РП Искусство 10-11 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Администрация городского округа Богданович
МАОУ школа-интернат №9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4247597)
учебного предмета «Искусство»
для обучающихся 10 – 11 классов

Богданович 2024

Пояснительная записка
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Искусство»
определяют решение образовательных и воспитательных задач.
Образовательные цели и задачи:
—
формирование целостных представлений об исторических традициях и
ценностях художественной культуры народов мира;
—
изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные
художественно-исторические эпохи, знакомство с характерными особенностями
мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;
—
формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе,
стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в
истории человеческой цивилизации;
осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее
исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в
произведениях мирового искусства;
—
знакомство с основными этапами развития отечественной (русской и
национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления,
имеющего непреходящее мировое значение;
—
развитие художественного вкуса, образно-ассоциативного мышления и
художественно-творческих способностей.
Воспитательные цели и задачи:
—
помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность
общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находя в них
нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;
—
способствовать воспитанию индивидуального художественного вкуса,
интеллектуальной и эмоциональной сферы; развивать умения отличать истинные
ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;
—
подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к
заинтересованному активному диалогу с произведением искусства;
—
развивать способности к художественному творчеству, самостоятельной
практической деятельности в конкретных видах искусства;
—
создать оптимальные условия для живого, эмоционального общения
школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и в
краеведческой работе.
Личностные результаты изучения искусства в старшей школе подразумевают:
—
формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах
искусства;
—
развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство;
—
накопление разнообразия и неповторимого опыта эстетического
переживания;
—
формирование творческого отношения к проблемам;
—
развитие образного восприятия и освоение способов художественного,
творческого самовыражения личности;
—
гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности;
—
подготовку к осознанному выбору индивидуальной образовательной или
профессиональной траектории.

Метапредметные результаты изучения искусства в старшей школе отражают:
—
формирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством;
—
выявление причинно-следственных связей;
—
поиск аналогов в бытии и динамике развития искусства;
—
развитие критического мышления, способности аргументировать свою
точку зрения;
—
формирование исследовательских, коммуникативных и информационных
умений;
—
применение методов познания через художественный образ;
—
использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации;
—
определение целей и задач учебной деятельности;
—
выбор средств реализации целей и задач и их применение на практике;
—
самостоятельную оценку достигнутых результатов.
Предметные результаты изучения искусства в старшей школе включают:
—
наблюдение (восприятие) объектов и явлений искусства;
восприятие смысла (концепции, специфики) художественного образа,
произведения искусства;
—
представление места и роли искусства в развитии мировой культуры, в
жизни человека и общества;
—
представление системы общечеловеческих ценностей; ориентацию в
системе моральных норм и ценностей, заключенных в произведениях искусства;
—
усвоение особенностей языка разных видов искусства и художественных
средств выразительности; понимание условности языка искусства;
—
различение изученных видов и жанров искусства, определение
зависимости художественной формы от цели творческого замысла;
—
классификацию
изученных
объектов
и
явлений
культуры;
структурирование изученного материала, информации, полученной из различных
источников
—
осознание ценности и места отечественного искусства; проявление
устойчивого интереса к художественным традициям своего народа;
—
уважение и осознание ценности культуры другого народа, освоение ее
духовного потенциала;
—
формирование коммуникативной, информационной компетентности;
описание явлений искусства с использованием специальной терминологии;
высказывание собственного мнения о достоинствах произведений искусства;
овладение культурой устной и письменной речи;
—
развитие индивидуального художественного вкуса; расширение
эстетического кругозора;
—
умение видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой
деятельности; освоение диалоговых форм общения с произведениями искусства;
—
реализацию собственного творческого потенциала; применение различных
художественных материалов; использование выразительных средств искусства в
творчестве.
Критерии оценки. Достижение личностных результатов оценивается на
качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и
предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и
итогового контроля.

