Военно-техническое моделирование
12.11.2024
Военно-техническое
моделирование имеет богатую и интересную историю. Ещё с древних времён, прежде
чем построить здание, а позже при изготовлении машин и боевых механизмов,
вначале выполняли его уменьшенную модель-копию. Широкое распространение техническое моделирование
получило в 70-е годы XX века. Первые в стране смотры-конкурсы микромоделей
военной и транспортной техники устраивали под эгидой журнала “Техника
молодежи”. На них выставлялись изделия искусных самодельщиков, мастеривших из
картона, дерева, пластика и других подручных материалов великолепные мини-копии
самолетов, танков, автомобилей и кораблей всех времен и народов.
Следующий этап в творчестве самодеятельных моделистов ознаменовался появлением
на смотрах-конкурсах композиций. Общим стимулом был горячий интерес к прошлой и
настоящей технике, особенно боевой, что легко объяснимо – ведь в ней издавна и
в первую очередь воплощались все лучшие и эффективные достижения ученых,
инженеров и изобретателей.
Начальное техническое моделирование – первая ступенька в занятиях детей
техническим творчеством. Являясь наиболее доступным для детей школьного
возраста, начальное военно-техническое моделирование обладает необходимой
эмоциональностью, привлекательностью.
Неоценима роль моделирования и конструирования в умственном развитии.
Изготавливая модель той или иной машины, ребята знакомятся не только с ее
устройством, основными частями и узлами, но и назначением, областью применения
ее человеком, получают сведения общеобразовательного характера, учатся
планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное
конструктивное решение, создавать свои, оригинальные поделки. Занятия развивают
интеллектуальные и инструментальные способности, воображение и конструктивное
мышление, прививают практические навыки работы со схемами и чертежами.
Моделируя, ребята определяют форму и устройство машины, конструкций и
сооружений, подбирают цвет, в который они будут окрашены, составляют
композиционное расположение отдельных частей и элементов. Таким образом,
происходит эстетическое обучение, развитие и воспитание. Моделирование и
конструирование имеют большие возможности в развитии ребят. Развивающий
характер обучения определяется всей системой занятий. Ребята вначале пополняют
определённую сумму знаний, которая является основой для последующей работы. С
накоплением знаний они постепенно переходят к изготовлению более сложных
моделей и самостоятельной разработке конструкций. При этом вся трудовая
деятельность способствует развитию творческих способностей. Существенны и
воспитательные возможности занятий по моделированию и конструированию. С их
помощью они знакомятся с историей развития не только техники, но и с её
создателями, а значит - с историей, героическим прошлым Родины, Донецкой
Народной Республики и всего человечества. Групповой метод занятий
вырабатывает у ребят чувство коллективизма, товарищества, ответственности за
порученное дело.
Цели и задачи военно-технического моделирования, это формирование у учащихся
элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания
основ технологических знаний и компонентов художественно-изобразительной
деятельности, гражданское и патриотическое воспитание учащихся.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.11.2024
Дата обновления: 18.11.2024
Дата публикации: 12.11.2024