помощь обучающемуся по вопросам
планирования, методики, формирования и представления результатов работы
(исследования); - Контролировать выполнение обучающимся плана работы по
выполнению индивидуального проекта.
8.3. Руководитель индивидуального проекта имеет право: - Требовать от
обучающего своевременного и качественного выполнения работы; - Использовать в своей
работе имеющиеся в школе информационные ресурсы; - Обращаться к администрации
школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана
индивидуального проекта.
8.4. Обучающийся должен: - Выбрать тему индивидуального проекта; - Посещать
консультации и занятия по индивидуальному проекту; - Ответственно относиться к
требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального проекта: - Подготовить
публичный отчет о проделанной работе (защита проекта).
8.5. Обучающийся имеет право: - На консультацию и информационную поддержку
руководителя на любом этапе выполнения индивидуального проекта; - Использовать для
выполнения индивидуального проекта ресурсы школы.
8.6. Координатор проектной деятельности должен: - давать необходимые
разъяснения и консультации участникам процесса; - проводить разъяснительные лектории
с обучающимися по подготовке и работе над проектом (при необходимости); обеспечивать учащихся и руководителей проектов методическими материалами; - иметь
общий список авторов и руководителей индивидуальных проектов; - организовать
консультации и оказание методической помощи руководителям проектов в ходе
выполнения работ; - организовать и провести итоговую публичную защиту
индивидуальных проектов, составить график защиты проектов; - обеспечить
положительное разрешение сложных ситуаций в ходе реализации индивидуальных
проектных планов; - своевременно размещать и обновлять информацию по проектной
деятельности на стенде; - вести необходимую сопроводительную и отчетную
документацию по проектной деятельности.
8.7. Координатор проектной деятельности имеет право: - контролировать
организацию условий, необходимых для проектной деятельности обучающихся
(помещения, доступ к мультимедийной технике, установка программного обеспечения и
т.д.); - осуществлять мониторинг своевременности выполнения этапов проектов; осуществлять мониторинг своевременности и правильности оформления проектов проектной документации; всех проектных материалов для их сдачи; - при необходимости
- организовать независимую экспертную оценку содержательного уровня проекта и хода
проектного процесса в целом.
9. Документация

Для учащихся
Индивидуальный план выполнения проекта.
Плани
Подпи
Дата
Этапы
руемая дата
сь
Виды деятельности
фактически
исполнения
руководителя
·
·

Выбор темы учебного проекта и
тем исследований обучающихся;
Подгот
Разработка
основополагающего
овка
вопроса и проблемных вопросов
учебной темы

Плани
рование

Формулировка задач, которые
следует решить;
Выбор средств и методов решения
задач;
Определение последовательности
и сроков работ

Процес
с
проекти
рования
Итог

Самостоятельная работа
Оформления записки, плакатов и
др.
Достигнутый результат
Оформление

Защита
·
·
·

п/п

Для руководителя проекта
Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;
Общие сведения
Итоговая
оценка
ФИО ученика
Тема проекта
Подпись
руководителя
проекта

.
.
·

Рецензия по каждому индивидуальному проекту.

Приложение 1
Протокол защиты индивидуальных исследовательских проектов учащихся 11 класса
Дата: ____________________
Пояснение: базовый уровень – 1 балл, повышенный уровень -2 балла (40-34 б. «5», 33-26
б. «4», 25-18 б. «3», 17 б. и ниже «2»)
№
ФИО
ФИО
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
1.

Коммуникативн
ая деятельность

культура речи, точность словесного
выражения

2.

умение представить результаты работы

3.

аргументированно ответить на вопросы

4.

Познавательная

5.

деятельность

умение ставить проблему и
выбирать способы ее решения
умение осуществлять поиск и
обработку информации
умение обосновывать и
реализовывать принятое решение
формулировать выводы

Регулятивная
деятельность

умение планировать деятельность

6.
7.
8.
9.
10
.
11
.
12
.

знание предмета исследования

использовать ресурсные
возможности для достижения цели
соблюдение регламента выступления

Способность к

инновационной деятельности

13
.

аналитической деятельности

14

творческой деятельности

15
.

интеллектуальной деятельности

16
.

Способность к

постановке цели и формулированию
гипотезы

17
.

планирование работы

18
.

отбору и интерпретации
информации

19
.

структурированию аргументации
результатов исследования на основе
собранных данных
презентации результатов

20
.
Итого:

Приложение 2
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ
защиты индивидуального итогового проекта обучающихся 11 класса
МАОУ школы-интернат №9
в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Ф.И.О. председателя комиссии: __________________________________________________
Ф.И.О. членов комиссии:

__________________________________________________

_____________________________________________________________________________
На защиту явились допущенные к нему ______________ человек.
Не явились __________ человек.
Ф.И.О. неявившихся:
_____________________________________________________________
Защита началась в _____________ час ________мин
Защита закончилась в __________ час ________мин

№

ФИ обучающегося

Тема проекта

Итоговая
оценка

1
2
3
4
5
6
Дата проведения защиты:

«_____»________________ 20__ г.

Дата внесения в протокол оценок: «_____»________________ 20__ г.
Председатель комиссии:

____________________/________________________
(подпись)

Члены комиссии:

(расшифровка)

____________________/________________________
(подпись)

(расшифровка)

____________________/________________________
(подпись)

(расшифровка)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».