Программа курса «Искусство» построена на принципах непрерывности и
преемственности, интеграции, вариативности, дифференциации и индивидуализации.
В 10—11 классах учащиеся сталкиваются с проблемой выбора жизненных
ценностей. Мышление старшеклассника приобретает личностный, эмоциональный
характер, появляется стремление к выработке индивидуального стиля умственной
деятельности. Это сложный, противоречивый, интересный период, когда перед
учащимися раскрываются горизонты познания окружающего мира, происходит поиск
своего места в нем. Отсюда интерес старшеклассников к постижению общих законов
природы и общества через изучение теоретических и методологических основ
научных знаний. Их интересы обращены в будущее, и учебный процесс они
оценивают с позиции актуальности получаемых знаний в дальнейшей жизни.
Лейтмотив, способствующий изменению отношения к учебной деятельности, — это
профессиональное самоопределение, которое, в свою очередь, влияет на
необходимость соотнести свои возможности с требованиями к будущей
специальности. У учащихся заметно усиливается потребность в самостоятельном
приобретении знаний, их познавательные интересы теперь имеют широкий и
устойчивый характер, а стремление добиться высоких результатов приводит к
большим волевым усилиям.
Юношеский возраст характеризуется возрастающей потребностью в общении,
когда учащиеся стремятся найти доказательства своей социальной и человеческой
ценности.
В этой обзорной характеристике познавательной, нравственной и эмоциональноволевой сфер можно выделить отдельные темы для организации их обсуждения на
уроке в 10—11 классах. Большой интерес и глубокий эмоциональный отклик здесь
вызывают проблемы общественной жизни, обогащающие формирующуюся целостную
картину мира в представлении старшеклассников и вносящие в нее коррективы.
Также учащихся увлекают проблемы нравственного мира личности,
нравственных ценностей, человеческих отношении и чувств.
Тема обучения в 10 классе — «От истоков до XVII века», в 11 классе – « От XVII
века до современности». Автор в исторической последовательности знакомит
учащихся с шедеврами мирового искусства, характерными особенностями
мировоззрения художественной эпохи и ее творцов, сменой и развитием стилей и
направлений в искусстве, важнейшими закономерностями развития мировых
цивилизаций. В процессе изучения мировой художественной культуры автор особо
выделяет роль и место отечественной (русской и национальной) художественной
культуры в мировом художественном процессе, ее уникальность и самобытность.
Также Г. И. Данилова уделяет отдельное внимание задачам духовнонравственного развития. На примерах произведений искусства у учащихся
формируются представления о системе общечеловеческих ценностей, ориентиры в
системе моральных норм и ценностей. Автор обращается к духовному
художественному наследию трех мировых религий — христианства, буддизма и
ислама, религиозно-философских учений Востока, формируя у учащихся уважение к
религиозным
традициям
разных
народов,
осознание
международного,
межнационального характера искусства. Раскрывая перед учащимися многообразную
палитру искусства народов мира, Г. И. Данилова способствует формированию
уважения и осознания ценности культуры древних народов и цивилизаций, их

уникальности. Содержание материала учебника нацелено на освоение духовного
потенциала мировой художественной культуры, имеет поликультурный характер,
отражает многообразие и единство искусства.
Тематическое планирование
Название раздела
10
класс
1
Художественная культура
первобытного общества и
древнейших цивилизаций.
Художественная культура
2
Античности.
3
Художественная культура
Средних веков.
4
Художественная культура
средневекового Востока.
5
Художественная культура
Возрождения.
11
класс
1
Искусство Нового времени
2
Искусство конца XIX-XX века

Количес
тво
часов
5
6
11
4
8

12
8
68 ч.

