Литература
Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:
· осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;
· формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;
· овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;
· формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;
· формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;
· воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;
· воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
· воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;
· формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;
· обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации;
· осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;
· формирование у школьника стремления сознательно планировать свое досуговое чтение.