География
Рабочие программы учебного предмета «География»
является приложением к Основной образовательной программе ООО, СОО МАОУ
школы-интерната № 9
Рабочие
программа по учебному предмету представляют собой целостный̆ документ,
включающий три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета;
содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества
часов на освоение каждой темы.
Цель рабочих программ – создание
условий для планирования, организации и управления образовательным процессом
по определенному учебному предмету.
Целями изучения географии в основной школе являются:
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира; • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира; • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;
-выработка
у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также
формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической
деятельности; • формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного
поведения в окружающей среде.
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
-овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
-воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
-нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической
специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного
туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого
общения.