Поурочно-тематическое планирование 10 класс
Раздел
учебника

Кол-во
часов

Тема урока

Форма
Виды
проведени деятельности
я
учащихся
занятия

I. Искусство 1
первобытно
го общества
и
древнейших
цивилизаци
й

1. Искусство
первобытног
о человека

Урок —
обзорная
лекция с
элементам
и
импровиз
ации

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

Учебно
дидактич
еское
обеспече
ние
Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

1

2. Искусство
Древней
Передней
Азии

Урок
системати
зации
знаний с
элементам
и
практику
ма

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

1

3.
Архитектура
Древнего
Египта

Урокпутешеств
ие с
элементам
и
практику
ма

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

1

4.
Изобразител
ьное
искусство и
музыка
Древнего
Египта

Урокэкскурсия
с
элементам
и
практику
ма

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

Материа
л
учебника
. Иллюстра
тив- ный
материал
. ЭФУ

1

5. Искусство
Мезоамерики

Урокэкспе
диция

Работа с
учебником.
Анализ

Материа
л
учебника

Формы
контроля

Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля»
и«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследо- ваний
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и

произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

II.
Искусство
Античности

1

6. Эгейское
искусство*

Урокиссле
дование

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
Творческих
заданий

Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

Искусство
Древней
Греции

1

7.
Архитектурн
ый облик
Древней
Эллады

Урокпрактику
мс
элементам
и
экскурсии

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

1

8.
Изобразител
ьное
искусство
Древней
Греции*

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

1

9.
Архитектурн
ые
достижения
Древнего
Рима

Урок —
творчески
й
практику
мс
элементам
и
обобщени
я ранее
изученног
о
Урокэкскурсия
с
элементам
и
практику
ма

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

1

10.
Изобразител
ьное

Урок —
творчески
й

Работа с
учебником.
Анализ

Материа
л
учебника

Искусство
Древнего
Рима

задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и

искусство
Древнего
Рима*

III.
Искусство
Средних
веков

произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

1

11. Театр и
музыка
Античности

практику
мс
элементам
и
обобщени
я ранее
изученног
о
Урок —
творческа
я
мастерска
я

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

1

12. Мир
Уроквизантийског лекция с
о искусства
элементам
и
практику
ма

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

1

13.
Архитектура
западноевро
пейского
Средневеков
ья

Уроклекция с
элементам
и
практику
ма

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

1

14.
Изобразител
ьное
искусство
Средних
веков*

Урокбеседа

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

1

15. Театр и
музыка
Средних

Урок —
Работа с
ознакомле учебником.
ние с
Анализ

Материа
л
учебника

задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследо- ваний
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследо- ваний
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и

Искусство
Руси

IV.
Искусство
средневеков

веков*

новым
материало
мс
элементам
и
концерта

произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

2

16.
Искусство
Киевской
Руси

Урокпрактику
мс
элементам
и
обобщени
я ранее
изученног
о

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

2

17. Развитие
русского
регионально
го искусства

Урокиссле
дование

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

2

18.
Искусство
единого
Российского
государства

Урок-экс
курсия

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

1

19. Театр и
музыка
Древней
Руси*

Урокдиалог

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

1

20.
Искусство
Индии

Урок-путе Работа с
шествие
учебником.
Анализ

Материа
л
учебника

задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и

ого Востока

произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

1

21.
Искусство
Китая

Урокэкскурсия
с
элементам
и
практику
ма

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

1

22.
Искусство
Страны
восходящего
солнца

Урокэкскурсия
с
элементам
и
практику
ма

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.

1

23.
Искусство
исламских
стран

Урокпутешеств
ие с
элементам
и
концерта

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

24.
Изобразител
ьное
искусство
Проторенесс
анса и
Раннего
Возрождения
*
25.
Архитектура
итальянского
Возрождения

Урокиссле
дование

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследо- ваний
или презентаций»
Материа Работа с
л
рубриками
учебника «Вопросы и
.
задания для
Иллюстр самоконтроля» и
ативный «Творческая
материал мастерская»,
. ЭФУ
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Материа Работа с
л
рубриками
учебника «Вопросы и
.
задания для
Иллюстр самоконтроля» и
ативный
материал
. ЭФУ
Материа Работа с
л
рубриками
учебника «Вопросы и
.
задания для
Иллюстр самоконтроля» и
ативный «Творческая
материал мастерская»,
. ЭФУ
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Материа Работа с
л
рубриками
учебника «Вопросы и
.
задания для
Иллюстр самоконтроля» и
ативный «Творческая
материал мастерская»,
. ЭФУ

Урокиссле
дование

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

V.
1
Искусство
Возрождени
я

1

.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы

2

26. Титаны
Урок-раз
Высокого
мышлени
Возрождения е

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

1

27. Мастера
венецианско
й живописи

Урок-раз
мышлени
е

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий

Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

1

28.
Искусство
Северного
Возрождения

Уроклекция с
элементам
и
исследова
ния

Работа с
учебником.
Анализ
произведений
искусства.
Выполнение
творческих
заданий
29. Музыка и Урок —
Работа с
театр эпохи
ознакомле учебником.
Возрождения ние с
Анализ
новым
произведений
материало искусства.
мс
Выполнение
элементам творческих
и
заданий
театрализ
ации

Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ
Материа
л
учебника
.
Иллюстр
ативный
материал
. ЭФУ

1

Итоговый
урок
итого

34

проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля»
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»
Работа с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы проектРабота с
рубриками
«Вопросы и
задания для
самоконтроля» и
«Творческая
мастерская»,
«Темы
проектных
исследований
или презентаций»

Поурочно-тематическое планирование 11 класс
Раздел.
№

Количеств
Тема урока

п/п

о
часов

Искусство Нового времени
1

Стилевое многообразие искусства .

1

Искусство барокко.

1

3

Архитектура барокко.

1

4

Изобразительное искусство барокко.

1

5

Реалистическая живопись Голландии.

1

6

Музыкальная культура барокко.

1

2

Барокко

7

Классицизм Искусство классицизма и рококо.

1

8

и рококо

1

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

9

Изобразительное искусство классицизма и рококо. 1

10

Композиторы Венской классической школы.

1

11

Шедевры классицизма в архитектуре России.

1

12

Искусство русского портрета

1

13

Неоклассицизм и академизм в живописи

1

Изобразительное искусство романтизма.

1

Романтический идеал и его отражение в музыке.

1

14

Романтизм

15

Зарождение русской классической музыкальной
16
17

школы. М.И.Глинка.
Реализм

Реализм – направление в искусстве второй
половины XIX века

1
1

Социальная тематика в западноевропейской
18

живописи реализма

1

19

Русские художники-передвижники

1

Развитие русской музыки во второй половине
20

XIXвека
Искусство конца XIX-XX века

1

21- Импрессио
22

низм и

Импрессионизм

2

постимпрес
23

сионизм

Постимпрессионизм в живописи

24

Модерн

Формирование стиля модерн в европейском

1

искусстве

1

25

Символизм

Символ и миф в живописи и музыке

1

26

Модернизм

Художественные течения модернизма в живописи

1

27

Русское изобразительное искусство XX века.

1

28

Архитектура XX века

1

29

Театральное искусство XX века.

1

30

Шедевры мирового кинематографа.

1

31

Шедевры отечественного кино.

1

32

Музыкальное искусство России XX века.

1

Стилистическое многообразие
33

западноевропейской музыки

2

34

Итоговый урок

1

Учебно-методическое и дидактическое обеспечение

дидактическое
Учебник
обеспечение
Г.И.
Данилова.
Мировая
художественная культура. 10
класс. От истоков до XVII Мировая художественная
века.
Базовый
уровень: культура.10-11 классы.
учебник. - М., Дрофа
Гайская Е.О.
Методические материалы.
Г.И.
Данилова.
Мировая Искусство (базовый
художественная культура. 11 уровень). 10 класс:
класс. От XVII века до
методическое пособие к
современности. Учебник для
учебнику Г. И. Даниловой
общеобразовательных
/ Е. О. Гайская. — М.:
организаций - М., Дрофа
Дрофа, 2017. Гайская Е.О.
Методические материалы.
Искусство (базовый
уровень). 11 класс:
методическое пособие к
учебнику Г. И. Даниловой
/ Е. О. Гайская. — М.:
Дрофа, 2017.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».